Презентация Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:323.50 kB
- Просмотров:125
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Факультет физической культуры
Кафедра спорта
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании
Выполнила:______________________________ Бондин
Научный руководитель:____________ к.п.н., доц. В. Д. Бакланов
Зав. кафедрой спорта к.п.н., доц. Шустова
Москва 2019 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность.
Рост достижений в плавании в большой мере определяется постоянным совершенствованием систем подготовки юных спортсменов. Под совершенствованием систем подразумевается различный подход к дозированию нагрузок на организм спортсмена
первых этапах спортивного отбора пропорции тела не играют решающей роли в построении тренировочного процесса, в связи с тем, что развитие каждого подростка строго индивидуально, и, как уже говорилось, юный пловец должен пройти стадию базовой подготовки независимо от длины и пропорций его тела. Но на завершающей стадии отбора антропометрические и физиологические данные пловца оказывают большое влияние как на методику тренировки в целом, так и на дозирование физических нагрузок в частности. Однако, большинство тренеров, на занятиях с учебно-тренировочными группами 1-го года обучения (УТГ 1) не уделяют должного внимания индивидуальным особенностям занимающихся, что часто становится одной из основных причин раннего ухода детей из секции. Таким образом изучение методик построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей является актуальной темой.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы – отбор детей 7 - 8 лет с учетом индивидуальных антропометрических характеристик, функциональных и физических данных в плавании.
Гипотеза: мы предположили, что разработанная методика отбора детей 7 – 8 лет с учетом индивидуальных показателей функционального и физического развития, повысит эффективность тренировочного процесса пловцов группы первого года обучения.
№6 слайд
Содержание слайда: методы исследования:
- теоретический анализ научно-исследовательской, методической литературы и обобщение опыта передовых методик подготовки спортсменов;
- педагогические наблюдения;
- анкетирование;
- контрольно-педагогические испытания;
- метод математической статистики.
№7 слайд
Содержание слайда: Для исследования были отобрали 5 тестов определяющих уровень общей и специальной физической и технической подготовленности юных пловцов.
С целью уровня развития физических качеств и техники плавания были использованы тесты:
- 25 метров со старта кролем на груди;
- скоростно-силовой тест - прыжок в длину с места;
- подтягивание на перекладине;
- тест Купера (6-минутное плавание);
- тест Купера (6-минутный бег);
- 50 метров соревновательная подготовка.
№8 слайд
Содержание слайда: Организация исследования
Исследование проводилось с апреля 2018 по апрель 2019 года и включало в себя четыре этапа:
Первый этап - (апрель - июнь 2018г.) - выбор темы исследования, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, формулировка названия работы, разработка гипотезы, составление плана исследования, работа с литературой.
Второй этап - (сентябрь – ноябрь 2018) - была разработана экспериментальная методика основанная на учете индивидуальных показателей физической подготовленности юных пловцов.
Третий этап - (декабрь 2018 – февраль 2019) - для проведения педагогического эксперимента на базе спортивной детской юношеской школы первого года обучения (УТГ-1).
Четвертый этап – (март – апрель 2019 г.) написание и оформление ВКР.
№9 слайд
Содержание слайда: Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблице 3 , показывают, что во всех 5-ти тестах скоростно-силовых качеств по тем же контрольным испытаниям Полученные статистически достоверные различия отсутствуют P>0,05.
Следовательно, можно сказать, что у экспериментальной и контрольной групп почти одинаково развиты скоростно-силовые качества, проявления которых требуется в этих качествах и на начало эксперимента группы являются однородными.
В тренировочный процесс юных пловцов мы внедрили нами разработанную методику. В качестве подтверждения правильности экспериментальной методики мы провели промежуточное тестирование на развитие показатели приведены в таблице 4.
№10 слайд
Содержание слайда: Сопоставление результатов исходного и итогового тестирования
экспериментальной группы по контрольным упражнениям, представленные в
таблице 4, показывает, что в скоростно-силовых упражнениях значение критерия t –
Стьюдента выше : прыжок в длину с места при р<0,05; что доказывае
эффективность нашей методики и рост результатов в развитии скоростно-силовых качеств у юных пловцов.
Результаты сравнения начальных и итоговых показателей развития силовых качеств испытуемых, подтягивание на перекладине, также значительно выше в ЭГ P<0,05/
Сопоставление результатов исходного и итогового тестирования на специальную выносливость ( тест Купера в плавании и беге) также имеет значительное превосходство в ЭГ P<0,05.
№12 слайд
Содержание слайда: Сравнивая конечные результаты теста «подтягивание на перекладине», мы видим, что в экспериментальной группе результаты выше, чем в контрольной на 11,9%. Различия достоверны (P<0,05).
Показатели теста «6-тиминутный бег» в экспериментальной группе выше, чем в контрольной на 17,9%. Различия достоверны (P<0,05).
В показателях теста «прыжок в длину с места» наблюдается существенное различие (8,6%). Различия достоверны (P<0,05).
Результаты теста «25м со старта» выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 1,75%. Различия достоверны (P<0,05).
Показатели теста «6-минутное плавание» выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 11,03%. Различия достоверны (Р<0,05).
Результаты соревнований после эксперимента улучшились в контрольной и экспериментальной группе, различия между ними достоверны, что дает основания говорить об эффективности экспериментальной методики.
Соревновательная подготовка юных пловцов 50 м. кроль на груди выше в экспериментальной группе, чем в контрольной на 1,3%. Различия достоверны (P<0,05).
№14 слайд
Содержание слайда: Выводы
1. Рассмотрев особенности процесса подготовки юных пловцов можно сказать, что первые два года обучения плаванию направлены на овладение техникой, развитие функциональных систем и выявление спортсменов, которые успешно занимаются для того, чтобы потом отобрать в группу первого года обучения, где спортсмены занимаются по составленному тренировочному плану. Учебно-тренировочный процесс группы (УТГ-1) направлен на специализацию стиля плавания и дистанции.
2. В плавании результат во многом определяется индивидуальными особенностями пловцов. Особенно важны такие антропометрические показатели как длина стопы, предплечья, вес, рост и показатели физической подготовленности в особенности гибкость, скоростно-силовые способности и выносливость.
3. Разработанная нами экспериментальная методика построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных показателей физической подготовленности рассчитана на 24 недели занятий и предусматривает совершенствование отстающих физических способностей. Результаты проведенного эксперимента показали достоверные различия между контрольной и экспериментальной группой в 5 тестах из 5, и в результатах выступления на соревнованиях, что говорит об эффективности разработанной нами методики.
№15 слайд
Содержание слайда: 4. Подбор упражнений в экспериментальной группе был направлен на развития силовых способностей, предпочтение отдавалось развитию мышц разгибателей и сгибателей позвоночного столба, плечевого пояса, ног, рук, большой грудной мышцы, методом сопряженного воздейсствия. С этой целью в комплексы силовых упражнений в течение нескольких недель рекомендовалось включать одни и те же упражнения на 3-4 группы мышц. Таким образом достигался наибольший эффект в быстром наращивании мышечной массы и возрастании силы соответствующих мышц.
5. Результаты итогового тестирования, что различия показателей контрольной и экспериментальной групп достоверны по пяти тестам из пяти (таблица 4). В тесте прыжок в длину с места результаты улучшились в обеих группах, но они гораздо выше в ЭГ относительно КГ (P<0,05)/
Результаты теста «подтягивание на перекладине» в экспериментальной группе выше, чем в контрольной на 11,9%. (P<0,05).
Показатели теста «6-тиминутный бег» в экспериментальной группе выше, чем в контрольной на 17,9%. Различия достоверны (P<0,05).
В показателях теста «прыжок в длину с места» наблюдается существенное различие (8,6%). Различия достоверны (P<0,05).
Скачать все slide презентации Методика отбор обучающихся (детей) в группы и секции этапа начальной подготовки в плавании одним архивом:
-
Спортивный отбор. Особенности работы тренера с группами начальной подготовки
-
ВКР: Индивидуализация спортивной подготовки борцов греко-римского стиля начальной группы
-
Обучение детей 9-10 лет плаванию в условиях оздоровительной группы
-
Применение игрового метода при начальном обучении плаванию детей 7-9 лет
-
Методика обучения плаванию детей 3-4 лет
-
Профилактика плоскостопия у детей подготовительной группы
-
Технология обучения детей 9-10 лет плаванию в условиях оздоровительной группы
-
Динамика физической подготовленности обучающихся 13-14 лет городской общеобразовательной школы
-
Воспитание выносливости у обучающихся начальных классов средствами игры в футбол
-
Методика общефизической подготовки гребцов-каноистов на этапе совершенствования спортивного мастерства