Презентация Вербальные средства общения и мастерство речи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Вербальные средства общения и мастерство речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Вербальные средства общения и мастерство речи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.03 MB
  • Просмотров:
    45
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
ОБЩЕНИЕ взаимодействие или
Содержание слайда: ОБЩЕНИЕ — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера ОБЩЕНИЕ — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера

№5 слайд
Вербальное общение -
Содержание слайда: Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

№6 слайд
Вербальное или речевое
Содержание слайда: Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка» Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка»

№7 слайд
Речь выполняет две основные
Содержание слайда: Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную. Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную. Благодаря сигнификативной функции для человека (в отличие от животного) становится возможным произвольно вызывать образы предметов, воспринимать смысловое содержание речи. Благодаря коммуникативной функции речь становится средством общения, средством передачи информации.

№8 слайд
Виды вербального общения
Содержание слайда: Виды вербального общения Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь, в свою очередь, – на диалогическую и монологическую. При подготовке к устной речи и особенно – к письменной, индивид «проговаривает» речь про себя. Это и есть внутренняя речь. В письменной речи условия общения опосредованы текстом. Письменная речь может быть непосредственной (например, обмен записками на совещании, на лекции) или отсроченной (обмен письмами).

№9 слайд
Письменная речь Письменная
Содержание слайда: Письменная речь Письменная речь Устная речь

№10 слайд
Принципы построения речевой
Содержание слайда: Принципы построения речевой коммуникации: Принцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора» )— предполагает, что вербальное общение должно: содержать оптимальное количество информации. (оно должно соответствовать текущим целям общения, излишняя информация может отвлекать, вводить в заблуждение); содержать правдивые высказывания; соответствовать целям, предмету разговора; быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности).

№11 слайд
Принцип вежливости, который
Содержание слайда: Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи: Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи: тактичности; великодушия; одобрения; скромности; согласия; благожелательности.

№12 слайд
Особенности вербального
Содержание слайда: Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника. Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника.

№13 слайд
Психология вербального
Содержание слайда: Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации: Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации: интуитивный - возникает, когда услышав издалека информацию, либо читая ее, человек вдруг осознает истинную причину новости или сказанного, это же касается и тонких намеков в процессе разговора; этический - сюда относятся: интонации в голосе, мимика, взгляд и жесты; логический уровень - в котором происходит четкий обмен информацией, в текстовом или речевом виде; физический - сюда относятся разного рода прикосновения. Такой уровень возникает только при близкой дистанции между собеседниками.

№14 слайд
Вербальная сторона общения
Содержание слайда: Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно. Психология вербального общения очень сильно связана с невербальной коммуникацией. Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно. Психология вербального общения очень сильно связана с невербальной коммуникацией.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Яркими примерами мастерства
Содержание слайда: Яркими примерами мастерства речи служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т. е. создание на основе прежних вариантов новых вариантов, говорят о кропотливой работе, направленной на улучшение выразительности текстов. Яркими примерами мастерства речи служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т. е. создание на основе прежних вариантов новых вариантов, говорят о кропотливой работе, направленной на улучшение выразительности текстов.

№17 слайд
Речевые ошибки Речевой
Содержание слайда: Речевые ошибки Речевой ошибкой является любое отступление от современной языковой нормы. Под языковой нормой понимается общепринятое и формализованное (в словарях и учебниках русского языка) употребление слов, словообразований и синтаксических конструкций.

№18 слайд
Типичные речевые ошибки
Содержание слайда: Типичные речевые ошибки 1.Лексико-стилистические. Обусловлены обычно незнанием подлинных значений слов, особенностей их сочетаний с другими словами, неправильными представлениями об устойчивых языковых оборотах. Простейшим примером этого типа речевых ошибок можно считать ставшее почти повсеместным смешение понятий «русский» и «российский», «киргизский» и «киргизстанский». Внимательное отношение позволяет понять, что они между собой отнюдь не синонимичны. Другой случай – неправильное словообразование: применение к понятиям «школа», «искусство», «образование» и т.д. прилагательного «элитный» (вместо литературного «элитарный»).

№19 слайд
.Морфолого-стилистические.
Содержание слайда: 2.Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи. 2.Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи.

№20 слайд
.Синтаксико-стилистические.
Содержание слайда: 3.Синтаксико-стилистические. Ошибки этого типа возникают в результате нарушения норм управления, согласования, а также неправильного соединения однородных членов предложения. Типичными являются ошибки, допускаемые при употреблении деепричастных оборотов. Весьма распространенной является ошибка такого рода. Существительное в родительном падеже употребляется с предлогами «согласно» и «благодаря». Имя существительное в сочетаниях с предлогами «согласно» и «благодаря» употребляется в дательном падеже. 3.Синтаксико-стилистические. Ошибки этого типа возникают в результате нарушения норм управления, согласования, а также неправильного соединения однородных членов предложения. Типичными являются ошибки, допускаемые при употреблении деепричастных оборотов. Весьма распространенной является ошибка такого рода. Существительное в родительном падеже употребляется с предлогами «согласно» и «благодаря». Имя существительное в сочетаниях с предлогами «согласно» и «благодаря» употребляется в дательном падеже. Примеры часто употребляемых ошибочных словосочетаний: «Утверждает о том...» – Правильно сказать: «Утверждает, что...»

№21 слайд
.Фоностилистические. Это
Содержание слайда: 4.Фоностилистические. Это многочисленные нарушения норм ударения. 4.Фоностилистические. Это многочисленные нарушения норм ударения.

№22 слайд
Важнейшим фактором развития
Содержание слайда: Важнейшим фактором развития языка является и многонациональный характер страны. Важнейшим фактором развития языка является и многонациональный характер страны. Русский язык является средством межнационального общения, потому-то и возрастает потребность в закреплении единых произносительных норм.

№23 слайд
Список использованных
Содержание слайда: Список использованных источников http://reftrend.ru/737598.html- «База документов»; http://psyera.ru/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshcheniya-804.htm- «Гуманитарно-правовой портал»; http://5psy.ru/obrazovanie/verbalnoe-obshenie.html- «Первый психологический портал г. Пятигорска»; https://ru.wikipedia.org/wiki/Общение- «Википедия». http://evartist.narod.ru/text1/14.htm- «Речь Элементы актерского мастерства.»

№24 слайд
Спасибо за внимание!!!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!

Скачать все slide презентации Вербальные средства общения и мастерство речи одним архивом:
Похожие презентации