Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
240.22 kB
Просмотров:
85
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Вопрос, как способ получения](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img0.jpg)
Содержание слайда: Вопрос, как способ получения информации. Виды вопросов с примерами.
Выполнила группа 15-ГУ-8(Б)
№2 слайд![Определение вопроса При](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img1.jpg)
Содержание слайда: Определение вопроса
При определении вопроса выделяют 2 подхода:
Лингвистический
Компьютерный
№3 слайд![Структура вопроса Структура](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img2.jpg)
Содержание слайда: Структура вопроса
Структура вопроса
№4 слайд![Виды вопросов По сфере](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img3.jpg)
Содержание слайда: Виды вопросов
По сфере применения;
По цели;
По вопросительным словам;
По полноте;
По значимости;
По составу и структуре;
По степени сложности;
По конкретности;
№5 слайд![По сфере применения - вопросы](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img4.jpg)
Содержание слайда: По сфере применения
- вопросы управления (Какой документ лежит в основе этого положение?);
- вопросы экономики (каков прожиточный минимум в нашей стране?);
- вопросы здравоохранения (Когда внядрят новое оборудование?);
- вопросы психологии (Что такое психика?);
- вопросы педагогики (Каковы методы обучения наиболее эффективны?) и т.д.
№6 слайд![По цели Вопросы формулируются](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img5.jpg)
Содержание слайда: По цели
Вопросы формулируются с целью:
- узнать или уточнить что-либо;
- объяснить что-либо;
- решить задачу, проблему;
- подумать о чем-либо. К ним относятся, например, вечные вопросы философии «Как устроен мир?», «В чем смысл жизни?», на которые каждая эпоха отвечает по-своему. Их смысл и ценность в самом вопрошании. Степень требовательности в разных вопросах различна.
№7 слайд![По вопросительным словам -](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img6.jpg)
Содержание слайда: По вопросительным словам
- какой сегодня день недели?
- сколько букв в слове «типография»?
- как доказывается теорема Пифагора?
- почему дети любят спрашивать? и др.
№8 слайд![По полноте - узловые и](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img7.jpg)
Содержание слайда: По полноте
- узловые и наводящие.
Ответ на узловые вопросы прямо и полно раскрывает тему. Наводящие вопросы подготавливают ответ, приближают к нему. Например, вопрос «Каков атомный вес водорода?» является узловым, а наводящими будут вопросы: «По какому логическому принципу построена периодическая система химических элементов?», «Как и кем она была открыта?» и др.
№9 слайд![По значимости - главные и](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img8.jpg)
Содержание слайда: По значимости
- главные и второстепенные.
Главные вопросы составляют основу ответа, а второстепенные играют вспомогательную роль. Например, главным является вопрос «Когда Греция освободилась от османского ига?», а второстепенными: «Какое отношение к этому имеет смерть Байрона?», «Где и когда он погиб?» и др.
№10 слайд![По составу или структуре -](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img9.jpg)
Содержание слайда: По составу или структуре
- простые и сложные.
Простые вопросы предполагают один ответ, а сложные несколько, в зависимости от сложности вопроса (в количественном отношении). Так, форму простого вопроса имеет следующее предложение: «Кто не сдал лабораторную работу?», а предложение: «Кто не сдал лабораторную работу и когда последний срок её сдачи?» выражает сложный, в данном случае «двойной» вопрос.
№11 слайд![По степени сложности -](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img10.jpg)
Содержание слайда: По степени сложности
- простые и сложные.
По интеллектуальному уровню вопросы различаются на простые (не требующие специальной подготовки, «популярные вопросы») и сложные, требующие специальных знаний. Так, предыдущие примеры можно отнести к простым по степени сложности вопросам. Это – обычные вопросы учебной практики. А вопрос: «Кто может пояснить смысл термина «контроллер»? » уже относится к специальной области и является сложнее предыдущего.
№12 слайд![По конкретности - открытые](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img11.jpg)
Содержание слайда: По конкретности
- открытые (общие, не регистрирующие) и закрытые (конкретные, регистрирующие). Открытые вопросы не предполагают однозначного ответа. Их семантика не определена. Например: «Что вы знаете о греческой мифологии?» Закрытый вопрос требует однозначного ответа: «Как называется остров, в названии которого нет ни одной гласной буквы?»
№13 слайд![Корректные и некорректные](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img12.jpg)
Содержание слайда: Корректные и некорректные вопросы.
Вопрос, основанный на истинной предпосылке, называется правильным, корректным. И наоборот, вопрос, основанный на ложной предпосылке, называется неправильным, некорректным.
№14 слайд![Софистический вопрос](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img13.jpg)
Содержание слайда: Софистический вопрос
Неправильный вопрос может быть как паралогическим, так и софистическим. Паралогические вопросы связаны с некомпетентностью. («Несведущ – не спрашивай»). Софистические вопросы сознательно формулируются с разными целями. К ним относятся и «провокационные» вопросы, которые так любят задавать студенты. Например: «Можно ли наказывать студента за то, что он не сделал?» «Что за чушь вы несете?» «Почему Вы так некомпетентны?» «Зачем Вы врете?» «Перестали ли вы вымогать взятки?».
№15 слайд![Провокационный вопрос](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img14.jpg)
Содержание слайда: Провокационный вопрос
Неосторожный ответ на «провокационный» вопрос не только укажет на незнание отвечающего, но и поставит его в нелепую ситуацию. Попробуйте ответить на древнейший софистический вопрос: «Вы перестали бить своего отца?».
Традиционно вопрос предстает в виде вопросительного предложения. Однако, во-первых, не всякое вопросительное предложение означает вопрос (к ним относятся, например, риторические вопросы), а, во-вторых, вопрос не всегда выражается в вопросительной форме (вопросы плана курсовой, дипломной работы, экзаменационные вопросы могут не иметь вопросительной формы, но требуют ответа).
№16 слайд![Риторический вопрос](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img15.jpg)
Содержание слайда: Риторический вопрос
Риторический вопрос, хотя и выражен в форме вопросительного предложения, ответа не требует. По сути он является утверждением в вопросительной форме. Форма служит риторическим, т.е. искусным приемом высказывания. Выражения: «Какой же русский не любит быстрой езды?», «Кто из студентов не любит поесть?», «Кто признается, что не готовился к экзаменам?», «Какой он музыкант?» не ждут ответа. Поскольку по смыслу риторический вопрос выражает утверждение и вопросом не является, он является суждением.
№17 слайд![Виды вопросительных](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img16.jpg)
Содержание слайда: Виды вопросительных предложений, не являющиеся вопросами
приглашение: «Не пойти ли нам в кино?»
просьбу: «Не могли бы вы передать мне эту книгу?»
предложение: «Не объединить ли нам наши усилия?»
побуждение: «Может быть, подвинетесь немного?»
запрещение: «Что это еще за прическа?»
призыв: «Не пора ли начать думать?»
№18 слайд![](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/88935b4cab0ccc2df3c2241dc31e92f5/img18.jpg)