Презентация Становление спортивного стиля жизни личности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Становление спортивного стиля жизни личности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 8 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Становление спортивного стиля жизни личности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    8 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    479.33 kB
  • Просмотров:
    46
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Становление спортивного стиля
Содержание слайда: Становление спортивного стиля жизни личности Выполнила: Хусаинова Р.Р. Гр.: 6281

№2 слайд
Ухудшение экологии,
Содержание слайда: Ухудшение экологии, неопределенность социально-экономических условий и идеологических установок, «информационный бум», влияние агрессивной Ухудшение экологии, неопределенность социально-экономических условий и идеологических установок, «информационный бум», влияние агрессивной внешней среды (распространение наркомании, алкоголизма) и, как следствие, постоянная ломка жизненных стереотипов привели к снижению физического, психического, социального и нравственного здоровья россиян. Не секрет, что медицина в подобной ситуации бессильна, так как первопричиной указанной проблемы является дефицит в социуме «этического отно-шения» к таким общечеловеческим ценностям и средствам их достижения, как свобода, самореализация, здоровье и красота, а «основные факторы» риска имеют поведенческую основу и детерминированы образом жизни социальной общности и конкретного человека. В данном контексте особую роль в подготовке физически и духовно здоровой, социально и профессионально компетентной, творчески активной и мобильной, способной к саморазвитию на любом этапе жизненного пути, ответственной и толерантной личности призвано сыграть физическое воспитание

№3 слайд
Однако, несмотря на то что
Содержание слайда: Однако, несмотря на то что сегодня содержание дисциплины «Физиче- Однако, несмотря на то что сегодня содержание дисциплины «Физиче- ская культура» разработано на основе культурологического подхода, массовая педагогическая практика, как и прежде, ориентирована преимущественно на достижение нормативного уровня физических кондиций учащихся. Формиро- вание физической культуры личности как программно заданная цель, зачас- тую не имеет для молодых людей субъективных смыслов в силу оторванности гносеологического плана сознания от онтологического, а мотивация здорового образа жизни становится действенной лишь по мере утраты здоровья. Кроме того, консервативные формы и директивные методы, основанные на автори- тарно-репродуктивной концепции обучения и воспитания, негативно сказы- ваются на отношении молодых людей к учебным занятиям физической культу- рой, отнюдь не стимулируя их творческой активности и заинтересованности в физкультурно-спортивном самосовершенствовании.

№4 слайд
В то же время в молодежной
Содержание слайда: В то же время в молодежной субкультуре сегодня приобретает явную популярность физкультурно-спортивный стиль жизни (ФССЖ) как здоровье-созидающий, динамичный, интерактивный, эмоционально и эстетически привлекательный способ самовыражения индивидуальности в жизнедеятельности В то же время в молодежной субкультуре сегодня приобретает явную популярность физкультурно-спортивный стиль жизни (ФССЖ) как здоровье-созидающий, динамичный, интерактивный, эмоционально и эстетически привлекательный способ самовыражения индивидуальности в жизнедеятельности средствами физической культуры и массового спорта. В связи с чем проблема формирования ФССЖ детей и молодежи попадает в три смысловых контекста современной педагогики: формирование физически и нравственно здоровой личности, становление творческой индивидуальности и развитие у детей и молодежи способности к конструктивному, толерантному взаимодействию, – выделенных в качестве приоритетов государственной политики в области образования. Несмотря на актуальность указанной проблемы и усиление личностно-деятельностной ориентации образования, теория и практика физического воспитания, во-первых, до сих пор нивелирует в этом процессе субъектность, во-вторых, не достаточно использует педагогический потенциал физкультурно- спортивной среды. Рассмотрение философских, социально-психологических, педагогических аспектов образа жизни и саморазвития дает основания утверждать, что ФССЖ складывается в рамках определенного образа жизни и зависит от субъективного жизненного выбора, характера проявления субъектности и особенностей физкультурно-спортивной среды.

№5 слайд
В структуре ФССЖ личности
Содержание слайда: В структуре ФССЖ личности целесообразно выделить ценностно-мотивационный, деятельностный, коммуникативный и поведенческий компоненты. В структуре ФССЖ личности целесообразно выделить ценностно-мотивационный, деятельностный, коммуникативный и поведенческий компоненты. К основным принципам физкультурно-спортивного стиля жизни, на наш взгляд, относятся: ● принцип самоценности здоровья, ориентирующий на отношение к здо- ровью как к ценности, а не средству достижения жизненных целей; ● принцип адаптивности – как принцип соответствия способа самовыра- жения индивидуальности средствами физической культуры и спорта половозра- стным и индивидуальным психофизиологическим особенностям индивида; ● принцип динамичности и мобильности, или оптимальности реального режима физкультурно-спортивной активности человека внутренним и внеш- ним условиям его жизнедеятельности как средства поддержания здоровья, ра- ботоспособности, самосовершенствования и самореализации, организации культурного досуга; ● принцип коактивности – свидетельствует о коллективном характере физкультурно-спортивной деятельности, регламентированной правилами ви- дов спорта и взаимоотношениями в малой группе; ● принцип нравственности, касающийся поведения человека и его отноше- ний с людьми с позиций нравственного сознания и самосознания как свободной, ответственной, толерантной личности, основанный на правилах «честной игры»; ● принцип гармоничности, отражающий гармонию телесности и духов- ности, ритмичности и эстетичности в процессе самовыражения индивидуаль- ности в жизнедеятельности.

№6 слайд
Критериями эффективности ФССЖ
Содержание слайда: Критериями эффективности ФССЖ могут выступать: осознанная, значимая, действенная и ответственная мотивация здоровья и занятий физической культурой и спортом; благоприятное психофизическое состояние; здоровьесозидающее поведение во всех сферах жизни; повышение уровня физкультурно-спортивных компетентностей; физкультурно-спортивная активность Критериями эффективности ФССЖ могут выступать: осознанная, значимая, действенная и ответственная мотивация здоровья и занятий физической культурой и спортом; благоприятное психофизическое состояние; здоровьесозидающее поведение во всех сферах жизни; повышение уровня физкультурно-спортивных компетентностей; физкультурно-спортивная активность в свободное время; развитие волевых и коммуникативных качеств личности; ориентированность субъекта на популяризацию ФССЖ в социокультурной среде и приобщение к нему ближайшего окружения.

№7 слайд
Таким образом, становление
Содержание слайда: Таким образом, становление физкультурно-спортивного стиля жизни Таким образом, становление физкультурно-спортивного стиля жизни следует осуществлять в открытой, сложной, гетерогенной, гибкой и когерентной задачам целостного развития личности физкультурно-спортивной среде через «осознание осознания» (М. Бахтин), или понимание человеком оснований собственных мироориентаций, определяющих его индивидуальность и взаимодействие с окружающим миром природы и социума, что существенно отличается от традиционных подходов, ориентированных либо на изменение поведения человека в рамках заданных извне целеориентиров и стереотипов их достижения, либо только на совершенствование его индивидуальности.

№8 слайд
Литература Мерлин В. С. Очерк
Содержание слайда: Литература Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Наука, 1986. – 234 с. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001. – 365 с. Duncan O. D., Schnore L. F. Cultural, behavioral and ecological perspectives in the study of social organization // Amer. J. Sociology. – 1969. – Vol. 65. – № 2. – P. 132–136.

Скачать все slide презентации Становление спортивного стиля жизни личности одним архивом:
Похожие презентации