Презентация Олимпийское движение как социальный феномен онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Олимпийское движение как социальный феномен абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Олимпийское движение как социальный феномен
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:209.50 kB
- Просмотров:83
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№8 слайд
Содержание слайда: НОРМЫ
порядок проведения закреплялся договором, содержащим правила состязания и записанным на бронзовом диске
о времени открытия Олимпийских игр все греческие государства оповещались специальными послами — спондофорами
с этого момента начиналась экехерия — священное перемирие, длившееся два месяца август и сентябрь
№9 слайд
Содержание слайда: Программа Олимпийский игр включала:
на первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию (от 175 до 192,27 м)
далее в программу древних Олимпийских игр входили следующие виды:
бег на 1,2 и 24 стадии;
борьба;
пятиборье (пентатлон);
кулачные поединки;
гонки на колесницах,
панкратион, бег в военном снаряжении
скачки
№10 слайд
Содержание слайда: Условия участия атлетов в Олимпийских играх:
За год до начала состязаний подача заявки
Предварительная подготовка в течении не менее чем 10 месяцев
За 30 дней до открытия подготовка в Олимпии в специальных гимнасиях под присмотром судей (элланодиков)
Получение допуска к соревнованиям
№11 слайд
Содержание слайда: Продолжительность Олимпийских игр (в V в. до н.э.):
в 1-й день участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения
во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков
в 3-й — состязания мужчин
в 4-й — конные ристания
5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград
№14 слайд
Содержание слайда: САНКЦИИ
Нарушение экехерии наказывалось штрафом или запретом принимать участие в Играх
Опоздавших атлетов к играм не допускали
Порядок на празднике поддерживали «палочники», которые наказывали за нарушение правил, ложные жалобы, подкуп соперников и судей
Существовала система штрафов (на эти деньги отливали Заны — медные статуи Зевса)
№15 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ
Победителю вручали пальмовую ветвь
Имя победителя-олимпионика, имя его отца и отечество торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии
Год олимпиады часто назывался по имени победителя
С 7 Олимпиады (752 до н. э.) атлеты награждались венками из ветвей «маслины прекрасных венков»
С 60-й — им позволялось поставить в Альтисе свою статую
Олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах
№16 слайд
Содержание слайда: Общекультурное значение Олимпийских игр
Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира
Начаная с 50-й Олимпиады утвердился обычай читать литературные произведения (Геродот, Сократ, Афин, Платон, Эмпедокл, Софокл, Демосфен и др).
Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию
Популярность Игр достигла своего апогея в V и IV вв. до н. э. (снимаются запреты на участие иностранцев и выходцев из малоимущих слоев)
№17 слайд
Содержание слайда: Упадок Олимпийских игр
Ко II веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, превращаются в событие местного значения.
В 85 г. до н. э. римский полководец Сулла, перенес Игры в Рим (175-я Олимпиада - 80 до н. э.), но через 4 года они возобновляются в Греции.
С пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом.
В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого
№20 слайд
Содержание слайда: Предпосылки возрождения Олимпийских игр
Расширение спортивного движения
Рост экономических и культурных связей между государствами
Трансляция идеологии либерализма в сферу спорта
Развитие связи и транспорта
Совершенствование средств массовой информации
Археологические находки древней Олимпии
№22 слайд
Содержание слайда: Основные вехи в возрождении Олимпийского движения
Пьер де Кубертен (1863-1937гг.) выступил с предложением возродить Олимпийские игры и организовал всемирную встречу сторонников олимпизма
Учредительный конгресс, состоялся 23 июня 1894г. в Париже
Конгресс принял решение создать Международный Олимпийский Комитет (МОК)
Конгресс утвердил Олимпийскую хартию, определившую основные правила проведения Олимпийских игр, цель и задачи МОК
Первые Игры назначены на 1896 г. в столице Греции Афинах
№23 слайд
Содержание слайда: Порядок проведения современных Олимпиад
Игры проводятся раз в четыре года в одном из крупных городов какой-либо страны и на них приглашаются все народы (этот период назван Олимпиадой)
Если игры не состоятся в какую-либо Олимпиаду, это не должно нарушить периодичность Игр, их нумерацию и продолжительность четырехлетнего интервала между ними
В 1916, 1940 и 1944 гг. не были проведены Игры VI, XII и XIII Олимпиад
№24 слайд
Содержание слайда: Социокультурные смыслы-инварианты олимпизма
Агонистика (состязательность) (олимпизм возник и существует как эталон честной спортивной игры)
Игра (олимпизм возник и существует как эталон честной спортивной игры)
Диалог (диалог как норма отношений между людьми, основанная на признании равенства)
Пацифизм (идеи мира, содружество)
№25 слайд
Содержание слайда: Символика современного олимпийского движения: социокультурный смысл
Официальный логотип (эмблема) пять колец – символ пяти континентов (1913 г.)
Официальный флаг - изображение олимпийского логотипа на белом фоне - символе мира во время Игр (1920 г.)
Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу (1912 г.)
Девиз «Citius, Altius, Fortius» («Быстрее, выше, храбрее»)
Клятва основана на идеях олимпизма (клятва спортсменов - 1920 г., клятва арбитров – в 1968 г.)
№27 слайд
Содержание слайда: Развитие олимпизма в дореволюционной России
Генерал А. Бутовский - один из соучредителей МОК от России (1894 г.)
На IV Игры в Лондон отправилась группа из шести российских спортсменов (1908 г.)
Российский олимпийский комитет (РОК) был основан в марте 1911 года (председатель В.Срезневский)
В V Играх года в Стокгольме приняли участие 170 спортсменов и 50 официальных лиц (1912 г.)
№28 слайд
Содержание слайда: Развитие олимпизма в советской России
С 1917 г. по 1951 г. Россия не принимает участие в Олимпийских играх по политическим мотивам
Дебют на XV Играх в Хельсинки (22 золота, 30 серебра и 19 бронзы)
Игры XXII Олимпиады состоялись в Москве в 1980 г.
Начиная с 1994 года, в связи с распадом СССР, спортсмены России выступают на Олимпийских играх самостоятельной командой
№32 слайд
Содержание слайда: Проблемы спорта, порождающие кризис олимпизма
политическая и расовая дискриминация
коммерциализация и профессионализация спорта
необъективность судейства
применение спортсменами допинга
нестабильность олимпийской спортивной программы
консервативный характер формирования руководящих органов олимпийского движения
субъективность и не дружественность болельщиков
нарушение здоровья спортсменов в результате сверхвысоких тренировочных нагрузок
№33 слайд
Содержание слайда: Гуманистическая концепция олимпизма — философия жизни, «возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума» (П. Кубертен)
Гуманистическая концепция олимпизма — философия жизни, «возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума» (П. Кубертен)
№34 слайд
Содержание слайда: Тенденции в изменении философии олимпизма
Социальные изменения требуют пересмотра философии олимпизма в направлении этих изменений
Речь не идет об изменении основных идеалов и ценностей олимпийской философии
Ставится задача всемерной активизации олимпийского образования, главная цель которого — разъяснение и пропаганда основных идей олимпийского движения, идеалов и ценностей олимпизма
№35 слайд
Содержание слайда: Реализация программ олимпийского образования сопряжена со следующими проблемами:
Противоречия между декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма и формированием реального поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям
Неопределенность и неоднозначность современной трактовки олимпизма и его идеалов
Противоречие между реальной ориентацией участников олимпийского движения на прагматические ценности и теми гуманистическими идеалами и ценностями, которые провозглашает олимпийская философия
№36 слайд
Содержание слайда: Идеалы олимпизма по мнению О. Групе
концепция гармоничного развития личности
возможность самосовершенствования на пути к высшим спортивным достижениям
принцип любительства как проявление самодисциплины и отказ от материальной выгоды
этический кодекс спорта
формирование спортивной элиты
№37 слайд
Содержание слайда: Основные пути преодоления кризиса олимпизма
Усиление гуманистической направленности олимпийской философии
Отражение в Олимпийской хартии положения о миротворческой миссии олимпийского движения, идеи гармоничного развития личности
Формирование новой модели спорта, которая в соответствии с идеалами олимпизма ориентирует спортсменов на красоту действий и поступков, на разностороннее и гармоничное развитие
Развитие программ олимпийского образования и образовательных программ Фэйр Плэй
№38 слайд
Содержание слайда: Вопросы для подготовки к семинару:
1. Сходства и различия античных и современных Олимпийских игр.
2. Взаимосвязь социальных, политических и экономических функций современного олимпийского движения.
3. Разногласия и противоречия в оценке социальных функций современного олимпизма.
4. Перспективы развития современного олимпизма.
5. Спорт и идеи гуманизма. Проблема гуманизации спорта.
6. Россия в олимпийском движении.
Скачать все slide презентации Олимпийское движение как социальный феномен одним архивом:
-
Олимпийское движение в Японии: история и современность
-
Олимпийское движение в ракурсе философско-социалогического кризиса олимпийской идеи
-
Символика и атрибутика олимпийского движения
-
Как зародились Олимпийские игры
-
История развития олимпийского движения
-
Физическая культура как социальная система
-
Организационные основы олимпийского движения
-
Олимпийские игры, олимпизм, олимпийское движение (от античности до современности)
-
Становление и развитие олимпийского движения
-
Достижения олимпийского движения