Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.43 MB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Таможенно-тарифное регулирование в России в начале XIX века.
№2 слайд
Содержание слайда: На таможенную политику России в начале XIX в. оказывала влияние, расстановка политических сил в Европе. Политическая конъюнктура, новые территориальные приобретения России, расширение границ государства, прокладывание новых торговых путей — все это сказалось на изменении структуры таможенной охраны и формировании основных направлений таможенной политики.
На таможенную политику России в начале XIX в. оказывала влияние, расстановка политических сил в Европе. Политическая конъюнктура, новые территориальные приобретения России, расширение границ государства, прокладывание новых торговых путей — все это сказалось на изменении структуры таможенной охраны и формировании основных направлений таможенной политики.
В таможенном деле появилось понятие «таможенная граница», которая совпадала с государственной границей.
№3 слайд
Содержание слайда: В первые два десятилетия XIX в. таможенно-тарифная политика испытывала значительные колебания. Происходили переходы от чисто протекционистских тарифов к фритредерским и обратно, но при этом преобладали тенденции свободной торговли.
В первые два десятилетия XIX в. таможенно-тарифная политика испытывала значительные колебания. Происходили переходы от чисто протекционистских тарифов к фритредерским и обратно, но при этом преобладали тенденции свободной торговли.
В начале века внешнеполитическая обстановка сложилась так, что Россия была вынуждена пойти на уступки Франции. В период континентальной блокады, объявленной Наполеоном Англии, в Петербурге была создана ликвидационная контора Министерства финансов для решения взаимных расчетов между русскими и английскими купцами. Контора была упразднена 3 сентября 1802 г. и вновь восстановлена после заключения Тильзитского мирного договора 25 июня 1807 г., по которому Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии, обязавшись прервать с ней торговые отношения. Это противоречило экономическим интересам России.
№4 слайд
Содержание слайда: Сложность политических отношений с Францией потребовала пересмотра таможенной политики и тарифов. В 1810 г. было выработано Положение о нейтральной торговле на 1811 год, в результате которого внешнеторговые операции между Россией и Францией прекратились. Положение, послужило поводом к разрыву отношений между странами и войне 1812 —1813 гг. Английским купцам было предоставлено полное благоприятствование в торговле. В то время, когда Франция практически лишалась права торговать с Россией, около 200 английских кораблей с товарами вошли в российские порты.
Сложность политических отношений с Францией потребовала пересмотра таможенной политики и тарифов. В 1810 г. было выработано Положение о нейтральной торговле на 1811 год, в результате которого внешнеторговые операции между Россией и Францией прекратились. Положение, послужило поводом к разрыву отношений между странами и войне 1812 —1813 гг. Английским купцам было предоставлено полное благоприятствование в торговле. В то время, когда Франция практически лишалась права торговать с Россией, около 200 английских кораблей с товарами вошли в российские порты.
№5 слайд
Содержание слайда: После окончания войны тариф (из-за отношений с союзными державами) пересматривали 4 раза, делая таможенно-тарифную политику более умеренной. 31 марта 1818 г. был принят таможенный тариф, полностью покончивший с запретительной системой, за исключением запретов на ввоз некоторых товаров железоделательной и текстильной промьшленности. Еще более умеренным был тариф, принятый в ноябре 1819 г. В страну по низким таможенным ставкам (от 2 до 15 % от стоимости товара) хлынули иностранные товары. Русская промышленность не могла выдержать конкуренции, так как она находилась еще в зачаточном состоянии. Оценивая тариф 1819 г., министр финансов России Е. Ф. Канкрин говорил, что этот тариф «убил русскую промышленность». В этот период практика межторговых отношений между развитыми государствами породила новую форму внешнеэкономических связей — порто-франко и вольную гавань.
После окончания войны тариф (из-за отношений с союзными державами) пересматривали 4 раза, делая таможенно-тарифную политику более умеренной. 31 марта 1818 г. был принят таможенный тариф, полностью покончивший с запретительной системой, за исключением запретов на ввоз некоторых товаров железоделательной и текстильной промьшленности. Еще более умеренным был тариф, принятый в ноябре 1819 г. В страну по низким таможенным ставкам (от 2 до 15 % от стоимости товара) хлынули иностранные товары. Русская промышленность не могла выдержать конкуренции, так как она находилась еще в зачаточном состоянии. Оценивая тариф 1819 г., министр финансов России Е. Ф. Канкрин говорил, что этот тариф «убил русскую промышленность». В этот период практика межторговых отношений между развитыми государствами породила новую форму внешнеэкономических связей — порто-франко и вольную гавань.
№6 слайд
Содержание слайда: — это небольшой участок земли или портовой территории, предназначенный для беспошлинного хранения товара, но без прав его продажи, потребления и переупаковки. Товар направлялся в свое государство с пошлиной, а в другие — транзитом без пошлины.
— это небольшой участок земли или портовой территории, предназначенный для беспошлинного хранения товара, но без прав его продажи, потребления и переупаковки. Товар направлялся в свое государство с пошлиной, а в другие — транзитом без пошлины.
№7 слайд
Содержание слайда: Порто-франко в Одессе был учрежден высочайшим указом в 1817 г. и начал работать с 1819г., когда были завершены все подготовительные работы, выделена и огорожена рвом экономическая зона, организованы две таможни — Херсонская и Тираспольская — для пропуска через границу порто-франко оплаченных пошлиной товаров. Со временем порто-франко превратился в склад для иностранных товаров, которые транзитом направлялись в Россию через Кавказ в Персию и на Балканы.
Порто-франко в Одессе был учрежден высочайшим указом в 1817 г. и начал работать с 1819г., когда были завершены все подготовительные работы, выделена и огорожена рвом экономическая зона, организованы две таможни — Херсонская и Тираспольская — для пропуска через границу порто-франко оплаченных пошлиной товаров. Со временем порто-франко превратился в склад для иностранных товаров, которые транзитом направлялись в Россию через Кавказ в Персию и на Балканы.
С введением порто-франко в городе заработали банковские структуры. В 1818 г. начала работу Одесская контора государственного коммерческого банка. Она способствовала развитию торговли. С каждым годом росли внешнеторговые обороты, что видно из следующей таблицы.
№8 слайд
Содержание слайда: В 1822 г. вывоз составлял 3 745 000 руб., ввоз — 2 062 000 руб., в 1857 г. соответственно 24 197 000 руб. и 13 438 100 руб., т. е. товарооборот возрос в 7 раз.
В 1822 г. вывоз составлял 3 745 000 руб., ввоз — 2 062 000 руб., в 1857 г. соответственно 24 197 000 руб. и 13 438 100 руб., т. е. товарооборот возрос в 7 раз.
Основную статью экспорта составлял хлеб, основная статья привоза — мануфактура. Однако это не значит, что ввоз и вывоз ограничивался только этими товарами. Номенклатура товаров, ввозимых в Одессу в 1846 г., была весьма разнообразной, как показано в табл. З.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Порто-франко в Одессе просуществовал до 1859 г.
Порто-франко в Одессе просуществовал до 1859 г.
В период функционирования порто-франко был получен богатый опыт организации таможенной службы, решения задач таможенного контроля и оформления пропуска товаров. Практика подтвердила, что порто-франко позволяет увеличить сбор пошлин. Опыт порто-франко в Одессе показывал, что доля таможенных сборов, поступивших в казну за 40 лет, возросла более чем в 6 раз.