Презентация Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях) Система знаний о мире (в гипотезах, ак онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
809.90 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях)
Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях)
Рациональный, логико- понятийный характер, строгие нормы исследования, опора на экспериментальные данные
№2 слайд
Содержание слайда: НАУЧНОЕ И НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
НАУЧНОЕ И НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
Научное познание базируется на таких источниках знаний, как разум,
оно опирается на результаты науки и опытов, формой научного
познания является теория. многие законы науки первоначально
возникают в форме гипотез. Формами ненаучного познания можно
назвать мифы, практическую деятельность, народную мудрость и
здравый смысл.
Иногда ненаучное познание - базируется на таких источниках, как чувство,
ведущее к так называемым откровениям, или метафизическим озарениям,
примером ненаучного познания является вера. Существует ненаучное
познание средствами искусства, которое создаёт художественный образ.
№3 слайд
Содержание слайда: Научное познание и сам процесс его получения характеризуются системностью и структурностью. Прежде всего, в структуре научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни. Они отличаются глубиной, полнотой, всесторонностью исследования объекта; целями, методами исследования и способами выражения знаний; степенью значимости в них чувственного и рационального моментов.
Научное познание и сам процесс его получения характеризуются системностью и структурностью. Прежде всего, в структуре научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни. Они отличаются глубиной, полнотой, всесторонностью исследования объекта; целями, методами исследования и способами выражения знаний; степенью значимости в них чувственного и рационального моментов.
Формы научного познания – это формы развития знания, а именно проблема, гипотеза, теория.
№4 слайд
Содержание слайда: Помимо чувств и разума, признанных наукой в качестве основных способностей человека, позволяющих получить новое знание, выделяют и ненаучные способы познания:
Помимо чувств и разума, признанных наукой в качестве основных способностей человека, позволяющих получить новое знание, выделяют и ненаучные способы познания:
интуицию;
остроумие;
веру;
мистическое озарение.
№5 слайд
Содержание слайда: Наука скептически относится к ненаучным формам познания, однако некоторые исследователи считают, что нельзя ограничивать познание только чувствами и разумом.
Наука скептически относится к ненаучным формам познания, однако некоторые исследователи считают, что нельзя ограничивать познание только чувствами и разумом.
Помимо способов можно выделить и виды ненаучного познания :
№6 слайд
Содержание слайда: Формы научного познания
Формы научного познания – это формы развития знания, а именно проблема, гипотеза, теория.
1. Факт Это событие, явление, процесс, которые имеют место в объективной действительности и являются объектом исследования.
2. Проблема. Эта форма возникает из намерения объяснить факт. Проблема (от лат. problema - препятствие, задача) - это вопросы или комплекс вопросов, возникающие в процессе развития познания, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Формирование проблемы - это важный момент развития научного знания, так как правильно поставить проблему - означает частично решить ее.
3. Гипотеза. С формулирования гипотезы начинается решение проблемы. Гипотеза - это разновидность догадки, предположение более или менее обоснованное, но еще не подтвержденное, не доказанное полностью.
№7 слайд
Содержание слайда: Паранаука
Паранаука (др.-греч. παρα — около), квазинаука — группа концепций и учений идейно-гипотетического, теоретического и псевдотеоретического характера, стремящихся к применению научной методологии к предметам ненаучного и вненаучного характера (в том числе к так называемым «паранормальным явлениям»).
№8 слайд
Содержание слайда: Паранаучное знание возникает как альтернатива, дополнение к существующим видам научного знания, не соответствует критериям построения и обоснования научных теорий и не способно дать рациональное толкование изучаемых фактов
№9 слайд
Содержание слайда: «Термин „паранаука“ относится к утверждениям или теориям, которые в большей или меньшей степени отклоняются от стандартов науки и содержат в себе как существенно ошибочные, так и, возможно, истинные положения. „Пара“как часть сложных слов означает находящееся рядом, отклоняющееся от нормы или нарушающее что-либо. Близость по смыслу понятий „квазинаука“ и „паранаука“ позволяет использовать их как синонимы».
№10 слайд
Содержание слайда: Культурно-историческая классификация паранаучных концепций
Древнейшие учения медицинского, алхимического, астрологического, гадательного характера, имевшие распространение в Древнейших Египте, Вавилоне, Индии и Китае;
Древние учения аналогичного типа, свойственные для Античной Греции и Античного Рима;
Неортодоксальные средневековые учения;
Церковные средневековые учения;
Эволюционно восходящие к средневековым учения Эпохи Возрождения, Нового и Новейшего Времени;
Некоторые побочные разработки учёных позднего времени, лишённые собственного научного характера.
№11 слайд
Содержание слайда: Разнообразие современного контекста
По отношению к новым, ещё не завоевавшим авторитета теориям, не соответствующим доминирующей теоретической парадигме.
№12 слайд
Содержание слайда: По отношению к комплексу практического познания мира, для которого не обязателен идеал научной рациональности
№13 слайд
Содержание слайда: По отношению к концепциям и учениям, преувеличивающим роль определенных природных закономерностей или постулирующим существование особых, неизвестных науке или сверхъестественных сущностей, явлений и сил.
№14 слайд
Содержание слайда: Квазинаучное и лженаучные знания
лженаучными — сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки. Лженаучное знание часто представляет науку как дело аутсайдеров. В качестве симптомов лженауки выделяют малограмотный пафос, принципиальную нетерпимость к опровергающим доводам, а также претенциозность. Лженаучное знание очень чувствительно к злобе дня, сенсации. Его особенностью является то, что оно не может быть объединено парадигмой, не может обладать систематичностью, универсальностью. Лженаучные знания сосуществуют с научными знаниями. Считается, что лженаучное знание обнаруживает себя и развивается через квазинаучное;
квазинаучными — они ищут себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. Квазинаучное знание, как правило, расцветает в условиях строго иерархированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим. В истории России периоды «триумфа квазинауки» хорошо известны: лысенковщина, фиксизм как квазинаука в советской геологии 50-х гг., шельмование кибернетики