Презентация Внимание Внимание онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Внимание Внимание абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Таможня, ВЭД, Логистика » Внимание Внимание
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.98 MB
- Просмотров:51
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Определение внимания.](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img1.jpg)
Содержание слайда: Определение внимания. Свойства внимания.
Определение внимания. Свойства внимания.
Функции внимания. Связь внимания с другими познавательными процессами.
Виды внимания.
Психологические теории внимания.
Использование знаний об индивидуальных особенностях внимания в практике работы клинического психолога.
№5 слайд
![Способность в течение](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img4.jpg)
Содержание слайда: Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания.
Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания.
Максимальная устойчивость внимания взрослого человека без переключений составляет не более 2-3 минут. В случаях колебания внимания – устойчивость достигает нескольких часов.
№6 слайд
![Например, часы, которые, не](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img5.jpg)
Содержание слайда: Например, часы, которые, не двигая, держать возле уха, то будут слышны, то не будут слышны.
Например, часы, которые, не двигая, держать возле уха, то будут слышны, то не будут слышны.
Зависит от:
Индивидуальных физиологических особенностей (свойства нервной системы);
Психического состояния (возбуждение – торможение);
Мотивация.
№7 слайд
![Проявляется в различиях,](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img6.jpg)
Содержание слайда: Проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.
Проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.
Синоним – концентрация.
Сопровождается сужением объема внимания, а попадающее в поле зрения представляется подробно, отчетливо, ярко.
№8 слайд
![Перевод с одного объекта на](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img7.jpg)
Содержание слайда: Перевод с одного объекта на другой, с одного на другой вид деятельности.
Перевод с одного объекта на другой, с одного на другой вид деятельности.
Проявляется в скорости, с которой человек может переводить свое внимание. Такой перевод может быть как произвольным, так и непроизвольным.
Переключаемость способствует временному отдыху организма, сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в целом.
№9 слайд
![С переключаемостью внимания](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img8.jpg)
Содержание слайда: С переключаемостью внимания связаны 2 разнонаправленных процесса:
С переключаемостью внимания связаны 2 разнонаправленных процесса:
включение – характеризуется тем, как человек переключает внимание на нечто и полностью сосредотачивается на нем;
отвлечение – процесс, обратный включению.
№10 слайд
![Связаны со специальными](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img9.jpg)
Содержание слайда: Связаны со специальными свойствами нервной системы человека: лабильностью, возбудимостью, торможением, которые определяют качество внимания, особенно непроизвольного.
Связаны со специальными свойствами нервной системы человека: лабильностью, возбудимостью, торможением, которые определяют качество внимания, особенно непроизвольного.
№11 слайд
![Прерванные действия очень](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img10.jpg)
Содержание слайда: Прерванные действия очень хорошо запоминаются, поэтому человек может к ним легко вернуться.
Прерванные действия очень хорошо запоминаются, поэтому человек может к ним легко вернуться.
Зависит от психоэмоционального и физиологического состояния (при утомлении область распределения внимания сужается).
№12 слайд
![Характеристика, которая](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img11.jpg)
Содержание слайда: Характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания.
Характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания.
Численная характеристика среднего объема внимания взрослого человека 5-7 единиц информации.
№13 слайд
![Активизации психологических и](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img12.jpg)
Содержание слайда: Активизации психологических и физиологических процессов, нужных в данный момент.
Активизации психологических и физиологических процессов, нужных в данный момент.
Торможение ненужных в данный момент физиологических и психологических процессов.
Отбор информации, поступающей в организм, в соответствии с актуальными потребностями.
Избирательность и длительная сосредоточенность психической активности на объекте или виде деятельности.
№16 слайд
![Природное внимание дано](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img15.jpg)
Содержание слайда: Природное внимание – дано человеку в виде его способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие элементы информационной новизны. Основной механизм – ориентировочный рефлекс, связанный с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны.
Природное внимание – дано человеку в виде его способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие элементы информационной новизны. Основной механизм – ориентировочный рефлекс, связанный с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны.
№17 слайд
![Социально обусловленное](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img16.jpg)
Содержание слайда: Социально обусловленное (культурное) внимание – складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, избирательным сознательным реагированием на объекты.
Социально обусловленное (культурное) внимание – складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, избирательным сознательным реагированием на объекты.
№18 слайд
![Непосредственное внимание](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img17.jpg)
Содержание слайда: Непосредственное внимание – ничем не управляется кроме объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека.
Непосредственное внимание – ничем не управляется кроме объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека.
Опосредованное внимание – регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, предметов, указательных знаков).
№19 слайд
![Непроизвольное внимание](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img18.jpg)
Содержание слайда: Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека в силу особенностей объекта (его новизны, силы воздействия, соответствия актуальной потребности). Осуществляется без участия воли.
Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека в силу особенностей объекта (его новизны, силы воздействия, соответствия актуальной потребности). Осуществляется без участия воли.
№20 слайд
![Произвольное внимание](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img19.jpg)
Содержание слайда: Произвольное внимание – направляется и поддерживается сознательно поставленной целью (поэтому связано с речью), а в условиях затрудненной деятельности (необходимость усвоения материала за ограниченное время, действие отвлекающих раздражителей) предполагает волевую регуляцию и использование специальных приемов сосредоточения, поддержания, распределения и переключения внимания.
Произвольное внимание – направляется и поддерживается сознательно поставленной целью (поэтому связано с речью), а в условиях затрудненной деятельности (необходимость усвоения материала за ограниченное время, действие отвлекающих раздражителей) предполагает волевую регуляцию и использование специальных приемов сосредоточения, поддержания, распределения и переключения внимания.
№21 слайд
![Послепроизвольное внимание](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img20.jpg)
Содержание слайда: Послепроизвольное внимание – возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности (значимости, интереса) для личности. При этом сохраняется сознательная целенаправленность внимания и снимается психическое напряжение.
Послепроизвольное внимание – возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности (значимости, интереса) для личности. При этом сохраняется сознательная целенаправленность внимания и снимается психическое напряжение.
№22 слайд
![В зависимости от](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img21.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от местонахождения объекта внимания выделяют:
В зависимости от местонахождения объекта внимания выделяют:
Внешнее (чувственное, сенсорно-перцептивное) – является необходимым условием познания и преобразования человеком окружающего мира. Связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств.
Внутреннее (интеллектуальное) – является необходимым условием самопознания и самовоспитания; связано с сосредоточенностью и направленностью мысли.
№24 слайд
![Внимание всегда связано с](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img23.jpg)
Содержание слайда: Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими.
Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими.
Состояние внимания также сопровождается определенными изменениями физического и физиологического состояния организма (комплекс сосудистых, двигательных, дыхательных произвольных и непроизвольных реакций).
№25 слайд
![Интеллектуальное внимание](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img24.jpg)
Содержание слайда: Интеллектуальное внимание влечет за собой усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела.
Интеллектуальное внимание влечет за собой усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела.
Движение физиологически поддерживает и усиливает данное состояние сознания. Ему соответствует чувство мышечного напряжения, а отвлечение внимания связано с мышечным переутомлением в соответствующих моторных частях реципирующих систем.
№26 слайд
![Двигательный эффект внимания](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img25.jpg)
Содержание слайда: Двигательный эффект внимания состоит в том, что некоторые ощущения, мысли, воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с другими, т.к. вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них. В умении управлять движениями заключается секрет произвольного внимания.
Двигательный эффект внимания состоит в том, что некоторые ощущения, мысли, воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с другими, т.к. вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них. В умении управлять движениями заключается секрет произвольного внимания.
Произвольно восстанавливая движения, связанные с чем-то, мы обращаем на это наше внимание.
№28 слайд
![Установка это готовность,](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img27.jpg)
Содержание слайда: Установка – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
Установка – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
Состояние преднастройки возникает в организме под влиянием опыта и определяет его реакции на последующие воздействия.
№29 слайд
![Установка напрямую связана с](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img28.jpg)
Содержание слайда: Установка напрямую связана с вниманием.
Установка напрямую связана с вниманием.
Механизм установки обеспечивает внимание на объекте в условиях импульсивного поведения.
С понятием установки связано понятие объективации – выделения под влиянием установки определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности. Этот образ – объект внимания.
№31 слайд
![Внимание это психологическое](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img30.jpg)
Содержание слайда: Внимание – это психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, имеющегося в данный момент времени в психике человека.
Внимание – это психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, имеющегося в данный момент времени в психике человека.
По своей функции внимание представляет контроль за этим содержанием.
Деятельность контроля (внимания) не имеет отдельного, особенного результата. НО! Не всякий контроль = внимание, т.к. контроль только оценивает действие, а внимание способствует его улучшению.
№32 слайд
![Произвольное внимание](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img31.jpg)
Содержание слайда: Произвольное внимание – планомерно осуществляемое внимание, форма контроля, выполняемого по образцу, плану.
Произвольное внимание – планомерно осуществляемое внимание, форма контроля, выполняемого по образцу, плану.
Чтобы сформировать новый прием произвольного внимания , наряду с основной деятельностью следует предложить человеку задание проверить ее ход и результаты, разработать и реализовать соответствующий план.
№33 слайд
![Все известные акты внимания,](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img32.jpg)
Содержание слайда: Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий.
Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий.
№34 слайд
![Внимание имеет низшие и](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img33.jpg)
Содержание слайда: Внимание имеет низшие и высшие формы:
Внимание имеет низшие и высшие формы:
Низшие – непроизвольное, непосредственное внимание;
Высшие – произвольное, опосредованное внимание.
Переход от низших форм к высшим заключается в овладении культурными знаками (стимулами-средствами), посредством которых направляется внимание.
№35 слайд
![Первые месяцы появление](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img34.jpg)
Содержание слайда: Первые месяцы – появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
Первые месяцы – появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
К 1-му году – возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.
№36 слайд
![-й год обнаружение зачатков](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img35.jpg)
Содержание слайда: 2-й год – обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.
2-й год – обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.
2-3 года – развитие первоначальной формы произвольного внимания.
4-5 лет – появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.
№37 слайд
![- лет возникновение](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img36.jpg)
Содержание слайда: 5-6 лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.
5-6 лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.
Младший школьный возраст – развитие и совершенствование волевого (произвольного) внимания.
№39 слайд
![Незнание эталонов выполнения](/documents/cf226a88798d19e0c374e77faffd8f73/img38.jpg)
Содержание слайда: Незнание эталонов выполнения действия, что приводит к сужению объема внимания, ухудшению переключения и распределения.
Незнание эталонов выполнения действия, что приводит к сужению объема внимания, ухудшению переключения и распределения.
Утомление.
Монотония (однообразие).
Стресс.
Сильные эмоции.
Скачать все slide презентации Внимание Внимание одним архивом:
Похожие презентации
-
Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание.
-
Психологическая динамика личности осужденного
-
Судебное разбирательство и допрос потерпевших и свидетелей
-
Правозащищенность гражданина
-
Г. Песталоцци: педагогические идеи
-
Социально-психологические особенности организационной и коммуникативной деятельности суда
-
Мотивация обучения как неотъемлемая часть процесса обучения
-
Роберт Оуэн 1771—1858
-
Значение наказания для преступника и оценка наказания общественным мнением
-
Методы фиксации цен во внешнеторговых контрактах
-
Функции финансового менеджмента в процессе осуществления ликвидационных процедур при банкротстве