Презентация Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 89 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Технология » Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:89 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:9.61 MB
- Просмотров:120
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Лабораторные условия и условия реальные при строительстве асфальтобетонных покрытий (в настоящее время)
Имеющиеся потенциальные возможности современных технологий и машин (укладчики, катки) позволяют добиваться значительно более высоких показателей уплотнения асфальтобетона в покрытии, доходящих до 1,01–1,02 (101–102%), а в некоторых случаях и до 1,03 (103%)
При этом высокие значения Ky, превышающие 1,0 или 100%, свидетельствуют, во-первых, о несовершенстве российского метода (ГОСТ 12801) и средств уплотнения переформованного образца асфальтобетона в лаборатории, во-вторых, об имеющемся запасе или о потенциальных возможностях самого асфальтобетона деформироваться в покрытии более значительно, чем в лабораторной форме (жестком стакане), и, в-третьих, о высокой эффективности используемых сегодня технологических приемов и современных уплотняющих средств в виде разных типов катков.
№4 слайд
Содержание слайда: Несовершенство ГОСТ 12801
К сожалению, российские дорожники до сих пор (уже примерно 50 лет, если не больше) для переформовки и для подбора состава асфальтобетона в лаборатории используют обычный, правда, легко доступный гидравлический пресс и жесткий металлический стакан (форму), которые в случае работы со щебенистыми смесями дополняются простейшим вибростолом (частоте /2900±100/ мин-1, амплитуде /0,40±0,05/ мм и вертикальной нагрузке на смесь /30±5/ кПа) для комбинированного уплотнения сначала на вибростоле (3 мин), а затем на прессе при давлении 20 МПа (3 мин). Если смеси малощебенистые и песчаные, понадобится только пресс, но при давлении 40 МПа. До утверждения в 1970 г действующих сегодня стандартов, приборов и норм уплотнения асфальтобетона достаточно было одного пресса с давлением 30 МПа при минимально требуемой степени уплотнения дорожного покрытия 0,97 из любых типов смесей.
№5 слайд
Содержание слайда: Несовершенство ГОСТ 12801
В жесткой лабораторной форме при непрерывно действующем статическом давлении пресса вместо чередующихся циклов нагрузка-разгрузка частицы асфальтобетонной смеси такой свободы практически не имеют. После некоторой начальной осадки материал образца попадает в зажатое вертикальное положение, хотя его возможности к уменьшению пористости и дальнейшему уплотнению еще не исчерпаны. В итоге объемный вес такого образца оказывается меньше, чем мог бы быть при его уплотнении по методу Маршалла или в гираторе. Поэтому за счет уменьшенного значения знаменателя (объемный вес несколько недоуплотненного образца в лаборатории) и получаются у образцов асфальтобетона из покрытия значения Ky, превышающие 1,0 или 100%.
№6 слайд
Содержание слайда: Нехороший вывод
С помощью такого уже исчерпавшего себя метода (по ГОСТ 12801) и оборудования ведется подбор и проверка проектируемых составов асфальтобетонных смесей для будущих покрытий дорог, и не исключено, что эти составы будут не соответствовать наилучшим вариантам гранулометрии и физико-механических свойств! А также по данной несовершенной и устаревшей методике разрабатываются т.н. «современные» своды правил, национальные стандарты и стандарты организаций!
№7 слайд
Содержание слайда: В табл. представлены итоги обработки и осреднения результатов уплотнения различных щебенистых смесей известными лабораторными методами, выполненного в свое время Н.В. Горелышевым и К. Я. Лобзовой
(за 100% приняты результаты уплотнения таких смесей стандартным для России комбинированным методом /вибрация + статическое сжатие/).
№8 слайд
Содержание слайда: Из данных этой таблицы следует, что и комбинированный метод, и чисто статическое сжатие исчерпали все свои возможности к увеличению плотности лабораторного образца и в этом отношении оба они отстали уже не только от зарубежных методов и приборов, но и от катков, работающих на дороге и реализующих Ky>1,0
Из данных этой таблицы следует, что и комбинированный метод, и чисто статическое сжатие исчерпали все свои возможности к увеличению плотности лабораторного образца и в этом отношении оба они отстали уже не только от зарубежных методов и приборов, но и от катков, работающих на дороге и реализующих Ky>1,0
№10 слайд
Содержание слайда: Введены в действие с 31.05.2016 г.
ПНСТ 90-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод отбора проб»
ПНСТ 91-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод сокращения пробы»
ПНСТ 92-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности»
ПНСТ 93-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания»
ПНСТ 94-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение количества битумного вяжущего методом экстрагирования»
ПНСТ 95-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения степени обволакивания зерен заполнителя битумным вяжущим»
ПНСТ 106-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения объемной плотности»
ПНСТ 107-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения объемной плотности с использованием парафинированных образцов»
№11 слайд
Содержание слайда: ПНСТ 108-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот»
ПНСТ 108-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот»
ПНСТ 109-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла»
ПНСТ 110-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла»
ПНСТ 111-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод проведения термостатирования»
ПНСТ 112-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод приготовления образцов вращательным уплотнителем (Гиратором)»
ПНСТ 113-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения водостойкости и адгезионных свойств»
ПНСТ 114-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические требования для метода объемного проектирования по методологии Superpave»
ПНСТ 115-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод проектирования объемного состава по методологии Superpave»
№12 слайд
Содержание слайда: Введены в действие с 31.08.2016 г.
ПНСТ 125-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов для определения динамического модуля»
ПНСТ 126-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Метод определения стекания вяжущего»
ПНСТ 127-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Технические требования для метода объемного проектирования»
ПНСТ 128-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения динамического модуля упругости и числа текучести с использованием установки для испытания эксплуатационных характеристик (AMPT)»
ПНСТ 129-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Метод объемного проектирования»
№13 слайд
Содержание слайда: ПНСТ 130-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения деформации сдвига»
ПНСТ 130-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения деформации сдвига»
ПНСТ 131-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения плотности на месте укладки с помощью гамма-плотномера»
ПНСТ 133-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения динамического модуля упругости»
ПНСТ 134-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения внутреннего угла вращения вращательного уплотнителя по методологии Superpave (SGC)»
ПНСТ 135-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения усталостной прочности при многократном изгибе»
ПНСТ 136-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения прочности на растяжение и жесткости»
№14 слайд
Содержание слайда: Вводятся в действие с 01.06.2017 г.
ПНСТ 179-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения»
ПНСТ 180-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости»
ПНСТ 181-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса»
ПНСТ 182-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов»
ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия»
ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»
ПНСТ 185-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем»
№16 слайд
Содержание слайда: Из ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»
Типы асфальтобетонных смесей
- Асфальтобетонные смеси для слоя основания – А 32 ОТ, А 22 ОТ; А 16 ОТ, А 32 ОН, А 22 ОН; А 16 ОН, А 32 ОЛ, А 22 ОЛ; А 16 ОЛ.
- Асфальтобетонные смеси для нижнего слоя покрытия – А 22 НТ, А 16 НТ; А 16 НН, А 11 НН
- Асфальтобетонные смеси для верхнего слоя покрытия – А 22 ВТ, А 16 ВТ; А 11 ВТ, А 16 ВН, А 11 ВН; А 8 ВН, А 11 ВЛ; А 8 ВЛ, А 5 ВЛ
№21 слайд
Содержание слайда: Требования к каменным материалам
Щебень из горных пород и щебень из шлаков, входящие в состав смесей должны соответствовать требованиям ГОСТ 32703 и ГОСТ 32826. Для приготовления смесей применяют щебень основных и широких фракций по ГОСТ 32703 и
ГОСТ 32826
Требования к щебню для слоя основания
№27 слайд
Содержание слайда: Из ПНСТ 184-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»
5.2 Требования к показателям
5.2.1 Показатели смесей и асфальтобетонов подразделяются на основные и дополнительные.
К основным показателям относятся:
- зерновой состав и количество вяжущего;
- содержание воздушных пустот;
- пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ);
- пустоты, наполненные битумным вяжущим (ПНБ);
- отношение пыль - вяжущее;
- водостойкость;
- водонасыщение;
- средняя глубина колеи;
К дополнительным показателям относятся:
- угол наклона кривой колееобразования;
- предел прочности при изгибе;
- предельная относительная деформация;
- разрушающая нагрузка по Маршаллу (для слоев покрытия);
- деформация по Маршаллу (для слоев покрытия);
- сопротивление течению по Маршаллу (для слоев покрытия);
- истираемость асфальтобетона (для верхнего слоя покрытия);
- остаточная прочность после воздействия реагентов (для верхнего слоя покрытия).
№31 слайд
Содержание слайда: Правила приемки
Приемо-сдаточные испытания (по показателям):
- температура отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или бункера – накопителя;
- гранулометрический состав смеси и количество вяжущего;
- водонасыщение.
Предельно-допустимые отклонения отдельных показателей от рецепта
№32 слайд
Содержание слайда: Правила приемки
Периодические испытания смеси осуществляют не реже одного раза в 15 суток или на каждые 45000 тонн, а так же при каждом изменении свойств минеральных материалов (щебня, песка), марки минерального порошка и марки битумного вяжущего, используемых для приготовления смеси.
При периодическом контроле качества смесей и асфальтобетонов определяют:
- гранулометрический состав смеси и количество вяжущего;
- содержание воздушных пустот;
- отношение пыль - вяжущее;
- пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ);
- пустоты наполненные битумным вяжущим (ПНБ);
- водонасыщение;
- водостойкость;
- средняя глубина колеи;
- результаты испытаний дополнительных показателей (при необходимости).
При определении дополнительных показателей смесей и асфальтобетонов периодичность испытаний определяется в контрактной, проектной или иной документации
№33 слайд
Содержание слайда: Приемка
Вырубки (керны) отбираются не менее чем в трех равномерно распределенных точках на 10000 м2. В каждой точке отбирается не менее двух вырубок (кернов). При необходимости допускается увеличивать количество точек, а так же количество вырубок (кернов) в каждой точке.
Допустимые отклонения по толщине слоя асфальтобетона относительно проектных значений должны быть:
- для верхнего слоя покрытия - не более 10% результатов определений могут иметь отклонения в пределах от минус 15 % до плюс 20 %, остальные – до ±10 %;
- для нижнего слоя покрытия и слоя основания - не более10% результатов определений могут иметь отклонения в пределах от минус 20 % до плюс 25 %, остальные – до ±15 %.
Качество уплотнения асфальтобетонов определяется по показателю «Водонасыщение» вырубок (кернов), отобранных с участка площадью не более 10000 м2.
№34 слайд
Содержание слайда: Методы изготовления асфальтобетонных образцов в лаборатории
ВАЖНО!!!
Показатели «Объемная плотность», «Водонасыщение», «Водостойкость», «Разрушающая нагрузка по Маршаллу», «Деформация по Маршаллу», «Сопротивление течению по Маршаллу» определяются на асфальтобетонных образцах, изготовленных в соответствии с ПНСТ 110 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла»*.
(*Примечание – а не с помощью гиратора).
В течение года с момента вступления в силу настоящего стандарта допускается применение методики изготовления асфальтобетонных образцов вибрированием с последующим доуплотнением прессованием (аналог ГОСТ 12801-98). Образцы изготавливаются в этом случае в форме 101 мм [с последующей распиловкой образца высотой около 101 мм сверху и снизу таким образом, чтобы получить образец высотой (63,50 ± 2,5) мм].
№39 слайд
Содержание слайда: Метод Маршалла
Пожалуй, самым распространенным методом проектирования состава асфальтобетонной смеси в мире сейчас, как и в последние 30 лет, является метод, разрабатывавшийся Брюсом Маршаллом (Bruce Marshall) с 1939 г., вначале для дорожного департамента штата Миссисипи США. Данная методика изготовления асфальтобетонных возникла в рамках эксперимента с прибором для уплотнения, подобного применявшемуся Р. Проктором при стандартном уплотнении грунтов.
Образцы для испытаний.
Стандартные размеры образца: диаметр – 102 мм, высота – 64 мм. Считается, что диаметр образца должен превышать максимальный диаметр зерен минимум в 4 раза. В связи с этим такие образцы изготавливают для смесей с зернами не крупнее 25 мм. Для крупнозернистых смесей с максимальным размером зерен 37,5 мм принят диаметр 152 мм и высота 114 мм.
Образец уплотняют на компакторе ударами стального цилиндрического груза с плоской подошвой диаметром 98 мм и массой 4,54 кг, свободно падающего с высоты 457 мм. В зависимости от положения слоя и категории движения, число ударов принимается 35, 50 или 75. Указанные значения параметров относятся к образцам диаметром 102 мм.
№42 слайд
Содержание слайда: Недостатки метода Маршалла
1. Сам метод был создан как вариант дешевого и портативного способа уплотнения, который бы воспроизводил плотность смеси, полученную при строительстве и последующем доуплотнении движением. Однако непонятно, какому именно моменту службы отвечает нормируемая пористость 3–5 % – вводу в эксплуатацию или середине срока службы.
2. Исследования показали, что структура смеси, уплотненной в покрытии, существенно отличается от таковой, получаемой в лаборатории, даже при одинаковых плотностях асфальтобетона. Многие инженеры сомневаются, что ударное уплотнение грузом с плоской подошвой правильно воспроизводит процесс уплотнения смеси в полевых условиях. Поэтому серьезные специалисты (например, проф. К. Монисмит) предпочитают уплотнять смесь в покрытии и отбирать из него образцы для испытаний.
№43 слайд
Содержание слайда: Недостатки метода Маршалла
3. Метод Маршалла – также и метод определения сдвигоустойчивости (в т.ч. по ГОСТ 12801-98). Как показал накопленный опыт, применение битума, модифицированного полимером, способствует повышению устойчивости к образованию колеи. Однако при использовании метода Маршалла положительный эффект от введения полимера просматривается далеко не однозначно. В подобном случае показатель жесткости асфальтобетона может даже уменьшаться, т.е. в итоге, если ориентироваться только на результаты испытаний по Маршаллу, то применение полимерной добавки в данном случае нецелесообразно, что противоречит полевым испытаниям. Подобных примеров можно привести много.
№44 слайд
Содержание слайда: Недостатки метода Маршалла
4. Повышение или понижение показателя устойчивости асфальтобетона никак не сказывалось на проектной толщине асфальтобетонного покрытия или расположенного под ним основания, поскольку полученные механические характеристики не были связаны с расчетом дорожной одежды на прочность. Между тем, инженерный здравый смысл подсказывает, что глубина колеи непосредственно не связана с толщиной верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Возможно образование отраженной колеи от нижних слоев покрытия, устроенных из пористого асфальтобетона. Кроме того, при не очень толстом покрытии колея в значительной степени обусловлена деформациями щебеночного основания и накоплением остаточных деформаций переувлажненного грунта. Метод же Маршалла рассматривает (по ГОСТ 9128-2009) накопление остаточных деформаций как следствие только свойств асфальтобетона верхнего слоя покрытия, без учета даже толщины слоя из этого материала.
№49 слайд
Содержание слайда: РОЛЛЕРНЫЙ компактор
Принцип работы основан на имитации работы катка: сектор цилиндра с контролируемым усилием прокатывается по поверхности образца в форме. Окончание работы происходит по достижении заданного количества циклов или степени уплотнения.
Компактор предназначен для приготовления образцов, пригодных для испытаний на устойчивость к колееобразованию (непосредственно в формах); после распилки на балочки, для испытаний на модуль жесткости и сопротивление усталости; после вырезания керна - на модуль жесткости, ползучесть. Размеры образцов стандартно 305*305 мм, возможны другие.
При ширине ролика 305 мм усилие 30 кН эквивалентно давлению, создаваемому самым мощным катком.
Существуют приборы с установленным на ролик вибратором с регулируемой частотой вибрации, для имитации работы виброкатка.
Образцы, полученные на компакторе, могут подвергаться испытаниям на колееобразование без извлечения из форм.
№51 слайд
Содержание слайда: Прибор для определения стойкости асфальтобетона к истиранию шипованными шинами
(ПНСТ 180-2016 «Дороги автомобильные общего пользования.
Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон.
Метод определения истираемости»)
Применение шипованных шин
приводит к увеличению износа
поверхностных слоев покрытия и
увеличению стоимости ремонта.
Более того, износ шипованными
шинами приводит к ускоренному
образованию колей,
которые при заполнении
водой создают
опасность аквапланирования.
№65 слайд
Содержание слайда: Конец 80-х гг – наше время
В конце 1980 х стало ясно, что взамен чисто эмпирических методов Хвима, Маршалла и др. необходимо разработать новый метод проектирования состава асфальтобетонной смеси на более фундаментальной научной основе. С этой целью с 1988 по 1993 год Федеральное правительство США профинансировало работы Стратегической дорожной исследовательской программы, в которых приняли участие сотни исследователей из разных стран. Для удобства эта система названа сокращенно Суперпейв (Superior Performing Asphalt Pavement System – Superpave). Система Суперпейв в настоящее время дорабатывается в сочетании с новым методом расчета дорожных одежд и одновременно внедряется в подавляющем большинстве штатов США. Аналогичные процессы по разработке новых требований и методов испытаний (исходя из условия – они должны быть не теоретическими, а практическими) в это же время проводились в государствах Европы.
№66 слайд
Содержание слайда: Метод «Superpave» (США)
В американском методе системы проектирования «Superpave» (Superior Performing Asphalt Pavements – высококачественные асфальтобетонные покрытия) принято уплотнять образцы из асфальтобетоной смеси также в гираторе, но при угле вращения 1,25°. Применяются формы с внутренним диаметром 100 или 150мм.
Схема уплотнения
образцов из
асфальтобетонной
смеси в приборе
вращательного
уплотнения
(ГИРАТОРНЫЙ
КОМПАКТОР)
№69 слайд
Содержание слайда: Недостаток гираторного компактора
Следует отметить, что вращательные методы уплотнения асфальтобетонных образцов также не лишены недостатков. Установлено заметное истирание каменного материала при уплотнении горячей асфальтобетонной смеси в гираторе.
Поэтому в случае использования каменных материалов, характеризующихся износом в барабане Лос-Анжелеса более 30 %, нормируемое число оборотов уплотнителя смеси при получении образцов щебеночно-мастичного асфальтобетона назначают равным 75 вместо 100.
№72 слайд
Содержание слайда: Из проекта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»
по системе «Superpave»
Термины определения и сокращения
эквивалентная одноосная нагрузка; ЭООН: Нагрузка равная 80 кН, передаваемая на дорожное покрытие от одной оси транспортного средства.
воздушные пустоты Vɑ, %: Общее количество пустот в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема смеси.
пустоты в минеральном заполнителе; ПМЗ: Общее количество пустот между зернами минерального заполнителя в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема смеси, которое включает в себя количество воздушных пустот и оптимально эффективное содержание вяжущего.
пустоты, наполненные битумом; ПНБ: Общее количество пустот, заполненных вяжущим, выраженное в процентах от объема ПМЗ.
отношение пыль-вяжущее: Коэффициент, выраженный как отношение между количеством наполнителя, прошедшим через сито с размером ячеек 0,075 мм, и оптимальным содержанием вяжущего вещества.
номинальный максимальный размер минерального заполнителя: Размер минерального заполнителя, соответствующий размеру ячейки сита, которое на один размер больше первого сита остаток минерального заполнителя на котором составляет более 10 %.
максимальный размер минерального заполнителя: Размер минерального заполнителя, который на один размер больше чем номинальный максимальный размер минерального заполнителя.
№73 слайд
Содержание слайда: Из проекта ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»
по системе «Superpave»
Значение водостойкости асфальтобетонов должно быть не менее 0,80. Водостойкость асфальтобетона определяют в соответствии с ПНСТ 113-2016 на образцах приготовленных на гираторе диаметром 150 мм и высотой (95 ± 5) мм.
№78 слайд
Содержание слайда: ПНСТ на материалы для асфальтобетонных смесей (ведены в действие с 31.05.2016 г.)
ПНСТ 71-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения плотности и абсорбции»
ПНСТ 72-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения влажности»
ПНСТ 73-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения объема пустот»
ПНСТ 74-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения содержания дробленых зерен»
ПНСТ 75-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения зернового состава»
ПНСТ 76-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения содержания пылеватых частиц при промывке»
ПНСТ 77-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения максимальной плотности минерального порошка»
ПНСТ 78-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения плотности и абсорбции»
№79 слайд
Содержание слайда: ПНСТ 79-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах с помощью реометра, изгибающего балочку (BBR)»
ПНСТ 79-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах с помощью реометра, изгибающего балочку (BBR)»
ПНСТ 80-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения поправок по объему, приведенному к базовой температуре»
ПНСТ 81-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения усталостной характеристики»
ПНСТ 82-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические требования с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок»
ПНСТ 83-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения температуры растрескивания при помощи устройства ABCD»
ПНСТ 84-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод старения под действием давления и температуры (PAV)»
ПНСТ 85-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические требования с учетом температурного диапазона эксплуатации»
ПНСТ 86-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Порядок определения марки с учетом температурного диапазона эксплуатации»
ПНСТ 87-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)»
ПНСТ 88-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения упругих свойств при многократных сдвиговых нагрузках (MSCR) с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)»
ПНСТ 89-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения низкотемпературных свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)»
№80 слайд
Содержание слайда: ПНСТ на материалы для асфальтобетонных смесей (ведены в действие с 31.08.2016 г.)
ПНСТ 121-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод отбора проб»
ПНСТ 122-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения пустот Ригдена в минеральном порошке»
ПНСТ 123-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения потери массы под действием сульфата натрия или сульфата магния»
ПНСТ 124-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения насыпной плотности и пустотности»
№81 слайд
Содержание слайда: Соответствие ПНСТ AASHTO
1 ПНСТ 76-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения содержания пылеватых частиц при промывке» в соответствии с AASHTO T 11
2 ПНСТ 75-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения зернового состава» в соответствии с AASHTO T 27
3 ПНСТ 71-2015 «Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения плотности и абсорбции» в соответствии с AASHTO T 84
4 ПНСТ 78-2015 «Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения плотности и абсорбции» в соответствии с AASHTO T 85
5 ПНСТ 77-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения влажности» в соответствии с AASHTO T 255
6 ПНСТ 72-2015 «Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения максимальной плотности минерального порошка» в соответствии с AASHTO T 100
7 ПНСТ 73-2015 «Материалы минеральные крупнозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения содержания дробленых зерен» в соответствии с AASHTO T 335
8 ПНСТ 74-2015 «Материалы минеральные мелкозернистые для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения объема пустот» в соответствии с AASHTO T 304
9 ПНСТ 121-2016 «Минеральные материалы для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод отбора проб» в соответствии с AASHTO T 2
10 ПНСТ 123-2016 «Минеральные материалы для приготовления асфальтобетонных смесей. Метод определения потери массы под действием сульфата натрия или сульфата магния» в соответствии с AASHTO T 104
Скачать все slide презентации Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон одним архивом:
-
Содержание автомобильных дорог: санация трещин; ямочный ремонт; нормативные документы в содержании а/д общего пользования
-
О содержании и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения Харовского района
-
Литые асфальтобетонные смеси на полимерно-битумных вяжущих
-
Элементы автомобильных дорог и их влияние на безопасность дорожного движения. Тема 2
-
Эксплуатационная надежность дорожных одежд автомобильных дорог Республики Казахстан
-
Применение отходов дробления в цементобетонных дорожных основаниях автомобильных дорог
-
Дорожный рабочий. Ремонт и содержание автомобильных дорог
-
АО «Ашасветотехника», производство взрывозащищенных, общепромышленных, автомобильных, железнодорожных и авиационных светильник
-
Дороги и дорожное строительство в городе. Проблема отходов. Особенности среды обитания в сельской местности
-
Технические аспекты повторного применения дорожного асфальтобетона. Росасфальт