Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.18 MB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Развитие ораторского](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img0.jpg)
Содержание слайда: Развитие ораторского искусства в ХХI века
Корнев
т-114
№2 слайд![Классическая наука](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img1.jpg)
Содержание слайда: Классическая наука
Классическая наука, каковой является античная риторика, остается самой собой и точкой отсчета, научным фундаментом для создания современных учений. В этом постоянстве, неизменности главного и заключены движение и развитие науки.
№3 слайд![Проблемам эффективной речевой](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img2.jpg)
Содержание слайда: Проблемам эффективной речевой коммуникации посвящена и книга О.С. Иссерс «Речевое воздействие» (2009 г.). В пособии детально описаны тактики и стратегии речевого воздействия для журналистов, филологов, специалистов по рекламе и связям с общественностью. Такими тактиками речевого воздействия могут быть метафоры; приемы ввода имплицитной информации в текст; выбор слова; языковые «ловушки», которые в классической теории аргументации, как известно, называются уловками, а лживые высказывания — софизмами; символы Добра и Зла; языковая игра, основанная на многозначности, омонимии, паронимии, аллюзии; удачное использование ресурсов фразеологии.
Проблемам эффективной речевой коммуникации посвящена и книга О.С. Иссерс «Речевое воздействие» (2009 г.). В пособии детально описаны тактики и стратегии речевого воздействия для журналистов, филологов, специалистов по рекламе и связям с общественностью. Такими тактиками речевого воздействия могут быть метафоры; приемы ввода имплицитной информации в текст; выбор слова; языковые «ловушки», которые в классической теории аргументации, как известно, называются уловками, а лживые высказывания — софизмами; символы Добра и Зла; языковая игра, основанная на многозначности, омонимии, паронимии, аллюзии; удачное использование ресурсов фразеологии.
№4 слайд![Речевое воздействие](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img3.jpg)
Содержание слайда: Речевое воздействие
современная речевая наука о выборе единственно необходимого, подходящего способа вербального воздействия на реципиента в конкретной риторической ситуации, об умении использовать различные тактики для достижения эффективного общения.
№5 слайд![Это различные психологические](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img4.jpg)
Содержание слайда: Это различные психологические и когнитивные технологии речевого воздействия:
усложнение или упрощение ситуации или проблемы;
акцентирование чужих недостатков и своих достоинств;
оценка общества или социального явления по принципу «свой-чужой»;
метафорическое осмысление сложных ситуаций и процессов через простые;
приемы ввода имплицитной информации;
прием ложной аналогии;
опровержение скрытого тезиса;
прием «свернутого» сравнения;
апелляция к авторитетам и другие речевые «ловушки».
№6 слайд![Все эти приёмы воспринимаются](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img5.jpg)
Содержание слайда: Все эти приёмы воспринимаются как новые методы и приемы манипулирования общественным сознанием. Однако не вызывает никакого сомнения, что все эти приемы построены по аналогии с риторическими уловками и софизмами, известными уже в античную эпоху.
Все эти приёмы воспринимаются как новые методы и приемы манипулирования общественным сознанием. Однако не вызывает никакого сомнения, что все эти приемы построены по аналогии с риторическими уловками и софизмами, известными уже в античную эпоху.
№7 слайд![В связи с такой постановкой](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img6.jpg)
Содержание слайда: В связи с такой постановкой вопроса интерес представляет вышедшая в московском издательстве «Алгоритм ЭКСМО» (2009 г.) книга известного телеведущего передачи «Постскриптум», доктора филологических наук Алексея Пушкова, которая является аналитическим обобщением десятилетнего опыта работы спичрайтером при президенте России В.В. Путине.
В связи с такой постановкой вопроса интерес представляет вышедшая в московском издательстве «Алгоритм ЭКСМО» (2009 г.) книга известного телеведущего передачи «Постскриптум», доктора филологических наук Алексея Пушкова, которая является аналитическим обобщением десятилетнего опыта работы спичрайтером при президенте России В.В. Путине.
Спичрайтинг* (Speechwriting — англ. «написание речи») — подготовка и написание текстов для устных выступлений перед аудиторией.
№8 слайд![Исследователь стремится](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img7.jpg)
Содержание слайда: Исследователь стремится осмыслить речевое поведение известных политиков, общественных и государственных деятелей в совокупности национальных и мировых нравственно-философских исканий, принципов, представлений о России и её внутренних и внешних связях. В новой книге, повествующей о политических аспектах и событиях, роль политика осмысливается с точки зрения его риторики — политик как говорящая личность.
Исследователь стремится осмыслить речевое поведение известных политиков, общественных и государственных деятелей в совокупности национальных и мировых нравственно-философских исканий, принципов, представлений о России и её внутренних и внешних связях. В новой книге, повествующей о политических аспектах и событиях, роль политика осмысливается с точки зрения его риторики — политик как говорящая личность.
№9 слайд![Заключение В заключении можно](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img8.jpg)
Содержание слайда: Заключение
В заключении можно сказать, что многочисленные исследования в области теории речевой коммуникации новейшего времени утверждают жизнестойкость традиций классической риторики. Созданные в конце XX — начале XXI века новые термины и концепции в области речеведения опираются на классическую русскую риторическую традицию, которая, в свою очередь, восходит к античным риторическим учениям.
№10 слайд![Спасибо за внимание !](/documents/bd8e982da6218493a45e2d2b08e1bab2/img9.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание !