Презентация Физическое воспитание детей школьного возраста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физическое воспитание детей школьного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Физическое воспитание детей школьного возраста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.00 MB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Содержание слайда: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

№2 слайд
ПЛАН ЛЕКЦИИ . Цель и задачи
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Цель и задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста. 2. Средства, формы и особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста. 3. Особенности развития организма человека в возрасте 10 – 15 лет (средний школьный возраст).

№3 слайд
ПЛАН ЛЕКЦИИ . Задачи,
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ 4. Задачи, средства и особенности методики физического воспитания в среднем школьном возрасте. 5. Особенности развития организма человека в возрасте 16 - 17 лет (старший школьный возраст). 6. Задачи, средства и особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте

№4 слайд
Литература Теория и методика
Содержание слайда: Литература Теория и методика физического воспитания /Под. ред. Т.Ю. Круцевич. – 2003. - Т 2. - С. 21-22; 29-38; 77-102. 2008.-С.21-39; С. 78 – 93 2. Шиян Б.М. ТМФВ школярів. – Тернопіль: Навчальна книга-Богдан, Част.2. 2001. – С.113-145 . 3. Давиденко О.В., Семененко В.П., Фандікова Л.О. Основи програмування фізкультурно – оздоровчих занять з дитячим контингентом. – Тернопіль: Астон, 2003. – 144 с.

№5 слайд
Цель физического воспитания -
Содержание слайда: Цель физического воспитания - укрепление здоровья, повышение уровня физического состояния, физической подготовленности и работоспособности, удовлетворение потребностей отдельных учащихся и общества в формировании всесторонне духовно и физически развитого человека, и его активной жизненной позиции

№6 слайд
Задачи физического воспитания
Содержание слайда: Задачи физического воспитания в младшем школьном возрасте : Способствовать укреплению здоровья и правильному физическому развитию учеников; Создание школы движений: на основе совершенствования умений и навыков, приобретенных в дошкольном возрасте и пополнения их простыми по координации; Содействовать развитию двигательных качеств; Формировать навык правильной осанки во время статических поз и в движении; Дать основы знаний о режиме дня, личной гигиене, значении ФУ для здоровья; Воспитание стойкого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

№7 слайд
Средствами ФВ в младшем
Содержание слайда: Средствами ФВ в младшем школьном возрасте являются: ОРУ, подвижные игры, простые строевые, гимнастические и акробатические упражнения, средства легкой атлетики, плавания и лыжной подготовки.

№8 слайд
Формы занятий физическими
Содержание слайда: Формы занятий физическими упражнениями, которые используются в общеобразовательных школах: гимнастика до занятий, физкультминутки, организованные перемены, урок физической культуры, кружки и секции по видам спорта, спортивный час в группе продленного дня, соревнования, турпоходы и т.д.

№9 слайд
Методические особенности
Содержание слайда: Методические особенности проведения занятий В связи с особенностями опорно-двигательного и суставо-связочного аппарата: избегать вредных поз, больших нагрузок на позвоночник, одностороннего напряжения мышц туловища, перенапряжения суставов, связочного аппарата во время сильных мышечных напряжений. Из-за особенностей сердечно-сосудистой системы: ограничить упражнения с натуживанием, преодолением большого сопротивления, сложных для выполнения заданий, которые вызывают высокую ЧСС. Избегать больших и очень сложных нагрузок в циклических упражнениях. Из-за особенностей дыхательной системы и формы грудной клетки: согласовывать движения с дыханием, научить навыку правильного дыхания, не навязывать ритм дыхания.

№10 слайд
Методические особенности
Содержание слайда: Методические особенности проведения занятий 4. Из-за особенностей нервной системы - во время обучения использовать целостный метод с помощью подводящих и подготовительных упражнений, широко использовать замедленный метод выполнения ФУ, обязательным должен быть интервал между предварительной и исполнительной командами. Использовать большое количество движений и переключать с одного вида деятельности на другой. 5. Из-за характера обмена веществ чередовать краткосрочные нагрузки с достаточным по времени отдыхом. Чаще менять характер работы отдельных мышечных групп. 6. Из-за особенностей восприятия окружающей среды - использовать не команды, а распоряжения и указания, игровой, имитационный и гимнастический методы. 7. Из-за начала полового развития - строго дозировать нагрузки из-за особенностей развития органов и систем организма младших школьников.

№11 слайд
Средний школьный возраст
Содержание слайда: Средний школьный возраст охватывает частично этап второго детства и подросткового возраста: 10 – 11 лет – учащиеся 5 – 6 классов (второе детство), 13-15 лет – учащиеся 7 – 9 классов (подростковый возраст).

№12 слайд
Период начала полового
Содержание слайда: Период начала полового созревания организма. За год длина тела увеличивается на 7-8 или даже 10 см. Причем девочки опережают мальчиков в своем развитии на 1-2 года, начиная с 11-12 лет. В 13-14 лет мальчики и девочки растут почти одинаково, а в 14-15 лет мальчики обгоняют девочек в росте.

№13 слайд
Масса тела девочки прибавляют
Содержание слайда: Масса тела: девочки прибавляют в год 4-8 кг, особенно в 14-15 лет, мальчики – 4-7 кг. Масса тела у мальчиков отстает от темпов роста скелета, поэтому фигура их в этом возрасте часто вытянута, нескладна, костлява. Процесс окостенения еще не закончен. Пропорции тела с возрастом также сильно изменяются. Если в младшем школьном возрасте рост увеличивается за счет роста ног, то в период полового созревания – за счет роста туловища.

№14 слайд
Перестройка
Содержание слайда: Перестройка опорно-двигательного аппарата сопровождается обилием лишних движений, недостаточной их координированностью.

№15 слайд
Мышцы развиваются также
Содержание слайда: Мышцы развиваются также неравномерно, в зависимости от функций, которые данное анатомическое образование выполняет в том или другом возрасте. Половые различия в изменении мышечной массы особенно отчетливы после 13-14 лет: у мальчиков она увеличивается гораздо быстрее. К 14-15 годам структура мышечных волокон приближается к морфологической зрелости.

№16 слайд
Задачи ФВ в среднем школьном
Содержание слайда: Задачи ФВ в среднем школьном возрасте: Содействовать укреплению здоровья и правильному физическому развитию. Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, скоростно-силовых, мышечной силы, выносливости, подвижности в суставах. Закрепить навык правильной осанки при передвижениях и в статических позах.

№17 слайд
Задачи . Формировать
Содержание слайда: Задачи: 4. Формировать рациональные и сложные жизненно-прикладные, а также спортивные виды движений в игровой и соревновательной обстановке. 5. Обучать основам техники гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыж, коньков, спортивный игр (баскетбол, волейбол, гандбол). 6. Ознакомить с основами навыка самоконтроля и дозирования нагрузки по ЧСС во время занятий физическими упражнениями.

№18 слайд
Средства в среднем школьном
Содержание слайда: Средства в среднем школьном возрасте: основные циклические упражнения, гимнастические упражнения без снарядов и на снарядах массового пользования, упражнения в метаниях, прыжках в длину и высоту, лазании по канату, преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий, основные технические приемы одной из спортивных игр.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Особенности методики
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания : Особенности развития опорно-двигательного, суставно-связочного и мышечного аппарата обосновывают нежелательность чрезмерных нагрузок, которые убыстряют процесс окостенения и могут отрицательно сказываться на росте трубчатых костей в длину. Нельзя слишком резко выполнять движения в упражнениях на гибкость, следует предварительно провести несколько простых и знакомых подготовительных упражнений, разогревающих мышцы и связки, а также упражнения на расслабление задействованных мышечных групп. Физические упражнения до наступления половой зрелости должны рассматриваться как факторы совершенствования опорно-двигательного аппарата, но и возможных его расстройств при нерациональных занятиях.

№21 слайд
Особенности методики
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания : В связи с особенностями развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем – упражнения, вызывающие значительную нагрузку на сердце чаще чередовать со специально-успокаивающими. В этом возрасте дети не могут еще в течении длительного времени переносить нагрузки в циклических видах движений. Широко используются дыхательные упражнения в целях увеличения глубины дыхания, а также систематическая работа по формированию и закреплению навыка правильной осанки, чтобы улучшить возможность полноценного дыхания.

№22 слайд
Особенности методики
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания : Важно учитывать половые различия мальчиков и девочек. Объединение в одном отделении (группе) мальчиков и девочек не допускается. Одинаковые для мальчиков и девочек упражнения выполняются с разным числом повторений и в разных, упрощенных для девочек условиях.

№23 слайд
Особенности методики
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания : Дозировать физическую нагрузку надо с учетом индивидуальных данных каждого учащегося. Поэтому в уроках физического воспитания в среднем школьном возрасте используются групповой и индивидуальный методы организации учащихся, а фронтальный и посменный используются при развитии двигательных качеств, а также в подготовительной и заключительной частях урока.

№24 слайд
Особенности методики
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания: Так как мальчики часто переоценивают свои силы в этом возрасте необходимо четко наладить и обеспечить страховку, а в некоторых случаях удерживать их от перегрузки. У девочек – т.к. они в этом возрасте наоборот недооценивают свои силы – шире использовать подводящие упражнения, особенно на гимнастических снарядах. Не спешить с наказанием учащихся, сначала разобраться. Чрезмерно и часто нельзя хвалить, похвала способствует развитию зазнайства.

№25 слайд
Особенности методики
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания: Больше внимания необходимо уделять основам техники движений и умению применять их в разнообразных условиях (соревнования, игры). Широко использовать соревновательный метод с направленностью на технику, а не на результат. Четко знать, что роль учителя физического воспитания в среднем школьном возрасте – организатор и помощник, только в методически необходимых случаях.

№26 слайд
Задачи ФВ в старшем школьном
Содержание слайда: Задачи ФВ в старшем школьном возрасте: Укрепление здоровья, содействие всестороннему физическому развитию, достижение и поддержание высокой работоспособности в процессе обучения. Обеспечить всестороннее развитие двигательных качеств. Углубление знаний об основах спортивной тренировки и самоконтроля. Привить организационно-методические навыки общественного инструктора и судьи по спорту. Подготовить к сдаче контрольных нормативов. Формировать устойчивую привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

№27 слайд
Средствами ФВ в старшем
Содержание слайда: Средствами ФВ в старшем школьном возрасте являются: для девушек – ритмическая гимнастика, художественная гимнастика. для юношей – элементы борьбы, строевые приемы военной подготовки и преодоление препятствий.

№28 слайд
Особенности методики
Содержание слайда: Особенности методики физического воспитания в 10 – 11 классах общеобразовательных школ ПРОВОДИТСЯ ПО ДВУМ РАЗЛИЧНЫМ ПРОГРАММАМ – для юношей и для девушек урок физического воспитания проводят два преподавателя.

№29 слайд
Методические особенности
Содержание слайда: Методические особенности проведения занятий Особенности развития опорно-двигательного аппарата и различия телосложения юношей и девушек вызывают необходимость щадить мышцы и органы малого таза в занятиях физическими упражнениями с девушками, избегать для них упражнений вызывающих повышенное внутрибрюшное давление. Это относится к упражнениям с задержкой дыхания, натуживанием, подниманием больших тяжестей, прыжков в глубину. Широко используются групповой и индивидуальный методы организации занимающихся, а при развитии двигательных качеств – посменный и самостоятельный.

№30 слайд
Методические особенности
Содержание слайда: Методические особенности проведения занятий Различия в функциональных возможностях сердечно-сосудистой и дыхательной систем юношей и девушек требуют строго дозировать нагрузки, особенно на преимущественное проявление выносливости. Уроки носят характер спортивной тренировки. Роль учителя старшего класса – методист-тренер.

№31 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Физическое воспитание детей школьного возраста одним архивом:
Похожие презентации