Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
414.50 kB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок в 7 классе по теме «Деепричастие»
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна
№2 слайд
Содержание слайда: Тема:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».
№3 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
закрепление сведений о деепричастии,
повторение орфограмм и пунктограмм деепричастия,
развитие умений различать деепричастные и причастные обороты,
совершенствование навыков и умений конструировать предложения с деепричастными оборотами,
привитие учащимися культуры поведения в общественных местах.
№4 слайд
Содержание слайда: 1.Повторение теоретического материала.
Ответьте на вопросы:
Что такое деепричастие?
Каково грамматическое значение деепричастия?
Назовите морфологические признаки деепричастия?
Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?
№5 слайд
Содержание слайда: 2.Работа с текстом.
Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу.
№6 слайд
Содержание слайда: 3.Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения, расставив знаки препинания.
Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.
Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.
Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
№7 слайд
Содержание слайда: 4.Придумайте предложения, которые соответствовали бы данным схемам, и запишите их в тетради.
1) , . . .
2) ……, . . . . , .
3) . . . , .
№8 слайд
Содержание слайда: 5.Сравните причастия и деепричастия по следующему плану:
От слов какой части речи образуются причастия и деепричастия?
Что обозначают?
Признаки каких частей речи сочетают в себе?
Как изменяются?
Чем отличаются по морфемному составу?
Какими членами предложения могут быть?
Какую часть речи обычно распространяют в предложении?
№9 слайд
Содержание слайда: 6.Найдите предложения с причастными оборотами.
Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам.
Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх.
Поднявшись , он быстро подошёл к окну.
№10 слайд
Содержание слайда: Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.
Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться.
Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
Усеянное звездами небо манило к себе.
№11 слайд
Содержание слайда: 7. Найдите предложения с деепричастными оборотами.
Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду.
Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню.
Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт.
Костёр, потрескивая в ночи, весело горел.
Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей.
Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал.
Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю.
№12 слайд
Содержание слайда: 8.Раскройте скобки.
(Не) зная ничего,
(не) чувствуя опасности,
(не) думая ни о чём,
идти (не) спеша,
(не) доумевая по поводу случившегося,
(не) говоря лишних слов,
работать (не) покладая рук,
(не) беспокоясь ни о чём,
(не) навидя ложь,
(не) решаясь приблизиться.
№13 слайд
Содержание слайда: 9. Морфологический разбор деепричастий.
Наклонившись
Роняя
№14 слайд
Содержание слайда: 10. Описание действия по рисунку.
№15 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
Придумайте и запишите слова с данными значимыми частями, выделите морфемы в словах:
-евши, -евший, -ивши, -ивший,
-авши, -авший.