Презентация Вербальные средства общения и мастерство речи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Вербальные средства общения и мастерство речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Вербальные средства общения и мастерство речи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.03 MB
- Просмотров:45
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![ОБЩЕНИЕ взаимодействие или](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img3.jpg)
Содержание слайда: ОБЩЕНИЕ — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера
ОБЩЕНИЕ — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера
№5 слайд
![Вербальное общение -](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img4.jpg)
Содержание слайда: Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
№6 слайд
![Вербальное или речевое](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img5.jpg)
Содержание слайда: Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка»
Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка»
№7 слайд
![Речь выполняет две основные](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img6.jpg)
Содержание слайда: Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную.
Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную.
Благодаря сигнификативной функции для человека (в отличие от животного) становится возможным произвольно вызывать образы предметов, воспринимать смысловое содержание речи. Благодаря коммуникативной функции речь становится средством общения, средством передачи информации.
№8 слайд
![Виды вербального общения](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img7.jpg)
Содержание слайда: Виды вербального общения
Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь, в свою очередь, – на диалогическую и монологическую. При подготовке к устной речи и особенно – к письменной, индивид «проговаривает» речь про себя. Это и есть внутренняя речь. В письменной речи условия общения опосредованы текстом. Письменная речь может быть непосредственной (например, обмен записками на совещании, на лекции) или отсроченной (обмен письмами).
№10 слайд
![Принципы построения речевой](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img9.jpg)
Содержание слайда: Принципы построения речевой коммуникации:
Принцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора» )— предполагает, что вербальное общение должно:
содержать оптимальное количество информации. (оно должно соответствовать текущим целям общения, излишняя информация может отвлекать, вводить в заблуждение);
содержать правдивые высказывания;
соответствовать целям, предмету разговора;
быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности).
№12 слайд
![Особенности вербального](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img11.jpg)
Содержание слайда: Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника.
Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника.
№13 слайд
![Психология вербального](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img12.jpg)
Содержание слайда: Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации:
Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации:
интуитивный - возникает, когда услышав издалека информацию, либо читая ее, человек вдруг осознает истинную причину новости или сказанного, это же касается и тонких намеков в процессе разговора;
этический - сюда относятся: интонации в голосе, мимика, взгляд и жесты;
логический уровень - в котором происходит четкий обмен информацией, в текстовом или речевом виде;
физический - сюда относятся разного рода прикосновения. Такой уровень возникает только при близкой дистанции между собеседниками.
№14 слайд
![Вербальная сторона общения](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img13.jpg)
Содержание слайда: Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно. Психология вербального общения очень сильно связана с невербальной коммуникацией.
Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно. Психология вербального общения очень сильно связана с невербальной коммуникацией.
№16 слайд
![Яркими примерами мастерства](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img15.jpg)
Содержание слайда: Яркими примерами мастерства речи служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т. е. создание на основе прежних вариантов новых вариантов, говорят о кропотливой работе, направленной на улучшение выразительности текстов.
Яркими примерами мастерства речи служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т. е. создание на основе прежних вариантов новых вариантов, говорят о кропотливой работе, направленной на улучшение выразительности текстов.
№18 слайд
![Типичные речевые ошибки](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img17.jpg)
Содержание слайда: Типичные речевые ошибки
1.Лексико-стилистические. Обусловлены обычно незнанием подлинных значений слов, особенностей их сочетаний с другими словами, неправильными представлениями об устойчивых языковых оборотах. Простейшим примером этого типа речевых ошибок можно считать ставшее почти повсеместным смешение понятий «русский» и «российский», «киргизский» и «киргизстанский». Внимательное отношение позволяет понять, что они между собой отнюдь не синонимичны. Другой случай – неправильное словообразование: применение к понятиям «школа», «искусство», «образование» и т.д. прилагательного «элитный» (вместо литературного «элитарный»).
№19 слайд
![.Морфолого-стилистические.](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img18.jpg)
Содержание слайда: 2.Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи.
2.Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи.
№20 слайд
![.Синтаксико-стилистические.](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img19.jpg)
Содержание слайда: 3.Синтаксико-стилистические. Ошибки этого типа возникают в результате нарушения норм управления, согласования, а также неправильного соединения однородных членов предложения. Типичными являются ошибки, допускаемые при употреблении деепричастных оборотов. Весьма распространенной является ошибка такого рода. Существительное в родительном падеже употребляется с предлогами «согласно» и «благодаря». Имя существительное в сочетаниях с предлогами «согласно» и «благодаря» употребляется в дательном падеже.
3.Синтаксико-стилистические. Ошибки этого типа возникают в результате нарушения норм управления, согласования, а также неправильного соединения однородных членов предложения. Типичными являются ошибки, допускаемые при употреблении деепричастных оборотов. Весьма распространенной является ошибка такого рода. Существительное в родительном падеже употребляется с предлогами «согласно» и «благодаря». Имя существительное в сочетаниях с предлогами «согласно» и «благодаря» употребляется в дательном падеже.
Примеры часто употребляемых ошибочных словосочетаний:
«Утверждает о том...» – Правильно сказать: «Утверждает, что...»
№22 слайд
![Важнейшим фактором развития](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img21.jpg)
Содержание слайда: Важнейшим фактором развития языка является и многонациональный характер страны.
Важнейшим фактором развития языка является и многонациональный характер страны.
Русский язык является средством межнационального общения, потому-то и возрастает потребность в закреплении единых произносительных норм.
№23 слайд
![Список использованных](/documents_6/674159c243077932072574cc5a20e8af/img22.jpg)
Содержание слайда: Список использованных источников
http://reftrend.ru/737598.html- «База документов»;
http://psyera.ru/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshcheniya-804.htm- «Гуманитарно-правовой портал»;
http://5psy.ru/obrazovanie/verbalnoe-obshenie.html- «Первый психологический портал г. Пятигорска»;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Общение- «Википедия».
http://evartist.narod.ru/text1/14.htm- «Речь Элементы актерского мастерства.»
Скачать все slide презентации Вербальные средства общения и мастерство речи одним архивом:
Похожие презентации
-
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. . Выразительность речи
-
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности (сообщение на лингвистическую тему) Цели: познакомить с ак
-
Художественный стиль речи Особенности: Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Использ
-
Сообщение «Фонетика детской речи» (По книге К. И. Чуковского «От двух до пяти»). Подготовила: Руководитель: учитель русского язык
-
Лексические образные средства речи СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
-
Стилистика Стилистика- раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства
-
Урок русского языка Тема: «Части речи. Имя существительное. Обобщение»
-
Учебное сообщение как жанр речи
-
Изобразительно-выразительные средства речи. Задание В8 - Презентация
-
Урок развития речи. Обобщение изученного по теме «Морфологические признаки причастия». Творческая мастерская по созданию лингви