Презентация Основные средства гимнастики - продолжение онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные средства гимнастики - продолжение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Основные средства гимнастики - продолжение
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:52 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.55 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: IV. Упражнения гимнастического многоборья
Классификация:
1) вольные,
2) упражнения на коне,
3) упражнения на кольцах,
4) упражнения на брусьях,
5) упражнения на брусьях разной высоты,
6) упражнения на перекладине,
7) упражнения на гимнастическом бревне,
8) опорные прыжки.
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Вольные упражнения
Предназначаются для различного контингента занимающихся (мужчин или женщин; школьников, дошкольников и др.; спортсменов любого разряда).
Состоят: комбинация гимнастических элементов (комплексы упражнений), выполняемая на горизонтальной поверхности (полу, гимнастическом ковре, акробатической дорожке, сцене, поле стадиона и т.п.).
Задачи: 1) формирование правильной осанки
2) развитие двигательных способностей
3) развитие чувства ритма и темпа движений, пластичности и выразительности движений
4) воспитание волевых качеств; чувства коллективизма, ответственности за свои действия, взаимопомощи
Разновидности: 1) быть индивидуальными или групповыми, обязательными или произвольными, 2) включать в себя различные виды упражнений (общеразвивающих, художественной гимнастики, акробатики, хореографии, упражнения с перестроением и др.), 3) могут выполняться с предметами и без них, с музыкальным сопровождением и без него.
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности вольных упражнений и обучение
Составляют с учетом требований композиции, не более чем на 32 счета, но не менее чем на 8, причем конечное положение не обязательно должно совпадать с исходным положением.
В качестве предметов могут применяться (кроме предметов, используемых в художественной гимнастике) флажки, гантели, гимнастические палки, шесты и др.
Могут использоваться для выступлений на физкультурных праздниках.
Обучение состоит:
в разучивании частей вольных упражнений в медленном темпе, по разделениям,
затем, темп, амплитуда движений постепенно увеличивается, повышаются требования к точности исполнения отдельных элементов и их соединений,
совершенствуется стиль исполнения при выполнении упражнений целиком, подключается музыкальное сопровождение.
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Упражнения на коне
Предназначаются для мужчин.
Состоят: махи, перемахи, соскок выполняемые в ровном темпе без задержек и остановок, без касаний и отталкивания ногами о снаряд.
Успешное овладение требует: развития мышечной силы рук, плечевого пояса, туловища; подвижности в тазобедренных суставах, развития гибкости; развития координационных способностей (чувства равновесия и др.).
Выполняют: 1) продольно и поперек снаряда, 2) изменяя условия опоры (на две и одну ручку, на тело коня внутри и снаружи ручек, на ручку и тело коня).
Обучение состоит в разучивании:
махов ногами во всех направлениях,
отталкивания руками в упоре лежа на полу,
рукохождения в упоре на брусьях, размахивания туловищем в упоре на брусьях, разновидностей махов и перемахов ногами, соскоков
прыжков через коня в ширину боком.
№7 слайд
Содержание слайда: 3. Упражнения на кольцах
Предназначаются для мужчин.
Состоят: комбинации, сочетающие разнообразные силовые перемещения (подъемы, выкруты, обороты) и сложные статические положения на подвижной опоре (свободно перемещающихся кольцах) с дальнейшим соскоком.
Успешное овладение требует: развития мышечной силы, гибкости, координационных способностей (ориентировки в пространстве, чувства равновесия и др.), воспитания волевых качеств (эмоциональной устойчивости, решительности, смелости и др.).
Статические упражнения состоят из висов и упоров.
Вис – положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.
Упор – положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры.
С успехом могут использоваться для формирования правильной осанки.
№8 слайд
Содержание слайда: Особенности упражнений на кольцах и обучение
Особенность снаряда – подвижная опора (свободно перемещающиеся кольца). Неправильное выполнение упражнений приводит к их раскачиванию. Важно обучать занимающихся умению предупреждать и останавливать раскачивание колец (научить движениям ногами и туловищем в сторону, противоположную направлению раскачивания).
Обучение состоит в разучивании статических положений в висах и упорах, которые в дальнейшем могут являться исходными, промежуточными и конечными положениями при выполнении упражнений на кольцах, техники их исполнения из размахивания и техники перехода из одних статических положений в другие.
Разучиваются на неподвижной опоре (шведской стенке, перекладине, бревне, брусьях и др.), на низких кольцах, с применением лонжи.
№13 слайд
Содержание слайда: 4. Упражнения на брусьях
Предназначаются для мужчин.
Состоят: комбинации, сочетающие разнообразные статические, силовые, динамические и маховые упражнения, выполняемые на неподвижной опоре (брусьях высотой 175 см от поверхности матов) с дальнейшим соскоком.
Успешное овладение требует: развития мышечной силы, гибкости и высокой подвижности в плечевых и тазобедренных суставах, ориентировки в пространстве и чувства равновесия, воспитания волевых качеств (эмоциональной устойчивости, решительности, смелости и др.), сохранение правильной осанки в висах и упорах.
Статические упражнения состоят из висов, упоров, седов (сед ноги врозь, сед на левом (правом) бедре на одной жерди внутри и снаружи), стоек (стойка на плечах, стойка на руках).
К динамическим упражнениям относятся кувырки вперед и назад, разновидности махов (размахивание в упоре и в висе, повороты и круги) и подъемов разгибом и махом, соскоки.
№14 слайд
Содержание слайда: Особенности упражнений на брусьях и обучение
Выполняются:
продольно и поперек по отношению к снаряду,
на одной и двух жердях,
с попеременным и одновременным перехватами рук,
на середине и на концах жердей,
лицом наружу и внутрь.
Применяют различные хваты за снаряд:
в висе – хват снаружи и изнутри (когда тыльные поверхности кистей и большие пальцы обращены друг к другу, внутрь брусьев),
в упоре – обычный хват, обратный хват (когда тыльная поверхность одной из кистей обращена внутрь брусьев).
При обучении применяют упражнения: в висе на перекладине и гимнастической стенке; рукохождение в висе и упоре на брусьях; в упоре лежа на полу, на гимнастической скамейке, стенке с опорой ногами о рейки, на стоялках с помощью и самостоятельно, затем, на низких брусьях; акробатические упражнения на полу, используя мат, положенный на брусья и др.
№15 слайд
Содержание слайда: Обучение упражнению на параллельных брусьях (мальчики, 6-7 класс):
Разучить из размахивания в упоре на брусьях –
махом назад соскок
Перед выполнением упражнения положить под брусья гимнастические маты в 2-3 слоя.
Перед выполнением всех положений и движений в упоре подготовить мышцы и суставы рук (энергичные движения пальцами, круговые движения кистями, предплечьями, руками).
Предварительно обучить занимающихся приемам самостраховки, страховки и помощи.
Страхующий (для большей надежности – двое) стоит близко сбоку и в начале разучивания одной рукой поддерживает под плечо, а другой рукой (которая находится обязательно под жердями) – помогает при размахивании. Страховать соскок до устойчивого приземления.
№18 слайд
Содержание слайда: 5. Упражнения на брусьях разной высоты
Предназначаются для женщин.
Отличие: высота верхней жерди – 245 см, нижней – 165 см.
Состоят: упражнения заимствованы из мужской гимнастики, но комбинации обрели ярко выраженную динамику. В них преобладают маховые упражнения, перелеты с одной жерди на другую. Статические и силовые упражнения используются, как правило, на начальной стадии обучения.
Статические упражнения состоят из висов, упоров, седов, стоек.
К динамическим упражнениям относятся разновидности махов и перемахов, подъемов, спадов и опусканий, перелетов с одной жерди на другую, вскоки и соскоки.
№19 слайд
Содержание слайда: Обучение упражнению на разновысоких брусьях (девочки, 6 класс):
Разучить из виса на верхней жерди размахивание изгибами – вис присев на нижней жерди
Перед выполнением упражнения положить под брусья гимнастические маты в 2-3 слоя.
Перед выполнением всех положений и движений в упоре подготовить мышцы и суставы рук (энергичные движения пальцами, круговые движения кистями, предплечьями, руками).
Предварительно обучить занимающихся приемам самостраховки, страховки и помощи.
Страхующий стоит близко сбоку, одной рукой поддерживая за нижнюю часть предплечья, а другой рукой – помогает выполнить вис присев, направляя движения ног.
№21 слайд
Содержание слайда: 6. Упражнения на перекладине
Предназначаются для мужчин.
Состоят: комбинации, сочетающие разнообразные статические, силовые, динамические и маховые упражнения, выполняемы на неподвижной опоре (перекладине, высотой 255 см от поверхности матов) с дальнейшим соскоком.
Успешное овладение требует: развития мышечной силы, гибкости и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, координации движений, ориентировки в пространстве и чувства равновесия, устойчивости функций вестибулярного аппарата, воспитания волевых качеств (эмоциональной устойчивости, решительности, смелости и др.), сохранение правильной осанки в висах и упорах.
На перекладине выполняют: висы, упоры, подъемы, перевороты, обороты, размахивания, повороты и соскоки. В ОУ упражнениям могут обучать мальчиков и девочек. На занятиях может использоваться низкая, средняя и высокая (высота 255 см) перекладины.
Применяют различные хваты за снаряд: сверху, снизу, разный, обратный, скрестный.
№22 слайд
Содержание слайда: Обучение упражнению на перекладине (6 класс):
Разучить из упора на перекладине – махом назад соскок с поворотом на 90*
Перед выполнением упражнения положить под перекладину 2-3 гимнастических мата в ширину.
Перед выполнением упражнения подготовить мышцы и суставы рук (энергичные движения пальцами, круговые движения кистями, предплечьями, руками).
Предварительно обучить занимающихся приемам самостраховки, страховки и помощи.
Страхующий стоит у перекладины сбоку. Занимающийся, выполняющий соскок с поворотом, должен приземлиться лицом к страхующему, который делает шаг вперед во время поворота и обеспечивает страховку до приземления.
№24 слайд
Содержание слайда: Обучение упражнению на перекладине (6-7 класс):
Разучить из виса стоя – подъем переворотом в упор
на перекладину
Перед выполнением упражнения положить под перекладину 2-3 гимнастических мата в ширину в два слоя. При отталкивании ногами с повышенной опоры на скамейку обязательно положить гимнастический мат.
Перед выполнением упражнения подготовить мышцы и суставы рук (энергичные движения пальцами, круговые движения кистями, предплечьями, руками).
Предварительно обучить занимающихся приемам самостраховки, страховки и помощи. Для большей надежности страхуют двое.
Страхующий стоит сбоку, близко от выполняющего упражнение. Обеспечивает помощь и страховку при подъеме на перекладину: одной рукой - под спину, а другой – под бедро маховой ноги или ног. При разгибании в упор на перекладине: одной рукой - под плечо, а другой – придерживая ноги.
№27 слайд
Содержание слайда: Обучение упражнению на перекладине (7 класс):
Разучить из упора на перекладине – перемах правой, перемахом левой соскок
Перед выполнением упражнения положить под перекладину 3 гимнастических мата в ширину в два слоя.
Перед выполнением упражнения подготовить мышцы и суставы рук (энергичные движения пальцами, круговые движения кистями, предплечьями, руками).
Предварительно обучить занимающихся приемам самостраховки, страховки и помощи. Для большей надежности страхуют двое.
При перемахе правой страхующий стоит спереди-слева, близко от выполняющего упражнение, поддерживая при необходимости под левое плечо. При выполнении соскока обеспечивает страховку до устойчивого положения.
№30 слайд
Содержание слайда: 7. Упражнения на гимнастическом бревне
Предназначаются для женщин. По содержанию и характеру исполнения близки к вольным упражнениям.
Состоят: комбинации, сочетающие вскоки, передвижения, повороты, прыжки, статические и акробатические упражнения, выполняемые на неподвижной узкой опоре (бревне, высотой 105 см от поверхности матов, длиной 500 см, шириной поверхности 10 см) с дальнейшим соскоком.
Успешность овладения зависит от:
тактильно-мышечной чувствительности стоп,
способности сохранять правильную осанку,
хорошей акробатической и хореографической подготовленности,
развития мышечной силы, гибкости, координационных способностей (ориентировки в пространстве, чувства равновесия),
воспитания волевых качеств (эмоциональной устойчивости, решительности, смелости и др.).
№31 слайд
Содержание слайда: Особенности выполнения упражнений на бревне и обучение
Обучение состоит в разучивании техники движений
на полу,
затем, начерченной линии,
гимнастической скамейке,
низком, среднем и высоком бревне.
Страховку осуществляют стоя сбоку, поддерживают за руку, под спину или живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном или ямы.
Вскоки – обязательное начало упражнений. Выполняются: 1) с места и с разбега, 2) из стойки продольно и поперек, 3) с конца бревна и с середины,4) с использованием гимнастического мостика и без него. При обучении используется гимнастический конь.
№32 слайд
Содержание слайда: Особенности выполнения упражнений на бревне и обучение
К передвижениям относятся различные виды ходьбы и бега, подскоков, танцевальных шагов и их сочетания:
шаг с носка, ходьба на носках, полуприседая на опорной ноге, выпадами, с движением или удержанием свободной ноги в различных направлениях, бег на носках мелким шагом и др.
шаги с подскоком, с небольшими прыжками с ноги на ногу и др.
шаг галопа, польки, вальсовый, русский, переменный шаг.
Выполняют с различными положениями рук, головы, туловища. Стопа ставится на среднюю линию, слегка наискось, чтобы чувствовать острый край бревна.
Повороты выполняются: 1) на носках в положении стоя и в приседе, 2) на двух и на одной ноге, 2) в упорах и седах, 3) с различным положением и движениями руками, 4) махом ногой. Положение головы и движения руками могут способствовать повороту и сохранению равновесия.
№33 слайд
Содержание слайда: Особенности выполнения упражнений на бревне и обучение
Прыжки - способ передвижения как самостоятельный элемент. Сложность определяется длительностью полета, амплитудой и структурой движений в безопорной фазе. Наибольшую трудность представляет приземление.
Выполняются:
на месте, с продвижением и с поворотами,
одиночно и сериями (состоящими из нескольких последовательных прыжков),
толчком одной и двумя ногами,
приземлением на одну или две ноги,
из различных положений с приземлением в такое же исходное или иное положение (например, из полуприседа в упор присев),
с различными движениями руками и ногами в безопорной фазе (с разведением ног, махом ногой и др.).
К статическим упражнениям относятся равновесия, стойки, мосты, шпагаты. Техника исполнения аналогична упражнениям, выполняемым на полу.
№34 слайд
Содержание слайда: Особенности выполнения упражнений на бревне и обучение
К акробатическим упражнениям относятся кувырки, перевороты и сальто. Техника исполнения аналогична упражнениям, выполняемым на полу. Особенность исполнения: ограниченная площадь опоры требует узкого хвата руками, точности направления и совмещения плоскости исполняемых движений с плоскостью бревна.
Соскоки – завершают упражнения на бревне. К ним относятся:
простые соскоки толчком одной или двумя ногами,
соскоки, проходя через стойку с опорой или толчком одной (двумя) руками,
соскоки в сочетании со сложными акробатическими элементами (перевороты, сальто).
Соскоки выполняются: 1) прогнувшись или согнувшись, 2) вперед или в сторону, 3) из стойки продольно или стойки поперек, 4) ноги вместе или врозь, 5) с шага или разбега, 6) с конца или середины бревна и др.
При обучении простым соскокам используются прыжки в глубину, с пружинного мостика и гимнастического коня.
№35 слайд
Содержание слайда: 8. Опорные прыжки
сложные по координации кратковременные движения, требующие большой концентрации мышечных усилий, ориентировки в пространстве, внимания, проявления решительности и смелости.
Предназначаются для мужчин и женщин.
Выполняют через гимнастические снаряды (козла и коня), установленных в ширину и длину, и гимнастическое оборудование (стопку матов, гимнастическое бревно или стол, скамейку, комбинированные снаряды, установленные в различных сочетаниях).
Успешное овладение требует: развития мышечной силы, гибкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, воспитания волевых качеств (решительности, смелости и др.).
Различают:
прямые прыжки,
боковые прыжки,
прыжки переворотом (через стойку на руках).
№36 слайд
Содержание слайда: Основа техники опорных прыжков
Фазы: 1) разбег, 2) наскок на мостик, 3) отталкивание ногами, 4) полет до снаряда (до опоры руками о снаряд), 5) отталкивание руками, 6) полет после отталкивания руками, 7) приземление.
Способы опорных прыжков в ОУ:
Вскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок прогнувшись (с прямого разбега; козел или конь в ширину),
Вскок в упор присев и соскок прогнувшись (с прямого разбега; козел или конь в ширину),
Прыжок ноги врозь (с прямого разбега; козел и конь в ширину и в длину),
Прыжок согнув ноги (с прямого разбега; козел в ширину и в длину),
Прыжок боком с прямого разбега через коня в ширину,
Прыжок углом с косого разбега через коня в длину толчком одной ноги.
№37 слайд
Содержание слайда: Обучение опорным прыжкам
Разучить вскок в упор присев, соскок прогнувшись (высота снаряда – 90-100 см)
Перед выполнением упражнения подготовить мышцы и суставы.
Соскок выполнять только на гимнастические маты, уложенные следующим образом: два мата рядом в ширину, третий положен на них сверху в длину.
Не рекомендуется выполнять прыжок с длинного разбега.
Предварительно обучить занимающихся приемам самостраховки, страховки и помощи.
Страхующий стоит сбоку от козла и обеспечивает страховку под грудь и спину до приземления.
№39 слайд
Содержание слайда: Прыжок ноги врозь через козла в ширину (высота снаряда – 100-110 см)
Последовательность разучивания:
В упоре лежа на полу отталкивания ногами с разведением и сведением ног.
Стоя на подкидном мостике прыжки с разведением и сведением ног с опорой руками на снаряд (козла).
В упоре лежа на полу (стоя у стены) отталкивания руками.
Из упора лежа на полу толчком ног и рук прыжок в стойку ноги врозь, руки вперед.
С разбега вскок на коня в ширину в упор стоя согнувшись, ноги врозь. Далее, выпрямляясь - соскок прогнувшись.
Прыжок ноги врозь через козла.
Страховка и помощь: стоит спереди-сбоку от козла у места приземления и обеспечивает страховку под грудь и за руку выше локтя.
Усложнение: за счет увеличения высоты, ширины или длины снаряда, расстояния от снаряда до мостика.
№40 слайд
Содержание слайда: Прыжок ноги врозь через коня в длину с опорой руками на дальнюю часть снаряда.
Последовательность разучивания:
Прыжок ноги врозь через козла.
Из и.п. – упор лежа на коне поперек – толчком ног и рук соскок ноги врозь.
Из и.п. – «старт пловца» на конце коня – разгибание ног и «падение» вперед на руки в упор лежа, далее, толчком ног и рук соскок ноги врозь.
То же, но прыжком.
То же, но стоя на гимнастическом козле, установленном за конем в длину.
То же, но стоя на подкидном мостике, установленном на повышенной опоре (скамейках) за конем в длину.
Опорный прыжок с разбега через коня в длину.
№41 слайд
Содержание слайда: Прыжок согнув ноги через козла в ширину (высота снаряда – 100-110 см)
Последовательность разучивания:
Прыжки на подкидном мостике с подтягиванием колен к груди с опорой руками на снаряд.
Из упора лежа на полу толчком ног и рук прыжок в присед, руки вперед.
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
Прыжок согнув ноги через козла.
Страховка и помощь: стоит сбоку от козла и обеспечивает страховку двумя руками за плечо.
Усложнение: за счет увеличения высоты и длины снаряда, расстояния от снаряда до мостика.
№42 слайд
Содержание слайда: Прыжок боком через коня в ширину
Последовательность разучивания:
Из упора лежа на полу перемах двумя вправо (влево) в упор лежа боком.
Из упора стоя на подкидном мостике перед конем, отталкиваясь ногами, прыжок боком (опора руками на край коня).
Из упора стоя на мостике, одна нога в сторону на теле коня, опираясь на руку и ногу, продевая другую ногу - соскок боком.
Прыжок через снаряд.
Страховка и помощь: стоит за конем со стороны приземления, немного сбоку и обеспечивает страховку за руки и под спину.
Усложнение: прыжок через положенный на коня набивной мяч.
№43 слайд
Содержание слайда: Прыжок углом с косого разбега через коня в длину толчком одной ноги
Выполняется в правую и левую стороны с небольшого разбега. Прыжок углом вправо выполняется толчком левой с одновременной опорой правой рукой о тело коня, маховая нога направляется вверх и через снаряд, опорная нога после отталкивания быстро присоединяется к маховой над снарядом. Туловище по возможности выпрямляется. Руки опираются о снаряд последовательно, в начале прыжка - правая, потом, левая.
Мостик устанавливается под небольшим углом (почти параллельно коню) у ближнего края снаряда.
№44 слайд
Содержание слайда: Прыжок углом с косого разбега через коня в длину толчком одной ноги (продолжение)
Последовательность разучивания:
Сидя на коне на правом бедре, опереться руками за телом, делая взмах ногами вперед-вправо, соскочить со снаряда и приземлиться левым боком к нему.
Сидя ноги врозь поперек на коне, опереться руками о тело коня и взмахом ног – соскок вправо.
С одного-двух шагов махом одной и толчком другой – сед на коне.
Прыжок через снаряд.
Страховка и помощь: стоит со стороны приземления боком к снаряду и обеспечивает страховку правой рукой за руку, а левой - под спину.
Усложнение: прыжок через положенный на дальний конец коня набивной мяч .
№45 слайд
Содержание слайда: V. Акробатические упражнения
Разновидности:
1) группировки (сидя, лежа на спине, в приседе),
2) перекаты (назад и вперед, в сторону, из различных исходных положений и в различные положения),
3) кувырки (кувырок вперед, длинный кувырок вперед, кувырок вперед прыжком, кувырок вперед из стойки на руках, кувырок назад, кувырок назад в различные положения, кувырок назад согнувшись, кувырок назад прогнувшись через плечо, кувырок назад через стойку),
4) перевороты (в сторону, вперед, с поворотом – «рондат», назад) и полуперевороты (курбет),
5) сальто (вперед, назад, в сторону, в группировке, прогнувшись, согнувшись, махом, с поворотами),
6) шпагаты (продольно, поперек, вертикально, полушпагат),
7) мосты (на предплечьях, на одну руку или ногу, на коленях),
8) равновесия,
9) стойки (на лопатках, на голове и руках и др.).
Скачать все slide презентации Основные средства гимнастики - продолжение одним архивом:
-
Основные средства гимнастики
-
Общая характеристика средств физического воспитания. Физическое упражнение как основное средство физвоспитания
-
Атлетическая гимнастика как средство физического развития детей среднего школьного возраста
-
Общая характеристика средств физического воспитания. Физическое упражнение как основное средство физического воспитания
-
Основные направления применения педагогических средств восстановления
-
Основные термины гимнастических упражнений
-
Физические качества и особенности их развития средствами гимнастики. (Лекция 2)
-
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) как основные средства физического воспитания студентов (Лекция 5)
-
Развитие интереса учащихся к физической культуре посредством основных форм
-
Развитие гибкости у старших школьниц, посредством ритмической гимнастики