Презентация Борьба Дзюдо – мой путь к гармонии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Борьба Дзюдо – мой путь к гармонии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Борьба Дзюдо – мой путь к гармонии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.96 MB
  • Просмотров:
    134
  • Скачиваний:
    6
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Борьба Дзюдо мой путь к
Содержание слайда: Борьба Дзюдо – мой путь к гармонии.

№2 слайд
Цель рассмотрение основных
Содержание слайда: Цель: рассмотрение основных философских концепций, лежащих в основании дзюдо.

№3 слайд
Дзигаро Кано родился октября
Содержание слайда: Дзигаро Кано родился 20 октября 1860 г. в небольшом приморском городке Микагэ, недалеко от Киото. Отец будущего создателя дзюдо, занимал солидный пост директора морских складов Токугавского сёгуната. Благодаря этому семья Кано жила безбедно, и родители смогли дать своим детям престижное образование. В семье Кано царило уважение к древним традициям, его отец, как потомственный самурай, в течение многих лет оставался преданным слугой сёгуна Токугавы (военного правителя государства).

№4 слайд
Дзигаро Кано годы жизни - г.
Содержание слайда: Дзигаро Кано годы жизни 1860 -1938г.

№5 слайд
ГЛАВА ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И
Содержание слайда: ГЛАВА 1: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЗЮДО Дзюдо (柔道 - "гибкий или мягкий путь") – один из популярнейших видов спорта в мире. В Японии дзюдо – вторая система физического воспитания, она входит в обязательную школьную программу. Биография основателя дзюдо, одна из самых необычных и ярких в современных боевых искусствах Японии. Образ основателя дзюдо заключает в себе не только мастера боевых искусств, но патриота своей страны, тонкого философа, а также рационального политика оставившего след в истории своей родины. Общеизвестна история о японском враче по имени Акаяма. Он любил прогуливаться в саду и любоваться ветвями вишни, которая в ожидании весны спокойно спала, нахлобучив на себя снеговую шапку. Как-то Акаяма заметил, что толстая ветка вишни не выдержала тяжести и надломилась, гибкая же веточка гнулась, гнулась к земле, но не ломалась. Снег соскользнул с нее и она, целехонькая, выпрямилась вновь. Увидев это, Акаяма задумался, а потом воскликнул: «Для начала поддаться, чтобы потом победить!» На основании этого принципа, тщательно изучив древние японские техники рукопашного боя, Акаяма и вывел основные принципы и приемы джиу-джитсу, ставшей впоследствии базой для появления дзюдо.

№6 слайд
Своим рождением дзюдо обязано
Содержание слайда: Своим рождением дзюдо обязано японскому ученому и философу Дзигоро Кано, с раннего возраста увлеченного изучением японских единоборств. Будучи очень образованным человеком, Кано стремился не просто создать очередную «школу борьбы», а разработать стройное учение физического воспитания, что ему прекрасно удалось. Дзигоро Кано смог переосмыслить богатое наследие различных видов единоборств (в том числе джиу-джитсу) и разработал новое философско-спортивное учение. В его основе лежит стремление воспитать в человеке специфическое умение преодолевать трудности не путем прямого противоборства, а за счет глубокого проникновения в их сущность, приспособления, превращения собственной слабости в преимущества. Кано вывел основной принцип дзюдо: «Когда человек, более сильный, чем я, нападает на меня, я непременно буду побежден, если противопоставлять его силе свою. Однако, вместо того, чтобы ответить нападением на нападение, я отступлю назад больше, чем следует, или отпряну в сторону, мой противник обязательно потеряет равновесие. Мне останется лишь увеличить свою скромную силу за счет его нападения, и, применяя напоследок несколько технических приемов, я стану победителем».

№7 слайд
В году Д. Кано открывает
Содержание слайда: В 1882 году Д. Кано открывает собственную школу дзюдо – «Кодокан». «Кодо» означает «преподавать правду», а «кан» - «встреча». Он исключил из арсенала джиу-джитсу многие опасные приемы, удушающие, болевые, на кисть и другие суставы (кроме болевых на локтевой сустав и ноги, которые хорошо контролируются), взяв из джиу-джитсу наиболее эффективные броски и разработав специальную систему подводки и обучения им. Именно 1882 год считается годом рождения дзюдо.

№8 слайд
В феврале г., в небольшом
Содержание слайда: В феврале 1882 г., в небольшом буддистском храме Эйсёдзи, Кано отрыл свой первый клуб. Он дал ему точное и ёмкое имя — Кодокан, что в переводе означает «Зал постижения Пути». По японской традиции, каждому залу боевых искусств даётся своё название, которое зачастую в дальнейшем, превращается в название школы. В названии зала или по-другому — додзё, обязательно должна быть отражена суть того, чему обучают в школе. Именно под названием Кодокан, дзюдо вошло сначала в умы людей Японии, а затем и во всём мире. Дату открытия Кодокан, можно считать неофициальным рождением дзюдо.

№9 слайд
Институт Кодокан был основан
Содержание слайда: Институт Кодокан был основан Дзигаро Кано, создателем дзюдо, в 1882

№10 слайд
Глава Краткая летопись
Содержание слайда: Глава 2: Краткая летопись казахстанского дзюдо На сегодняшний день дзюдо является одним из самых зрелищных и популярных видов спорта, во всем мире им занимается свыше 6 миллионов человек. А с 1964 года дзюдо стало олимпийским видом спорта. К сожалению, превращение дзюдо исключительно в спортивную дисциплину и, особенно, его олимпийский статус сильно повлияли на само единоборство. Спортивная сторона дзюдо выступает в качестве ведущей и, зачастую, единственной. История отечественного дзюдо вмещает в себя немало славных страниц. Федерация дзюдо Казахстана была создана в 1973-м году. Силовые виды спорта, когда один человек в поединке противостоит другому, всегда были популярны в Казахстане, и этот красивый и честный вид единоборства в нашей стране быстро обрел своих поклонников. Большую работу по становлению дзюдо в Казахстане проделали такие личности как Анатолий Малкин, Тлеухан Амержанов, Владимир Пак, Анатолий Сун, Абылхаир Байбусинов, Батырбек Сейсенбаев и многие другие. Уже первый опыт участия казахстанских дзюдоистов на различных Всесоюзных соревнованиях принес им успех. Первое же участие наших борцов на международных турнирах вышло удачным: Марат Азимбаев становится чемпионом Европы.

№11 слайд
После обретения в -м году
Содержание слайда: После обретения в 1991-м году Казахстаном Независимости наша страна получила право выставлять свои отдельные сборные на международных соревнованиях: континентальных первенствах, чемпионатах мира, Олимпийских и Азиатских играх. И дебют отечественных мастеров татами на официальных стартах, вышел просто ошеломляющим. В 1993-м году на чемпионате Азии в Макао национальная сборная Казахстана в общекомандном зачете заняла второе место, уступив только родоначальникам дзюдо - японцам. Первый крупный успех на Олимпиадах к казахстанцам пришел в 2008 году – Асхат Житкеев на Олимпийских играх в Пекине принес стране первую награду на главных стартах четырехлетия в дзюдо. В финале уступив своему сопернику из Монголии, Житкеев стал серебряным призером Олимпиады. Впрочем, серебряная медаль ОИ стала достойным завершением карьеры трехкратного чемпиона Азии и бронзового медалиста первенства планеты.

№12 слайд
Асхат Житкеев на Олимпийских
Содержание слайда: Асхат Житкеев на Олимпийских играх 2008 года в Пекине принес стране первую награду

№13 слайд
В -м году казахстанец Максим
Содержание слайда: В 2009-м году казахстанец Максим Раков, которому на тот момент было 23 года, берет недосягаемую для нас ранее высоту - приносит стране первую медаль высшего достоинства на взрослом чемпионате мира. Золото Ракова открыло новую веху в летописи казахстанского дзюдо. На том первенстве планеты мужская сборная Казахстана в общем зачете заняла третье место после команд Кореи и России, опередив при этом сборную Японии. Одним из важных событий 2012 года для казахстанского спорта стало создание в стране Конфедерации спортивных единоборств и силовых видов спорта, президентом которой стал глава Тимур Кулибаев.

№14 слайд
Максим Раков чемпион мира
Содержание слайда: Максим Раков – чемпион мира 2009 года.

№15 слайд
На Олимпийских играх года
Содержание слайда: На Олимпийских играх 2012 года приняли участие дзюдоисты из 135 стран различных континентов. В дзюдо одна из самых жестких систем отбора на главные старты четырехлетия. Несмотря на это, во время квалификации к Лондону-2012 мужская казахстанская команда показала стопроцентный результат, взяв семь лицензий из семи возможных, женская сборная выиграла две лицензии. С каждым годом популярность дзюдо в Казахстане растет. Чемпионаты республики среди взрослых, а главное – среди юношей и молодежи, в которых принимают участие более десяти тысяч спортсменов со всего Казахстана, ярко демонстрируют количественный и качественный подъем дзюдо.

№16 слайд
Прогресс казахстанского дзюдо
Содержание слайда: Прогресс казахстанского дзюдо отмечается во всем мире. Федерация дзюдо Казахстана усиленно и упорно работает по многим направлениям. И эта работа заключается не только в плане спортивных результатов, но и в плане укрепления международного авторитета. В апреле 2011 года в Абу-Даби во время Конгресса Азиатского союза дзюдо, Бекет Махмутов был переизбран на второй срок вице-президентом континентальной организации, что существенно усилило позиции казахстанского дзюдо.

№17 слайд
ГЛАВА СИСТЕМА ФИЛОСОФСКОГО
Содержание слайда: ГЛАВА 2: СИСТЕМА ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ ДЗЮДО «Чтобы овладеть боевым искусством, необходимо постичь его философию. Без сознания — тело не нужно». «Слово «дзюдо» не ново. Оно уже употреблялось для обозначения одной из старых школ дзю-дзюцу. Оно обозначает доктрину культуры на основе принципов уступчивости и гибкости. Школа Кано предпочла это слово слову «дзю-дзюцу», так как изучала не только физические упражнения, но включала в себя также нравственную и интеллектуальную подготовку» .

№18 слайд
Из дошедших до нас сегодня
Содержание слайда: Из дошедших до нас сегодня источников, очевиден тот факт, что Кано был неколебим в своём убеждении, что физическое образование важно не только для физической культуры как таковой, но и как средство воспитания молодежи, развивающую личность в целом. Он сделал дзюдо неотъемлемой частью физического воспитания на основе принципа, который назвал «Принципом трёх культур» . Это подразумевает сбалансированный подход к обучению на основе умственного (интеллектуального), духовного (нравственно-этического) и физического развития. Кано придавал основополагающее значение гармонии этих трёх элементов и отрицал любую форму образования, в которой не было бы такой гармонии. При этом основатель дзюдо не был противником других форм воспитания.

№19 слайд
В каждом человеке такие
Содержание слайда: В каждом человеке такие элементы (с позиции религиозной антропологии) как тело, разум и душа хотя и могут, рассматривается как отдельные составные части, но в тоже время составляют единое и неразрывное целое. Все элементы органически неразрывны, так как они необходимы для существования человека. Занятия же дзюдо предполагают не только обособленное развитие каждого элемента, но и углубление процесса их слияния и гармонии. Другими словами необходимое правило в процессе обучения дзюдо — это соблюдение паритета в развитии всех физических и психических свойств человека.

№20 слайд
Во многих учебниках по дзюдо
Содержание слайда: Во многих «учебниках» по дзюдо встречается знаменитая «формула», произнесенная Кано, на одном из выступлений в Токийском университете: «Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той, же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. В этом новом положении он тоже будет слабым. Разумеется, сила его останется при нем, но использовать ее в этот момент он не сможет. Он потерял точку опоры. И теперь у него осталось из 10 единиц силы только 3. Я же, не потеряв равновесия, сохраняю также все свои 7 единиц силы. На какой-то момент я становлюсь сильнее своего противника, и вот тут-то я и должен его победить, не затрачивая на это больших усилий» .

№21 слайд
На основе данного правила
Содержание слайда: На основе данного правила вытекает следующий принцип дзюдо — сэйрёку дзэнъё. В переводе с японского языка, он звучит так: «Максимально эффективное использование энергии тела и сознания». Рассмотрим этот принцип также подробно, но вначале дадим определение слову «сознание», так как в некоторых переводах термина «сэйрёку дзэнъё», это слово представлено как «дух» или «ум».

№22 слайд
На наш взгляд, данная формула
Содержание слайда: На наш взгляд, данная «формула» хорошо показывает нам как «сэйрёку дзэнъё» может эффективно работать, так сказать на «татами» (борцовском ковре). Но напомним, что для Дзигаро дзюдо имело гораздо более широкий смысл. В результате постепенно развившегося духовного аспекта дзюдо, Кано сформулировал социальную интерпретацию этого принципа: «…это не просто метод наилучшего использования энергии для нападения и защиты, это метод, позволяющий усвоить данный принцип и применять его во всех случаях жизни».

№23 слайд
Постигая мастерство дзюдо,
Содержание слайда: Постигая мастерство дзюдо, человек переносит все законы этого единоборства в свою повседневную жизнь. Это позволяет определить дзюдо в целом как искусство повседневной жизни. «…истинное будо не заканчивается за пределами додзё (зала постижения пути). Нельзя на тренировках быть одним человеком, а в повседневной жизни другим» . Именно так воспринимал своё «детище» Дзигаро Кано. Он считал, что совершенство в дзюдо достигается не за счет ущемления интересов окружающих, а в соответствии с развитием других людей и достижении всеобщей гармонии.

№24 слайд
Кроме того, для нашего
Содержание слайда: Кроме того, для нашего исследования интересен символ — лотос. Как и цветок, имеющий пять лепестков, обучение в (дзёдан-хо) состоит из пяти основных частей. Они равновелики. Считается, что развивая одну из них больше других, нарушается гармония, сведя, таким образом, дзю-дзюцу к рукопашному бою или к медитативной системе. Первая часть — это знание (годэн-хо) . Оно подразумевает постижение человеком тех философских концепций, которые, по мнению жителей востока, лежат в основе мироздания. Вторая — это искусство развития тела (рэнтай-хо) . В том, числе знакомство с основами восточной медицины, умение оказать помощь себе и другому человеку. Третья — это техника (сёбу-хо) . Это непосредственные действия и приемы, которые дают возможность уверенно чувствовать человеку в реальной жизни, быть способным защитить себя и близких. Четвертая — это магия (киай-хо) . Для жителей востока это способы овладения своей энергией «ки» и трансформацией ее в нужных целях. Пятая — это нравственность (сюсин-хо) , то есть система ценностей, правил и устоев, которые диктуют человеку необходимость, применять все перечисленное только в добрых целях.

№25 слайд
По нашему мнению данная
Содержание слайда: По нашему мнению данная концепция целиком ложится на «Принцип трёх культур», так как в ней присутствует аналогичное представление о соблюдении баланса в умственном, духовном и физическом развитии. Итак, подведём итоги: Кано унаследовал от своих «предшественников» по большей мере знания о «совершенствовании сознания», или же выражаясь другим языком, методы воспитания психических свойств человека. В свою очередь способы «совершенствования тела», были разработаны им самостоятельно, через унификацию техники и внедрения западной науки. Так Дзигаро Кано создал комплексную систему воспитания, сведя воедино развитие психофизических явлений в человеке.

№26 слайд
Наследие Кано живёт в его
Содержание слайда: Наследие Кано живёт в его учениках и в самом Кодокане, где оно сохранено и развивается не только в спортивном русле, но и традиционно классическом.

№27 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Следуй простому
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Следуй простому пути: не становись самодовольным при победе и не ломайся при поражении; сохраняй внимание, когда все спокойно и не пугайся при опасности» Дзигаро Кано

№28 слайд
Мы рассмотрели философскую
Содержание слайда: Мы рассмотрели философскую базу дзюдо. И выяснили, что она зиждется на трёх, последовательно вытекающих друг из друга принципах. А именно: «Принципа трёх культур», где главной идеей является сбалансированный подход к обучению на основе интеллектуального, нравственно-этического и физического развития; «Принципа максимально эффективного использования энергии тела и сознания», который можно охарактеризовать как метод способствующий улучшению всех сфер жизнедеятельности человека; и «Принципа взаимного благоденствия и воздаяния», являющегося социальным проявлением высшего идеала дзюдо.

№29 слайд
Идеалы пути гибкости Дзигаро
Содержание слайда: Идеалы «пути гибкости» Дзигаро Кано, несмотря на то, что они пришли к нам из далёкого прошлого, из мира совершенно другой культуры, понятны и применимы в настоящее время в любой точке земного шара. Истинные идеалы дзюдо — это высокие общечеловеческие идеалы по совершенствованию мира.

Скачать все slide презентации Борьба Дзюдо – мой путь к гармонии одним архивом: