Презентация Внимание Внимание онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Внимание Внимание абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Таможня, ВЭД, Логистика » Внимание Внимание



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.98 MB
  • Просмотров:
    51
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Внимание Внимание
Содержание слайда: Внимание Внимание

№2 слайд
Определение внимания.
Содержание слайда: Определение внимания. Свойства внимания. Определение внимания. Свойства внимания. Функции внимания. Связь внимания с другими познавательными процессами. Виды внимания. Психологические теории внимания. Использование знаний об индивидуальных особенностях внимания в практике работы клинического психолога.

№3 слайд
точки зрения точки зрения
Содержание слайда: 2 точки зрения: 2 точки зрения: процесс регуляции интеллектуальной активности, помогающий функционировать другим познавательным способностям. независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности.

№4 слайд
Устойчивость Устойчивость
Содержание слайда: Устойчивость; Устойчивость; Сосредоточенность; Переключаемость; Распределение; Объем.

№5 слайд
Способность в течение
Содержание слайда: Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания. Максимальная устойчивость внимания взрослого человека без переключений составляет не более 2-3 минут. В случаях колебания внимания – устойчивость достигает нескольких часов.

№6 слайд
Например, часы, которые, не
Содержание слайда: Например, часы, которые, не двигая, держать возле уха, то будут слышны, то не будут слышны. Например, часы, которые, не двигая, держать возле уха, то будут слышны, то не будут слышны. Зависит от: Индивидуальных физиологических особенностей (свойства нервной системы); Психического состояния (возбуждение – торможение); Мотивация.

№7 слайд
Проявляется в различиях,
Содержание слайда: Проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Синоним – концентрация. Сопровождается сужением объема внимания, а попадающее в поле зрения представляется подробно, отчетливо, ярко.

№8 слайд
Перевод с одного объекта на
Содержание слайда: Перевод с одного объекта на другой, с одного на другой вид деятельности. Перевод с одного объекта на другой, с одного на другой вид деятельности. Проявляется в скорости, с которой человек может переводить свое внимание. Такой перевод может быть как произвольным, так и непроизвольным. Переключаемость способствует временному отдыху организма, сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в целом.

№9 слайд
С переключаемостью внимания
Содержание слайда: С переключаемостью внимания связаны 2 разнонаправленных процесса: С переключаемостью внимания связаны 2 разнонаправленных процесса: включение – характеризуется тем, как человек переключает внимание на нечто и полностью сосредотачивается на нем; отвлечение – процесс, обратный включению.

№10 слайд
Связаны со специальными
Содержание слайда: Связаны со специальными свойствами нервной системы человека: лабильностью, возбудимостью, торможением, которые определяют качество внимания, особенно непроизвольного. Связаны со специальными свойствами нервной системы человека: лабильностью, возбудимостью, торможением, которые определяют качество внимания, особенно непроизвольного.

№11 слайд
Прерванные действия очень
Содержание слайда: Прерванные действия очень хорошо запоминаются, поэтому человек может к ним легко вернуться. Прерванные действия очень хорошо запоминаются, поэтому человек может к ним легко вернуться. Зависит от психоэмоционального и физиологического состояния (при утомлении область распределения внимания сужается).

№12 слайд
Характеристика, которая
Содержание слайда: Характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания. Характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания. Численная характеристика среднего объема внимания взрослого человека 5-7 единиц информации.

№13 слайд
Активизации психологических и
Содержание слайда: Активизации психологических и физиологических процессов, нужных в данный момент. Активизации психологических и физиологических процессов, нужных в данный момент. Торможение ненужных в данный момент физиологических и психологических процессов. Отбор информации, поступающей в организм, в соответствии с актуальными потребностями. Избирательность и длительная сосредоточенность психической активности на объекте или виде деятельности.

№14 слайд
. Определяет . Определяет
Содержание слайда: 1. Определяет: 1. Определяет: точность и детализацию восприятия; избирательность памяти; направленность и продуктивность мыслительной деятельности. 2. Особое значение имеет внимание в системе межличностных отношений, способствуя лучшему взаимопониманию.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Природное внимание дано
Содержание слайда: Природное внимание – дано человеку в виде его способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие элементы информационной новизны. Основной механизм – ориентировочный рефлекс, связанный с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны. Природное внимание – дано человеку в виде его способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие элементы информационной новизны. Основной механизм – ориентировочный рефлекс, связанный с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны.

№17 слайд
Социально обусловленное
Содержание слайда: Социально обусловленное (культурное) внимание – складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, избирательным сознательным реагированием на объекты. Социально обусловленное (культурное) внимание – складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, избирательным сознательным реагированием на объекты.

№18 слайд
Непосредственное внимание
Содержание слайда: Непосредственное внимание – ничем не управляется кроме объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека. Непосредственное внимание – ничем не управляется кроме объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека. Опосредованное внимание – регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, предметов, указательных знаков).

№19 слайд
Непроизвольное внимание
Содержание слайда: Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека в силу особенностей объекта (его новизны, силы воздействия, соответствия актуальной потребности). Осуществляется без участия воли. Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека в силу особенностей объекта (его новизны, силы воздействия, соответствия актуальной потребности). Осуществляется без участия воли.

№20 слайд
Произвольное внимание
Содержание слайда: Произвольное внимание – направляется и поддерживается сознательно поставленной целью (поэтому связано с речью), а в условиях затрудненной деятельности (необходимость усвоения материала за ограниченное время, действие отвлекающих раздражителей) предполагает волевую регуляцию и использование специальных приемов сосредоточения, поддержания, распределения и переключения внимания. Произвольное внимание – направляется и поддерживается сознательно поставленной целью (поэтому связано с речью), а в условиях затрудненной деятельности (необходимость усвоения материала за ограниченное время, действие отвлекающих раздражителей) предполагает волевую регуляцию и использование специальных приемов сосредоточения, поддержания, распределения и переключения внимания.

№21 слайд
Послепроизвольное внимание
Содержание слайда: Послепроизвольное внимание – возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности (значимости, интереса) для личности. При этом сохраняется сознательная целенаправленность внимания и снимается психическое напряжение. Послепроизвольное внимание – возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности (значимости, интереса) для личности. При этом сохраняется сознательная целенаправленность внимания и снимается психическое напряжение.

№22 слайд
В зависимости от
Содержание слайда: В зависимости от местонахождения объекта внимания выделяют: В зависимости от местонахождения объекта внимания выделяют: Внешнее (чувственное, сенсорно-перцептивное) – является необходимым условием познания и преобразования человеком окружающего мира. Связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств. Внутреннее (интеллектуальное) – является необходимым условием самопознания и самовоспитания; связано с сосредоточенностью и направленностью мысли.

№23 слайд
Тэодюль Рибо - , выдающийся
Содержание слайда: Тэодюль Рибо (1839-1916), выдающийся французский психолог, в 1885 г. основал в Париже общество физиологической психологии. Тэодюль Рибо (1839-1916), выдающийся французский психолог, в 1885 г. основал в Париже общество физиологической психологии.

№24 слайд
Внимание всегда связано с
Содержание слайда: Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Состояние внимания также сопровождается определенными изменениями физического и физиологического состояния организма (комплекс сосудистых, двигательных, дыхательных произвольных и непроизвольных реакций).

№25 слайд
Интеллектуальное внимание
Содержание слайда: Интеллектуальное внимание влечет за собой усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела. Интеллектуальное внимание влечет за собой усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела. Движение физиологически поддерживает и усиливает данное состояние сознания. Ему соответствует чувство мышечного напряжения, а отвлечение внимания связано с мышечным переутомлением в соответствующих моторных частях реципирующих систем.

№26 слайд
Двигательный эффект внимания
Содержание слайда: Двигательный эффект внимания состоит в том, что некоторые ощущения, мысли, воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с другими, т.к. вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них. В умении управлять движениями заключается секрет произвольного внимания. Двигательный эффект внимания состоит в том, что некоторые ощущения, мысли, воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с другими, т.к. вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них. В умении управлять движениями заключается секрет произвольного внимания. Произвольно восстанавливая движения, связанные с чем-то, мы обращаем на это наше внимание.

№27 слайд
Дмитрий Николаевич Узнадзе -
Содержание слайда: Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886-1950) – выдающийся грузинский психолог, основатель теории установки Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886-1950) – выдающийся грузинский психолог, основатель теории установки

№28 слайд
Установка это готовность,
Содержание слайда: Установка – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту. Установка – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту. Состояние преднастройки возникает в организме под влиянием опыта и определяет его реакции на последующие воздействия.

№29 слайд
Установка напрямую связана с
Содержание слайда: Установка напрямую связана с вниманием. Установка напрямую связана с вниманием. Механизм установки обеспечивает внимание на объекте в условиях импульсивного поведения. С понятием установки связано понятие объективации – выделения под влиянием установки определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности. Этот образ – объект внимания.

№30 слайд
Петр Яковлевич Гальперин - ,
Содержание слайда: Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988), автор концепции поэтапного формирования умственных действий Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988), автор концепции поэтапного формирования умственных действий

№31 слайд
Внимание это психологическое
Содержание слайда: Внимание – это психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, имеющегося в данный момент времени в психике человека. Внимание – это психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, имеющегося в данный момент времени в психике человека. По своей функции внимание представляет контроль за этим содержанием. Деятельность контроля (внимания) не имеет отдельного, особенного результата. НО! Не всякий контроль = внимание, т.к. контроль только оценивает действие, а внимание способствует его улучшению.

№32 слайд
Произвольное внимание
Содержание слайда: Произвольное внимание – планомерно осуществляемое внимание, форма контроля, выполняемого по образцу, плану. Произвольное внимание – планомерно осуществляемое внимание, форма контроля, выполняемого по образцу, плану. Чтобы сформировать новый прием произвольного внимания , наряду с основной деятельностью следует предложить человеку задание проверить ее ход и результаты, разработать и реализовать соответствующий план.

№33 слайд
Все известные акты внимания,
Содержание слайда: Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий. Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий.

№34 слайд
Внимание имеет низшие и
Содержание слайда: Внимание имеет низшие и высшие формы: Внимание имеет низшие и высшие формы: Низшие – непроизвольное, непосредственное внимание; Высшие – произвольное, опосредованное внимание. Переход от низших форм к высшим заключается в овладении культурными знаками (стимулами-средствами), посредством которых направляется внимание.

№35 слайд
Первые месяцы появление
Содержание слайда: Первые месяцы – появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. Первые месяцы – появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. К 1-му году – возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.

№36 слайд
-й год обнаружение зачатков
Содержание слайда: 2-й год – обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. 2-й год – обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. 2-3 года – развитие первоначальной формы произвольного внимания. 4-5 лет – появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.

№37 слайд
- лет возникновение
Содержание слайда: 5-6 лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций. 5-6 лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций. Младший школьный возраст – развитие и совершенствование волевого (произвольного) внимания.

№38 слайд
Наличие осознанной цели.
Содержание слайда: Наличие осознанной цели. Наличие осознанной цели. Умение контролировать и оценивать действия. Умение предвосхищать возможные результаты. Умение быстро и точно ориентироваться в окружающем мире.

№39 слайд
Незнание эталонов выполнения
Содержание слайда: Незнание эталонов выполнения действия, что приводит к сужению объема внимания, ухудшению переключения и распределения. Незнание эталонов выполнения действия, что приводит к сужению объема внимания, ухудшению переключения и распределения. Утомление. Монотония (однообразие). Стресс. Сильные эмоции.

Скачать все slide презентации Внимание Внимание одним архивом: