Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
260.23 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Сравнение гусеничного и колесного роботов с одинаковыми техническими характеристиками при движении по пересеченной местности»
Разработал:
Ученик 2«Ж» класса
Кобзев Егор Дмитриевич
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Введение
Актуальность темы
Цель проекта
Задачи проекта
Краткая история появления колеса и гусеницы
Анкетирование
Описание проводимых испытаний
Практическая часть
Заключение
№3 слайд
Содержание слайда: Ведение
Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Роботы действуют по заранее заложенной программе и получают информацию о внешнем мире через датчики (аналоги органов чувств живых организмов). При этом роботы могут как иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно (независимо от оператора).
Мобильные роботы, которые умеют передвигаться, имеют движущиеся шасси с автоматическими управляемыми приводами. Основные типы мобильных роботов – это роботы на колесном ходу (наиболее распространенные 4-х колесные) и гусеничном.
Для перемещения по неровным поверхностям, траве и каменистой местности большее сцепление обеспечивают гусеницы. Многие боевые роботы, а также роботы, предназначенные для перемещения по пересеченной местности, разрабатываются как гусеничные. Однако, споры на тему «Что лучше – колесо или гусеница?» до сих пор не утихают, и нет однозначного ответа на этот вопрос.
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность и цели проекта
Актуальность темы
Применение роботов в современном мире многообразно, а робототехника становится широко используемой наукой во всех сферах жизнедеятельности человека.
Цель проекта
Изучить разницу между колесным и гусеничным шасси подвижного робота собранного на базе конструктора Lego Mindstorms.
Задачи проекта
сконструировать модели гусеничного и колесного роботов;
познакомиться с особенностями работы роботов;
сравнить функциональные характеристики роботов.
№5 слайд
Содержание слайда: Краткая история появления колеса и гусеницы
Гусеница очень молодое изобретение если сравнивать с колесом. По мнению исследователей, первые колеса появились в Европе примерно в 5 тысячелетии до нашей эры. Одним из предков колес считаются древние каменные жернова для размалывания зерен в муку. Первые колеса делались из глины, камня и только потом из дерева.
Колеса мы можем увидеть не только на машинах, велосипедах или тележках. За долгую историю существования колеса, оно менялось не только по внешнему виду, но и по принципу его использования. Самые первые колеса помогали людям перевозить свои вещи с места на место по дороге, как и сейчас. Но потом с помощью колеса стало возможно создавать подъемные механизмы (лифт, кран и так далее), аттракционы (например, колесо обозрения) и даже часы. Используются во всех этих механизмах зубчатые колеса, но в основе всегда будет обычное колесо.
Без изобретения колеса появление гусеницы было бы невозможно, так как в основе гусеничного шасси находится зубчатое колесо, которое и приводит в движение всю конструкцию гусеничной ленты.
В России изобретателем гусеницы считается Федор Абрамович Блинов. Он в 1877 году изобретает вагон на гусеничном ходу. Это одно из первых упоминаний, где гусеничный ход описан таким, каким мы видим его сейчас, а именно используется несколько колес объединенных в одной гусеничной ленте.
№6 слайд
Содержание слайда: Анкетирование
Анкетирование проводилось среди одноклассников. Им был задан один вопрос: «Что лучше использовать для передвижных роботов - колеса или гусеницы?».
Опрошено было 28 человек.
Результат опроса:
Колесо – 14 человек
Гусеница – 14 человек
Результат анкетирования дополнительно показывает нам отсутствие общего мнения по теме научно-исследовательского проекта.
№7 слайд
Содержание слайда: Описание проводимых испытаний
Чтобы понять разницу между гусеничным и колесным шасси, мы будем проводить испытания в два этапа:
Искусственная трасса.
Уличные испытания.
Искусственные препятствия — это специально созданная трасса. Поскольку сейчас зимний период года, то данная трасса имитирует несколько возможных ситуаций соответствующие теплым времен года, с которыми в будущем столкнётся робот.
№8 слайд
Содержание слайда: Описание проводимых испытаний
Данный этап испытаний разделен на несколько участков:
1. Поваленные деревья, в качестве которых используются небольшие деревянные бруски.
2. Камни - щебень и гравий.
3. Неровности рельефа, созданы с помощью книг. Книга в школьные годы — это знания, которые приближают нас к изучению различных наук. Как известно, наука — это не простая вещь, это гранит и его надо грызть молодыми зубами. Можно сделать вывод, что рельеф у нас будет из камней с перепадами высот, похожий на склон горы или лестницу.
4. Подъем 40 градусов.
5. Площадка для поворота/разворота с небольшими размерами.
6. Подвесной мост.
7. Спуск с уклоном 40 градусов.
8. Камни в воде, которые имитирую брод реки.
С помощью уличных испытаний мы сможем гораздо точнее понять, как под своим весом робот будет двигаться по рыхлой почте. В качестве рыхлой почвы нам будет служить снег. А также проанализируем поведение робота на льду.
№9 слайд
Содержание слайда: Практическая часть
№10 слайд
Содержание слайда: Заключение
Как мы видим из наших испытаний, утверждать, что гусеница лучше колеса или колесо лучше гусеницы мы не можем. На различных препятствиях проходимость гусеничного и колесного хода неоднозначны. Где-то лучше показывает результат колесо, а где-то гусеница. Так же проходимость зависит от используемых материалов (резина или металл), высоты и вида подвески, правильного размещения центра тяжести.
№11 слайд
Содержание слайда: Вопросы и ответы