Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
597.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН
1. Определения понятий методики и технологии обучения.
2.Дидактические принципы при обучении гимнастическим упражнениям.
3.Методы обучения и специфические особенности их применения в гимнастике.
4. Содержание технологической схемы обучения гимнастическим упражнениям.
№3 слайд
Содержание слайда: Под методикой обучения подразумеваются все возможные средства, которые могут использоваться для обучения двигательному действию. Это структура обучения, методы обучения, методические приемы, разнообразный тип ошибок и т.д.
Под технологией понимают систему только тех средств, адекватных индивидуальным особенностям ученика, материально-техническим условиям, реальной практической ситуации.
№4 слайд
Содержание слайда: Принцип сознательности и активности
Практическая реализация этого принципа предусматривает:
- точную постановку задач перед уроком и при обучении каждому упражнению, связке, комбинации, при развитии двигательных или психических способностей у гимнастов;
- систематический контроль за качеством исполнения упражнений, дисциплиной и активностью на занятиях;
- анализ качества исполнения упражнений занимающимися, своевременное обнаружение ошибочных действий и указание на причины и способы их устранения;
- привлекать учеников к активной практической помощи в организации обучения, оказании помощи и страховки товарищам;
- поощрение успехов, инициативы и активности занимающихся.
№5 слайд
Содержание слайда: Принцип наглядности реализуется путем показа упражнения, демонстрации наглядных пособий, рисунков, схем, кинограмм, применения различных ориентиров, ограничителей, сравнительное и образное описание деталей техники движения при объяснении и исправлении ошибок и т.д.
Принцип систематичности и последовательности реализуется постепенным усложнением изучаемых упражнений, повышением физической и психологической нагрузки на занимающихся в уроке, в системе уроков, течение года, и ряда лет.
№6 слайд
Содержание слайда: Принцип доступности реализуется:
- правильным выбором упражнений для изучения в соответствии со способностями учеников;
- применением подводящих и подготовительных упражнений, приспособлений и тренажерных устройств;
- своевременным развитием способностей, необходимых для успешного овладения намечаемыми упражнениями и программным материалом в целом;
- надежной страховкой, своевременной и в меру оказанной помощью.
№7 слайд
Содержание слайда: Принцип воспитывающего обучения находит свое практическое выражение: в научности обучения, в применении индивидуального и личностного подхода к каждому ученику; в требованиях педагога точно и своевременно выполнять его команды, распоряжения, просьбы; в самостоятельном выполнении упражнений, заданий педагога, в действиях в коллективе; в воспитании целеустремленности, настойчивости, решительности и смелости, выдержки и самообладания.
№8 слайд
Содержание слайда: При обучении гимнастическим упражнениям применяют:
- словесный метод,
- метод наглядной демонстрации,
- метод упражнения.
№9 слайд
Содержание слайда: Словесный метод практически реализуется в следующих методических приемах:
- описание,
- объяснение,
- рассказ,
- инструкция,
- указание,
- команда,
- распоряжение,
- просьба.
С помощью этого метода решается широкий круг задач: описание техники, постановка задач обучения, анализ результатов исполнения движения, управление обучением и т. д.
№10 слайд
Содержание слайда: Метод наглядной демонстрации реализуется в показе упражнения, демонстрации различных наглядных пособий, макетов, в использовании внешних ориентиров, ограничителей движений и т.д. Данный метод помогает создать представление об упражнении, уточнить отдельные детали техники, обратить внимание ученика на допущенную ошибку, сравнить варианты исполнения движения.
№11 слайд
Содержание слайда: Метод упражнения позволяет воздействовать главным образом на двигательную сферу занимающихся. При этом постепенно формируется двигательный образ упражнения, двигательное умение, а затем и навык. Метод упражнения применяется в виде целостного и расчлененного выполнения упражнения.
№12 слайд
Содержание слайда: При целостном методе упражнение выполняется целиком сразу после показа и объяснения техники, проверке готовности учащихся. Основным правилом использования данного метода является сохранение структурной целостности изучаемого движения.
№13 слайд
Содержание слайда: С помощью расчлененного метода изучаются технически сложные гимнастические упражнения. Они предварительно делятся на относительно самостоятельные составные части, и каждая из них изучается отдельно, затем соединяются в целое упражнение.
№14 слайд
Содержание слайда: При разучивании упражнения этим методом могут использоваться такие методические приемы, как:
а) временная фиксация тела или отдельных его звеньев в той или иной фазе упражнения;
б) проводка в изучаемой части или фазе упражнения;
в) имитация движения;
г) изменение исходных или конечных условий движений;
д) освоение главного в технике исполнения упражнения.
№15 слайд
Содержание слайда: Специфические особенности гимнастики:
1. Гимнастические упражнения являются искусственными формами движения и являются для занимающихся совершенно новыми движениями, необычными и незнакомыми им по предшествующему двигательному опыту.
2. Обучение гимнастическим упражнениям связано с требованием выполнять движения в гимнастическом стиле.
3. Двигательные навыки в гимнастике должны обладать высокой устойчивостью и стабильностью при выполнении упражнений в меняющихся условиях внешней среды и внутреннего состояния гимнаста.
№16 слайд
Содержание слайда: 4. В связи с многоструктурностью и многофункциональностью гимнастических упражнений приходиться учитывать возможности переноса эффекта от выполнения одного упражнения на другое, вновь изучаемое.
5. Выполнение целого ряда гимнастических упражнений связано с определенным риском.
6. Одни и те же гимнастические упражнения представляют различную трудность для лиц разного возраста и пола.
№17 слайд
Содержание слайда: Схема технологии обучения гимнастическому элементу
Схема технологии обучения
гимнастическому элементу
№18 слайд
Содержание слайда: Виды готовности:
- техническая готовность – это, прежде всего, запас (количество) двигательных действий, которые умеет выполнять занимающийся. Особенно такие действия, которые похожи по структуре на упражнение, предназначенное к обучению. Например: для кувырка вперед (назад) таким элементом является – из упора присев перекат назад и перекатом вперед и.п.;
- физическая готовность - это тот минимальный уровень физических качеств (силы, быстроты, гибкости) без наличия которых просто невозможно выполнить технические задания.
- психическая готовность связана, прежде всего, с преодолением психической неуверенности при выполнении относительно рискованных движений типа соскоков, упражнений с полетными частями.
№19 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
1.Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Т.Брыкина.- М., «ФиС», 1971.
2.Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М.Смолевского. – М., «ФиС», 1987. – С. 82-202.
3.Гимнастика: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М., изд. центр. «Академия», 2005.
4.Смолевский В.М., Гавердовский Ю. К. Спортивная гимнастика: Учебник. – Киев: Олимпийская литература, 1999.
5.Солодянников В.А. Технология обучения гимнастическим упражнениям начального этапа подготовки гимнастов программы общеобразовательной школы: Учебное пособие/ СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта – СПб., 1997- 72 с.