Презентация Идея развития в философии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Идея развития в философии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Таможня, ВЭД, Логистика » Идея развития в философии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    628.00 kB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Идея развития в философии
Содержание слайда: Идея развития в философии

№2 слайд
Развитие есть объективное
Содержание слайда: Развитие есть объективное явление, феномен материальной и духовной реальности ; Идея развития выражает необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.

№3 слайд
Соотношение понятий развитие
Содержание слайда: Соотношение понятий «развитие» и «движение» Понятие движения истолковывается в «широком» смысле как представление о любом изменении вообще; Развитие выражает необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. Способность к развитию составляет одно из всеобщих свойств материи и сознания.

№4 слайд
Существенную характеристику
Содержание слайда: Существенную характеристику процессов развития составляет время: во-первых, всякое развитие осуществляется в реальном времени; во-вторых, только время выявляет направленность развития.

№5 слайд
Понятие времени в Античности
Содержание слайда: Понятие времени в Античности ПЛАТОН Являясь подобием образца и подражая ему, время является подобием вечности. Время, с одной стороны, представляется отличным о вечности, с другой же стороны, причастным ей, ибо создано вечностью как подобие. Платон рассматривает время как категорию космическую: оно возникает вместе с космосом, явлено в движении небесных тел и подчиняется закону числа. Вопрос о возможном конце времени, так же как и космоса, остается у Платона в сущности открытым.

№6 слайд
Аристотель нахождение метода,
Содержание слайда: Аристотель – нахождение метода, способного прояснить природу времени. Аристотеля интересуют два аспекта: 1)      что подразумевается под понятием «теперь» (т.е. настоящим); 2)      как время соотносится с движением.

№7 слайд
Аристотель говорит о
Содержание слайда: Аристотель говорит о неразделимости времени и «теперь»: Теперь есть неделимый момент времени, не имеющий в себе как движения, так и покоя. Аристотель сравнивает «теперь» с геометрической точкой. Аристотель критикует  тех, кто представляет время тождественным движению. Время не есть движение, но и не существует без движения. Время не есть число, которым мы считаем, а подлежащее счету.

№8 слайд
Циклическое время время
Содержание слайда: Циклическое время время мыслилось как протекающее циклически (по кругу) и все процессы воспринимались как совершающиеся по заданной "oт века" программе (возникновение - становление - исчезновение - новое возникновение). В "Природе" Эмпедокл говорит о космических временных циклах. В "Диалогах" Платона есть описания циклического времени и повторяющихся катаклизмов, уничтожающих или почти уничтожающих человеческие цивилизации. Аристотель часто упоминает в своих трудах, что наука и искусство уже были открыты много раз в прошлом. В учении Платона Пифагора и Эмпедокла о трансмиграции души общая цикличность присуща и индивидуальному психо-физическому существованию.

№9 слайд
Для античного мировоззрения
Содержание слайда: Для античного мировоззрения не существовало проблемы необратимых изменений, а вопрос о происхождении мира в целом и его объектов сводился главным образом к вопросу о том, из чего происходит нечто.

№10 слайд
Идея замкнутого, совершенного
Содержание слайда: Идея замкнутого, совершенного Космоса исключала даже постановку вопроса о направленных изменениях, порождающих принципиально новые структуры и связи.

№11 слайд
Линейная концепция времени С
Содержание слайда: Линейная концепция времени С утверждением Христианства, выдвинувшего идею линейного (вперед, от сотворения мира) направления времени; Эта идея распространялась лишь на сферу духа (души).

№12 слайд
Представление об истории
Содержание слайда: Представление об истории История человеческого общества подобна летящей стреле – имеет начало (творение перволюдей), смысл (победу христианской религии), конец («страшный суд»). В основу периодизации истории человечества Августин положил «Библию»: пять периодов связаны с ветхозаветной историей, шестой период начался с первым пришествием Иисуса Христа.

№13 слайд
Понятие времени у Августина
Содержание слайда: Понятие времени у Августина Блаженного Августин обнаруживает, что время существует лишь в духовном мире человека, который склонен разделить время на прошедшее, настоящее и будущее: В собственном смысле надо бы вести речь о трех временах: настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего. Настоящее прошедшего — это память; настоящее настоящего — это интуиция, настоящее будущего — это ожидание.

№14 слайд
Концепция линейного времени С
Содержание слайда: Концепция линейного времени С возникновением эмпирической (опытной, экспериментальной) науки нового времени идея линейного направления времени в исследовании природы ведет к формированию представлении о естественной истории, о направленных, и необратимых изменениях, в природе и обществе.

№15 слайд
Переломную роль здесь сыграло
Содержание слайда: Переломную роль здесь сыграло создание научной космологии (Коперник, Галилей, Ньютон); Теории эволюции в биологии ( Ч.Дарвин); Геологии.

№16 слайд
Идея развития прочно
Содержание слайда: Идея развития прочно утверждается в естествознании и почти одновременно становится предметом философского исследования.

№17 слайд
Идея развития легла в основу
Содержание слайда: Идея развития легла в основу естествознания, а внимание к ней возросло после буржуазных революций в Европе, когда понятие развития распространилось на все сферы бытия мира, общества и человека. Французские просветители Вольтер и Руссо выдвинули идею исторического развития, а Кондорсе сформулировал понятие исторического прогресса для общественного развития.

№18 слайд
Философия немецкого идеализма
Содержание слайда: Философия немецкого идеализма И.Кант применил понятие развития к Солнечной системе и другим звездным мирам; сформулировал проблему исторического развития человеческой нравственности.

№19 слайд
Философия немецкого идеализма
Содержание слайда: Философия немецкого идеализма Г. Гегель. Учение о всеобщем развитии, выраженное в идеалистической форме: развивается, эволюционирует Абсолютная идея, сначала в логике, потом в природе, истории, наконец, в обществе и философии.

№20 слайд
Рассматривал явления в их
Содержание слайда: Рассматривал явления в их противоречивости - тезис и антитезис - и разрешение противоречий в синтезе, являющемся новым этапом развития; Показал всеобщность принципа развития (закон перехода количественных изменений в качественные); Раскрыл его всеобщий механизм и источник - возникновение, борьбу и преодоление противоположностей (в мысли, природе и обществе).

№21 слайд
Марксизм диалектический
Содержание слайда: Марксизм (диалектический материализм). Развитие понимается как универсальное свойство материи; Это всеобщий принцип, служащий (в форме историзма) основой объяснения истории общества и познания. Общей теорией развития выступает материалистическая диалектика, она должна помочь объяснить реальный мир из него самого, а не из абстрактно выведенных понятий духа. Главное - не объяснить мир, а изменить его.

№22 слайд
Материалистическое понимание
Содержание слайда: Материалистическое понимание истории В общественном производстве люди независимо от своей воли, с необходимостью вступают в производственные отношения, которые образуют "базис" общества. В их основе лежит отношение к собственности на средства производства. Базисные отношения влияют на "надстройку", которая состоит из политических, правовых, религиозных, моральных и др. отношений людей. Маркс считал, что духовные отношения зависят от материальных, а не наоборот. В целом не сознание определяет бытие, а общественное бытие определяет сознание.

№23 слайд
Материалистическое понимание
Содержание слайда: Материалистическое понимание истории Поскольку базис общества непрерывно изменяется, изменяется само производство, то меняется и надстройка общества. Совокупность конкретно-исторических отношений базиса и надстройки называется "общественно-экономическая формация". В самом общем виде в концепции Маркса три формации: доклассовая, классовая и бесклассовая. Общество закономерно и естественно двигается к бесклассовой формации, т.е. к коммунизму. В обществе будет отсутствовать эксплуатация человека человеком, эксплуатироваться будет труд машин, человек будет только управлять сложным автоматическим производством и большую часть своего времени потратит на свое духовное и телесное самосовершенствование.

№24 слайд
Идея развития в рамках
Содержание слайда: Идея развития в рамках позитивизма (градуалистская модель развития) Г. Спенсер провозглашал и обосновывал положение о всеобщей постепенной эволюции всей природы. в основе всеобщей эволюции лежит процесс механического перераспределения частиц материи, а сама эволюция идет в направлении от однородности к разнородности, от разнородности к еще большей разнородности.

№25 слайд
Главные недостатки понимания
Содержание слайда: Главные недостатки понимания Г. Спенсером всеобщего развития: 1) исключительно постепенный характер эволюции; 2) внешний источник изменения и развития материальных систем. Основной недостаток такой концепции - не в отрицании скачков вообще, а в отрицании скачков взрывообразного типа, каковыми являются в живой природе мутации, социальной действительности - политические революции.

№26 слайд
Творческий эволюционизм , или
Содержание слайда: «Творческий эволюционизм», или "эмерджентизм". Л. Морган Во-первых, "творческая эволюция" строится на основе признания факта возникновения нового качества, несводимого к исходному; признается "взрывообразный", быстрый скачок. Во-вторых, новое качество выступает результатом внутренней "творческой силы". В-третьих, несводимые друг к другу более высокие ступени не могут быть предсказаны исходя из начальных качеств. В-четвертых, благодаря творческой эволюции в действительности образуется система уровней эволюции, сформировавшихся в итоге внезапных скачков.

№27 слайд
главная ее черта -
Содержание слайда: главная ее черта - абсолютизация скачков в развитии, причем скачков интегративных, взрывообразных. Различие же между этими концепциями в том, если одна из них абсолютизирует постепенные скачки (и в этом смысле эволюционную сторону развития), то вторая столь же односторонне преувеличивает роль внезапных, взрывообразных скачков. И та, и другая одинаковы в своем разрыве "постепенности - внезапности" ("непрерывности - прерывности").

№28 слайд
Равновесно-интеграционная
Содержание слайда: Равновесно-интеграционная концепция развития. 1. Равновесие абсолютно (в том смысле, что оно является преобладающим состоянием систем); борьба относительная. 2. Равновесие лишено противоречий; это положительное состояние; противоречия и борьба негативны, вредны для системы; 3. Нарушение равновесия происходит под воздействием внешних сил (или главным образом этих сил). 4. Преодоление противоречий осуществляется за счет приспособления системы к внешней среде (или ее элемента к ему противоположному), что обеспечивает "нейтрализацию" противоположностей и новое равновесие. 5. Развитие идет по формуле: Равновесие - Неравновесие- Равновесие.

№29 слайд
Недостатки теории равновесия
Содержание слайда: Недостатки теории равновесия: В рассматриваемой теории абсолютизируется значение равновесного состояния систем. Такие системы широко распространены, и они зачастую гармоничны, но современная теория систем опровергает состояние равновесности. положение теории равновесия о том, что противоречия (конфликты) негативны, в принципе губительны для системы. Значение конфликтов для прогресса социальной системы может быть различным.

№30 слайд
Концепция универсального
Содержание слайда: Концепция универсального эволюционизма Экстраполяция эволюционных идей, получивших обоснование в биологии ,астрономии и геологии на все сферы действительности; Рассмотрение неживой, живой и социальной материи как единого универсального эволюционного процесса.

№31 слайд
Соединение идеи эволюции с
Содержание слайда: Соединение идеи эволюции с идеями системного подхода: Системный подход, развиваемый биологией, рассматривает объекты не просто как системы, а как самоорганизующиеся системы, носящие открытый характер; Действие всех природных и социальных законов можно представить как постоянный отбор некоторых состояний из поля возможностей. Понятия наследственности, изменчивости, отбора приобретают более глубокое содержание.

№32 слайд
Три важнейших концептуальных
Содержание слайда: Три важнейших концептуальных направления в науке XX века. Теория нестационарной Вселенной; Синергетика; Концепция биосферы и ноосферы.

№33 слайд
Модель расширяющейся
Содержание слайда: Модель расширяющейся Вселенной: Описывает в терминах эволюции неорганический мир; Обнаруживает общие эволюционные характеристики различных уровней его организации; Была установлена связь между эволюцией Вселенной и процессом образования элементарных частиц; Объективные свойства Вселенной как целого создают возможность возникновения жизни, Разума: антропный принцип.

№34 слайд
Антропный принцип Слабый
Содержание слайда: Антропный принцип «Слабый» антропный принцип: наше положение во Вселенной с необходимостью является привилегированным в том смысле, что оно должно быть совместимо с нашим существованием в качестве наблюдателей; «Сильный» антропный принцип утверждает, что Вселенная должна быть такой, чтобы в ней на некотором этапе эволюции допускалось существование наблюдателей.

№35 слайд
Синергетика греч.,
Содержание слайда: Синергетика (греч., содействие, сотрудничество) Изучает многие самоорганизующиеся системы, состоящие из многих подсистем; Неравновесность можно определить как состояние открытой системы, т.е. система находится в состоянии, далеком от термодинамического равновесия. Открытость – способность системы постоянно обмениваться веществом (энергией, информацией) с окружающей средой; Нелинейность свойство системы иметь в своей структуре различные стационарные состояния, соответствующие различным допустимым законам поведения этой системы.

№36 слайд
Идеи коэволюции Складывается
Содержание слайда: Идеи коэволюции Складывается новое видение человека – как органической части природы ,а не её властителя; Развиваются идеи приоритетности сотрудничества перед конкуренцией ( не навязывать природе собственный язык ,а вступать с ней в диалог); Этические идеи ответственности человека перед природой делают картину мира аксиологически нагруженной.

№37 слайд
Прогресс от лат. progressus -
Содержание слайда: Прогресс (от лат. progressus - движение вперед, успех) Идея исторического прогресса родилась из отрицания христианской эсхатологии - религиозного учения о конечной судьбе мира и человека, цели космоса и истории. Идея прогресса появилась сначала в сфере научного познания; Затем идея прогресса была распространена на сферу социальных отношений.

№38 слайд
Просветители связывали с
Содержание слайда: Просветители связывали с понятием прогресса царство разума Идея переустройства жизни на разумных началах; Человек – телесное, материальное существо, связанное с остальной природой; Разум или отождествлялся с чувствами (Гельвеций), или рассматривался как некое общее чувство(Дидро).

№39 слайд
Итальянский философ в. Дж.
Содержание слайда: Итальянский философ18 в. Дж. Вико Народы проходят три этапа своего развития: божественный, подчиненный жрецам, героический, реализующийся в аристократическом государстве, человеческий, возможный в республике или представительной монархии. Пройдя эти этапы, человечество осуществляет движение по нисходящей линии. Начинается эпоха упадка, а затем все повторяется вновь. Таким образом, внимание было обращено на циклический и противоречивый характер исторического развития. Поэтому понятие прогресса необходимо соотносить с его противоположностью, понятием регресса (от лат. regressus - обратное движение, движение вспять).

№40 слайд
Фаталистическое понимание
Содержание слайда: Фаталистическое понимание прогресса (Гоббс, Спиноза, Лаплас) Прогресс принимается как нечто неизбежное, настраивает на пассивность, созерцательное, безынициативное отношение к жизни; Исключает случайность или свободный выбор; Позволяет предвосхищать все события будущего.

№41 слайд
Волюнтаристское понимание
Содержание слайда: Волюнтаристское понимание прогресса ( А. Шопенгауэр Э. Гартман) отрицание объективных законов всемирной истории, Примат стихийного волеизъявления; изобретение произвольных оценок общественного развития; В качестве основного компонента общественно-исторического движения предполагает субъективные желания и произвольные цели лиц, принимающих решения.

№42 слайд
Прогресс - многогранное
Содержание слайда: Прогресс - многогранное явление Развитие общества как динамической саморазвивающейся системы вовсе не означает, что все ее подсистемы будут развиваться одинаково и с тем же темпом интенсификации. Как правило, их развитие осуществляется не- равномерно, и прогресс одних сфер связан с регрессом или одноплоскостным развитием других.

№43 слайд
Понятие прогресса носит не
Содержание слайда: Понятие прогресса носит не универсальный, а относительный характер. Возможность прогресса определяется наличием конкретно-исторических условий. Условия могут способствовать увеличению роста прогресса или же тормозить его, а быть может, и препятствовать ему. Развитие и процветание человека и общества невозможно в условиях деградирующей биосферы.

Скачать все slide презентации Идея развития в философии одним архивом:
Похожие презентации