Презентация Методика и технология обучения гимнастическим элементам онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика и технология обучения гимнастическим элементам абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Методика и технология обучения гимнастическим элементам



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    597.00 kB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Содержание слайда: МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ

№2 слайд
ПЛАН . Определения понятий
Содержание слайда: ПЛАН 1. Определения понятий методики и технологии обучения. 2.Дидактические принципы при обучении гимнастическим упражнениям. 3.Методы обучения и специфические особенности их применения в гимнастике. 4. Содержание технологической схемы обучения гимнастическим упражнениям.

№3 слайд
Под методикой обучения
Содержание слайда: Под методикой обучения подразумеваются все возможные средства, которые могут использоваться для обучения двигательному действию. Это структура обучения, методы обучения, методические приемы, разнообразный тип ошибок и т.д. Под технологией понимают систему только тех средств, адекватных индивидуальным особенностям ученика, материально-техническим условиям, реальной практической ситуации.

№4 слайд
Принцип сознательности и
Содержание слайда: Принцип сознательности и активности Практическая реализация этого принципа предусматривает: - точную постановку задач перед уроком и при обучении каждому упражнению, связке, комбинации, при развитии двигательных или психических способностей у гимнастов; - систематический контроль за качеством исполнения упражнений, дисциплиной и активностью на занятиях; - анализ качества исполнения упражнений занимающимися, своевременное обнаружение ошибочных действий и указание на причины и способы их устранения; - привлекать учеников к активной практической помощи в организации обучения, оказании помощи и страховки товарищам; - поощрение успехов, инициативы и активности занимающихся.

№5 слайд
Принцип наглядности
Содержание слайда: Принцип наглядности реализуется путем показа упражнения, демонстрации наглядных пособий, рисунков, схем, кинограмм, применения различных ориентиров, ограничителей, сравнительное и образное описание деталей техники движения при объяснении и исправлении ошибок и т.д. Принцип систематичности и последовательности реализуется постепенным усложнением изучаемых упражнений, повышением физической и психологической нагрузки на занимающихся в уроке, в системе уроков, течение года, и ряда лет.

№6 слайд
Принцип доступности
Содержание слайда: Принцип доступности реализуется: - правильным выбором упражнений для изучения в соответствии со способностями учеников; - применением подводящих и подготовительных упражнений, приспособлений и тренажерных устройств; - своевременным развитием способностей, необходимых для успешного овладения намечаемыми упражнениями и программным материалом в целом; - надежной страховкой, своевременной и в меру оказанной помощью.

№7 слайд
Принцип воспитывающего
Содержание слайда: Принцип воспитывающего обучения находит свое практическое выражение: в научности обучения, в применении индивидуального и личностного подхода к каждому ученику; в требованиях педагога точно и своевременно выполнять его команды, распоряжения, просьбы; в самостоятельном выполнении упражнений, заданий педагога, в действиях в коллективе; в воспитании целеустремленности, настойчивости, решительности и смелости, выдержки и самообладания.

№8 слайд
При обучении гимнастическим
Содержание слайда: При обучении гимнастическим упражнениям применяют: - словесный метод, - метод наглядной демонстрации, - метод упражнения.

№9 слайд
Словесный метод практически
Содержание слайда: Словесный метод практически реализуется в следующих методических приемах: - описание, - объяснение, - рассказ, - инструкция, - указание, - команда, - распоряжение, - просьба. С помощью этого метода решается широкий круг задач: описание техники, постановка задач обучения, анализ результатов исполнения движения, управление обучением и т. д.

№10 слайд
Метод наглядной демонстрации
Содержание слайда: Метод наглядной демонстрации реализуется в показе упражнения, демонстрации различных наглядных пособий, макетов, в использовании внешних ориентиров, ограничителей движений и т.д. Данный метод помогает создать представление об упражнении, уточнить отдельные детали техники, обратить внимание ученика на допущенную ошибку, сравнить варианты исполнения движения.

№11 слайд
Метод упражнения позволяет
Содержание слайда: Метод упражнения позволяет воздействовать главным образом на двигательную сферу занимающихся. При этом постепенно формируется двигательный образ упражнения, двигательное умение, а затем и навык. Метод упражнения применяется в виде целостного и расчлененного выполнения упражнения.

№12 слайд
При целостном методе
Содержание слайда: При целостном методе упражнение выполняется целиком сразу после показа и объяснения техники, проверке готовности учащихся. Основным правилом использования данного метода является сохранение структурной целостности изучаемого движения.

№13 слайд
С помощью расчлененного
Содержание слайда: С помощью расчлененного метода изучаются технически сложные гимнастические упражнения. Они предварительно делятся на относительно самостоятельные составные части, и каждая из них изучается отдельно, затем соединяются в целое упражнение.

№14 слайд
При разучивании упражнения
Содержание слайда: При разучивании упражнения этим методом могут использоваться такие методические приемы, как: а) временная фиксация тела или отдельных его звеньев в той или иной фазе упражнения; б) проводка в изучаемой части или фазе упражнения; в) имитация движения; г) изменение исходных или конечных условий движений; д) освоение главного в технике исполнения упражнения.

№15 слайд
Специфические особенности
Содержание слайда: Специфические особенности гимнастики: 1. Гимнастические упражнения являются искусственными формами движения и являются для занимающихся совершенно новыми движениями, необычными и незнакомыми им по предшествующему двигательному опыту. 2. Обучение гимнастическим упражнениям связано с требованием выполнять движения в гимнастическом стиле. 3. Двигательные навыки в гимнастике должны обладать высокой устойчивостью и стабильностью при выполнении упражнений в меняющихся условиях внешней среды и внутреннего состояния гимнаста.

№16 слайд
. В связи с
Содержание слайда: 4. В связи с многоструктурностью и многофункциональностью гимнастических упражнений приходиться учитывать возможности переноса эффекта от выполнения одного упражнения на другое, вновь изучаемое. 5. Выполнение целого ряда гимнастических упражнений связано с определенным риском. 6. Одни и те же гимнастические упражнения представляют различную трудность для лиц разного возраста и пола.

№17 слайд
Схема технологии обучения
Содержание слайда: Схема технологии обучения гимнастическому элементу Схема технологии обучения гимнастическому элементу

№18 слайд
Виды готовности - техническая
Содержание слайда: Виды готовности: - техническая готовность – это, прежде всего, запас (количество) двигательных действий, которые умеет выполнять занимающийся. Особенно такие действия, которые похожи по структуре на упражнение, предназначенное к обучению. Например: для кувырка вперед (назад) таким элементом является – из упора присев перекат назад и перекатом вперед и.п.; - физическая готовность - это тот минимальный уровень физических качеств (силы, быстроты, гибкости) без наличия которых просто невозможно выполнить технические задания. - психическая готовность связана, прежде всего, с преодолением психической неуверенности при выполнении относительно рискованных движений типа соскоков, упражнений с полетными частями.

№19 слайд
ЛИТЕРАТУРА .Гимнастика
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА     1.Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Т.Брыкина.- М., «ФиС», 1971. 2.Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М.Смолевского. – М., «ФиС», 1987. – С. 82-202. 3.Гимнастика: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М., изд. центр. «Академия», 2005. 4.Смолевский В.М., Гавердовский Ю. К. Спортивная гимнастика: Учебник. – Киев: Олимпийская литература, 1999. 5.Солодянников В.А. Технология обучения гимнастическим упражнениям начального этапа подготовки гимнастов программы общеобразовательной школы: Учебное пособие/ СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта – СПб., 1997- 72 с.

Скачать все slide презентации Методика и технология обучения гимнастическим элементам одним архивом: