Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.97 MB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: В чём секрет русской орфографии
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся.
Л.В.Щерба
№2 слайд
Содержание слайда: Выразительно прочитайте текст. Что придаёт ему шутливый характер? Найдите в тексте слова-омофоны. Объясните, почему допущены ошибки в их написании. Почему эти ошибки мешают правильному пониманию текста?
ГРУСТНЫЕ ВЕСТИ
Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
Здесь – лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт –
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идет в поход, я запиваю песни…
На днях в лесу нашёл я грусть
И очень был доволен…
Нет, нет, не шутит он? Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить…
(А.Шибаев)
№3 слайд
Содержание слайда: Объясните, в чём нелепость данных предложений. Как их исправить?
На полке лежит только что купленный Роман.
Во дворе стоял отремонтированный и покрашенный москвич.
У порога двери разлегся лохматый шарик.
№4 слайд
Содержание слайда: Объясните, кто прав и почему.
Решил Петя поздравить с днем рождения маму. Взял он открытку и подписал её, но в корне слова рождение вместо О написал А.
- Так ведь слово рождение пишется через О!- сделала Пете замечание сестра. – Оно от слова род.
-Нет, оно образовано от слова рад. Я ведь маму с радостью поздравляю, - ответил Петя.
№5 слайд
Содержание слайда: Какие орфографические ошибки и почему допустил ученик. Используя такие объяснения значений слов?
М…лодия – приятная, милая музыка.
П…стушок – мальчик, который стоит на посту и охраняет коров.
Землетр…сение – когда раздаётся страшный треск.
№6 слайд
Содержание слайда: Какие орфографические ошибки и почему допустил ученик. Используя такие объяснения значений слов?
Ч…стокол – очищенные колья.
Тр…пинка – маленькая дорожка рядом с трапом самолёта.
Хв…стливый – имеет хвост.
К…менистый – похож на ком.
№7 слайд
Содержание слайда: Являются ли однокоренными следующие пары слов? Почему? Какие орфографические ошибки можно сделать в написании этих слов?
Спишите слова, имеющие пропущенные буквы. В скобках кажите однокоренное проверочное.
ст…лица – сталь
запр…тить – прятать
препод…ватель – давка
охл..дить – лодка
ч..рнила – чары
№8 слайд
Содержание слайда: Являются ли однокоренными следующие пары слов? Почему? Какие орфографические ошибки можно сделать в написании этих слов?
оч..ровательный – черный
сп..ртакиада – спорт
фи…летовый – фиалки
г..строном – гость
в..нтилятор – винт
л..вина – улов
№9 слайд
Содержание слайда: Выполнив следующее задание, сделайте вывод о том, что нужно знать о слове, чтобы правильно написать его корень.
Выберите проверочное слово для каждого из помещенных ниже. Докажите, что вы правы.
Объясните, почему в некоторых случаях нельзя выбрать проверочное слово. Почему так происходит? Спишите эти слова, употребив эти слова, употребив их в составе словосочетаний.
№10 слайд
Содержание слайда: Раздр…жени (дразнит, дрожь), кр..евой(кройка, край), запл..тить (заплатка, плотный, зарплата), к..ток (катит, кот), гр..бной (гриб, грипп, гребля), пок..зание (козы, рассказ, показывать), сл…зать (лижет, лезет), зак..пать (капать, закапывать, окоп).
№11 слайд