Презентация Статистический анализ в медицине онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Статистический анализ в медицине абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 129 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Наука » Статистический анализ в медицине



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    129 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.48 MB
  • Просмотров:
    268
  • Скачиваний:
    14
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Статистический анализ в
Содержание слайда: Статистический анализ в медицине Жилина Наталья Михайловна

№2 слайд
Для чего нужна статистика?
Содержание слайда: Для чего нужна статистика? Для строгого доказательства эффективности методов диагностики и лечения (какому проценту больных помогает лечение и в какой степени); Для оценки эффективности работы врача (сокращение пребывания больного в стационаре (не в ущерб пациенту) позволяет экономить значительные средства); Для поиска новых методов диагностики и лечения, выбора наилучшего метода из существующих.

№3 слайд
Этапы исследования
Содержание слайда: Этапы исследования: Планирование и организация исследования; Проведение наблюдения (собственно исследование); Обработка и анализ данных, выводы, оформление результатов исследования.

№4 слайд
Простейшие ошибки Отсутствие
Содержание слайда: Простейшие ошибки: Отсутствие контрольной группы; Использование неслучайных выборок; Пренебрежение статистической проверкой гипотез.

№5 слайд
Вероятностный характер В
Содержание слайда: Вероятностный характер В результате применения статистических методов мы получаем не истину в последней инстанции, а оценку вероятности того или иного предположения. Каждый статистический метод основан на собственной математической модели, и результаты его правильны настолько, насколько эта модель соответствует действительности.

№6 слайд
ВХОДПРОЦЕССВЫХОД Врач Иванов
Содержание слайда: ВХОД→ПРОЦЕСС→ВЫХОД Врач Иванов лечил n пациентов с исходами «выздоровление», «улучшение состояния», «без изменений», «ухудшение», «летальный исход». Тогда описание модели имеет вид: На «входе»: экспериментатор (врач); единица наблюдения (пациент); ресурсы (можно рассмотреть всевозможные сочетания). На «процессе» - лечение n больных (операции, процедуры и т.д.). На «выходе» - различные исходы: «выздоровление», «улучшение состояния», «без изменений», «ухудшение», «летальный исход».

№7 слайд
Корректность модели Если у
Содержание слайда: Корректность модели: Если у врача X больше благоприятных исходов, чем у врача Y , означает ли это, что врач Y – «хуже»? Мы не можем так утверждать, не выяснив начальные условия. Что может повлиять на исход лечения (рассмотреть различные сочетания): Состояние больного: диагноз, тяжесть состояния больного, возраст, сопутствующие заболевания, запущенность случая. Профессионализм врача: уровень подготовки, опыт работы, контакт с пациентом и т.д. Ресурсы: наличие необходимых средств, материальная база – необходимая аппаратура, лекарства и т.д.

№8 слайд
Гипотезы Гипотеза
Содержание слайда: Гипотезы: Гипотеза – предположение о сущности данного факта (или ряда фактов). Гипотеза, принятая исследователем называется рабочей гипотезой. Противоположная ей – альтернативная гипотеза. Нулевая гипотеза предполагает, что не существует значимого различия (например, между контрольной и экспериментальной группой). В статистике принято нулевую гипотезу считать рабочей, а ей противоположную – альтернативной. Гипотеза, имеющая большую вероятность (больше 95 или 99%) статистически значима.

№9 слайд
Примеры гипотез Стругацкие.
Содержание слайда: Примеры гипотез (Стругацкие. «Стажеры»): В древней пещере «первояпонцев» обнаружено множество небольших окаменевших следов босых ног, а в центре пещеры один след огромной рифленой подошвы ботинка. Дать объяснения возможных ситуаций. (Придумать ряд гипотез).

№10 слайд
Единицы и признаки наблюдения
Содержание слайда: Единицы и признаки наблюдения Единицы наблюдения – отдельные случаи изучаемого явления. Например, при исследовании заболеваемости раком, единицей наблюдения является больной раком. Признаки наблюдения – общие и важные характеристики, соответствующие цели исследования. Например: возраст больного, вес, давление, пульс, диагноз, осложнение, срок реабилитации и т.д.

№11 слайд
Типы признаков Количественные
Содержание слайда: Типы признаков: Количественные признаки измеряются числовыми значениями (например, возраст, рост, вес, давление). Порядковые признаки – могут быть измерены в шкалах (например, школьные оценки, степень тяжести заболевания – легкая (1), средняя (2), тяжелая (3) и т.д.). Качественные признаки – характеризуют некоторое состояние объекта, но не могут быть измерены количественно (например, пол, профессия, диагноз).

№12 слайд
База данных БД БД
Содержание слайда: База данных (БД): БД – формализованная таблица, состоящая из единиц наблюдения с их признаками; Важно: в одной клетке таблицы – одно число (или запись)!!! Признаки наблюдения должны быть классифицированы

№13 слайд
Фрагмент БД в MS EXCEL
Содержание слайда: Фрагмент БД в MS EXCEL:

№14 слайд
Основные типы статистических
Содержание слайда: Основные типы статистических задач: Как сжато описать данные? 2. Статистическая оценка значимости различий признаков в группах, проверка гипотез.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Принцип действия критериев
Содержание слайда: Принцип действия критериев: Сравниваются нужные признаки в соответствующем виде эксперимента. Проверяется нулевая гипотеза. Находится фактическая вероятность ошибки отклонить верную нулевую гипотезу (Р). Говоря упрощенно, Р  это вероятность справедливости нулевой гипотезы. Максимальную приемлемую вероятность отвергнуть нулевую гипотезу называют уровнем значимости и обозначают . Обычно в медико-биологических исследованиях принимают  = 0.05. Если Р < 0,05 нулевая гипотеза отвергается, следовательно найдено статистически значимое различие в сравниваемых группах.

№17 слайд
Как выбрать метод? Если Вы
Содержание слайда: Как выбрать метод? Если Вы имеете дело с порядковыми и качественными признаками, то подходят только непараметрические методы. Если признак числовой, стоит подумать, нормально ли его распределение. Если данных мало (или Вы не хотите думать о типе распределения) - воспользуйтесь непараметрическими методами.

№18 слайд
Основные цели первичного
Содержание слайда: Основные цели первичного (разведочного) анализа

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Примеры статистических задач
Содержание слайда: Примеры статистических задач: Задача 1. В группе из 20 человек, вакцинированных от гриппа, заболело 4 человека, а в группе из 20 не вакцинированных заболело 12. Определить, эффективна ли вакцинация?

№21 слайд
Таблица сопряженности
Содержание слайда: Таблица сопряженности:

№22 слайд
Решение задачи в пакете
Содержание слайда: Решение задачи 1 в пакете Биостатистика: Признак качественный («заболел» с возможными значениями «да» или «нет»), две независимых группы. Следовательно, необходимо воспользоваться критерием χ2. Важно: в условии задачи дана численность всей группы и число заболевших. Во входную таблицу для пакета «Биостатистика» необходимо по группам ввести число заболевших и не заболевших (как разность между общей численностью группы и числом заболевших).

№23 слайд
Результат и интерпретация
Содержание слайда: Результат и интерпретация: Результат вычислений представлен на рисунке. Интерпретация результата. Нулевая гипотеза предполагает, что между числом заболевших в группах нет статистически значимого различия. В пакете «Биостатистика» вычислена ее вероятность Р = 0,024. Р < 0,05, следовательно, нулевая гипотеза отвергается. То есть, найдено статистически значимое различие по признаку «заболел гриппом» между группой вакцинированных и не вакцинированных. Значит вакцинация эффективна.

№24 слайд
Задача . Существует ли связь
Содержание слайда: Задача 2. Существует ли связь между проницаемостью сосудов сетчатки (Х) и электрической активностью сетчатки (Y)? Х={19.5, 15.0, 13.5, 23.3, 6.3, 2.5, 13.0, 1.8, 1.6, 6.5, 1.8}; Y={0.0, 38.5, 59.0, 97.4, 119.2, 129.5, 191.7, 248.7, 318.0, 438.5}.

№25 слайд
Решение задачи Для того чтобы
Содержание слайда: Решение задачи 2: Для того чтобы не думать, нормально ли распределение, решим задачу с помощью непараметрического метода, а именно критерия ранговой корреляции Спирмена. Выбираем нужный критерий в выпадающем меню критериев. Заполняем входную таблицу. Таблица входных данных представлена на рисунке

№26 слайд
Результат и интерпретация
Содержание слайда: Результат и интерпретация: Интерпретация результата. Нулевая гипотеза, предполагающая, что связь между признаками статистически незначима, имеет вероятность Р = 0.01. Таким образом, нулевая гипотеза отвергается и выявлена сильная обратная связь между проницаемостью сосудов сетчатки и электрической активностью сетчатки. Величину связи характеризует коэффициент ранговой корреляции Спирмена (rs), rs = -0.78. Знак «минус» указывает на обратный тип связи, то есть чем выше значение одного признака, тем меньше значение другого.

№27 слайд
Корреляция и линейная
Содержание слайда: Корреляция и линейная регрессия. Метод наименьших квадратов:

№28 слайд
Контрольные вопросы . Цель
Содержание слайда: Контрольные вопросы 1. Цель исследования определяется на этапе: - планирования и организации исследования - проведения наблюдения - обработки и анализа данных - оформления результатов

№29 слайд
. Объект наблюдения, это -
Содержание слайда: 2. Объект наблюдения, это: - отдельный случай изучаемого явления - явление, подлежащее исследованию - качественный признак исследования - метод анализа данных

№30 слайд
. Единица наблюдения, это -
Содержание слайда: 3. Единица наблюдения, это: - количественный признак наблюдения; - явление, подлежащее исследованию; - отдельный случай изучаемого явления; - качественный признак наблюдения.

№31 слайд
.Сплошное исследование -
Содержание слайда: 4.Сплошное исследование: - изучает все единицы, входящие в объект наблюдения; - не имеет цели; - изучает микроорганизмы; - изучает часть единиц объекта наблюдения.

№32 слайд
. Выборочное исследование -
Содержание слайда: 5. Выборочное исследование: - выбирает вид наблюдения; - изучает все единицы, входящие в объект наблюдения; - изучает часть единиц объекта наблюдения; - имеет несвоевременно определенную цель.

№33 слайд
. Число единиц наблюдения
Содержание слайда: 6. Число единиц наблюдения должно быть: - очень большим; - очень маленьким; - оптимальным (не слишком малым, но и не неоправданно большим); - равно 10.

№34 слайд
. Точность результата -
Содержание слайда: 7. Точность результата: - приближение, с которым можно говорить о подлинности результата; - порядковый признак наблюдения; - ошибка, получаемая из-за несплошного характера исследования; - метод исследования.

№35 слайд
. Научная гипотеза - рассказ
Содержание слайда: 8. Научная гипотеза: - рассказ об исследовании; - метод анализа данных; - предположение о сущности факта или ряда фактов; - совпадает с целью исследования.

№36 слайд
. Что такое вероятность
Содержание слайда: 9. Что такое вероятность события А?: - частота события А при достаточно большом числе экспериментов; - метод изучения; - наблюдение за событием А; - модель эксперимента.

№37 слайд
. Статистические результаты,
Содержание слайда: 10. Статистические результаты, как правило: - точные; - вероятностные; - невозможно описать; - не встречаются в жизни.

№38 слайд
. Нулевая гипотеза -
Содержание слайда: 11. Нулевая гипотеза: - принимается в статистике в качестве рабочей гипотезы; - принимается в качестве альтернативной гипотезы; - имеет большую вероятность; - имеет малую вероятность.

№39 слайд
. Критический уровень
Содержание слайда: 12. Критический уровень значимости: - максимально приемлемая вероятность отвергнуть справедливую нулевую гипотезу (обычно в мед. исследованиях 0,05); - вероятность альтернативной гипотезы; - достижимая цель; - вероятностное событие.

№40 слайд
. Если условия экспериментов
Содержание слайда: 13. Если условия экспериментов неоднородны: - нельзя сравнивать их исходы; - эксперименты надо объединять; - исследования не следует проводить; - это не влияет на результат сравнения исходов.

№41 слайд
. Количественный признак -
Содержание слайда: 14. Количественный признак: - выражается и измеряется числовыми значениями; - измеряется в шкалах (ранжируется); - не может быть измерен количественно; - встречается только в медицине.

№42 слайд
. Качественный признак -
Содержание слайда: 15. Качественный признак: - выражается и измеряется числовыми значениями; - измеряется в шкалах (ранжируется); - не может быть измерен количественно; - встречается редко.

№43 слайд
. Порядковый признак -
Содержание слайда: 16. Порядковый признак: - выражается числовыми значениями; - измеряется в шкалах (ранжируется); - не может быть измерен количественно; - встречается только в жизни.

№44 слайд
. База данных - таблица,
Содержание слайда: 17. База данных: - таблица, содержащая единицы наблюдения и характеризующие их признаки; - полигон проведения эксперимента; - оборудование для исследования; - не нуждается в описании.

№45 слайд
. Статистика может - улучшить
Содержание слайда: 18. Статистика может: - улучшить выборку; - дать статистическое оценивание результатов исследования; - Исправить ошибки в измерениях; - Оценить неизвестные признаки.

№46 слайд
. Статистика не может -
Содержание слайда: 19. Статистика не может: - Исправить ошибки в измерениях; - провести статистическое оценивание; - выполнить Проверку гипотез; - провести статистическое моделирование.

№47 слайд
. Возможные проблемы
Содержание слайда: 20. Возможные проблемы статистической обработки: - сравнение групп; - некорректное использование статистических методов; - вычисление описательных статистик; - расчет частот качественных признаков.

№48 слайд
. Возможная статистическая
Содержание слайда: 21. Возможная статистическая ошибка: - вычисление описательных статистик количественных признаков; - расчет частот качественных признаков; - использование неслучайных выборок; - правильная интерпретация данных.

№49 слайд
. Основные описательные
Содержание слайда: 22. Основные описательные статистики количественного признака, это: - среднее, стандартное отклонение, ошибка среднего, процентили (нижний квантиль, медиана, верхний квантиль); - нулевая гипотеза; - цель исследования; - тип признака.

№50 слайд
. Распределение признака
Содержание слайда: 23. Распределение признака близко к нормальному, если: - выборка представительна; - среднее признака близко к медиане (различаются не более, чем на 20%) и в интервал "среднее плюс-минус ст.откл. попадает до 70% значений признака; - описательные статистики не вычисляются; - распределение равномерно.

№51 слайд
. Параметрические методы
Содержание слайда: 24. Параметрические методы применяют только для анализа: - качественных признаков; - порядковых признаков; - нерепрезентативных выборок; - количественных признаков с нормальным распределением.

№52 слайд
. Непараметрические методы
Содержание слайда: 25. Непараметрические методы применяют для анализа: - объема выборки; - качественных, порядковых признаков и количественных, если распределение не является нормальным; - разброса признака вокруг среднего; - нерепрезентативных выборок.

№53 слайд
. Рандомизированное
Содержание слайда: 26. Рандомизированное исследование, это: - исследование со случайно отобранной контрольной группой; - ретроспективное исследование; - проспективное исследование; - только основная группа наблюдения.

№54 слайд
. Группы независимы, если -
Содержание слайда: 27. Группы независимы, если: - единицы наблюдения основной и контрольной групп различны; - исследуются одни и те же больные до и после лечения; - исследуется одна группа больных с несколькими видами лечения; - вид исследования не определен.

№55 слайд
. При сравнении нескольких
Содержание слайда: 28. При сравнении нескольких независимых групп с нормальным распределением признака нужно применять: - критерий Стьюдента; - дисперсионный анализ; - корреляцию качественных признаков; - z-критерий.

№56 слайд
. Поправка Бонферрони
Содержание слайда: 29. Поправка Бонферрони используется: - в критерии Хи-квадрат; - в корреляционном анализе; - при применении критерия Стьюдента, если число групп больше 2-х; - при расчете чувствительности.

№57 слайд
. Можно ли применять парный
Содержание слайда: 30. Можно ли применять парный критерий Стьюдента для независимых выборок? - да; - нет; - если выборка ретроспективна; - если выборка репрезентативна.

№58 слайд
. Если сравнивают две
Содержание слайда: 31. Если сравнивают две независимые группы с качественным дихотомическим признаком: - применяют критерий Хи-квадрат с поправкой Йейтса; - применяют критерий Фридмана; - вычисляют описательные статистики; - определяют коэффициент корреляции Пирсона.

№59 слайд
. Чувствительность критерия
Содержание слайда: 32. Чувствительность критерия проверяется: - если различия в группах выявлены; - если найденные различия статистически незначимы; - если группы очень велики по объему; - если исследователю грустно.

№60 слайд
. Если различий не выявлено
Содержание слайда: 33. Если различий не выявлено при чувствительности 90%, значит: - на самом деле различия есть; - надо применять другие методы; - надо правильно определить цель исследования; - на самом деле различия в группах не значимы.

№61 слайд
. Линейная регрессия
Содержание слайда: 34. Линейная регрессия применяется: - для вычисления прогнозных значений количественных признаков с нормальным распределением; - нахождения различия в двух группах связных выборок; - нахождения различия в трех группах независимых выборок; - для вычисления частот качественных признаков.

№62 слайд
. Экспорт данных - перевод
Содержание слайда: 35. Экспорт данных: - перевод данных из одной компьютерной программы в другую; - выезд за границу; - ввоз товаров из-за рубежа; - получение данных по электронной почте.

№63 слайд
. Что означает
Содержание слайда: 36. Что означает репрезентативность выборки: - идет сравнение "коров с курицами«; - однородность выборки; выборка отражает свойства основной совокупности (данные извлечены случайным образом); исследование проспективно.

№64 слайд
. В статистическом анализе
Содержание слайда: 37. В статистическом анализе наиболее важно: - уметь корректно поставить задачу исследования, выбрать нужный метод; - освоить современный инструмент компьютерного анализа; - знать формулы расчета; - завуалировать недостатки данных.

№65 слайд
. Связь между степенью
Содержание слайда: 38. Связь между степенью тяжести послеоперационного осложнения и временем восстановительного периода в группе оперированных можно найти с помощью: - критерия Стьюдента; - линейной корреляции Пирсона; - дисперсионного анализа; - корреляции Спирмена.

№66 слайд
. От чего зависит выбор
Содержание слайда: 39. От чего зависит выбор статистического критерия: - от типа признака и вида исследования; - от возможности исследователя; - от знаний руководителя; - от настроения и времени года.

№67 слайд
. Метод многокритериального
Содержание слайда: 40. Метод многокритериального выбора "Анализ иерархий" можно применить: - для определения цели исследования; - для вычисления описательных статистик; - для выбора оптимального решения из нескольких возможных альтернатив; - для расчета частот качественных признаков.

№68 слайд
. Какая из программ наиболее
Содержание слайда: 41. Какая из программ наиболее мощная для проведения статистического анализа: - MS Excel; - Биостатистика; - Instat; - SPSS

№69 слайд
. Нормально ли распределение
Содержание слайда: 42. Нормально ли распределение: 1,1,1,1,1,1,1,1,1,5,10,10: - да; нет; не знаю; - сложный вопрос.

№70 слайд
. Чему равен критический
Содержание слайда: 43. Чему равен критический уровень значимости (р) в классическом медицинском исследовании, если для трех групп корректно применен критерий Стьюдента с поправкой Бонферрони: - р=0,05; - р=0,01; - р=0,05:3=0,017; - р=0,1

№71 слайд
. Какой метод статистического
Содержание слайда: 44. Какой метод статистического анализа следует применить для сокращения числа переменных (редукции данных)? - факторный анализ; - расчет описательных статистик; - z-критерий; - критерий Фридмана.

№72 слайд
. Что значит выявлены
Содержание слайда: 45. Что значит «выявлены статистически значимые различия признака в группах сравнения»? - уровень значимости различия р<0,05; - значения признаков визуально близки; - значения признаков не сравнимы; - сравниваются только две группы.

№73 слайд
. Можно ли применить критерий
Содержание слайда: 46. Можно ли применить критерий Стьюдента к сравнению признака «рост» с признаком «вес»? - можно; - проверив нормальность распределения одного из признаков; - при нормальном распределении обоих признаков; - нельзя.

№74 слайд
. Формула критерия Стьюдента
Содержание слайда: 47. Формула критерия Стьюдента - работает на разности рангов признаков; - основана на разности средних значений признака в группах сравнения; - включает в себя коэффициент корреляции; - рассчитывается для таблицы сопряженности.

№75 слайд
. Таблица сопряженности, это
Содержание слайда: 48. Таблица сопряженности, это - число возможных сочетаний числа выборок и значений признака; - возможные значения уровня значимости различия; - формализованное представление нулевой гипотезы; - описание графического представления.

№76 слайд
. Что такое ожидаемое
Содержание слайда: 49. Что такое «ожидаемое значение признака» в таблице сопряженности? - фактическое значение признака; - критическая величина уровня значимости; - значение признака при условии выполнения нулевой гипотезы; - значение признака при отрицании нулевой гипотезы.

№77 слайд
. Что такое наблюдаемое
Содержание слайда: 50. Что такое «наблюдаемое значение признака» в таблице сопряженности? - фактическое значение признака; - критическая величина уровня значимости; - значение признака при условии выполнения нулевой гипотезы; - значение признака при отрицании нулевой гипотезы.

№78 слайд
. Критерий хи-квадрат нельзя
Содержание слайда: 51. Критерий хи-квадрат нельзя применять, если - таблица сопряженности имеет размерность больше, чем 22; - сравниваются признаки в независимых группах; - ожидаемое число в ячейке таблицы сопряженности меньше 5; - сравниваются качественные признаки.

№79 слайд
. Точный критерий Фишера
Содержание слайда: 52. Точный критерий Фишера применяется - если находится связь признаков; - если вы хотите построить график; - ожидаемое число в ячейке таблицы сопряженности меньше 5; - для множественного сравнения.

№80 слайд
. Признак называется
Содержание слайда: 53. Признак называется дихотомическим, если он - принимает одно из двух возможных значений; - количественный; - входит в основную группу; - входит в группу сравнения.

№81 слайд
. Если сравнивают
Содержание слайда: 54. Если сравнивают качественный дихотомический признак в двух независимых группах: - применяют критерий хи-квадрат с поправкой Йейтса; - применяют критерий Фридмана; - вычисляют описательные статистики; - определяют коэффициент корреляции Пирсона.

№82 слайд
. Коэффициент корреляции -
Содержание слайда: 55. Коэффициент корреляции - всегда положительный; - всегда отрицательный; - по модулю больше 1; - определяет степень связи признаков.

№83 слайд
. Корреляционная связь
Содержание слайда: 56. Корреляционная связь признаков прямая, если - признаки независимы; - признаки порядковые; - признаки качественные; - с увеличением (уменьшением) значений одного признака, увеличиваются (уменьшаются) значения другого.

№84 слайд
. Корреляционная связь
Содержание слайда: 57. Корреляционная связь признаков обратная, если - с уменьшением значений одного признака, увеличиваются значения другого; - признаки независимы; - признаки порядковые; - признаки качественные.

№85 слайд
. Корреляция сильная, если
Содержание слайда: 58. Корреляция сильная, если коэффициент корреляции - больше единицы; - меньше -1; - по модулю больше или равен 0,7; - близок к нулю.

№86 слайд
. Корреляция слабая, если
Содержание слайда: 59. Корреляция слабая, если коэффициент корреляции - по модулю больше или равен 0,7; - близок к нулю, (по модулю меньше 0,3); - больше единицы; - меньше -1.

№87 слайд
. Линейная корреляция Пирсона
Содержание слайда: 60. Линейная корреляция Пирсона применяется - для определения связи двух рядов количественных признаков с нормальным распределением; - для определения статистической значимости различия качественных признаков; - для определения парных связей порядковых признаков; - для множественного сравнения.

№88 слайд
. Ранговая корреляция
Содержание слайда: 61. Ранговая корреляция Спирмена используется - для определения парной связи количественных признаков с нормальным распределением; - для определения статистической значимости различия качественных признаков; - для определения парных связей порядковых признаков; - для множественного сравнения.

№89 слайд
. Критерий Мак-Нимара
Содержание слайда: 62. Критерий Мак-Нимара применяется: - для сравнения повторных измерений качественных признаков; - для сравнения качественных признаков в независимых группах; - для определения связи качественных признаков; - для определения значимости различия независимых порядковых признаков.

№90 слайд
. Какие из приведенных данных
Содержание слайда: 63. Какие из приведенных данных о послеоперационном больном являются полными, а не цензурированными: - послеоперационный больной погиб от несчастного случая; - отказался от наблюдения; - расторг договор страхования; - выздоровел.

№91 слайд
. Что не требуется в анализе
Содержание слайда: 64. Что не требуется в анализе выживаемости? - чтобы все данные были полными, а не цензурируемыми; - для всех исследуемых известно время начала наблюдения; - для всех исследуемых известно время окончания наблюдения и исход - полный случай или цензурируемый (выбывание); - выбор наблюдаемых – случаен.

№92 слайд
. Что является невозможным
Содержание слайда: 65. Что является невозможным исследованием при анализе выживаемости: - изучение продолжительности жизни (исход – смерть); - изучение срока лечения определенного заболевания (исход – ремиссия); - Длительность лечения бесплодия или эффективность контрацепции (исход – беременность); - исследование зависимости уровня сахара от веса пациента.

№93 слайд
. Биомедицинская статистика -
Содержание слайда: 66. Биомедицинская статистика - не является необходимой областью знания для врача; - это инструмент для анализа экспериментальных данных и клинических наблюдений; - слишком сложна для восприятия медицинского работника; - не нужна в публикационных медицинских материалах.

№94 слайд
. Температура больного
Содержание слайда: 67. «Температура больного» – относится к следующему типу переменной - количественная; - качественная; - порядковая; - дискретная.

№95 слайд
. Что такое распределение
Содержание слайда: 68. Что такое «распределение признака»? - область возможных значений признака; - абсолютная или относительная частота встречаемости конкретных значений признака; - тип признака; - стандартное отклонение.

№96 слайд
. Медиана количественного
Содержание слайда: 69. Медиана количественного признака - делит распределение пополам (половина значений признака меньше медианы, половина больше); - это сумма значений признака, деленная на объем выборки; - значение признака с наибольшей частотой встречаемости; - это некорректное утверждение.

№97 слайд
. Распределение не является
Содержание слайда: 70. Распределение не является нормальным, если: - значение среднего обязательно близко к медиане (различие не более 20%); - в интервал ±σ попадает 68% значений признака; - в интервал ±2σ попадает 95% значений признака; - оно ассимметрично.

№98 слайд
. Медиана качественного
Содержание слайда: 71. Медиана качественного признака - делит распределение пополам (половина значений признака меньше медианы, половина больше); - это сумма значений признака, деленная на объем выборки; - значение признака с наибольшей частотой встречаемости; - это некорректное утверждение.

№99 слайд
. Для чего нужны описательные
Содержание слайда: 72. Для чего нужны описательные статистики? - для краткого описания большого массива количественных данных; - для сжатого описания качественных признаков; - для расчета коэффициента ранговой корреляции; - для определения частоты признака.

№100 слайд
. Выборка является
Содержание слайда: 73. Выборка является репрезентативной, если - она отражает свойства основной совокупности, то есть данные случайно (равновероятно) извлечены из совокупности; - если содержит только качественные признаки; - если относится к социально-гигиеническим исследованиям; - если состоит только из клинических наблюдений.

№101 слайд
. Что характеризует
Содержание слайда: 74. Что характеризует стандартное (среднеквадратичное) отклонение? - уровень значимости различия признаков; - разброс значений количественного признака с нормальным распределением от среднего арифметического (ширину нормального распределения); - отклонение значения признака от медианы; - степень связи двух признаков.

№102 слайд
. Какие характеристики хорошо
Содержание слайда: 75. Какие характеристики хорошо описывают ассиметричное распределение? - среднее и стандартное (среднеквадратичное) отклонение; - среднее и стандартная ошибка среднего; - коэффициенты корреляции; - квантили (персентили).

№103 слайд
. Как лучше сохранить
Содержание слайда: 76. Как лучше сохранить результаты эксперимента (наблюдений): - в памяти; - в рукописном описании; - в виде базы данных на компьютере; - в таблице на бумаге.

№104 слайд
. Чем не является дисперсия?
Содержание слайда: 77. Чем не является дисперсия? - средним квадратом отклонения от среднего арифметического количественного признака; - характеристикой разброса признака; - стандартным (среднеквадратичным) отклонением во второй степени; - частотой признака.

№105 слайд
. Для чего в критерии
Содержание слайда: 78. Для чего в критерии хи-квадрат (при таблице сопряженности 22) применяется поправка на непрерывность (поправка Йейтса)? - чтобы задать вопрос соискателю на защите; - для компенсации излишнего «оптимизма» (несколько ужесточает критерий); - для усложнения вычислений; - для популяризации ученого.

№106 слайд
. Нужно ли вычислять
Содержание слайда: 79. Нужно ли вычислять описательные статистики для качественных признаков? - обязательно, чтобы сжато описать выборку; - не обязательно; - после проверки статистических гипотез; - нет, следует вычислить их частоты.

№107 слайд
. Как выбрать статистический
Содержание слайда: 80. Как выбрать статистический критерий для решения конкретной задачи? - по типу признака и виду исследования; - по объему выборки; - по предпочтениям исследователя; - по значениям описательных статистик.

№108 слайд
. Чем близки различные
Содержание слайда: 81. Чем близки различные статистические критерии? - имеют одинаковые формулы; - созданы одним и тем же ученым; - имеют сходный принцип действия: формулирование нулевой гипотезы, нахождение уровня значимости различия, сравнение его с критическим, вывод; - одинаковыми видами исследования и типами признаков.

№109 слайд
. Что выполняется раньше
Содержание слайда: 82. Что выполняется раньше: проверка нормальности распределения количественного признака или критериальный анализ сравнения признаков в группах? - критериальный анализ; - проверка нормальности распределения; - не имеет значения; - проверку на нормальность распределения можно не проводить.

№110 слайд
. Какой из критериев
Содержание слайда: 83. Какой из критериев используется для проверки нормальности распределения? - Колмогорова-Смирнова; - линейной корреляции Пирсона; - дисперсионный анализ; - Мак-Нимара.

№111 слайд
. Нулевая гипотеза -
Содержание слайда: 84. Нулевая гипотеза - предполагает, что различия статистически значимы; - стандартизует один из признаков, присваивая ему нулевое значение; - это отсутствие всяческих предположений; - предполагает, что различия значений признака в сравниваемых группах статистически незначимы.

№112 слайд
. Различия признака в
Содержание слайда: 85. Различия признака в сравниваемых группах статистически значимы, если - нулевая гипотеза отвергнута ошибочно; - вероятность ошибки отвергнуть справедливую нулевую гипотезу меньше 5% (р<0,05); - если значения признаков в группах сравнения достаточно близки; - если нулевая гипотеза принимается.

№113 слайд
. Если корректно примененный
Содержание слайда: 86. Если корректно примененный критерий не нашел статистически значимых различий (р>0,05): - значит различий на самом деле нет; - нужно проверить чувствительность критерия; - критерий не заслуживает доверия; - статистика правды не скажет.

№114 слайд
. Если чувствительность
Содержание слайда: 87. Если чувствительность критерия низкая:   - нужно попытаться увеличить объем выборки, проанализировать выбросы; - ничего не нужно делать; - применить другие критерии; - сказать, что различия статистически не значимы.

№115 слайд
. Если коэффициент корреляции
Содержание слайда: 88. Если коэффициент корреляции близок к 1, но р>0,05, это означает: - связь между признаками сильная, но результат не является закономерным; - связь не является сильной; - различия между признаками статистически значимы; - различия незначимы.

№116 слайд
. Что такое нижний квартиль ?
Содержание слайда: 89. Что такое «нижний квартиль»? - это медиана; - это 25-й персентиль: значение признака, которое делит распределение на 25% и 75%, четверть значений меньше нижнего квартиля, три четверти – больше; - это десятый персентиль; - это 75-й персентиль.

№117 слайд
. Что такое верхний квартиль
Содержание слайда: 90. Что такое «верхний квартиль»? - это 25-й персентиль; - это медиана; - это 75-й персентиль: значение признака, которое делит распределение на 75% и 25%, т.е. три четверти значений меньше верхнего квартиля, четверть – больше; - это десятый персентиль.

№118 слайд
. Однофакторный дисперсионный
Содержание слайда: 91. Однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA) - определяет значимость различия количественного признака с нормальным распределением в нескольких несвязных группах; - ищет связи порядковых признаков; - сравнивает качественные признаки в связных группах; - сравнивает качественные признаки в независимых группах.

№119 слайд
. С помощью какого критерия
Содержание слайда: 92. С помощью какого критерия можно сравнить вес исследуемых в четырех возрастных группах? - парный критерий Стьюдента; - критерий Мак-Нимара; - критерий Крускала-Уоллиса; - дисперсионный анализ.

№120 слайд
. Что важнее в статистическом
Содержание слайда: 93. Что важнее в статистическом анализе? - корректно применять статистические критерии; - знать формулы вычисления; - иметь самую новую версию статистического пакета; - знать иностранные языки.

№121 слайд
. Что не требуется при
Содержание слайда: 94. Что не требуется при описании материалов исследования? - описание гипотезы, подлежащей проверке; - описание данных и способа их получения из основной совокупности (включая метод рандомизации); - перечень статистических методов оценки гипотезы; - семейное положение исследователя.

№122 слайд
. Что не является уровнем
Содержание слайда: 95. Что не является уровнем значимости различия (р)? - ошибка первого рода; - вероятность ошибки отвергнуть справедливую нулевую гипотезу; - ошибка второго рода; - вероятность найти различия там, где их на самом деле нет.

№123 слайд
. Что такое ошибка первого
Содержание слайда: 96. Что такое ошибка первого рода? - вероятность найти различия там, где их на самом деле нет; - вероятность не найти различий там, где они есть; - некорректное применение статистического критерия; - отсутствие научной гипотезы.

№124 слайд
. Что такое ошибка второго
Содержание слайда: 97. Что такое ошибка второго рода? - вероятность найти различия там, где их на самом деле нет; - вероятность не найти различий там, где они есть; - некорректное применение статистического критерия; - отсутствие научной гипотезы.

№125 слайд
. Что такое двойное слепое
Содержание слайда: 98. Что такое двойное слепое исследование? - О том, какой препарат принимается, не знают ни пациенты, ни врач; - исследование с двумя случайными группами сравнения; - двух этапное исследование инвалидов по зрению; - исследование двух групп с нечетко поставленной целью.

№126 слайд
. Проспективное исследование
Содержание слайда: 99. Проспективное исследование - исследование нерандомизированное; - исследователь пользуется имеющимися данными; - исследование слепое; - исследователь сам проводит наблюдение за пациентами, сбор и анализ данных.

№127 слайд
. Продольные исследования -
Содержание слайда: 100. Продольные исследования - это одномоментные срезы для оценки распространенности определенного заболевания, факторов риска и т.д.; - выполняются несколькими исследователями; - продолжаются определенный период времени, когда принимается лечение и проводится наблюдение за пациентами; - включают несколько целей.  

№128 слайд
. Применение статистических
Содержание слайда: 101. Применение статистических методов в медицине требует: - заучивания формул; - умения отыскать табличное значение; - понимания сути задачи, возможностей и ограничений статметодов, корректной интерпретации результатов; - использования конкретной компьютерной программы.

№129 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! т. - - -
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! т. (384-3)-796-770 jilina@ivcgzo.nkz.ru

Скачать все slide презентации Статистический анализ в медицине одним архивом:
Похожие презентации