Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
97.36 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лекция . Нормативные](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img0.jpg)
Содержание слайда: Лекция 2.
Нормативные требования к аэродромным покрытиям
№2 слайд![Нормы НГЭА по прочности](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img1.jpg)
Содержание слайда: Нормы НГЭА по прочности искусственных покрытий
1. Искусственные покрытия аэродрома должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов (ВС), для которых они предназначены.
2. Для каждой ИВПП, РД, а также перрона, должна быть определена и объявлена в инструкции по производству полетов (ИПП) и документах аэронавигационной информации несущая способность искусственных покрытий.
№3 слайд![Нормы НГЭА по прочности](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img2.jpg)
Содержание слайда: Нормы НГЭА по прочности искусственных покрытий
3. Несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации воздушных судов с массой на стоянке более 5700 кг, должна определяться по методу "Классификационное число самолета - классификационное число покрытия (АСN - РСN)".
Классификационное число воздушного судна ACN - число, выражающее относительное воздействие воздушного судна на аэродромное покрытие для установленной стандартной прочности основания.
Классификационное число покрытия PCN - число, выражающее несущую способность аэродромного покрытия для эксплуатации воздушного судна без ограничений при соответствующем коде прочности основания.
№4 слайд![Нормы НГЭА по прочности](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img3.jpg)
Содержание слайда: Нормы НГЭА по прочности искусственных покрытий
Код РСN содержит данные:
- классификационное число покрытия (РСN);
- тип покрытия;
- категория прочности грунтового основания;
- категория максимально допустимого давления в пневматике или величина максимально допустимого давления в пневматике;
- метод оценки.
№5 слайд![Нормы НГЭА по прочности](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img4.jpg)
Содержание слайда: Нормы НГЭА по прочности искусственных покрытий
Классификационные числа искусственных покрытий (РСN) определяются по Единой Методике оценки возможности эксплуатации аэродромных покрытий.
Классификационные числа воздушных судов АСN рассчитываются в соответствии с методикой определения АСN, приведенной в Руководстве по проектированию ИКАО, часть 3. Покрытия и указываются изготовителями воздушных судов в Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ).
№6 слайд![Нормы НГЭА по прочности](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img5.jpg)
Содержание слайда: Нормы НГЭА по прочности искусственных покрытий
Рекомендуется, чтобы классификационные числа покрытий (PCN) были не ниже классификационных чисел эксплуатируемых воздушных судов (ACN): ACN< PCN.
Если ACN>PCN, рекомендуется вводить ограничения по массе и/или интенсивности движения ВС.
№7 слайд![Нормы НГЭА по состоянию](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img6.jpg)
Содержание слайда: Нормы НГЭА по состоянию искусственных покрытий
На поверхности искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) не должно быть:
- посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия;
- оголенных стержней арматуры;
- уступов в швах между соседними плитами или кромками трещин высотой более 25 мм;
- наплывов мастики высотой более 15 мм;
- выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 25 мм, не залитых мастикой;
- сколов кромок плит шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм, не залитых мастикой;
- волнообразований, образующих просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершины двускатного профиля и дождеприемных лотков).
№8 слайд![Нормы НГЭА по состоянию](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img7.jpg)
Содержание слайда: Нормы НГЭА по состоянию искусственных покрытий
На поверхности искусственных покрытий рулежных дорожек (РД), перрона, укрепленных участков летной полосы (ЛП) и концевой полосы торможения (КПТ), примыкающих к торцам ИВПП, не должно быть:
- посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия;
- оголенных стержней арматуры;
- уступов в швах между соседними плитами или кромками трещин высотой более 30 мм;
- наплывов мастики высотой более 15 мм;
- выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм, не залитых мастикой;
- сколов кромок плит шириной более 30 мм, не запитых мастикой.
№9 слайд![Нормы НГЭА по состоянию](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img8.jpg)
Содержание слайда: Нормы НГЭА по состоянию искусственных покрытий
На укрепленных обочинах ИВПП и РД не должно быть:
- посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия;
- оголенных стержней арматуры;
- уступов поверхности высотой более 50 мм.
№10 слайд![Нормы РЭГА. Параметры](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img9.jpg)
Содержание слайда: Нормы РЭГА. Параметры состояния ЛП, под-лежащие обязательному измерению и учету:
на ИВПП и КПТ:
- коэффициент сцепления;
- наличие, вид и толщина атмосферных осадков;
- состояние и качество очистки поверхности;
- состояние и видимость дневных и переносных маркировочных знаков;
на спланированной части ЛП:
- размеры очищенной от снега ЛП;
- величина уклона сопряжения очищенной части ЛП с целинным снегом;
- плотность грунта и ровность поверхности:
на РД, МС и перроне:
- наличие, вид и толщина атмосферных осадков;
- состояние и видимость маркировочных знаков.
№11 слайд![Требования РЭГА к ровности](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img10.jpg)
Содержание слайда: Требования РЭГА к ровности ИВПП
Состояние ровности поверхности аэродромных покрытий рекомендуется характеризовать индексом R. Ровность поверхности искусственных покрытий следует оценивать при окончании их строительства для приемки в эксплуатацию, после реконструкции и ремонта.
Оценку ровности рекомендуется выполнять методом коротко-шагового нивелирования или путём использования специального прицепного устройства для измерения ровности.
Искусственные покрытия аэродромов не должны допускаться к эксплуатации, если индекс ровности R равен или ниже 2.
№12 слайд![Требования РЭГА к состоянию](/documents_6/389384595c5bbacd9e47bfd629f27bd5/img11.jpg)
Содержание слайда: Требования РЭГА к состоянию водоотводных и дренажных систем
Водоотводные и дренажные системы на аэродромах (вертодромах) должны быть в исправной состоянии. Не допускаются следующие дефекты элементов водосточно-дренажных систем:
- застойные скопления воды у водоприемных устройств (тальвежных и водоприемных колодцев, входных оголовков коллекторов);
- провалы грунта по трассам прохождения подземных коллекторов и у водоприемных сооружений, находящихся в пределах летного поля;
- выступы или просадки колодцев относительно проектного положения;
- разрушение крышек, решеток и стен колодцев;
- засоры подземных трубопроводов;
- нарушение продольных и поперечных профилей лотков и водоотливных канав, препятствующее нормальному стоку воды.