Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
760.83 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Растим Чемпиона»
№2 слайд
Содержание слайда: Чемпион или спортсмен?
Приучить ребёнка к спорту – это одно,
помочь ему добиться высоких и самых высоких результатов – это совсем другое дело.
Чемпион – это фактически эксперт в своём виде спорта, успешный, уверенный в себе и своих силах, сильный духом, стабильный спортсмен.
№3 слайд
Содержание слайда: Определяемся
ИЩИТЕ ТО, ЧТО ПОДОЙДЕТ ЛУЧШЕ ВСЕГО
При выборе вида спорта учитывайте не только природные данные и характер ребенка, но и его вкусы и желания.
Конечно, дошкольник еще не слишком хорошо ориентируется в тонкостях спортивных дисциплин, но понять, нравится ему хоккей или прыжки в воду, он уже в состоянии.
2. СЛЕДИТЕ ЗА ОБРАЗОМ ЖИЗНИ
Убедитесь, что юный спортсмен успевает не только тренироваться и учиться, но и отдохнуть, даже побездельничать!!!
Если после тренировки школьник вынужден
до полуночи готовиться к контрольной, возможно,
стоит обсудить с учителями ребенка
возможность гибкой формы обучения.
№4 слайд
Содержание слайда: Определяемся
3. ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ КЛУБ И ТРЕНЕРА
Хороший руководитель – один из гарантов успеха.
Тренер должен уметь объективно оценивать возможности ребенка, создавать равные возможности для группы детей, стараться раскрыть талант каждого.
Кстати, и критика, и мотивация — тоже задачи тренера, а родителям стоит направить усилия на создание комфортного тыла и обеспечение психологической поддержки.
4. ПОМНИТЕ О РАДОСТИ
Конечно, в спорте больше работы, чем развлечений, но удовольствие от занятий — важнейший аспект спортивной жизни.
Именно поэтому, например, на тренировках для дошкольников больше игры, чем серьезных упражнений, а цель первых соревнований
— не конкуренция и победа,
а возможность почувствовать азарт,
единение с командой,
восторг от успехов.
5. СТАВЬТЕ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЦЕЛИ
Постоянное требование быстрых и высоких результатов без учета индивидуального темпа может привести к противоположному эффекту – потере ребенком интереса и веры в себя.
И не забывайте хвалить даже за незначительные на первый взгляд достижения – абсолютное большинство детей лучше реагирует на поощрение, а не на постоянную критику и жесткое давление.
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Дисциплина
Занятия спортом должны быть регулярными и упорядоченными как и режим дня!
То есть самое главное и важное, чем могут помочь родители юному спортсмену – поддерживать распорядок дня и тренировок.
Опытные тренеры говорят:
“Детский спорт – это детская армия.”
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Самооценка
Качество, которое формируется на протяжении всей жизни. Никогда не поздно начать её повышать и поддерживать.
И, воспитывая чемпиона, мы должны понимать, что уверенность в себе и уважение к себе и окружающим – качества, которые мы получаем из семьи.
Чем здесь могут помочь родители?
Совершенно очевидно: прививать уважение своим поведением, отношением, примером.
Чрезмерно строгое воспитание в погоне за дисциплиной разрушительно для самооценки!
№7 слайд
Содержание слайда: 3. Тренировочный процесс
Самое главное – привить чувство радости и удовольствия от тренировок.
Чтобы ребёнок любил заниматься и соревноваться.
В идеале – чтобы он хотел быстрее сделать уроки, чтобы бежать на тренировку так же, как ради игры в компьютер
Родители не вмешиваются в тренировочный процесс.
Они доверяют профессионализму тренера и помогают ему делать свою работу – заботятся о ребёнке и водят его на тренировки вовремя и регулярно.
Ещё один важный момент: чтобы у ребёнка поддерживать интерес к занятиям спортом, необходимо участвовать эмоционально в его спортивной жизни: много беседовать о тренировках, достижениях и возможностях, развитии, неудачах и успехах – конструктивно. “Жить с ним его жизнью”.
Участвовать в его переживаниях и помогать ему с ними справляться. Всё это – поддержка.
Тренер – тренирует, родители помогают и поддерживают ребёнка.
№8 слайд
Содержание слайда: 4. Соревновательный процесс
И тут самое важное –
получать удовольствие от процесса.
Соревнования не должны ни в коем случае быть “казнью”, или событием, влияющим на что-то
(“выиграешь – подарим подарок, проиграешь – ничего хорошего не жди!”).
Это способ оценить работу, которую ты проделал за промежуток времени (с прошлых соревнований, например).
№9 слайд
Содержание слайда: 5. Составьте план
Если мы говорим о будущем чемпионе и вид спорта уже выбран,
то нужно обсудить с тренером индивидуальный план спортивных достижений.
Что это такое?
Исходя из индивидуальных особенностей и способностей ребёнка, расписать до 15 лет цели и задачи детского спорта: когда и какие медали хотим получить, когда и в каких чемпионатах и первенствах необходимо принять участие, чтобы продвигаться и, собственно, к чему.
Перед будущим чемпионом должны стоять конкретные цели.
При составлении плана вместе с тренером должны учитываться мечты, желания ребенка.
Иначе может случиться так, что вы на ребенка «повесите» свои нереализованные мечты и ожидания, и ему придется проживать не свою, а вашу жизнь.
№10 слайд
Содержание слайда: Принять поражение
Объясните ребенку, что за спиной каждого серьезного спортсмена имеется опыт поражений.
Если вынести из неудачи урок (что пошло не так и можно ли избежать повторения в будущем), она станет лишь ступенькой на пути к победе.
№11 слайд
Содержание слайда: Принять поражение
Психологи считают, что потерпевшему неудачу спортсмену требуется от
двух часов до двух суток на самостоятельное переживание случившегося.
В это время ему необходимо
прожить ситуацию снова,
прочувствовать боль неудачи,
а затем сознательно проработать ситуацию: определить, что было сделано хорошо, несмотря на отрицательный итог,
найти 1–2 конкретные причины, которые мешают выступать лучше, и в дальнейшем их проработать.
«Если родители с самого раннего детства готовили ребенка, учили справляться с фрустрацией, объясняли, что неудача — это просто этап, что это не делает ребенка неудачником, то проблем с тем, чтобы справиться с неудачей, у ребенка не будет.
№12 слайд
Содержание слайда: Наталья БОБРОВА, мама фигуристки Екатерины Бобровой:
Наталья БОБРОВА, мама фигуристки Екатерины Бобровой:
CАМОЕ ВАЖНОЕ для юного спортсмена — самодисциплина, и без поддержки семьи ему в этом не обойтись. Ведь предстоит строго соблюдать режим, научиться экономить время, дорожить свободными минутами, правильно распределяя силы и возможности!
Мама ребенка-спортсмена должна быть психологом, интуитивно знать, когда и как поддержать его. У всех бывают и спады, и поражения, несколько раз дочь в сердцах даже говорила: «Брошу!» Но тренер однажды сказала им замечательную фразу: «Дети, вы себе не принадлежите. Вы принадлежите стране». И это так. Родителям же хочу сказать: да, будут тяжелые времена, вам придется жить надеждами и мечтами ребенка. Но самая большая награда — видеть, как ребенок идет к заветной цели, как побеждает, и услышать: «Спасибо вам за ваших детей!»