Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.73 MB
Просмотров:
104
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Искусство и спорт
Автор:
Хабарова Елена Алексеевна,
ученица 10 «Б» класса
Руководитель:
Дербенева Светлана Витальевна,
учитель физической культуры
2014 год
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вдохновение
Времена античности
Искусство Древней Греции
Неоклассицизм 19 века, Европа
Искусство России
Александр Дейнека
«Золотой век» Дмитрия
Шостаковича
Александра Пахмутова
Новые направления творчества
Заключение
Интернет ресурсы
№3 слайд
Содержание слайда: Вдохновение – вместо введения
Природа искусства и спорта едина по своей сути, в их основе – вдохновение, стремление к освоению нового, к покорению новых вершин человеческих возможностей.
И если искусство предлагает зрителю конечный продукт творческого процесса, то в спортивных состязаниях он становится его соучастником, болельщиком и вдохновителем.
Спорт – это неотъемлемая часть искусства.
Спорт – это и есть искусство.
№4 слайд
Содержание слайда: Времена античности
Со времен античности, красота и пластика человеческого тела неизменно привлекают внимание художников и скульпторов.
Первые изображения физкультурников и атлетов в духе неоклассицизма восходят к традициям Древней Греции и Римской империи. Авторы, используя широкие возможности искусства, стремились передать пластику движения и физическую красоту человеческого тела.
№5 слайд
Содержание слайда: Фреска из «Гробницы Олимпиад» (ок.530г. до н.э.) – своеобразная панорама спортивных соревнований
№6 слайд
Содержание слайда: Борцы «Гробница Авгуров» ок.530г.до н.э.
№7 слайд
Содержание слайда: Фреска из Кьюзи VI в. до н.э.
№8 слайд
Содержание слайда: Мирон «Дискобол» Сер. 5 в. до н. э
№9 слайд
Содержание слайда: Искусство Древней Греции
В искусстве Древней Греции тесно переплетаются нравственные и физические аспекты здоровых людей. Именно через живопись и античную скульптуру с наибольшей полнотой до наших дней дошли сведения о легендарных Олимпийских играх Древней Греции. Грациозность движений, прекрасное телосложение атлетов, вызывали восторг и восхищение.
№10 слайд
Содержание слайда: Древние олимпийские игры
№11 слайд
Содержание слайда: Неоклассицизм 19 века, Европа
Художники, ориентированные на Неоклассицизм, придерживались иной линии. Для них античность, переведенная в эстетический план “чистого искусства”, была “золотым веком”, в котором охотно усматривались черты гармоничности, цельности и совершенства.
№12 слайд
Содержание слайда: Эдгар Дега
Спартанские девушки вызывают на состязание юношей, 1860г.
№13 слайд
Содержание слайда: Т. Жерико «Скачки в Эпсоме» 1821 г. Лувр, Париж.
№14 слайд
Содержание слайда: Г. Курбе «Борцы» 1853г.
№15 слайд
Содержание слайда: Искусство России
Идеал динамичной, сильной, мужественной красоты получил широкое развитие в различных видах отечественного искусства и во многом стал определяющим для художественно-эстетических и этических принципов изображения спорта.
№16 слайд
Содержание слайда: Александр Дейнека
Среди художников и скульпторов XX века одними из самых ярких наследников традиций великих мастеров-классиков, изображавших атлетов, явились советские ваятели и живописцы. В числе первых, кто стал активно обращаться к спортивной теме, был русский художник Александр Дейнека (1899 – 1969). Он вошел в историю отечественного изобразительного искусства как автор многочисленных живописных и графических произведений, фресок и росписей, мозаик и скульптур.
№17 слайд
Содержание слайда: Александр Дейнека «Лыжники» 1935г.
№18 слайд
Содержание слайда: Александр Дейнека «Юность»
№19 слайд
Содержание слайда: Александр Дейнека «Снегурочка» 1954г.
№20 слайд
Содержание слайда: «Золотой век» Дмитрия Шостаковича
Балет «Золотой век» был задуман молодым композитором как плакатное ревю. В действии сталкивались две футбольные команды – советская и фашистская. Они встречались за рубежом на индустриальной выставке, названной «Золотой век». В динамике спорта – первоначально балет назывался «Динамиада» – сменялись «картины с одной стороны счастливой юности социализма, с другой – эффектно разлагающегося в кафешантанах капиталистического мира».
№21 слайд
Содержание слайда: «Золотой век» Д. Шостаковича
№22 слайд
Содержание слайда: Александра Пахмутова
А. Пахмутова – автор популярных песен о спорте.
Александра Пахмутова работает в разных жанрах. Её перу принадлежат произведения для симфонического оркестра, сочинения кантатно-ораториального жанра, на ее музыку в Государственном академическом большом театре был поставлен балет «Озарённость». А. Пахмутовой принадлежит музыка к двум десяткам кинофильмов. В этом ряду также стоят и киноленты о спорте: «Баллада о спорте», «О спорт, ты — мир!» (картина, созданная по заказу Международного олимпийского комитета, посвященная Олимпиаде-80 в Москве) и др.
№23 слайд
Содержание слайда: Александра Пахмутова
Спорт – одна из излюбленных тем песенного творчества А. Пахмутовой: здесь – «Орлята учатся летать», «Герои спорта», «Трус не играет в хоккей», «Команда молодости нашей», «До свиданья, Москва!» (прощальная песня Олимпиады-80). Большинство из них написано на стихи Н. Добронравова. Приведем несколько четверостиший:
Шествуй на Олимп гордо,
К солнечной стремись награде.
Ради красоты спорта,
Родины своей ради!
Или:
Мы верим твердо в героев спорта.
Нам победа, как воздух, нужна…
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена!
С особой нежностью вспоминается «Гимн Московской олимпиады-80»
Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца…
Олимпийское звонкое эхо
Остаётся в стихах и в сердцах.
№24 слайд
Содержание слайда: Новые направления творчества
Со спортом тесно связано возникновение и развитие таких новых направлений творчества, как спортивная фотография, спортивное кино, балет на льду, гимнастические эстрадные ансамбли, театр спорта и движения и др.
№25 слайд
Содержание слайда: Спортивная фотография
№26 слайд
Содержание слайда: Балет на льду
№27 слайд
Содержание слайда: Заключение
Спорт и искусство, на первый взгляд, являются двумя совершенно различными видами деятельности человека.
Спортсмен, толкает ли он ядро или поднимает штангу, четко определяет себе цель, результат, которого он должен достичь, и движется к нему. При этом он оперирует сугубо материальными понятиями нагрузок, питания, отдыха.
В сфере искусства все происходит наоборот. Человек, приступая к работе, не может с точностью знать, каков будет конечный результат. Результат не определен, так как индивид выступает здесь в роли творца, создающего нечто новое. «Творец» пользуется менее приземленными понятиями, чем спортсмен, а его мотивация самовыражения имеет более одухотворенную основу. Исполнитель балетной партии создает на сцене реальный насыщенный образ, который воплощает задумку балетмейстера. Публика, сидящая в зале, испытывает подобно артисту эмоции любви, печали, радости, горя. Такие эмоции принято называть одухотворенными.
№28 слайд
Содержание слайда: Интернет ресурсы
http://afisha.kz/blogs/blog_101/
http://slovari.yandex.ru/~книги/Олимпийская%20энциклопедия/Интеграция%20спорта%20и%20искусства/
http://www.pakhmutova.ru/bio.shtml