Презентация Индивидуально-типологические свойства нервной системы человека и спортивный отбор онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Индивидуально-типологические свойства нервной системы человека и спортивный отбор абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Индивидуально-типологические свойства нервной системы человека и спортивный отбор
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:920.00 kB
- Просмотров:160
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Свойства нервной системы - второй, после генотипа, детерминатор индивидуально-типологических черт конструкции человека.
Свойства нервной системы - второй, после генотипа, детерминатор индивидуально-типологических черт конструкции человека.
Мозг человека – орган с самым высоким уровнем использования генетической информации.
Так, в соматических клетках взрослого активна только небольшая часть генома (1-3%), а в мозге – от 6-7% до 15-35%.
И.И.Ахметов. Генетика спорта.
№3 слайд
Содержание слайда: Типы нервной системы по И.П.Павлову
Это индивидуальное генетическое сочетание харак-теристик основных свойств нервной системы.
Свойства нервной системы по Павлову:
1) сила (возбуждения и торможения);
2) подвижность (скорость перехода В в Т и наоборот);
3) уравновешенность (баланс силы В и Т).
Бинальные характеристики свойств:
Сильный – слабый
Подвижный – инертный
Уравновешенный - неуравновешенный
№6 слайд
Содержание слайда: Типы нервной системы у человека :
Типы нервной системы у человека :
индивидуальны,
критерии для их определения в настоящее время до конца не изучены в связи с исключительной сложностью проблемы, методологических и методических подходов к ее решению.
Однако с учетом установленных И.П.Павловым закономерностей можно считать их как крайние варианты индивидуальных особенностей нервной системы человека.
№8 слайд
Содержание слайда: Люди I типа ВНД (холерики) - легко возбудимы, обладают более слабым (чем возбуждение) тормозным процессом, в связи с чем проявляют неадекватные по силе реакции. В процессе тренировки баланс между нервными процессами улучшается.
Люди I типа ВНД (холерики) - легко возбудимы, обладают более слабым (чем возбуждение) тормозным процессом, в связи с чем проявляют неадекватные по силе реакции. В процессе тренировки баланс между нервными процессами улучшается.
Люди II типа (сангвиники) действуют адекватно ситуации, легко переключаются с одного вида деятельности на другой.
Люди III типа (флегматики) действуют адекватно ситуации, но медленно переключаются с одного вида деятельности на другой.
Люди IV типа (меланхолики) в связи со слабостью нервных процессов, малоадаптивны, склонны к неврозам, легкому развитию запредельного торможения в ЦНС, состоянию апатии.
№9 слайд
Содержание слайда: И.П.Павлов для суждения о типе ВНД человека предложил также учитывать преимущество восприятий через I и II сигнальные системы.
И.П.Павлов для суждения о типе ВНД человека предложил также учитывать преимущество восприятий через I и II сигнальные системы.
Сигнальные системы – это системы условно-рефлекторных связей организма с окружающей средой.
I) Первая – система условно-рефлекторных реакций на конкретный раздражитель. У животных и человека. Осуществляется сенсорными центрами КБП. Основа конкретного (предметного) мышления.
II) Вторая сигнальная система – система условно-рефлекторных реакций на речевой раздражитель. Только у человека - восприятие, понимание и воспроизведение смысла слов. Осуществляется речевыми центрами КБП. Основа абстрактно - логического мышления.
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация типов ВНД человека
по соотношению
I и II сигнальных систем
(по И.П.Павлову)
1) Художественный – активность I >II, образное мышление, творчество.
2) Мыслительный – активность II > I, абстрактное мышление.
3) Смешанный – баланс (I = II)
4) Случай одновременно высокой активности I и II сигнальных систем.
№12 слайд
Содержание слайда: Б.И.Теплов, В.Д.Небылицин, их ученики, работавшие в области дифференциальной психофизиологии, предложили 12 - мерную структуру свойств нервной системы.
Б.И.Теплов, В.Д.Небылицин, их ученики, работавшие в области дифференциальной психофизиологии, предложили 12 - мерную структуру свойств нервной системы.
Они разделили их на:
1) первичные (сила, динамичность, подвижность и лабильность возбуждения и торможения),
2) вторичные (баланс возбуждения и торможения по каждому из указанных первичных свойств).
Сила отражает выносливость нервных клеток,
Динамичность - обучаемость,
Подвижность - устойчивость выработанных навыков,
Лабильность - скорость реагирования и прекращения нервного процесса в единичных актах реагирова-ния.
№13 слайд
Содержание слайда: В настоящее время предложена 15 - и 18-мерная классификация свойств нервной системы.
Предлагают оценивать свойства нервной системы с помощью "непроизвольных методик«:
КЧССМ,
критической частоты слияния звука,
порогов чувствительности сенсорных систем,
кожно-гальванического рефлекса,
различных статистических показателей биоэлектрической активности мозга (ЭЭГ, вызванных потенциалов и др.).
№14 слайд
Содержание слайда: Идеи П.К.Анохина о функциональных системах нервных центров легли в основу системного подхода в отношении индивидуально-типологических свойств нервной системы.
Идеи П.К.Анохина о функциональных системах нервных центров легли в основу системного подхода в отношении индивидуально-типологических свойств нервной системы.
В.М.Русалов выделяет 3 уровня свойств нервной системы:
I) нервная система как целое, характеризующее общемозговые свойства по целостным поведенческим реакциям;
2)"блоки мозговых структур" А.Р.Лурия, характеризующие комплексные свойства нервной системы и оцениваемые по условно-рефлекторным проявлениям;
3) отдельные нейроны, характеризующие элементарные свойства нервной системы и оцениваемые электрофизиологическими методами.
№17 слайд
Содержание слайда: Таким образом, научный прогресс усложняет представления об основных свойствах нервной системы человека.
Таким образом, научный прогресс усложняет представления об основных свойствах нервной системы человека.
Для совершенной оценки индивидуально-типологических особенностей нервной системы человека необходимы междисциплинарные и полифункциональные исследования, использующие компьютерный анализ.
№18 слайд
Содержание слайда: Одним из наиболее адекватных методов для исследования особенностей функционирования мозга, лежащих в основе индивид. психологических различий, является регистрация ЭЭГ, так как многие показатели ЭЭГ имеют высокую наследуемость.
Одним из наиболее адекватных методов для исследования особенностей функционирования мозга, лежащих в основе индивид. психологических различий, является регистрация ЭЭГ, так как многие показатели ЭЭГ имеют высокую наследуемость.
В более половине из них доля генетических факторов составляет в их изменчивости (Н) более 60-70%.
Прогноз нейро- и психодинамики человека возможен по:
критериям частоты α - ритма, особенно в височной и затылочной областях,
пространственно-временной сопряженности корковых потенциалов.
ЭЭГ лобных областей наименее индивидуализирова-на.
№22 слайд
Содержание слайда: В особенностях системной деятельности мозга (изученных по данным изменения волн ЭЭГ) отражаются различные типологические особенности переработки информации :
В особенностях системной деятельности мозга (изученных по данным изменения волн ЭЭГ) отражаются различные типологические особенности переработки информации :
1) у людей с рационально – логически - мыслительным типом более выражена активация левой лобной и правой теменно-затылочной зон коры, что способствует "вербализации" впечатлений,
2)у лиц с практически-образным типом мышления - наиболее привычна активация правой лобной и левых затылочной и теменной зон (семантических областей), что соответствует моментам интуитивных актов ("ага"-переживания).
№23 слайд
Содержание слайда: I ) группы людей по решению вербальных задач (придумать слова, начинающееся с данной буквы, подобрать рифмы) :
I ) группы людей по решению вербальных задач (придумать слова, начинающееся с данной буквы, подобрать рифмы) :
- у одних, для которых эти задачи адекватны, увеличивается взаимосвязанность различных корковых областей (растет число высоких корреляций потенциалов),
у других - уменьшается
II) 2 группы лиц по частоте и по периоду фонового α – ритма :
1) с более высокой частотой ритма - меньшим временем двигательной реакции и с более быстрыми перцептивными процессами
2) с меньшей частотой α – ритма и медленными перцептивными процессами.
№24 слайд
Содержание слайда: Московскими психофизиологами обнаружено, что пространственно-временная сопряженность корковых потенциалов связана со многими проявлениями психической деятельности:
Московскими психофизиологами обнаружено, что пространственно-временная сопряженность корковых потенциалов связана со многими проявлениями психической деятельности:
У людей с высоким уровнем синхронности (когерентности) потенциалов по многим частотам ЭЭГ в различных областях мозга:
быстрее осуществляется весь цикл программирования поведения в вероятностной среде, вербальной обработки информации,
устойчивость отмеривания временных интервалов (10с),
минимальное значение латентного времени реакции, высокий уровень лабильности слуховой и зрительной сенсорных систем – по КЧССМ и КЧСЗ.
№25 слайд
Содержание слайда: II) люди с часто встречающимися быстрыми ритмами (β2 и γ) – более 20 ГЦ:
II) люди с часто встречающимися быстрыми ритмами (β2 и γ) – более 20 ГЦ:
имеют низкую скорость психических процессов,
высокую способность к смене тактики поведения,
пластичность психических процессов, чувствительность в вероятностной среде,
высокий уровень невербального интеллекта (с процессами эмоционального напряжения).
№26 слайд
Содержание слайда: Коэффициент наследуемости α - ритма у близнецов достигает (Н) 0,80.
Коэффициент наследуемости α - ритма у близнецов достигает (Н) 0,80.
Генеалогический анализ позволяет предположить моногенный, аутосомно-доминантный тип наследования нейродинамических характеристик.
Последнее связано с наследственными различиями строения мозга, его отдельных нейронов, топографии проводящих путей, набора и метаболической активности медиаторов.
№27 слайд
Содержание слайда: Тип нервной системы является фундаментальным свойством конституции, не меняется в онтогенезе и под влиянием тренировки.
Тип нервной системы является фундаментальным свойством конституции, не меняется в онтогенезе и под влиянием тренировки.
Доказана целесообразность его учета при построении модельных характеристик и отборе во многих видах спорта.
1. Сильный уравновешенный подвижный тип нервной системы обеспечивает координированность, ритмичность, быстроту и плавность в технике движений.
2. Инертный тип обеспечивает высокую точность и согласованность движений при медленной их реализации.
№28 слайд
Содержание слайда: Учет типологии нервной системы определяет:
Учет типологии нервной системы определяет:
выбор стиля,
выбор дистанции,
выбор амплуа спортсмена в единоборствах и спортивных играх (атакующий, контратакующий, комбинированный),
индивидуализацию технико-тактической подготовки спортсмена.
№29 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные типологические особенности нервной системы определяют масштабы и темпы перестроек в организме при тренировках.
Индивидуальные типологические особенности нервной системы определяют масштабы и темпы перестроек в организме при тренировках.
Так, активизация импульсной активности нейронов при всех формах мышечной деятельности сопровождается :
синтезом медиаторов,
ускоряет транспорт трофогенов - веществ, поступающих по аксонам в межклеточные пространства и участвующих в нервной регуляции трофических процессов в клетках.,
нервные импульсы α -мотонейронов через электромагнитное влияние на мембраны рабочих органов воздействуют на хромосомный аппарат клеток, стимулируют синтез белков, РНК, ДНК, митотические процессы.
№30 слайд
Содержание слайда: Таким образом, высокая активность нервной системы приводит к избирательному усилению генетико-синтетических процессов в клетках иннервируемых органов.
Таким образом, высокая активность нервной системы приводит к избирательному усилению генетико-синтетических процессов в клетках иннервируемых органов.
Это определяет степень количественных преобразований иннервируемых органов - их структуры, метаболической мощности и функциональных возможностей.
Степень преобразований зависит от индивидуальных особенностей нервной системы спортсмена.
Приспособительные реакции ЦНС оптимальны при условии соответствия интенсивности и характера нагрузок ее типологическим свойствам.
№31 слайд
Содержание слайда: Знание свойств нервной системы позволит тренеру оптимизировать спортивное прогнозирование и организацию тренировочного процесса для конкретного юного спортсмена.
Знание свойств нервной системы позволит тренеру оптимизировать спортивное прогнозирование и организацию тренировочного процесса для конкретного юного спортсмена.
Индивидуально-типологические особенности человека определяют характер его поведенческой деятельности, в том числе различия спортивной деятельности.
Выделены типологические особенности адаптации человека к условиям внешней среды (Новосибирск). Все население было классифицировано на группы: 1) спринтеров, 2)стайеров, 3) промежуточную группу(микст).
№33 слайд
Содержание слайда: Спринтеры способны выполнять кратковременные нагрузки максимальной мощности, предрасположены к острым формам заболеваниям, к эмоциональным стрессам. Они быстро адаптируются к экстремальным условиям среды (Крайний Север, Дальний Восток), но вскоре покидают эти места.
Спринтеры способны выполнять кратковременные нагрузки максимальной мощности, предрасположены к острым формам заболеваниям, к эмоциональным стрессам. Они быстро адаптируются к экстремальным условиям среды (Крайний Север, Дальний Восток), но вскоре покидают эти места.
Стайеры более выносливы к длительной монотонной работе, отличаются предрасположенностью к хроническим формам заболеваний, дольше адаптируются к необычным условиям среды, но длительнее сохраняют там работоспособ-ность.
№35 слайд
Содержание слайда: При адаптации спортсменов к физическим нагрузкам отмечают различные типы индивидуальных реакций вегетативной и соматической систем:
1) «вегетативный тип» - с преобладанием активности вегетативных систем (стайеры -марафонцы, лыжники-гонщики,биатлонисты и спортсмены других видов, связанных с проявлением выносливости,
2) «соматический тип» - с преобладанием активности мышечной системы, высокими величинами лактата (борцы, многоборцы, метатели, спринтеры, штангисты).
№36 слайд
Содержание слайда: Сильный и слабый типы нервной системы отличаются по уровню аэробной работоспособ-ности.
По особенностям ССС выделяют 2 формы поведения: 1) у лиц, характеризующихся поведением типа А (гипертонический тип) при эмоциональный и физических нагрузках наблюдается резкое увеличение АД, ЧСС, скорости проведения пульсовой волны, часто возникают заболевания коронарных артерий.
2) у лиц с поведением типа В (гипотонический) все реакции ССС умеренные. Оказывается, что более экономные сдвиги в кардиореспираторной системе при беге на тредбане с мощностью 50-70% МПК - наблюдаются у спортсменов со слабой нервной системой.
№37 слайд
Содержание слайда: По особенностям адаптации двигательного аппарата и по общему синдрому релаксации также выявлены 2 крайние группы, не считая промежуточной. Они отличаются по уровню активности тормозно-релаксационной функциональной системы защиты организма от экстремальных воздействий:
По особенностям адаптации двигательного аппарата и по общему синдрому релаксации также выявлены 2 крайние группы, не считая промежуточной. Они отличаются по уровню активности тормозно-релаксационной функциональной системы защиты организма от экстремальных воздействий:
1) в группе лиц, адаптирующихся к физическим нагрузкам и другим экстремальным факторам путем развития гипертрофии мышц, резкого повышения активности кардиореспираторной системы, высоких энерготрат, низкой скорости восстановления, т.е. неэффективным путем адаптации, низка активность тормозно-релаксационной системы.
2. в группе лиц, адаптирующимся умеренными изменениями двигательного аппарата и ССС, т.е наиболее эффективным путем адаптации, высока активность тормозно-релаксационной системы.
№38 слайд
Содержание слайда: Анализ особенностей ВНД спортсмена показал, что у спортсменов высокого класса чаще встречается преобладание II сигнальной системы (в 76,3% случаев), чем у нетренированных лиц (57%).
Анализ особенностей ВНД спортсмена показал, что у спортсменов высокого класса чаще встречается преобладание II сигнальной системы (в 76,3% случаев), чем у нетренированных лиц (57%).
Свойства нервной системы признаются лимитирующим фактором в реализации модельных характеристик у фехтовальщиков, эффективность соревновательной деятельности достоверно коррелирует– с силой нервных процессов (0,42), поу футболистов движностью (0,56), уравновешенностью (0,44) и с интегративным показателем ВНД (0,53).
У спортсменов ситуационных видов спорта больше скорость переработки информации по сравнению со стандартными видами спорта.
Скачать все slide презентации Индивидуально-типологические свойства нервной системы человека и спортивный отбор одним архивом:
-
Психология спортивного отбора
-
Генетические аспекты спортивного отбора
-
Информационная система спортивной индустрии Нижегородской области
-
Восприятие пространства и времени в спортивной деятельности как фактор адаптации организма человека к физическим нагрузкам
-
Физиологические особенности спортивного отбора
-
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва
-
Система психологической и коррекционной работы тренера как условие адаптации к спортивной жизни
-
Спортивная ориентация и спортивный отбор
-
Система спортивных соревнований юных спортсменов
-
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания