Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
197.83 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лекция . Состав и содержание](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img0.jpg)
Содержание слайда: Лекция 7.
Состав и содержание работ по детальному обследованию элементов летного поля
Установление действительной схемы летного поля с привязкой ее к сторонам света и определение фактических геометрических размеров обследуемых элементов летного поля, включая размеры участков с различными конструкциями покрытия, размеры плит и количество продольных и поперечных рядов плит монолитных цементобетонных покрытий, является обязательным этапом обследования покрытий элементов летного поля.
№2 слайд![Установление фактических](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img1.jpg)
Содержание слайда: Установление фактических геометрических размеров осуществляется путем натурных обмерных работ с использованием имеющихся рабочих чертежей и исполнительных схем. Размеры отдельных элементов летного поля должны увязываться между собой и с общими размерами летного поля. Вертикальные отметки основных точек профиля обследуемых элементов привязываются к ближайшему реперу.
Для обмеров используются стальные рулетки, складные 3-метровые рейки с делениями и, при необходимости, геодезические инструменты (теодолиты, нивелиры).
№3 слайд![Установление фактического](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img2.jpg)
Содержание слайда: Установление фактического режима эксплуатации покрытий элементов летного поля включает сбор данных об эксплуатационных нагрузках на покрытия, а именно:
• типы воздушных судов, постоянно базирующихся на обследуемом аэродроме, интенсивность выполняемых ими взлетно-посадочных операций и распределение взлетно-посадочных масс по каждому типу воздушных судов;
• схемы и параметры шасси (число и взаимное расположение колес, расстояние между колесами, давление в пневматиках) главных опор основных типов воздушных судов, постоянно базирующихся на аэродроме;
№4 слайд![типы, интенсивность операций](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img3.jpg)
Содержание слайда: • типы, интенсивность операций и распределение взлетно-посадочных масс прочих воздушных судов, эксплуатирующих аэродром;
• элементы или участки элементов летного поля, подверженные наиболее значительному эксплуатационному воздействию (основной стартовый участок взлетно-посадочной полосы, наиболее используемые рулежные дорожки и участки магистральной рулежной дорожки, основные места стоянки).
№5 слайд![На основании собранных](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img4.jpg)
Содержание слайда: На основании собранных сведений производится оценка соответствия несущей способности обследуемого покрытия действующим нагрузкам, оценивается остаточный ресурс покрытия, устанавливается влияние эксплуатационных нагрузок на характер отмеченных повреждений и дефектов покрытия и темпы их роста.
№6 слайд![Основными причинами,](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img5.jpg)
Содержание слайда: Основными причинами, вызывающими повреждения покрытий от силового воздействия воздушных судов, являются многократная повторность нагрузок и превышение расчетной нагрузки на покрытие. Указанные факторы при наличии дефектов основания обуславливают развитие повреждений покрытий в виде сквозных трещин различного вида, отколов углов плит, сколов кромок плит и уступов в швах между ними на цементобетонных покрытиях, колей на асфальтобетонных покрытиях.
№7 слайд![Помимо силового воздействия](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img6.jpg)
Содержание слайда: Помимо силового воздействия воздушных судов при установлении причин выявленных дефектов и повреждений необходимо учитывать уровень температурного и динамического воздействия газовоздушных струй реактивных двигателей на покрытие, характерный для типов самолетов, постоянно базирующихся на обследуемом аэродроме. Наиболее интенсивное термодинамическое воздействие на покрытия оказывают воздушные суда с низко расположенными двигателями и двигателями, имеющими значительный угол наклона к плоскости покрытия.
№8 слайд![Наибольшую опасность](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img7.jpg)
Содержание слайда: Наибольшую опасность воздействие газовоздушной струи представляет для стартовых участков взлетно-посадочной полосы и для мест стоянки, на которых самолет определенное время находится на одном месте с работающими двигателями. Высокие температура и скорость потока газов вызывают разрушение поверхностного слоя материала покрытий (шелушение бетона жестких покрытий, эрозия и отслоение верхнего слоя асфальтобетонных покрытий), а также нарушение герметизации деформационных швов.
№9 слайд![Информация о режиме](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img8.jpg)
Содержание слайда: Информация о режиме эксплуатации аэродромных покрытий необходима для установления причин развития дефектов и повреждений поверхности покрытий обследуемых элементов летного поля с учетом выявленных нарушений правил эксплуатационного содержания покрытий, принятия адекватных решений по предотвращению развития новых дефектов и повреждений и устранению уже имеющихся.
№10 слайд![Дефекты и повреждения](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img9.jpg)
Содержание слайда: Дефекты и повреждения поверхности покрытий элементов летного поля выявляются путем визуального осмотра с измерением характерных параметров дефектов и повреждений измерительными инструментами. Осмотр проводится, как правило, сплошным методом, измерение параметров дефектов и повреждений может выполняться выборочно с учетом задач обследования. В случае, когда обследование проводится в целях выборочного ремонта покрытий, выполняется измерение характерных размеров всех выявленных дефектов и повреждений. Характерные дефекты и повреждения фиксируются путем фотографирования.
№11 слайд![Основные виды дефектов](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img10.jpg)
Содержание слайда: Основные виды дефектов
Основные виды дефектов и повреждений поверхности покрытий, возможные причины их возникновения и последствия приведены в таблице 1.
№12 слайд![](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img14.jpg)
№16 слайд![Условные обозначения дефектов](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img15.jpg)
Содержание слайда: Условные обозначения дефектов и повреждений поверхности аэродромных покрытий
№17 слайд![](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img18.jpg)
№20 слайд![](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img19.jpg)
№21 слайд![Длина продольных и поперечных](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img20.jpg)
Содержание слайда: Длина продольных и поперечных трещин, поперечные размеры раковин, выбоин, участков покрытия с шелушением и отслоением поверхностного слоя, сколов кромок плит измеряются стальными рулетками или лентами. Глубина раковин, выбоин, колеи в асфальтобетонном покрытии, толщина слоя шелушения и отслоения, высота уступов в швах и трещинах измеряются стальными и деревянными линейками.
Длина продольных и поперечных трещин, поперечные размеры раковин, выбоин, участков покрытия с шелушением и отслоением поверхностного слоя, сколов кромок плит измеряются стальными рулетками или лентами. Глубина раковин, выбоин, колеи в асфальтобетонном покрытии, толщина слоя шелушения и отслоения, высота уступов в швах и трещинах измеряются стальными и деревянными линейками.
Для измерения величин раскрытия трещин используются обычные измерительные инструменты (линейки, циркули и т.п.) или дистанционные устройства, состоящие из подвижной шкалы с указателем и зрительной трубы с 20 - 50 кратным увеличением.
№22 слайд![Выявление изломов профиля](/documents_6/97ac9f5026cfa3610fc92ba8fe33e80e/img21.jpg)
Содержание слайда: Выявление изломов профиля покрытия, недопустимой разности уклонов смежных плит, участков покрытия с просадками и вспучиванием производится путем геометрического нивелирования поверхности (профилей) покрытий. Ровность покрытия проверяется фиксированием просвета под трехметровой рейкой согласно ГОСТ 30412-96. При измерениях ровности нивелирование производится с шагом 5 м, при измерении алгебраической разности уклонов смежных плит - с шагом, равным длине плиты, при нивелировании участков с просадками или вспучиванием - с шагом, кратным длине плиты или равным 5 м (для нежестких покрытий).
Выявление изломов профиля покрытия, недопустимой разности уклонов смежных плит, участков покрытия с просадками и вспучиванием производится путем геометрического нивелирования поверхности (профилей) покрытий. Ровность покрытия проверяется фиксированием просвета под трехметровой рейкой согласно ГОСТ 30412-96. При измерениях ровности нивелирование производится с шагом 5 м, при измерении алгебраической разности уклонов смежных плит - с шагом, равным длине плиты, при нивелировании участков с просадками или вспучиванием - с шагом, кратным длине плиты или равным 5 м (для нежестких покрытий).
Точность измерений плановых размеров дефектов и повреждений - ± 10 мм, вертикальных размеров - ± 1 мм.