Презентация Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:7.39 MB
- Просмотров:83
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Это оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника. Она основывается на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Это оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника. Она основывается на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.
№12 слайд
Содержание слайда: Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.
Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
№19 слайд
Содержание слайда: Детский пилатес. (Йозеф Пилатес) Упражнения пилатесом направлены на правильное дыхание, растяжку, силовую нагрузку; упражнения выполняются плавно, при этом мышцы не перенапрягаются, мягко растягиваются и нагружаются, становятся более пластичными и упругими, в движениях нет пауз и остановок, они плавно переходят одно в другое. Превращаем тренировку в игру.
«Совушка» И.П. – основная стойка. 1 – 2 – 3 – 4 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх. 5 – 6 – 7 – 8 – вернуться в И.П. (Темп медленный). (4 – 6 раз).
«Змейка» И.П. – лежа на животе, руки согнуты у груди. 1 – 2 – 3 – 4 – потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох (ш – ш – ш).
«Велосипед» И.П. - лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работает нога. (Таз не шевелится).
«Черепаха» И. П. – Лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. 1 – 2 – свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками. Вдох. 3 – 4 – И. П. Выдох.
«Деревце» И. П. – стойка на коленях, руки внизу. 1 – 2 – 3 – 4 – наклон назад с прямым туловищем. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох.
«Мостик» Ребенок лежит на боку, упор на локте. Медленно поднять туловище и удерживать несколько секунд.
Методика разучивания достаточно проста. Она заключается в том, что педагог называет упражнение, обязательно их показывает. Главное не забывать, что при выполнении данных упражнений нельзя спешить, надо слушать свое тело, контролировать дыхание.
№20 слайд
Содержание слайда: Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки.
Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки.
Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц.
Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. А это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.
№25 слайд
Содержание слайда: В своей работе я использую оздоровительно-развивающую программу «Са-Фи-Дансе». Для такой гимнастики подбираю современные детские песни, которые имеют образный характер («Часики», «Помогатор», «Веселые облака» и др.) Подбираются песни в которых четко выделен куплет и припев, дети на припеве чувствуют себя намного уверенней и под музыку со словами гораздо легче запоминают движения. Они с удовольствием «превращаются» в часики, в фиксиков, «катаются на облаках», «плывут по волнам»… Очень помогает такая гимнастика утром – она пробуждает детей, поднимает им настроение. И удобно использовать ее на утренней гимнастике летом, когда на площадке собирается несколько групп. Очень помогают песни Сергея и Екатерины Железновых. Песни очень образные, доступные детскому восприятию и слова песни сами подсказывают, какое движение нужно выполнять.
№32 слайд
Содержание слайда: Это элементы хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме, без музыки. Здесь ребенку предоставляется возможность вволю покричать, порычать, погримасничать. Дети во время такой гимнастики очень эмоциональны, у них развивается воображение, мышление. Например упражнения «Лев» - на охоте, уставший, грозный и свирепый, сонный.
Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древне гимнастических движений и упражнения выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию
№33 слайд
Содержание слайда: Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
«Гимнаст» - сгибание и разгибание рук в смешанном упоре (упор на полу, можно на стул), повторить 5-10 раз.
«Лыжник» - глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед, повторить 8-12 раз.
«Лодочка» - из положения лежа на животе - прогнуться. руки к плечам, ладонями вперед, ноги не касаются пола. Держать 4-6 с, повторить 6-10 раз.
«Ежик» - из положения, лежа на спине – группировка, выполнить 8-10 раз.
Скачать все slide презентации Использование игровых технологий оздоровительной направленности в области физического развития дошкольников одним архивом:
-
Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
-
Использование средств физической культуры оздоровительной направленности для коррекции синдрома хронической усталости
-
Возрастные особенности физического развития дошкольников
-
Влияние физического воспитания на умственное развитие дошкольников
-
Оздоровительные технологии, психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта
-
История развития и современное состояние оздоровительной и адаптивной физической культуры
-
Развитие и современное состояние оздоровительной и адаптивной физической культуры
-
Использование современных технологий для проведения мониторинга физического состояния спортсменов и лиц, не занимающихся спорто
-
Использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту
-
Коррекция физического развития, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. (Тема 3)