Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
97.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психология
детского и юношеского спорта
№2 слайд
Содержание слайда: Психология детского и юношеского спорта
Формирование мотивации.
Желание тренироваться и соревноваться: особенности возраста.
Контакт с ребёнком:
Объяснить? Понять? Заставить?
Эмоции, чувства, переживания:
Победа и проигрыш. Волнение, гнев, страх, раздражение.
№3 слайд
Содержание слайда: возрастная периодизация:
3 – 6 лет дошкольники
7 – 9 лет младшие школьники
10 – 12 лет
младшие подростки
13 – 15 лет
старшие подростки
16 – 18 лет юношеский возраст
№4 слайд
Содержание слайда: механизмы формирования мотивации
№5 слайд
Содержание слайда: Как найти (определить) актуальную потребность ребёнка?
№6 слайд
Содержание слайда: Ответ:
Есть потребности (стремления) с высокой степенью вероятности актуальные в определённом возрастном периоде.
№7 слайд
Содержание слайда: Потребности, связанные с развитием личности
в определённых возрастных периодах:
3 – 6 лет дошкольники – ориентация на родителей, «для родителей», общение с родителями, идентификация с родителем своего пола;
7 – 9 лет младшие школьники – приобретение инструментальных навыков («успешно научиться какой-либо деятельности»);
10 – 12 лет – младшие подростки – общение со сверстниками, соответствие нормам подростковой группы;
13 – 15 лет – старшие подростки – выбор собственных ценностей, принятие решений о том, кем и каким я хочу быть, самораскрытие;
16 – 18 лет юношеский возраст – осознание себя в масштабе общества. («Какую роль я могу играть в обществе?»).
№8 слайд
Содержание слайда: Дошкольный возраст: типичные схемы воспитания мотивации
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Стадии развития самостоятельности при обучении (овладении навыком, деятельностью)
ребёнок и взрослый вместе реально и включенно эмоционально;
взрослый вместе с ребёнком эмоционально;
взрослый подключается эмоционально и рационально на этапе контроля результатов выполнения упражнения;
участие взрослого ограничивается контролем итога тренировки;
совместное (тренер и спортсмен) планирование тренировки и тренировочного цикла.
Последовательное уменьшение степени участия взрослого, обеспечивает развитие личности ребёнка.
№11 слайд
Содержание слайда: Взаимопонимание взрослого и ребёнка.
Психологический контакт.
№12 слайд
Содержание слайда: Взаимопонимание взрослого и ребёнка:
Словами чувствах и душевном состоянии.
«Активное слушание»:
Ты ___________ ,
(название чувства)
когда (потому что) _________ .
(описание ситуации)
№13 слайд
Содержание слайда: Активное слушание, контакт:
Принципы:
Лицом к ребёнку
Мягкое утвердительное предложение
Пауза
«Возвращать» в беседе то, что ребёнок вам сказал, обозначив его чувство
№14 слайд
Содержание слайда: Не способствуют душевному контакту
(Или «12 способов не слушать ребенка», по Ю.Б. Гиппенрейтер):
Приказы, предупреждения.
Предупреждения, предостережения, угрозы.
Мораль, нравоучения, проповеди.
Советы, готовые решения.
Доказательства, доводы, логика, лекции.
Критика, выговоры, обвинения.
Похвала.
Высмеивание, обзывание.
Догадки, интерпретации.
Выспрашивание, расследование.
Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.
Отшучивание, уход от разговора.
№15 слайд
Содержание слайда: Чувства взрослого.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: «Я – сообщение».
Эффекты :
Я сообщение позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме.
Я сообщение даёт возможность детям ближе узнать взрослых. Это шаг к взаимной открытости. Даёт ребёнку возможность понять, что взрослые «то же могут что-то чувствовать».
Высказывая своё чувство без приказа или выговора, взрослый оставляет ребёнку возможность самому принять решение (право выбора своего поведения).
(Высказывать нужно именно то чувство, которое вы сейчас испытываете и именно такой интенсивности).
№18 слайд
Содержание слайда: Эмоции, чувства, переживания
Как использовать эмоции, чувства и переживания для улучшения качества того, что делаешь и жизни вообще?
Что значит «управлять эмоциями»?
№19 слайд
Содержание слайда: Аналогия воздействия эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки
№20 слайд
Содержание слайда: Запрещая себе переживать эмоцию, отстраняясь от эмоции человек не может научиться ею управлять.
2 необходимых аспекта переживания (взаимодействуют по типу маятника):
1) погружение в эмоцию, чувство (отдаться чувству);
2) рефлексия чувства, анализ, взгляд на свои чувства «со стороны».
№21 слайд
Содержание слайда: Переживание эмоции – волнообразный процесс
№22 слайд
Содержание слайда: Переживание поражения
Стадия «переживания»: «отдаваться» чувствам (горечь, стыд и т.п.).
Стадия рефлексии:
Что было сделано хорошо?
1 – 2 наиболее важные проблемы (ошибки). «Принятие», позитив ошибки.
что буду делать, если опять проиграю.
Исключить: «не повезло», «случайно», «не переживай».
№23 слайд
Содержание слайда: Переживание победы
Стадия «переживания»: «отдаваться» радости, праздновать, гордиться.
Стадия рефлексии:
осознание «завершённости этапа», «потери» завершённого этапа.
осознание себя в новом качестве, на новом уровне, принятие новых требований
качественные изменения в методиках тренировок, в отношениях.
№24 слайд
Содержание слайда: Качественная и полная стадия переживания (1) обеспечивает:
- качество рефлексивной стадии (2)
- мотивацию к дальнейшему развитию, творчеству, исполнению принятых решений.