Презентация Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях) Система знаний о мире (в гипотезах, ак онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях) Система знаний о мире (в гипотезах, ак абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Таможня, ВЭД, Логистика » Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях) Система знаний о мире (в гипотезах, ак



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    809.90 kB
  • Просмотров:
    53
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Система знаний о мире в
Содержание слайда: Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях) Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях) Рациональный, логико- понятийный характер, строгие нормы исследования, опора на экспериментальные данные

№2 слайд
НАУЧНОЕ И НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ.
Содержание слайда: НАУЧНОЕ И НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. НАУЧНОЕ И НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. Научное познание базируется на таких источниках знаний, как разум, оно опирается на результаты науки и опытов, формой научного познания является теория. многие законы науки первоначально возникают в форме гипотез. Формами ненаучного познания можно назвать мифы, практическую деятельность, народную мудрость и здравый смысл. Иногда ненаучное познание - базируется на таких источниках, как чувство, ведущее к так называемым откровениям, или метафизическим озарениям, примером ненаучного познания является вера. Существует ненаучное познание средствами искусства, которое создаёт художественный образ.

№3 слайд
Научное познание и сам
Содержание слайда: Научное познание и сам процесс его получения характеризуются системностью и структурностью. Прежде всего, в структуре научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни. Они отличаются глубиной, полнотой, всесторонностью исследования объекта; целями, методами исследования и способами выражения знаний; степенью значимости в них чувственного и рационального моментов. Научное познание и сам процесс его получения характеризуются системностью и структурностью. Прежде всего, в структуре научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни. Они отличаются глубиной, полнотой, всесторонностью исследования объекта; целями, методами исследования и способами выражения знаний; степенью значимости в них чувственного и рационального моментов. Формы научного познания – это формы развития знания, а именно проблема, гипотеза, теория.

№4 слайд
Помимо чувств и разума,
Содержание слайда: Помимо чувств и разума, признанных наукой в качестве основных способностей человека, позволяющих получить новое знание, выделяют и ненаучные способы познания: Помимо чувств и разума, признанных наукой в качестве основных способностей человека, позволяющих получить новое знание, выделяют и ненаучные способы познания: интуицию; остроумие; веру; мистическое озарение.

№5 слайд
Наука скептически относится к
Содержание слайда: Наука скептически относится к ненаучным формам познания, однако некоторые исследователи считают, что нельзя ограничивать познание только чувствами и разумом. Наука скептически относится к ненаучным формам познания, однако некоторые исследователи считают, что нельзя ограничивать познание только чувствами и разумом. Помимо способов можно выделить и виды ненаучного познания :

№6 слайд
Формы научного познания Формы
Содержание слайда: Формы научного познания Формы научного познания – это формы развития знания, а именно проблема, гипотеза, теория. 1. Факт Это событие, явление, процесс, которые имеют место в объективной действительности и являются объектом исследования. 2. Проблема. Эта форма возникает из намерения объяснить факт. Проблема (от лат. problema - препятствие, задача) - это вопросы или комплекс вопросов, возникающие в процессе развития познания, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Формирование проблемы - это важный момент развития научного знания, так как правильно поставить проблему - означает частично решить ее. 3. Гипотеза. С формулирования гипотезы начинается решение проблемы. Гипотеза - это разновидность догадки, предположение более или менее обоснованное, но еще не подтвержденное, не доказанное полностью.

№7 слайд
Паранаука Паранаука др.-греч.
Содержание слайда: Паранаука Паранаука (др.-греч. παρα — около), квазинаука — группа концепций и учений идейно-гипотетического, теоретического и псевдотеоретического характера, стремящихся к применению научной методологии к предметам ненаучного и вненаучного характера (в том числе к так называемым «паранормальным явлениям»).

№8 слайд
Паранаучное знание возникает
Содержание слайда: Паранаучное знание возникает как альтернатива, дополнение к существующим видам научного знания, не соответствует критериям построения и обоснования научных теорий и не способно дать рациональное толкование изучаемых фактов

№9 слайд
Термин паранаука относится к
Содержание слайда: «Термин „паранаука“ относится к утверждениям или теориям, которые в большей или меньшей степени отклоняются от стандартов науки и содержат в себе как существенно ошибочные, так и, возможно, истинные положения. „Пара“как часть сложных слов означает находящееся рядом, отклоняющееся от нормы или нарушающее что-либо. Близость по смыслу понятий „квазинаука“ и „паранаука“ позволяет использовать их как синонимы».

№10 слайд
Культурно-историческая
Содержание слайда: Культурно-историческая классификация паранаучных концепций Древнейшие учения медицинского, алхимического, астрологического, гадательного характера, имевшие распространение в Древнейших Египте, Вавилоне, Индии и Китае; Древние учения аналогичного типа, свойственные для Античной Греции и Античного Рима; Неортодоксальные средневековые учения; Церковные средневековые учения; Эволюционно восходящие к средневековым учения Эпохи Возрождения, Нового и Новейшего Времени; Некоторые побочные разработки учёных позднего времени, лишённые собственного научного характера.

№11 слайд
Разнообразие современного
Содержание слайда: Разнообразие современного контекста По отношению к новым, ещё не завоевавшим авторитета теориям, не соответствующим доминирующей теоретической парадигме.

№12 слайд
По отношению к комплексу
Содержание слайда: По отношению к комплексу практического познания мира, для которого не обязателен идеал научной рациональности

№13 слайд
По отношению к концепциям и
Содержание слайда: По отношению к концепциям и учениям, преувеличивающим роль определенных природных закономерностей или постулирующим существование особых, неизвестных науке или сверхъестественных сущностей, явлений и сил.

№14 слайд
Квазинаучное и лженаучные
Содержание слайда: Квазинаучное и лженаучные знания лженаучными — сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки. Лженаучное знание часто представляет науку как дело аутсайдеров. В качестве симптомов лженауки выделяют малограмотный пафос, принципиальную нетерпимость к опровергающим доводам, а также претенциозность. Лженаучное знание очень чувствительно к злобе дня, сенсации. Его особенностью является то, что оно не может быть объединено парадигмой, не может обладать систематичностью, универсальностью. Лженаучные знания сосуществуют с научными знаниями. Считается, что лженаучное знание обнаруживает себя и развивается через квазинаучное; квазинаучными — они ищут себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. Квазинаучное знание, как правило, расцветает в условиях строго иерархированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим. В истории России периоды «триумфа квазинауки» хорошо известны: лысенковщина, фиксизм как квазинаука в советской геологии 50-х гг., шельмование кибернетики

Скачать все slide презентации Система знаний о мире (в гипотезах, аксиомах, теоремах, законах, принципах, понятиях, теориях) Система знаний о мире (в гипотезах, ак одним архивом: