Презентация Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    97.50 kB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция
Содержание слайда: Лекция 3 Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека; Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды; Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе.

№2 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Основными факторами внешней среды, которые влияют на физическое развитие человека, являются: физическая среда, биологическая среда, социальная среда (учебная деятельность, производственная деятельность, воинская служба, служба в Федеральных силовых структурах и др.).

№3 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Физическая среда: сила тяжести (гравитация), атмосфера (атмосферное давление, температура, влажность воздуха, ветер, атмосферные осадки, вода, почва, солнечная энергия, электромагнитные поля, пыль и загазованность воздуха и т.п.).

№4 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Биологическая среда: животный и растительный мир, а также генетические программы человека. Морфофункциональные показатели человека (рост, вес, окружность груди, жизненная емкость легких и т.п.) определяются генетическими программами, заложенными в человеке. В зависимости от возраста человека, жизнь разделяется на периоды прогресса, стабилизации и регресса функции систем организма. Животный и растительный мир, также как и физическая среда, является основой познавания окружающего мира.

№5 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Социальная среда: человеческое общество и человек. Учеба, производство, быт, информационное окружение. Влияние внешней социальной среды на организм человека является всесторонним, она оказывает как полезное, так и вредное воздействие.

№6 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Учебная деятельность. В учебной деятельности студентов существуют объективные и субъективные факторы. Объективные факторы: среда учебы и жизнедеятельности студента, возраст студента, состояние здоровья, общая учебная нагрузка, отдых (в течение дня, недели, года). Субъективные факторы: уровень знаний студента, профессиональные способности, работоспособность, нервно-психическая устойчивость, интенсивность и объем учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности.

№7 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Производственная деятельность. Влияние производственной деятельности на человека зависит от условий и экологии труда, от окружающей физической среды и природных условий. Она предъявляет специфические требования к уровню духовных и материальных ценностей в человеке. Духовные ценности: знания и умения, целеустремленность, дисциплинированность, обязательность, трудолюбие, терпение и др. Материальные ценности: двигательный опыт, уровень физических качеств, морфофункциональные показатели, имеющие определенный оптимальный уровень.

№8 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Вооруженные Силы России и различные Федеральные силовые структуры. Юношам – студентам необходимо помнить о Конституционном долге – защите Отечества. Боевая подготовка и сама деятельность в учебно-боевой обстановке требует от военнослужащих высокого напряжения физических и психических сил.

№9 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Физическое воспитание в высших учебных заведениях направлено на то, чтобы формировать у студентов навыки создавать внутренние материальные и духовные ценности и надолго сохранять и пользоваться ими в процессе учебы и в дальнейшей трудовой деятельности.

№10 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Что такое адаптация? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

№11 слайд
. Воздействие внешней среды
Содержание слайда: 1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека Одна из основных задач физического воспитания и физической подготовки является долгосрочная адаптация к воздействиям внешней среды. Способность организма человека к срочной адаптации к кратковременным по времени и силе воздействиям внешней среды необходима при непредсказуемых изменениях ее воздействия на человека. Срочная адаптация происходит на основе долгосрочной адаптации. При отсутствии долгосрочной адаптации процесс срочной адаптации может привести к срыву приспособительных функций различных систем организма человека.

№12 слайд
. Двигательная активность и
Содержание слайда: 2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды Для чего нам развиваться …, совершенствоваться …, формировать …, адаптироваться…? Для начала можно дать краткий ответ: для того, чтобы не только приспособиться к окружающей внешней среде (адаптироваться), но на основе высокой двигательной активности создавать, сохранять и потреблять материальные и духовные ценности физической культуры в целях достижения «потребного будущего». Цель, как модель «потребного будущего» (по Н.А. Бернштейну), определяет поведение системы в настоящем [2].

№13 слайд
. Двигательная активность и
Содержание слайда: 2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды Для объективной оценки влияния окружающей среды с целью определения своего отношения к данной среде и осознанной адаптации в ней, весь поток информации, которую получает человек можно рассматривать с точки зрения основных законов диалектики: Взаимосвязь формы и содержания (С. – одно, а Ф. – разные и наоборот; «в здоровом теле – здоровый дух», «здоровый дух – в здоровом теле»); Единство и борьба противоположностей (неразрывное единство, взаимоисключение, взаимопроникновение); Переход количественных изменений в качественные; Закон отрицания отрицания (взаимосвязь нового со старым, отрицание одной теории другим).

№14 слайд
. Двигательная активность и
Содержание слайда: 2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды Решается задача оптимального разрешения диалектического противоречия между объективным отсутствием больших физических нагрузок в повседневной учебной деятельности студентов и требованием к высокой двигательной активности в целях поддерживания здорового образа жизни.

№15 слайд
. Двигательная активность и
Содержание слайда: 2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека при различных воздействиях внешней среды В основе адаптации лежит механизм переноса навыков и умений, сформированных в одной области человеческой деятельности, на результат овладения навыками и умениями в других областях. Содержанием этого механизма является перенос материальных и духовных ценностей, созданных в одной области человеческой деятельности, в другие области его деятельности.

№16 слайд
. Утомление, переутомление и
Содержание слайда: 3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе Утомление – это функциональное состояние организма, которое возникает вследствие умственной или физической работы при недостаточности восстановительных процессов и проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации регуляторных механизмов и в ощущении усталости.

№17 слайд
. Утомление, переутомление и
Содержание слайда: 3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе Средствами восстановления организма после утомления и переутомления являются: оптимальная физическая активность, переключение на другие виды работы, правильное сочетание работы с активным отдыхом, рациональное питание, личная гигиена.

№18 слайд
. Утомление, переутомление и
Содержание слайда: 3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе Контрольные вопросы: Назовите основные факторы внешней среды, которые влияют на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Какие объективные и субъективные факторы влияют на психофизиологическое состояние студентов? Назовите механизмы влияния высокой двигательной активности на адаптационные возможности человека. Какие дополнительные воспитательные и развивающие задачи решаются с целью сокращения сроков адаптации в начальном периоде обучения в вузе? Что является причиной переутомления? Какие средства восстановления организма после утомления и переутомления вы знаете?

Скачать все slide презентации Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде (Лекция 3) одним архивом:
Похожие презентации