Презентация Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    240.22 kB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Вопрос, как способ получения
Содержание слайда: Вопрос, как способ получения информации. Виды вопросов с примерами. Выполнила группа 15-ГУ-8(Б)

№2 слайд
Определение вопроса При
Содержание слайда: Определение вопроса При определении вопроса выделяют 2 подхода: Лингвистический Компьютерный

№3 слайд
Структура вопроса Структура
Содержание слайда: Структура вопроса Структура вопроса

№4 слайд
Виды вопросов По сфере
Содержание слайда: Виды вопросов По сфере применения; По цели; По вопросительным словам; По полноте; По значимости; По составу и структуре; По степени сложности; По конкретности;

№5 слайд
По сфере применения - вопросы
Содержание слайда: По сфере применения - вопросы управления (Какой документ лежит в основе этого положение?); - вопросы экономики (каков прожиточный минимум в нашей стране?); - вопросы здравоохранения (Когда внядрят новое оборудование?); - вопросы психологии (Что такое психика?); - вопросы педагогики (Каковы методы обучения наиболее эффективны?) и т.д.

№6 слайд
По цели Вопросы формулируются
Содержание слайда: По цели Вопросы формулируются с целью: - узнать или уточнить что-либо; - объяснить что-либо; - решить задачу, проблему; - подумать о чем-либо. К ним относятся, например, вечные вопросы философии «Как устроен мир?», «В чем смысл жизни?», на которые каждая эпоха отвечает по-своему. Их смысл и ценность в самом вопрошании. Степень требовательности в разных вопросах различна.

№7 слайд
По вопросительным словам -
Содержание слайда: По вопросительным словам - какой сегодня день недели? - сколько букв в слове «типография»? - как доказывается теорема Пифагора? - почему дети любят спрашивать? и др.

№8 слайд
По полноте - узловые и
Содержание слайда: По полноте - узловые и наводящие. Ответ на узловые вопросы прямо и полно раскрывает тему. Наводящие вопросы подготавливают ответ, приближают к нему. Например, вопрос «Каков атомный вес водорода?» является узловым, а наводящими будут вопросы: «По какому логическому принципу построена периодическая система химических элементов?», «Как и кем она была открыта?» и др.

№9 слайд
По значимости - главные и
Содержание слайда: По значимости - главные и второстепенные. Главные вопросы составляют основу ответа, а второстепенные играют вспомогательную роль. Например, главным является вопрос «Когда Греция освободилась от османского ига?», а второстепенными: «Какое отношение к этому имеет смерть Байрона?», «Где и когда он погиб?» и др.

№10 слайд
По составу или структуре -
Содержание слайда: По составу или структуре - простые и сложные. Простые вопросы предполагают один ответ, а сложные несколько, в зависимости от сложности вопроса (в количественном отношении). Так, форму простого вопроса имеет следующее предложение: «Кто не сдал лабораторную работу?», а предложение: «Кто не сдал лабораторную работу и когда последний срок её сдачи?» выражает сложный, в данном случае «двойной» вопрос.

№11 слайд
По степени сложности -
Содержание слайда: По степени сложности - простые и сложные. По интеллектуальному уровню вопросы различаются на простые (не требующие специальной подготовки, «популярные вопросы») и сложные, требующие специальных знаний. Так, предыдущие примеры можно отнести к простым по степени сложности вопросам. Это – обычные вопросы учебной практики. А вопрос: «Кто может пояснить смысл термина «контроллер»? » уже относится к специальной области и является сложнее предыдущего.

№12 слайд
По конкретности - открытые
Содержание слайда: По конкретности - открытые (общие, не регистрирующие) и закрытые (конкретные, регистрирующие). Открытые вопросы не предполагают однозначного ответа. Их семантика не определена. Например: «Что вы знаете о греческой мифологии?» Закрытый вопрос требует однозначного ответа: «Как называется остров, в названии которого нет ни одной гласной буквы?»

№13 слайд
Корректные и некорректные
Содержание слайда: Корректные и некорректные вопросы. Вопрос, основанный на истинной предпосылке, называется правильным, корректным. И наоборот, вопрос, основанный на ложной предпосылке, называется неправильным, некорректным.

№14 слайд
Софистический вопрос
Содержание слайда: Софистический вопрос Неправильный вопрос может быть как паралогическим, так и софистическим. Паралогические вопросы связаны с некомпетентностью. («Несведущ – не спрашивай»). Софистические вопросы сознательно формулируются с разными целями. К ним относятся и «провокационные» вопросы, которые так любят задавать студенты. Например: «Можно ли наказывать студента за то, что он не сделал?» «Что за чушь вы несете?» «Почему Вы так некомпетентны?» «Зачем Вы врете?» «Перестали ли вы вымогать взятки?».

№15 слайд
Провокационный вопрос
Содержание слайда: Провокационный вопрос Неосторожный ответ на «провокационный» вопрос не только укажет на незнание отвечающего, но и поставит его в нелепую ситуацию. Попробуйте ответить на древнейший софистический вопрос: «Вы перестали бить своего отца?». Традиционно вопрос предстает в виде вопросительного предложения. Однако, во-первых, не всякое вопросительное предложение означает вопрос (к ним относятся, например, риторические вопросы), а, во-вторых, вопрос не всегда выражается в вопросительной форме (вопросы плана курсовой, дипломной работы, экзаменационные вопросы могут не иметь вопросительной формы, но требуют ответа).

№16 слайд
Риторический вопрос
Содержание слайда: Риторический вопрос Риторический вопрос, хотя и выражен в форме вопросительного предложения, ответа не требует. По сути он является утверждением в вопросительной форме. Форма служит риторическим, т.е. искусным приемом высказывания. Выражения: «Какой же русский не любит быстрой езды?», «Кто из студентов не любит поесть?», «Кто признается, что не готовился к экзаменам?», «Какой он музыкант?» не ждут ответа. Поскольку по смыслу риторический вопрос выражает утверждение и вопросом не является, он является суждением.

№17 слайд
Виды вопросительных
Содержание слайда: Виды вопросительных предложений, не являющиеся вопросами приглашение: «Не пойти ли нам в кино?» просьбу: «Не могли бы вы передать мне эту книгу?» предложение: «Не объединить ли нам наши усилия?» побуждение: «Может быть, подвинетесь немного?» запрещение: «Что это еще за прическа?» призыв: «Не пора ли начать думать?»

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Вопрос как способ получения информации. Виды вопросов с примерами одним архивом:
Похожие презентации