Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
521.43 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Жанры Интернет-фольклора и возможности их использования в преподавании РКИ
№2 слайд
Содержание слайда: Стишки-пирожки
«Пирожки» – четверостишия, написанные четырехстопным ямбом, с определенным количеством слогов, строчными буквами, без знаков препинания, с отсутствием явных рифм, с возможным искажением орфографических норм. Источник комического эффекта – неожиданный смысловой поворот, возникающий в последних строках (Щукина, 2014) .
Пирожками (стишки-пирожки или, как их еще называют, перашки; также встречается написание латиницей – pirozhki, perawki и perashki) называют иронические стихи в форме катрена, написанные четырехстопным ямбом, количество слогов которого по строкам составляет 9-8-9-8, причем рифма здесь не приветствуется. Весь текст набирается строчными буквами, без каких бы то ни было знаков препинания, хотя для адекватного понимания смысла часто требуется постановка тире и выделение прямой речи. Это своеобразная имитация устной речи, характерная для коммуникативного языка членов интернет-сообщества (Петренко, 2014).
№3 слайд
Содержание слайда: Особенности жанра
Круг тем, освещаемых в стишках-пирожках, ничем не ограничен, стишки-пирожки свободно публикуются на интернет-ресурсах, доступна их оценка, републикация и комментирование, поэтому каждый автор (а их число бесконечно растёт) в своём произведении стремится привлечь и удержать внимание читателя с помощью широкого диапазона художественных средств.
Общими для всех стишков-пирожков являются ситуация и «настроение» (иронический, часто эпатирующий посыл).
Стишки-пирожки являются одной из форм коммуникации в сети (пользователи социальных сетей, например, могут обмениваться стишками-пирожками как репликами диалога, как словесными иллюстрациями обсуждаемого явления, как средствами фатического диалога).
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: олег с оксаной жили вместе
сто долгих и счастливых лет
в прекрасном домике у моря
что у оксаны в голове
№6 слайд
Содержание слайда: Признаки фольклорного жанра
условная анонимность (автор как правило использует псевдоним (никнейм), но даже он при многократном цитировании теряется);
общеизвестность и тиражирование (интернет-пользователи и Интернет как среда);
вариативность и импровизация;
сквозные персонажи
№7 слайд
Содержание слайда: АБСУРД (от лат. absurdus — нелепый) — граница, изнанка, оборотная сторона смысла, его превращенная форма.
Стишки-пирожки несомненно несут в себе признаки абсурда, например:
нелепость и бессмыслица;
языковые аномалии;
прямое прочтение переносного значения идиом и метафор; буквальная трактовка образных устойчивых выражений
синкретизм, полный произвол в истолковании явлений
№8 слайд
Содержание слайда: Имитация бытового диалога
я от проблем не убегаю
а смело им взглянув в глаза
сказав простите слишком занят
чеканным шагом ухожу
№9 слайд
Содержание слайда: Намеренное искажение и пренебрежение нормами русского литературного языка с целью маркирования своей речи и использования изменённого кода языка как отличительного признака сообщества
№10 слайд
Содержание слайда: Разнообразие стилей и лексических средств (в том числе жаргонных)
антракт ещё не начинался
а зритель глянь ка так и прёт
здесь чем ему вареньем мажут
икрой шампанским или чем
№11 слайд
Содержание слайда: Комизм
«Специфика интернет-коммуникации определяется глобальностью масштабов и возможностью практически мгновенного свободного распространения любой информации. Следует подчеркнуть игровой характер, карнавальность, маскарадность интернет-дискурса, что обусловлено анонимностью общения и отсутствием ограничений. Игра – одна из превалирующих форм коммуникации в Сети.
Реализация игрового компонента в интернет-общении связана с использованием языка как средства достижения определенных неутилитарных (творческих) целей, предполагающих экспериментирование над языком, выведение его за пределы стандарта, нормы, сознательное нарушение существующих прагматических канонов. В большинстве случаев цели, связанные с нестандартным использованием языка, реализуются в виде установки на достижение комического эффекта.» (Щурина, 2014).
№12 слайд
Содержание слайда: Garden path sentences – особенности построения, которые настраивают читателя на определенную интерпретацию начала текста, несовместимую с его второй частью.
Парапросдокия – парадоксальная переформулировка первой части во второй.
№13 слайд
Содержание слайда: итак она звалась олегом
не в смысле женщина олег
а просто где то потерялась
и вот олег её зовёт
быть можно дельным человеком
и в офисе в пасьянс играть
кататься взад вперед на стуле
и ждать когда же шесть часов
мой дядя самых честных правил
нечестных тоже правил он
не зря про дядю говорили
что он пластический хирург
№14 слайд
Содержание слайда: Лингвокультурологические особенности
Прецедентность
Интертекстуальность
сегодня ночью вьюга злилась
луна как бледное пятно
сквозь дым светила мне на кухню
я был в трусах и ел пирог
Возвращение к прямому значению устойчивых выражений;
держать в руках себя несложно
сложнее взять и отпустить
себя на волю порезвиться
а после снова отловить
Игра слов, десемантизация
Утрирование стереотипов
№15 слайд
Содержание слайда: Прецедентность (лингвокультурологический аспект)
Прецедентные имена, прецедентные высказывания, прецедентные ситуации и прецедентные тексты (Захаренко, Красных и др., 1997).
Стишки-пирожки часто являются настолько «концентрированными» и даже «пересыщенными» произведениями, что в них сталкиваются несколько прецедентных явлений (Щукина, 2015). Источник прецедентности, как правило, безошибочно угадывается читателем.
Стишки-пирожки представляют собой яркий источник прецедентной информации, требующей для корректного понимания определённой лингвосоциокультурной компетенции и могут быть использованы в преподавании РКИ как иллюстративный материал.
Обесценивание прецедентных имён и ситуаций (находящееся на грани, или даже гранью чёрного и табуированного юмора).
№16 слайд
Содержание слайда: товагищи однопагтийцы
один из вас меня пгедаст
и я умгу но не воскгесну
поскольку матегиалист
внутри оксаны после водки
танцует цирковой медведь
кидает в сани лисью шубу
кричит к цыганам ямщику
№17 слайд
Содержание слайда: Языковые особенности жанра стишки-пирожки
Общелитературная лексика
Лексика высокого стиля
Сниженная лексика, разговорная и просторечная лексика
Сочетание высокой и сниженной лексики
Профессионализмы, окказионализмы, неологизмы, специальные термины
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: вам игорь весточка из праги
и осточка из астаны
две нордочки из петербурга
и зюйдочка из душанбе
олега папа математик
частенько называл нольлег
сестру его он звал нольксаной
триинаидою жену
олег на антидепрессанках
катит под гору неспеша
семён идёт на нейролыжах
транквилизадомнаперёд
№20 слайд
Содержание слайда: Язык как средство общения в Сети подпадает под влияние трансформирующейся среды общения, то есть претерпевает изменения, навязанные спецификой Интернета (скоростью взаимодействия коммуникантов, неформальной средой и др.).
Этот факт необходимо учитывать при обучении русскому языку как иностранному, так как иностранцы также проводят много времени в сети, но даже для студентов продвинутого уровня, современное русскоязычное коммуникативное пространство Интернета зачастую представляет собой «тёмный лес», что сильно затрудняет для иностранца неформальное общение в сети на неродном языке, которое могло бы служить прекрасным инструментом для формирования вторичной языковой личности.