Презентация Биохимические механизмы развития скоростно-силовых качеств и выносливости спортсменов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Биохимические механизмы развития скоростно-силовых качеств и выносливости спортсменов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Биохимические механизмы развития скоростно-силовых качеств и выносливости спортсменов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:662.85 kB
- Просмотров:130
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Сила - способность мышцы](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img1.jpg)
Содержание слайда: Сила - способность мышцы преодолевать или противодействовать внешним силам, которые действуют на организм за счёт мышечного напряжения (сила тяжести, трения, инерции, сопротивления).
Сила - способность мышцы преодолевать или противодействовать внешним силам, которые действуют на организм за счёт мышечного напряжения (сила тяжести, трения, инерции, сопротивления).
Сила - способность организма развивать максимальные мышечные напряжения для преодоления сил сопротивления соперника, спортивного снаряда или внутренних сопротивлений
№5 слайд
![В зависимости от характера](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img4.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от характера изменения длины различают два режима мышечного сокращения
Преодолевающий – мышца при сокращении укорачивается. В том случае, когда сила мышцы больше внешней нагрузки.
Уступающий – мышца удлиняется. В том случае, когда сила мышцы меньше внешней нагрузки.
№10 слайд
![Виды гипертрофии](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img9.jpg)
Содержание слайда: Виды гипертрофии
Миофибриллярная – связана с увеличением числа и объема миофибрилл (количество актина и миозина увеличивается в 2 раза). К ней предрасположены быстрые гликолитические мышечные волокна (тип II-В). Приводит к значительному увеличению силы мышцы.
2) Саркоплазматическая – связана преимущественно с увеличением саркоплазмы и увеличением капиллярной сети (увеличивается количество митохондрий, гликогена, КрФ, миоглобина). К ней предрасположены медленные (красные) мышечные волокна и быстрые окислительно-гликолитические (тип II-А). Значительного прироста силы не даёт, но повышает выносливость мышцы.
№12 слайд
![Роль гормонов в развитии](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img11.jpg)
Содержание слайда: Роль гормонов в развитии миофибриллярной гипертрофии
Кортизол – во время работы расщепляет сократительные белки с высвобождением энергии;
Инсулин – способствует проникновению аминокислот в мышечные волокна;
Тестостерон, соматотропный гормон, тироксин – синтезируют новые сократительные белки из аминокислот.
№13 слайд
![Быстрота определяется](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img12.jpg)
Содержание слайда: Быстрота определяется способностью организма выполнять физические упражнения с максимальной частотой движений и обеспечивать наивысшую скорость перемещения тела или его частей в пространстве.
Быстрота определяется способностью организма выполнять физические упражнения с максимальной частотой движений и обеспечивать наивысшую скорость перемещения тела или его частей в пространстве.
Биохимической основой быстроты мышц является максимальное развитие в процессе тренировки
- содержания сократительных белков и АТФ-азной активности миозина,
- развитие анаэробных систем ресинтеза АТФ - креатинфосфатного механизма и гликолиза.
№14 слайд
![Формы проявления быстроты](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img13.jpg)
Содержание слайда: Формы проявления быстроты
Быстрота двигательной реакции определяется временем реагирования на раздражитель. Различают простую и сложную двигательную реакции.
Двигательная реакция зависит от:
Скорости возбуждения рецепторов сенсорных систем;
Скорости передачи возбуждения в ЦНС;
Скорости обработки информации в ЦНС;
Скорости проведения возбуждения от ЦНС к мышце;
Скорости возбуждения и сокращения мышц.
№17 слайд
![. Стартовое ускорение. На](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img16.jpg)
Содержание слайда: 4. Стартовое ускорение. На 80% генетическое качество, связано со скоростно-силовыми качествами, подвижностью нервных процессов и анаэробной мощностью.
4. Стартовое ускорение. На 80% генетическое качество, связано со скоростно-силовыми качествами, подвижностью нервных процессов и анаэробной мощностью.
5. Скоростная выносливость .Зависит от:
Ёмкости фосфагенной системы энергообеспечения;
Анаэробной мощности.
№19 слайд
![Силовой компонент](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img18.jpg)
Содержание слайда: Силовой компонент определяется взрывной силой – максимальное мышечное напряжение, осуществляемое за минимальное время.
Силовой компонент определяется взрывной силой – максимальное мышечное напряжение, осуществляемое за минимальное время.
Ее величина зависит:
от способности мышцы быстро наращивать свое напряжения в начале движения (градиент силы). Эта способность определяется высокой частотой и синхронизацией импульсации мотонейронов в начале разряда.
от динамической силы мышцы.
№21 слайд
![Выносливость определяется](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img20.jpg)
Содержание слайда: Выносливость определяется способностью организма выполнять работу необходимой мощности (интенсивности) в течение определенного промежутка времени.
Выносливость определяется способностью организма выполнять работу необходимой мощности (интенсивности) в течение определенного промежутка времени.
Выносливость – способность преодолевать развивающееся утомление без снижения работоспособности.
Биохимической основой выносливости к длительной работе является
-максимальное развитие в процессе тренировки аэробных ферментных систем энергообеспечения организма
-значительное увеличение энергетических запасов, в первую очередь гликогена в печени и мышцах, фосфолипидов.
№23 слайд
![Аэробная выносливость](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img22.jpg)
Содержание слайда: Аэробная выносливость – способность длительно выполнять глобальную работу без снижения её интенсивности, преимущественно с аэробным типом энергообеспечения
Аэробная выносливость – способность длительно выполнять глобальную работу без снижения её интенсивности, преимущественно с аэробным типом энергообеспечения
№25 слайд
![Значения ЧСС на уровне ПАНО У](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img24.jpg)
Содержание слайда: Значения ЧСС на уровне ПАНО
У высококвалифицированных спортсменов, развивающих выносливость - 170-180 уд/мин. (75-90% от МПК).
Спортсмены массовых разрядов - 150-160 уд/мин (50-70% от МПК, стаж занятий составляет 5-7лет).
Нетренированные (молодые люди до 30 лет) - 130-140 уд/мин;
У подростков 9-10 лет - 175-180 уд/мин, а в 13-15лет – до 160 уд/мин.
№29 слайд
![Перестройки в эндокринной](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img28.jpg)
Содержание слайда: Перестройки в эндокринной системе, повышающие аэробную выносливость
Гипертрофия надпочечников (особенно коры надпочечников) в результате -
усиливается выработка адреналина и кортикоидов (кортизола и альдостерона), которые улучшают обменные процессы (минеральный обмен при мышечной деятельности) и энергообразование.
2. Повышается утилизация холестерина крови для образования гормонов надпочечников, что снижает риск развития атеросклероза сосудов.
№31 слайд
![Основные показатели](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img30.jpg)
Содержание слайда: Основные показатели анаэробной выносливости
Максимальная анаэробная мощность – зависит от запасов АТФ, КФ и гликогена в мышцах, а также от скорости их утилизации, которая определяется активностью гликолитических ферментов.
Максимальная анаэробная ёмкость –определяется величиной О2-долга.
№32 слайд
![Перестройки в деятельности](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img31.jpg)
Содержание слайда: Перестройки в деятельности организма, повышающие анаэробную выносливость
▼ Снижение чувствительности органов и тканей (в первую очередь миокарда и гипоталамуса) к молочной кислоте.
▼ Повышение скорости врабатывания КТС.
▼ Увеличение ПАНО и МПК (это замедляет накопление молочной кислоты в начале работы).
▼ Увеличение ёмкости буферных систем крови.
▼ Повышение способности организма превращать молочную кислоту в гликоген, глюкозу и белки. (тем самым обеспечивается нейтрализация молочной кислоты).
▼ Сглаживание проявления феномена «Лингарда».
№33 слайд
![У тренированных спортсменов](/documents_6/2f7e4627cedd6a7e986b7a3204d2c201/img32.jpg)
Содержание слайда: У тренированных спортсменов это явление сглаживается за счёт:
У тренированных спортсменов это явление сглаживается за счёт:
образования артерио-венозных шунтов, обеспечивающих кровообращение в обход капилляров мышц;
совершенствования рефлекторной регуляции тонуса стенок сосудов, в результате их просвет при натуживании сохраняется достаточно большим для движения крови.
Скачать все slide презентации Биохимические механизмы развития скоростно-силовых качеств и выносливости спортсменов одним архивом:
Похожие презентации
-
Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсмена
-
Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 15-16 лет. Курсовая работа
-
Методика развития скоростно-силовых качеств хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации
-
Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся рукопашным боем
-
Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры
-
Развитие скоростно-силовых качеств на уроках баскетбола
-
Влияние занятий по дзюдо на развитие скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста
-
Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции
-
Развитие скоростно-силовых качеств учащихся 13-15 лет средствами баскетбола
-
Дифференцированный подход к методам и средствам развития скоростно – силовых качеств у легкоатлетов спринтеров массовых разрядо