Презентация Методика развития физических качеств онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика развития физических качеств абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 57 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Методика развития физических качеств
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:57 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.73 MB
- Просмотров:128
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Методика развития физических качеств
Методика – совокупность способов организации тренировки, методов и методических приёмов её провидения.
Метод – способ применения средств для достижения поставленной цели.
Методические приемы – способы реализации методов обучения и развития.
Методы развития физических качеств – способы нормирования и регулирования нагрузки в ходе выполнения задания.
№4 слайд
Содержание слайда: Физические качества
Физические качества — врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. Эти изменения можно усилить и ускорить целенаправленными занятиями физическими упражнениями.
№5 слайд
Содержание слайда: Методика развития силы
Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов, связанных с подниманием, опусканием, удержанием тяжелых грузов, мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются.
Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.
№6 слайд
Содержание слайда: Средства развития силы
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением):
- упражнения с преодолением собственного веса тела: подтягивание в висе, отжимание в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе и т.д.;
- упражнения с преодолением собственного веса тела с отягощением;
- упражнения с использованием сопротивления упругих предметов: эспандеры, резиновые жгуты и т.д.
- упражнения с преодолением веса партнера;
- упражнения с весом внешних предметов: разборных гантелей, гирь, штанг с набором дисков разного веса и т.д.
- упражнения с использованием спортивных тренажеров;
- упражнения с использованием внешней среды: бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.
№14 слайд
Содержание слайда: Метод максимальных усилий
Упражнения выполняют с применением предельных или околопредельных отягощений (90% от рекордного для данного спортсмена). При одном подходе выполняется от 1 до 3 повторений и 5–6 подходов за одно занятие. Отдых составляет 4–8 минут (до восстановления).
Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.
№15 слайд
Содержание слайда: Метод повторных (непредельных) усилий
Этот метод предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30–70% рекордного, которые выполняются сериями по 4–12 повторений в одном подходе. В одном занятии выполняется 3–6 подходов. Отдых – 2–4 минуты (до неполного восстановления). Этот метод используется для наращивания мышечной массы.
№16 слайд
Содержание слайда: Метод динамических усилий
Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Это обеспечивается применением малых и средних отягощений. Выполняется 3—6 серий по 15—20 повторений, отдых 2—4 мин.
Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.
Данный метод способствует развитию скоростно-силовых качеств.
№18 слайд
Содержание слайда: Метод круговой тренировки
Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.
№19 слайд
Содержание слайда: Игровой метод
Этот метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.
К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).
№20 слайд
Содержание слайда: Методика развития выносливости
Выносливость — это способность выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.
Общее требование к развитию выносливости – это преодоление утомления в ходе упражнений, что способствует переходу организма на новый функциональный уровень.
Выносливость определяется работоспособностью всех органов и систем организма - центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Выносливость зависит от совершенства техники, умения выполнять упражнения экономно, без лишних мышечных напряжений.
№22 слайд
Содержание слайда: Средства развития выносливости
Это упражнения, вызывающие повышенную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
К ним относятся самые разнообразные по форме физические упражнения циклического характера: продолжительный бег, бег по пересеченной местности, бег на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание;
ациклического характера: спортивные игры, игровые упражнения, подвижные игры и др.
№24 слайд
Содержание слайда: Равномерный непрерывный метод
Этим методом развивают аэробные способности в различных видах спорта, в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности от 15—30 мин до нескольких часов.
При хорошей физической подготовленности упражнения выполняются при пульсе 140—160 уд/мин продолжительностью от 30 до 60—90 мин.
Классический пример данного метода – бег на беговой дорожке с постоянной скоростью. Развивает аэробную выносливость.
№25 слайд
Содержание слайда: Переменный непрерывный метод
Этот метод заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения.
Например, в процессе длительного бега по пересеченной местности (кросс) выполняются ускорения от 100 до 500 м.
Переменная непрерывная работа предъявляет более высокие требования к сердечно-сосудистой системе относительно равномерной работы.
Развивает как аэробную, так и анаэробную выносливость организма.
№26 слайд
Содержание слайда: Интервальный метод
Это дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности (до 2-х минут) со строго определенным временем отдыха.
Данный метод чаще всего используется для развития специальной выносливости, особенно легкоатлетами, пловцами и представителями других циклических видов спорта.
Параметры нагрузки подбираются так, чтобы ЧСС в конце упражнения составляла 160-180 уд/мин, а к началу следующего повторения снижалась бы до 120-130 уд/мин.
(4—6 × 200—400 м со скоростью 70—80% при ЧСС 170—180 уд/мин через 100—200 м бега трусцой до ЧСС 120—130 уд/мин) × 1—2 серии.
№27 слайд
Содержание слайда: Примерные программы развития выносливости
Медленный непрерывный бег (кросс) от 30 до 60 мин при ЧСС 130—160 уд/мин.
Темповый кроссовый бег от 20 до 30 мин при ЧСС 160—180 уд/мин.
Бег по холмистой местности от 20 до 45 мин.
Быстрая ходьба до 120 мин.
Повторный бег на отрезках:
3—4 × 800—1000 м со скоростью 70—80% от максимальной;
(4—6 × 400—600 м со скоростью 70—80%) × 1—2 серии.
Интервальный бег на отрезках:
(10—15 × 100—150 м со скоростью 70—80% через 100—150 м бега трусцой) × 1—2 серии;
Спортивные игры 30—90 мин.
№28 слайд
Содержание слайда: Методика развития быстроты
Быстрота — комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
Быстрота – способность человека выполнять движения в кратчайшее время.
Быстрота определяются такими факторами как
наследственность
возраст,
пол,
состояние нервно-мышечного аппарата,
времени суток и др.
№29 слайд
Содержание слайда: Средства развития быстроты
В качестве средств воспитания быстроты используют упражнения, которые можно выполнить с предельной или околопредельной скоростью:
бег на короткие дистанции с максимальной скоростью;
бег из различных исходных положений;
прыжковые упражнения;
игры с выраженными моментами ускорений;
единоборства.
Особую роль здесь играет повторное выполнение упражнения с максимальной скоростью.
№31 слайд
Содержание слайда: Повторный метод
Применяется для совершенствования максимальной скорости передвижения человека в пространстве, а также для увеличения частоты движений.
Наиболее эффективным для развития быстроты оказывается повторное 3-4 раза пробегание отрезков по 25-30 м с предельной и околопредельной скоростью с интервалом отдыха между забегами 4-5 минут.
Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т. к. при этом начинается уже развитие выносливости, а не быстроты.
№32 слайд
Содержание слайда: Переменный метод
Характеризуется относительно ритмичным чередованием движений с высокой и низкой интенсивностью.
Наращивание скорости, поддержания ее и замедление позволяют весьма эффективно овладеть умением достижения максимальной скорости без лишних напряжений.
Целесообразно, например, чередовать максимально быстрый бег на 25-30 м и бег до 350 м с относительно малой скоростью. Общее число повторений может составлять 3-4 раза, отдых обеспечивается во время медленного бега.
№33 слайд
Содержание слайда: Игровой метод
Для развития быстроты применяют игровой метод.
Он дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействия на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением.
Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению cкopocтныx возможностей.
№34 слайд
Содержание слайда: Соревновательный метод
Метод основан на применении различного рода состязаний при выполнении скоростных приемов и действий с целью достижения максимальных результатов.
Состязания обычно вызывают эмоциональный подъем, стимулируют проявление предельных скоростных качеств и высокой волевой мобилизации— это достаточно часто ведет к улучшению результата.
№36 слайд
Содержание слайда: Проявление гибкости
Проявление гибкости зависит от:
- анатомического строения суставов;
- эластичности мышц, связок суставных сумок;
- психического состояния (при эмоциональном подъеме гибкость увеличивается);
- пола (у девушек показатель гибкости выше на 20-30%, чем у юношей);
- массажа (предварительный массаж увеличивает показатели гибкости на 15 %);
- температуры окружающей среды и тела;
- суточной периодики ( утром гибкость снижена);
- возраста (гибкость увеличивается с 7 до 14лет);
- уровня развития силы (физически сильные люди менее гибки).
№37 слайд
Содержание слайда: Формы гибкости
Активная гибкость – это способность достигать больших амплитуд движения в каком-либо суставе за счет активности мышечных групп, проходящих через этот сустав.
Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достигнуть за счет внешних сил (помощь партнера, отягощения и т.п.).
Показатели активной гибкости меньше соответствующих показателей пассивной гибкости.
№38 слайд
Содержание слайда: Средства развития гибкости
Упражнения, направленные на развитие гибкости, основаны на выполнении разнообразных движений: сгибание-разгибание, наклоны, повороты, вращения, махи.
Упражнения могут выполняться самостоятельно или с партнером, с различными отягощениями или простейшими тренажерными приспособлениями: утяжелителями, у гимнастической стенки, с гимнастическими палками, скакалками и т.д.
Выполнение упражнений может носить активный, пассивный и смешанный характер.
Гибкость можно развивать на протяжении всей жизни.
№44 слайд
Содержание слайда: Повторный метод
Основным методом развития гибкости является повторный метод, когда упражнения на растягивание применяются многократно сериями.
Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений.
Пределом оптимального числа повторений является уменьшение размаха движений или возникновение болевых ощущений, которых необходимо избегать.
№46 слайд
Содержание слайда: Метод статического растягивания
Метод статического растягивания основан на зависимости величины растягивания от его продолжительности. Для растягивания по этому методу сначала необходимо расслабиться, а затем выполнить упражнение и удерживать конечное положение от 5—15 с до нескольких минут.
№47 слайд
Содержание слайда: Метод совмещения с силовыми упражнениями
Данный метод основывается на положении: мышца после продолжительной силовой работы укорачивается на 30 и более % - эффект «сократительной задолженности», если он закрепляется, силовые возможности снижаются, а мышцы остаются укороченными и в состоянии покоя, это доказывает необходимость совместного развития силы и гибкости.
№48 слайд
Содержание слайда: Методика развития ловкости
Ловкость – это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений.
Ловкость - это способность быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, дифференцировать характеристики движений и управлять ими, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
№49 слайд
Содержание слайда: Средства развития ловкости
Физические упражнения, применяемые для развития ловкости:
- упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений.
- упражнения, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (спортивные игры, единоборства)
Наиболее распространенные средства при развитии и совершенствовании ловкости занимают акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры.
№50 слайд
Содержание слайда: Методические приемы, используемые для повышения двигательной координации
– применение необычных исходных положений (прыжок в длину, стоя спиной к направлению прыжка);
– изменение скорости или темпа движений (выполнение упражнений в ускоренном темпе);
– смена способов выполнения упражнений (прыжки в высоту разными способами);
– зеркальное выполнение упражнений (метание левой рукой для правшей);
– изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение (уменьшение площадки для игры);
– усложнение упражнений дополнительными движениями (бросок мяча вверх и ловля после дополнительного поворота или кувырка).
№51 слайд
Содержание слайда: Упражнения и виды спорта, развивающие физические качества
- выносливость: бег 3000 м и более, плавание 800 м и более, лыжные гонки (все дистанции), бег на коньках 5000, 10000 м, велосипедный спорт (кроссы, шоссейные гонки и др.), гребля, спортивное ориентирование, спортивные игры (футбол, баскетбол и др.);
- сила: атлетическая гимнастика, гиревой спорт, тяжелая атлетика, армрестлинг, спортивная гимнастика;
- быстрота: бег 30, 60, 100 м, прыжки, метания, фехтование, бадминтон, бокс;
- гибкость: спортивная гимнастика, аэробная гимнастика, ритмическая гимнастика, художественная гимнастика, плавание;
- ловкость: все виды спортивных игр, подвижные игры, акробатика, гимнастика, прыжки в воду и на батуте, горные лыжи.
Скачать все slide презентации Методика развития физических качеств одним архивом:
-
Методика развития скоростно-силовых качеств хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации
-
Основы развития физических качеств и координационных способностей в дошкольном возрасте
-
ВКР «Влияние занятий гимнастикой пилатес на развитие физических качеств, гибкости и силы у подростков 12-14 лет»
-
Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств
-
Развитие физических качеств учащихся 10-12 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
-
Характеристика физического качества выносливости. Психофизиологическая оценка данного качества и закономерности его развития
-
Развитие физических качеств на примере ЖФК «Пантеон»
-
Характеристика физического качества быстроты. Психофизиологическая оценка данного качества и закономерности его развития
-
Развитие физических качеств в детей дошкольного возраста
-
Подвижные игры как метод развития физических качеств баскетболиста