Презентация Идея развития в философии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Идея развития в философии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Таможня, ВЭД, Логистика » Идея развития в философии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:43 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:628.00 kB
- Просмотров:56
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Соотношение понятий «развитие» и «движение»
Понятие движения истолковывается в «широком» смысле как представление о любом изменении вообще;
Развитие выражает необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.
Способность к развитию составляет одно из всеобщих свойств материи и сознания.
№5 слайд
Содержание слайда: Понятие времени в Античности
ПЛАТОН
Являясь подобием образца и подражая ему, время является подобием вечности.
Время, с одной стороны, представляется отличным о вечности, с другой же стороны, причастным ей, ибо создано вечностью как подобие.
Платон рассматривает время как категорию космическую: оно возникает вместе с космосом, явлено в движении небесных тел и подчиняется закону числа.
Вопрос о возможном конце времени, так же как и космоса, остается у Платона в сущности открытым.
№7 слайд
Содержание слайда: Аристотель говорит о неразделимости времени и «теперь»: Теперь есть неделимый момент времени, не имеющий в себе как движения, так и покоя. Аристотель сравнивает «теперь» с геометрической точкой.
Аристотель критикует тех, кто представляет время тождественным движению.
Время не есть движение, но и не существует без движения. Время не есть число, которым мы считаем, а подлежащее счету.
№8 слайд
Содержание слайда: Циклическое время
время мыслилось как протекающее циклически (по кругу) и все процессы воспринимались как совершающиеся по заданной "oт века" программе (возникновение - становление - исчезновение - новое возникновение).
В "Природе" Эмпедокл говорит о космических временных циклах.
В "Диалогах" Платона есть описания циклического времени и повторяющихся катаклизмов, уничтожающих или почти уничтожающих человеческие цивилизации.
Аристотель часто упоминает в своих трудах, что наука и искусство уже были открыты много раз в прошлом.
В учении Платона Пифагора и Эмпедокла о трансмиграции души общая цикличность присуща и индивидуальному психо-физическому существованию.
№12 слайд
Содержание слайда: Представление об истории
История человеческого общества подобна летящей стреле – имеет начало (творение перволюдей), смысл (победу христианской религии), конец («страшный суд»).
В основу периодизации истории человечества Августин положил «Библию»: пять периодов связаны с ветхозаветной историей, шестой период начался с первым пришествием Иисуса Христа.
№13 слайд
Содержание слайда: Понятие времени у
Августина Блаженного
Августин обнаруживает, что время существует лишь в духовном мире человека, который склонен разделить время на прошедшее, настоящее и будущее:
В собственном смысле надо бы вести речь о трех временах: настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего.
Настоящее прошедшего — это память; настоящее настоящего — это интуиция, настоящее будущего — это ожидание.
№14 слайд
Содержание слайда: Концепция линейного времени
С возникновением эмпирической (опытной, экспериментальной) науки нового времени идея линейного направления времени в исследовании природы ведет к формированию представлении о естественной истории, о направленных, и необратимых изменениях, в природе и обществе.
№17 слайд
Содержание слайда: Идея развития легла в основу естествознания, а внимание к ней возросло после буржуазных революций в Европе, когда понятие развития распространилось на все сферы бытия мира, общества и человека.
Французские просветители Вольтер и Руссо выдвинули идею исторического развития, а Кондорсе сформулировал понятие исторического прогресса для общественного развития.
№20 слайд
Содержание слайда: Рассматривал явления в их противоречивости - тезис и антитезис - и разрешение противоречий в синтезе, являющемся новым этапом развития;
Показал всеобщность принципа развития (закон перехода количественных изменений в качественные);
Раскрыл его всеобщий механизм и источник - возникновение, борьбу и преодоление противоположностей (в мысли, природе и обществе).
№21 слайд
Содержание слайда: Марксизм (диалектический материализм).
Развитие понимается как универсальное свойство материи;
Это всеобщий принцип, служащий (в форме историзма) основой объяснения истории общества и познания.
Общей теорией развития выступает материалистическая диалектика, она должна помочь объяснить реальный мир из него самого, а не из абстрактно выведенных понятий духа.
Главное - не объяснить мир, а изменить его.
№22 слайд
Содержание слайда: Материалистическое понимание истории
В общественном производстве люди независимо от своей воли, с необходимостью вступают в производственные отношения, которые образуют "базис" общества.
В их основе лежит отношение к собственности на средства производства.
Базисные отношения влияют на "надстройку", которая состоит из политических, правовых, религиозных, моральных и др. отношений людей.
Маркс считал, что духовные отношения зависят от материальных, а не наоборот.
В целом не сознание определяет бытие, а общественное бытие определяет сознание.
№23 слайд
Содержание слайда: Материалистическое понимание истории
Поскольку базис общества непрерывно изменяется, изменяется само производство, то меняется и надстройка общества.
Совокупность конкретно-исторических отношений базиса и надстройки называется "общественно-экономическая формация".
В самом общем виде в концепции Маркса три формации: доклассовая, классовая и бесклассовая.
Общество закономерно и естественно двигается к бесклассовой формации, т.е. к коммунизму.
В обществе будет отсутствовать эксплуатация человека человеком, эксплуатироваться будет труд машин, человек будет только управлять сложным автоматическим производством и большую часть своего времени потратит на свое духовное и телесное самосовершенствование.
№24 слайд
Содержание слайда: Идея развития в рамках позитивизма
(градуалистская модель развития)
Г. Спенсер провозглашал и обосновывал положение о всеобщей постепенной эволюции всей природы.
в основе всеобщей эволюции лежит процесс механического перераспределения частиц материи, а сама эволюция идет в направлении от однородности к разнородности, от разнородности к еще большей разнородности.
№25 слайд
Содержание слайда: Главные недостатки
понимания Г. Спенсером
всеобщего развития:
1) исключительно постепенный характер эволюции;
2) внешний источник изменения и развития материальных систем.
Основной недостаток такой концепции - не в отрицании скачков вообще, а в
отрицании скачков взрывообразного типа, каковыми являются
в живой природе мутации,
социальной действительности - политические революции.
№26 слайд
Содержание слайда: «Творческий эволюционизм», или "эмерджентизм". Л. Морган
Во-первых, "творческая эволюция" строится на основе признания факта возникновения нового качества, несводимого к исходному; признается "взрывообразный", быстрый скачок.
Во-вторых, новое качество выступает результатом внутренней "творческой силы".
В-третьих, несводимые друг к другу более высокие ступени не могут быть предсказаны исходя из начальных качеств.
В-четвертых, благодаря творческой эволюции в действительности образуется система уровней эволюции, сформировавшихся в итоге внезапных скачков.
№27 слайд
Содержание слайда: главная ее черта - абсолютизация скачков в развитии, причем скачков интегративных, взрывообразных.
Различие же между этими концепциями в том,
если одна из них абсолютизирует постепенные скачки (и в этом смысле эволюционную сторону развития),
то вторая столь же односторонне преувеличивает роль внезапных, взрывообразных скачков.
И та, и другая одинаковы в своем разрыве "постепенности - внезапности" ("непрерывности - прерывности").
№28 слайд
Содержание слайда: Равновесно-интеграционная концепция развития.
1. Равновесие абсолютно (в том смысле, что оно является преобладающим состоянием систем); борьба относительная.
2. Равновесие лишено противоречий; это положительное состояние; противоречия и борьба негативны, вредны для системы;
3. Нарушение равновесия происходит под воздействием внешних сил (или главным образом этих сил).
4. Преодоление противоречий осуществляется за счет приспособления системы к внешней среде (или ее элемента к ему противоположному), что обеспечивает "нейтрализацию" противоположностей и новое равновесие.
5. Развитие идет по формуле: Равновесие - Неравновесие- Равновесие.
№29 слайд
Содержание слайда: Недостатки теории равновесия:
В рассматриваемой теории абсолютизируется значение равновесного состояния систем. Такие системы широко распространены, и они зачастую гармоничны, но современная теория систем опровергает состояние равновесности.
положение теории равновесия о том, что
противоречия (конфликты) негативны, в принципе губительны для системы. Значение конфликтов для прогресса социальной
системы может быть различным.
№31 слайд
Содержание слайда: Соединение идеи эволюции с идеями системного подхода:
Системный подход, развиваемый биологией, рассматривает объекты не просто как системы, а как самоорганизующиеся системы, носящие открытый характер;
Действие всех природных и социальных законов можно представить как постоянный отбор некоторых состояний из поля возможностей.
Понятия наследственности, изменчивости, отбора приобретают более глубокое содержание.
№33 слайд
Содержание слайда: Модель расширяющейся Вселенной:
Описывает в терминах эволюции неорганический мир;
Обнаруживает общие эволюционные характеристики различных уровней его организации;
Была установлена связь между эволюцией Вселенной и процессом образования элементарных частиц;
Объективные свойства Вселенной как целого создают возможность возникновения жизни,
Разума: антропный принцип.
№34 слайд
Содержание слайда: Антропный принцип
«Слабый» антропный принцип: наше положение во Вселенной с необходимостью является привилегированным в том смысле, что оно должно быть совместимо с нашим существованием в качестве наблюдателей;
«Сильный» антропный принцип утверждает, что Вселенная должна быть такой, чтобы в ней на некотором этапе эволюции допускалось существование наблюдателей.
№35 слайд
Содержание слайда: Синергетика
(греч., содействие, сотрудничество)
Изучает многие самоорганизующиеся системы, состоящие из многих подсистем;
Неравновесность можно определить как состояние открытой системы, т.е. система находится в состоянии, далеком от термодинамического равновесия.
Открытость – способность системы постоянно обмениваться веществом (энергией, информацией) с окружающей средой;
Нелинейность свойство системы иметь в своей структуре различные стационарные состояния, соответствующие различным допустимым законам поведения этой системы.
№36 слайд
Содержание слайда: Идеи коэволюции
Складывается новое видение человека – как органической части природы ,а не её властителя;
Развиваются идеи приоритетности сотрудничества перед конкуренцией ( не навязывать природе собственный язык ,а вступать с ней в диалог);
Этические идеи ответственности человека перед природой делают картину мира аксиологически нагруженной.
№37 слайд
Содержание слайда: Прогресс (от лат. progressus - движение вперед, успех)
Идея исторического прогресса родилась из
отрицания христианской эсхатологии - религиозного учения о конечной судьбе мира и человека, цели космоса и истории.
Идея прогресса появилась сначала в сфере научного познания;
Затем идея прогресса была распространена на сферу социальных отношений.
№38 слайд
Содержание слайда: Просветители связывали с понятием прогресса царство разума
Идея переустройства жизни на разумных началах;
Человек – телесное, материальное существо, связанное с остальной природой;
Разум или отождествлялся с чувствами (Гельвеций), или рассматривался как некое общее чувство(Дидро).
№39 слайд
Содержание слайда: Итальянский философ18 в.
Дж. Вико
Народы проходят три этапа своего развития:
божественный, подчиненный жрецам,
героический, реализующийся в аристократическом государстве,
человеческий, возможный в республике или представительной монархии.
Пройдя эти этапы, человечество осуществляет движение по нисходящей линии. Начинается эпоха упадка, а затем все повторяется вновь.
Таким образом, внимание было обращено на циклический и
противоречивый характер исторического развития. Поэтому понятие прогресса необходимо соотносить с его противоположностью,
понятием регресса (от лат. regressus - обратное движение,
движение вспять).
№40 слайд
Содержание слайда: Фаталистическое понимание прогресса (Гоббс, Спиноза, Лаплас)
Прогресс принимается как нечто неизбежное, настраивает на пассивность, созерцательное, безынициативное отношение к жизни;
Исключает случайность или свободный выбор;
Позволяет предвосхищать все события будущего.
№41 слайд
Содержание слайда: Волюнтаристское понимание прогресса ( А. Шопенгауэр
Э. Гартман)
отрицание объективных законов всемирной истории,
Примат стихийного волеизъявления;
изобретение произвольных оценок общественного развития;
В качестве основного компонента общественно-исторического движения предполагает субъективные желания и произвольные цели лиц, принимающих решения.
№42 слайд
Содержание слайда: Прогресс - многогранное явление
Развитие общества как динамической саморазвивающейся системы вовсе не означает, что все ее подсистемы будут развиваться одинаково и с тем же темпом
интенсификации.
Как правило, их развитие осуществляется не-
равномерно, и прогресс одних сфер связан с регрессом или одноплоскостным развитием других.
№43 слайд
Содержание слайда: Понятие прогресса носит не универсальный, а относительный
характер.
Возможность прогресса определяется наличием конкретно-исторических условий.
Условия могут способствовать увеличению роста прогресса или же тормозить его, а быть может, и препятствовать ему.
Развитие и процветание человека и общества невозможно в условиях деградирующей биосферы.
Скачать все slide презентации Идея развития в философии одним архивом:
-
Основные стадии развития свободных экономических зон Выполнила студентка 4 курса ЭФ группы МЭ-092 ДС01 Клеутина Светлана
-
Основные стадии развития свободных экономических зон
-
Развитие франчайзинга в России Курсовую работу выполнила Лях Наталья, студентка 4 курса, экономического факультета. Научный руко
-
Концепция развития таможенных органов РФ на 2006-2008гг. Подготовила: Клеутина С. А. , Группа МЭ-092
-
Рынок труда: состав, состояние и перспективы развития.
-
БерингПоинт Два основополагающих документа, направленных на развитие торговли: Гармонизированная система и Соглашение о таможен
-
ФИАТА основные направления деятельности и перспективы развития Бондарева Е. , Белоглазова Ю. , Безнощук Б.
-
Теоцентризм в средневековой философии Выполнила студентка 1 курса ФТД Хропина Ольга
-
Развитие государства и права США в ХХ веке Выполнили студенты группы ЮБ-1302 Михеенко Дмитрий и Борзов Иван
-
Философия и политика Т. Гоббса Выполнила: студентка группы Ю-104 Рыжкова А,П,