Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.04 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач на физкультурном занятии.
1. Решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач на физкультурном занятии.
2. Формы проведения физкультурных занятий.
3. Показатели эффективности физкультурных занятий (самостоятельно).
№3 слайд
Содержание слайда: В процессе физического воспитания детей дошкольного возрасте осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возрасте осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания.
Эти задачи могут конкретизироваться в зависимости от контингента занимающихся: их возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и др.
№4 слайд
Содержание слайда: Оздоровительные задачи.
Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей.
№5 слайд
Содержание слайда: В рамках физкультурного занятия решаются следующие задачи:
формирование изгибов позвоночника;
развитие сводов стопы;
укрепление связочно-суставного аппарата дошкольников;
развитие всех групп мышц (мышцы туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи и др.).
№6 слайд
Содержание слайда: На физкультурных занятиях также уделяется внимание укреплению дыхательной мускулатуры, развитию подвижности грудной клетки.
Важно формировать у дошкольников умение экономно расходовать воздух; устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких.
Научить детей дышать через нос.
№7 слайд
Содержание слайда: В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.
№8 слайд
Содержание слайда: У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения), основных движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание).
№9 слайд
Содержание слайда: Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).
Объем двигательных навыков по группам дан в Учебной программе дошкольного образования.
№10 слайд
Содержание слайда: Наряду с формированием двигательных навыков у детей на физкультурных занятиях необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.).
№11 слайд
Содержание слайда: О наличии возможностей для развития этих качеств свидетельствуют количественные показатели.
Без развития физических качеств ребёнок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, совершенствовать различные виды деятельности, включающие движения.
№12 слайд
Содержание слайда: Дети должны знать название частей тела, направления движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, кругом и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила за одеждой и обувью.
Объём знаний, относящихся к физкультурному воспитанию, с возрастом детей расширяется.
Эти знания дошкольники получают на физкультурных занятиях.
№13 слайд
Содержание слайда: Не менее важно решать широкие воспитательные задачи - вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома.
У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.
№14 слайд
Содержание слайда: В процессе физкультурных занятий имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.
Планировать физкультурные занятия необходимо так, чтобы одновременно решать все перечисленные задачи.
№15 слайд
Содержание слайда: Смешанный тип.
Смешанный тип.
Используется в разных возрастных группах.
а) строится целиком на знакомом материале, движения повторяются в конце квартала, месяца.
б) 1/3 составляет новый материал, а 2/3 – на повторение.
в) контрольно-учетные занятия (в конце квартала, года, в начале года). Присутствуют два взрослых.
№16 слайд
Содержание слайда: Игровой на подвижных играх.
Количество подвижных игр - от 3 до 5.
Игры должны быть хорошо знакомы детям, соответствовать возрасту и поре года.
Включаются игры различной подвижности.
Во всех группах дошкольного возраста и чаще на улице.
№17 слайд
Содержание слайда: Сюжетный тип занятия.
Используется в основном в младших группах.
Тематика занятий различная.
Особенности: в содержание включаются знакомые движения, материал на повторение.
Использование различных атрибутов, спортивных снарядов.
Нужна предварительная подготовка зала.
Вызывает у детей положительные эмоции, обогащает яркими впечатлениями.
№18 слайд
Содержание слайда: Комплексные физкультурные занятия.
Проводят с детьми разных возрастных групп, но особенно – в процессе решения задач 2-3 разделов программы (физическая культура, развитие речи и т.д.).
Длительность таких занятий больше, чем длительность обычных занятий.
№19 слайд
Содержание слайда: Тематические занятия.
Включаются спортивные виды физических упражнений, или спортивных игр, или элементы спортивных игр.
Чаще всего их можно проводить на свежем воздухе, используются в средней и старшей группах дошкольного возраста.
№20 слайд
Содержание слайда: Занятия с круговой формой организации детей в основной части.
Материал подбирается на закрепление движений.
Главная цель – развитие у детей различных физических качеств.
Детей делят на 4 подгруппы, и каждая подгруппа подходит к соответствующему оборудованию.
Возле каждого оборудования дети работают 5 минут. Затем переходят по сигналу.