Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
95.24 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Теоретические основы управления знаниями
Лекция - 24
Практ. Занятия - 27
Самостоят. Работа - 52
Аттестация - Экзамен
№2 слайд
Содержание слайда: В настоящее время существует тенденция интеллектуализации компьютеров и их программного обеспечения. Эта тенденция проявляется в том, что всё большее число задач, решаемых с помощью компьютера, носят не вычислительный характер, большое количество из них требуют наличия не только баз данных, но и баз знаний, управления базами знаний, логического вывода, обеспечения интеллектуального интерфейса.
№3 слайд
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1: Понятие интеллектуальные информационные системы (ИИС)
Под ИИС понимают любые биологические, искусственные или формальные системы проявляющие способность к целенаправленному поведению, что включает в себя свойства:
Общение
Накопление знаний
Принятие решений
Обучение
Адаптация
№4 слайд
Содержание слайда: Определение 2: информационная система считается интеллектуальной, если в ней реализованы следующие три базовые функции:
1. Функция представления и обработки знаний. Интеллектуальная система (в том числе ИИС) должна быть способна накапливать знания об окружающем мире, классифицировать и оценивать их с точки зрения прагматики и непротиворечивости, инициировать процессы получения новых знаний, соотносить новые знания со знаниями, хранящимися в базе знаний.
2. Функция рассуждения. Интеллектуальная система (в том числе ИИС) должна быть способна формировать новые знания с помощью логического вывода и механизмов выявления закономерностей в накопленных знаниях, получать обобщённые знания на основе частных знаний, логически планировать свою деятельность.
3. Функция общения. Интеллектуальная система (в том числе ИИС) должна быть способна общаться с человеком на языке, близком к естественному, получать информацию через каналы, аналогичные тем, которые использует человек при восприятии окружающего мира (прежде всего зрительный и звуковой), уметь формировать объяснение собственной деятельности за счёт знаний, хранящихся в памяти и логических средств рассуждения.
№5 слайд
Содержание слайда: Интеллектуализация компьютеров осуществляется за счёт:
разработки специальной аппаратуры — нейрокомпьютеров, «машин логического вывода» и др.;
разработки программного обеспечения — экспертных систем, решателей задач и др.
№6 слайд
Содержание слайда: «Искусственный интеллект» — (artificial intelligence) предложен на семинаре в Дартсмутском колледже (США) в 1956г. Словосочетание artificial intelligence на русском языке имеет смысл «умение рассуждать», а не интеллект, для которого есть термин intellect.
№7 слайд
Содержание слайда: Определение: Искусственный
интеллект —раздел информатики, изучающий алгоритмическую реализацию человеческих способов решения задач.
в рамках искусственного интеллекта изучаются способы решения компьютером задач, не имеющих явного алгоритмического решения. Теорией явно не определено, что именно считать необходимыми и достаточными условиями достижения интеллектуальности. Под интеллектуальными системами понимают системы, моделирующие (воспроизводящие) человеческую интеллектуальность.
№8 слайд
Содержание слайда: В рамках ИИ выделяют направления
Символьное (семиотическое) – основано на моделировании высокоуровневых процессов мышления человека, т.е. на представлении и использовании знаний
Нейрокибернетическое – основано на моделировании низкоуровневых структур мозга (нейронов)
№9 слайд
Содержание слайда: Нейрокибернетика
Основная идея этого направления: Единственный объект, способный мыслить, — это человеческий мозг. Поэтому любое «мыслящее» устройство должно каким-то образом воспроизводить его структуру. Таким образом, нейрокибернетика ориентирована на программно-аппаратное моделирование структур, подобных структуре мозга.
№10 слайд
Содержание слайда: Кибернетика «черного ящика»
Принцип, противоположный нейрокибернетике. Главное, чтобы «мыслящее устройство реагировало на входные воздействия, как человеческий мозг и неважно как оно устроено
Это направление искусственного интеллекта было ориентировано на поиски алгоритмов решения интеллектуальных задач на существующих моделях компьютеров
Толчок к разработке моделей представления знаний.
№11 слайд
Содержание слайда: Модели знаний:
Маккарти – ЛИСП, Минский – фреймы,
лабиринтный поиск, эвристическое программирование – стратегия действий на основании заранее известных правил, сокращающих переборы в пространстве поиска, Prolog
Лайтхилл (1973г. – Англия)
США - MYCIN и DENDRAL первые ЭС, Strategic Computer Initiative — SCI
ESPRIT – 80 годы вдогонку
№12 слайд
Содержание слайда: ИИ в России
В МГУ семинар Ляпунова «Автоматы и мышление» 1954г.
1965-1980 – Д. А. Поспелов – ситуационное управление - представление знаний
«Лженаука» - Г. С. Поспелов, Берг А.И.
1974г. – Комитет по системному анализу при АН СССР
1988 – Ассоциация ИИ
«Буран» – беспилотный «шатл»
№13 слайд
Содержание слайда: Литература
Поспелов Д.А. 1986а. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука
Поспелов Д.А. 1986б. Искусственный интеллект: фантазия или наука? М.: Радио и связь.
Каллан Р. 2001. Основные концепции нейронных сетей, М.: Издат. дом «Вильямс»
Гаврилова Т.А., Червинская К.Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. Москва, «Радио и связь», 1992 г.,-200 .с
Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И. Интеллектуальные технологии в менеджменте, Учебное пособие, Высшая школа менеджмента СПбГУ. Издат. дом С-Петерб. гос. ун-та, 2007 – 488 с.
Хейес-Рот Ф., Уотермен Д., Ленатаи Д. (ред.).1987 Построение экспертных систем. М.: Мир.