Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
440.50 kB
Просмотров:
113
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.
Игра по теме:
«Знай и люби родной язык»
№2 слайд
Содержание слайда: Игра в форме брейн - ринга
Правила игры
1. Время обсуждения вопросов 1 минута.
2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера .
3.Отвечающего определяет капитан или отвечает сам.
4. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, игра продолжается до 6 баллов.
5. Отвечать можно только после слова : «Ответ».(Можно в письменном виде)
6. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернице. Для этого даются дополнительные 20 секунд на обсуждение
Игровое поле работает по нажатию мышки на номер, который выбирают учащиеся.
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: 2
В каком из этих слов произношение не совпадает с написанием?
почта
чтобы
источник
точно
скучно.
№6 слайд
Содержание слайда: 3
Прочитайте слова, ставя правильно ударение.
Торты, километр, прибыли, квартал, позвонит, баловать, алфавит, столяр, свёкла, щавель, красивее.
№7 слайд
Содержание слайда: 4
В каких парах слова рифмуются?
Танцовщица – кладовщица
Живее – красивее
Кремень – плетень
Щавель – колыбель
Тигровый - багровый
№8 слайд
Содержание слайда: 5
Определите род существительных
кофе
вуаль
тюль
киви
такси
СНГ
№9 слайд
Содержание слайда: 6
Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова.
Инженеры, шофёры, тракторы, доктора. директора, повара.
№10 слайд
Содержание слайда: 7
Образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Чулки, яблоки, носки, килограммы, помидоры.
№11 слайд
Содержание слайда: 8
Исправьте ошибки в употреблении форм слова.
Мы будем играться в шахматы.
Я тебе говорю: «Ляжь на кровать»
Они хочут гулять.
№12 слайд
Содержание слайда: 9
Составьте синонимические пары.
Метель, влажный, пурга, мокрый, свежий, дорога, новый, путь.
№13 слайд
Содержание слайда: 10
Значение какого слова определено неверно?
Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т. д.
Чемпион – победитель в спортивных соревнованиях.
Профессия – высшее учёное звание преподавателя.
№14 слайд
Содержание слайда: 11
Составьте пословицы
1. Бояться волков б) в лес не ходить
2. Семеро одного в) потёр, она и
3. Грязь не сало отстала
4. Не узнав горя д) не узнаешь и
5. Худой мир радости
г) не ждут
а) лучше доброй драки
№15 слайд
Содержание слайда: 12
Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай», «шапками закидаем», « с бору по сосенке», « как бог на душу положит»?
№16 слайд
Содержание слайда: 13
Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения.
Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб.
Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее.
Он увлекался литературой и живописью.
№17 слайд
Содержание слайда: 14
Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
Молодёжь получают знания.
Слово взяла профессор Сергеева.
Большинство домов обветшали.
№18 слайд
Содержание слайда: 15
Найдите предложение, где нет грамматических ошибок.
Недавно у мамы было день рождения.
На улице стояли покосившиеся заборы и рос бурьян.
Нас очаровало программа концерта.
№19 слайд
Содержание слайда: 16
Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях.
Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера.
В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом.
№20 слайд
Содержание слайда: 17
В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял трубку.
- Вам звонит учительница.
- Не верю, - сказал директор и положил трубку.
Почему директор ТЮЗа не поверил звонившей?
№21 слайд
Содержание слайда: 18
Из радиопередачи:
- Вы же изготовляете крэмы?
- Да, у нас изготавливают крема, и много. Женщины не могут не пользоваться кремами.
№22 слайд
Содержание слайда: 19
Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной буквы?
№23 слайд
Содержание слайда: 20
Замените иностранные слова русскими.
Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.
№24 слайд
Содержание слайда: 21
Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут синонимами?
№25 слайд
Содержание слайда: 22
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.
Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном.
Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные сувениры.
Мы пропустили без очереди старого ветерана.
№26 слайд
Содержание слайда: 23
Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник, шпора.
№27 слайд
Содержание слайда: 24
Исправьте текст.
Дорогой Петя!
Сейчас я дома один. Мама пошла поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я скоро пойду на лук. Там будит военная игра. У меня спрятан кот. Приду домой вечером. Мама на объеденной скатерти оставит мне ужин и приготовит пастель. Я улягусь и буду спать.
Когда вы едите в Тбилиси?
Коля.
№28 слайд
Содержание слайда: 25
Исправьте отрывок из сочинения Наденьки
« Как я провела каникулы?»
«Как только я выдержала экзамен, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом… на дачу… Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где- то пастух пас свои стада и какие - то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу…»
№29 слайд
Содержание слайда: 26
Внесите исправления в употребление видовых форм глагола.
Когда я однажды пришёл в одну из московских школ, то мне вспомнилось это моё впечатление от летней поездки на птичий базар. Высыпавшие из классов ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно. Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. Все мальчики и девочки сипели как простуженные. А всё потому, что привыкли не сказать, а крикнуть, перекрикнуть кто кого.
№30 слайд
Содержание слайда: 27
Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, топи, если перенести в них ударение с последнего слога на первый?
№31 слайд
Содержание слайда: 28
Определите стили речи в данных отрывках.
1. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
( Ф. Тютчев)
2. Прихожу домой, а мама спрашивает:
- Как дела? Что сегодня получил?
- Двойку, -говорю, - получил, вот что!
Посмотрела на меня мама и пальцем погрозила:
- Ах, хитрец, знаешь, что сегодня первое апреля, вот и разыгрываешь. Показывай скорее свой дневник, - и засмеялась.
Мне совсем не до смеха стало. Какой смех, если вышло так, что я сам себя разыграл…
( Ю. Ермолаев)