Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.15 MB
Просмотров:
215
Скачиваний:
5
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Биомеханические аспекты двигательной деятельности в художественной гимнастике
№2 слайд
Содержание слайда: Художественная гимнастика - сложнокоординационный вид спорта, с огромным количеством всевозможных двигательных действий, совершаемых как телом гимнастки, так и предметами, имеющими различные физические свойства.
Художественная гимнастика - сложнокоординационный вид спорта, с огромным количеством всевозможных двигательных действий, совершаемых как телом гимнастки, так и предметами, имеющими различные физические свойства.
№3 слайд
Содержание слайда: Классификация движений в художественной гимнастике
Прыжки;
Равновесия;
Повороты;
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация прыжков
По положению туловища;
Толчком с двух ног;
Толчком с одной ноги;
Толком с места;
Толчком с разбега;
С поворотом.
№5 слайд
Содержание слайда: Прыжки по положению туловища
Касаясь (прогнувшись, в кольцо, c поворотом);
Кольцо двумя;
Шагом (прогнувшись, в кольцо, с поворотом);
Перекидной;
№6 слайд
Содержание слайда: Прыжок шагом
№7 слайд
Содержание слайда: Прыжок перекидной
№8 слайд
Содержание слайда: Фазы прыжка
Отталкивание;
Свободное движение;
Приземление.
№9 слайд
Содержание слайда: Отталкивание
При отталкивании центр масс гимнастки приобретает скорость, направление которой определяется способами отталкивания. Дальнейшее перемещение гимнастки происходит в соответствии с теоремой о движении центра масс, в соответствии с которой центр масс механической системы движется как материальная точка, с массой, равной массе системы, и на которую действуют все внешние силы системы. В свободном полете на тело гимнастки действует только сила тяжести.
№10 слайд
Содержание слайда: Приземление
В художественной гимнастике процесс амортизации ударных воздействий обеспечивается исключительно работой тела спортсменки. Но в последнее время все чаще можно заметить технику приземления на прямую ногу. При таком приземлении существенно возрастает ударная нагрузка на связки голеностопа, что может привести к травмам.
№11 слайд
Содержание слайда: Равновесия
Равновесия подразделяются на статические и динамические.
Статические равновесия делятся на вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные равновесия выполняются с вертикальным положением туловища, с различными положениями свободной ноги и рук.
Горизонтальные равновесия выполняются с горизонтальным положением туловища и разделяются на переднее,заднее и боковое
Динамические равновесия - это равновесия с изменением положения туловища и свободной ноги.
№12 слайд
Содержание слайда: Равновесия
№13 слайд
Содержание слайда: Успешность выполнения элементов, объединенных в группу «равновесия» зависит от способность к рациональному расположению звеньев тела; к минимизации количества степеней свободы; к дозировке и перераспределению мышечных усилий, уровень пространственной ориентации исполнителя. При фиксации статического равновесия главный вектор и главный момент относительно любого центра системы внешних сил, действующих на тело гимнастки должны равняться нулю.
Успешность выполнения элементов, объединенных в группу «равновесия» зависит от способность к рациональному расположению звеньев тела; к минимизации количества степеней свободы; к дозировке и перераспределению мышечных усилий, уровень пространственной ориентации исполнителя. При фиксации статического равновесия главный вектор и главный момент относительно любого центра системы внешних сил, действующих на тело гимнастки должны равняться нулю.
№14 слайд
Содержание слайда: На тело гимнастки действуют сила тяжести и произвольным образом распределенная нагрузка - реакция пола. В соответствии с условиями равновесия произвольной системы сил, равнодействующая реакции пола и сила тяжести должны быть расположены на одной прямой. Устойчивость такого состояния определяется правильным положением центра тяжести гимнастки, а также возможностью мышечного управления стопой для перераспределения давления на поверхность пола, и, следовательно, его реакции на тело исполнителя.
На тело гимнастки действуют сила тяжести и произвольным образом распределенная нагрузка - реакция пола. В соответствии с условиями равновесия произвольной системы сил, равнодействующая реакции пола и сила тяжести должны быть расположены на одной прямой. Устойчивость такого состояния определяется правильным положением центра тяжести гимнастки, а также возможностью мышечного управления стопой для перераспределения давления на поверхность пола, и, следовательно, его реакции на тело исполнителя.
№15 слайд
Содержание слайда: Повороты
При выполнении поворотов тело гимнастки совершает вращательное движение вокруг некоторой оси. Кинематическими характеристиками такого движения являются угловая скорость и угловое ускорение тела.
№16 слайд
Содержание слайда: К силам, действующим на гимнастку, следует отнести силу тяжести, распеделенную нагрузку - реакцию опоры, которую при рассмотрении такого движения целесообразно представить в виде суммы сил - вертикальной и горизонтальных образующих пары сил, препятствующих вращению.
К силам, действующим на гимнастку, следует отнести силу тяжести, распеделенную нагрузку - реакцию опоры, которую при рассмотрении такого движения целесообразно представить в виде суммы сил - вертикальной и горизонтальных образующих пары сил, препятствующих вращению.
№17 слайд
Содержание слайда: Заключение
Анализ основных видов движений в художественной гимнастике - равновесий, прыжков, поворотов с точки зрения теоретической механики, позволил выявить некоторые существенные ошибки их исполнения, обусловленные неправильными представлениями гимнасток о возможных способах управления телом. Коррекция неправильных с технической стороны действий, кроме прочего, должна опираться на информацию о физико-механических параметрах движения и быть направленной на установление границ их оптимальных значений, определяемых выполнением того или иного закона При этом поиск возможного логико-вербального объяснения требований остается за грамотным тренером.