Презентация КОНКУРС «Мой лучший урок» Лукашенко Светлана Алексеевна онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему КОНКУРС «Мой лучший урок» Лукашенко Светлана Алексеевна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Технологии » КОНКУРС «Мой лучший урок» Лукашенко Светлана Алексеевна
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:19.52 MB
- Просмотров:64
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
1. Расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.
2. Ознакомление с традиционным видом ремесла – изготовлением куклы из соломы.
3. Формирование представлений о символике цветов в народной культуре.
4. Обучение приему отмеривания соломы для пучка.
5. Обучение приемам изготовления куклы из соломы в соответствии с народными традициями.
№4 слайд
Содержание слайда: МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
У учителя: образец – куклы из соломы, большие пучки соломы для демонстрации приемов работы; картонка для демонстрации приема заготовки пучка; ножницы.
У учащихся: нити красного и белого цвета, для перевязки пучков, ножницы, картонки для отмеривания и заготовки пучков соломы (5-8 см, 4-6 см), клей ПВА, цветная ткань.
№6 слайд
Содержание слайда: 1.Объявление темы, постановка учебных задач.
Учитель: - Дети, сегодня мы продолжаем знакомиться с изделиями народных мастеров, с жизнью и обычаями наших предков.
Учитель читает с экрана стих:
Вырастут в поле и рожь и пшеница.
Их обмолотят – солома родится.
Руки коснутся ее золотые,
И появляются, словно живые,
Смелый наездник и конь златогривый,
Гордый олень и теленок бодливый,
Парень веселый с гармошкой, жар-птица,
И с золотою короной девица.
Вот ведь какая она не простая,
Эта соломка, совсем как живая.
В руки возьмет лишь ее мастерица –
Сразу она в чудеса превратится!
№10 слайд
Содержание слайда: Учитель: -Посмотрите, дети, как вручную убирали в старину урожай, используя такой инструмент, как серп, а теперь посмотрите, что заменило ручной труд!
Учитель: -Посмотрите, дети, как вручную убирали в старину урожай, используя такой инструмент, как серп, а теперь посмотрите, что заменило ручной труд!
Дети: - Комбайны и машины!
№12 слайд
Содержание слайда: 3. Беседа о материале, о смысле изделия, его назначение в народной культуре, о преемственности культур.
Учитель: - Солома всегда была незаменимым украшением крестьянского дома, в создании изделий из нее ярко и образно проявляются фантазия и мастерство хозяев. Традицией ритуальных действий с соломой и изготовления из нее обрядовых изделий пронизаны многие народные ритуалы и праздники, приходящие на зиму, весну и лето. Непременным атрибутом масленицы, Ивана Купалы и других народных
праздников у всех славянских народов
было соломенное чучело,
изображающее человека. Обычай этот
уходит корнями в языческую древность.
№13 слайд
Содержание слайда: Наши предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человеческие жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготавливать которые стали в основном из соломы. Пучки соломы связывали, сплетали, придавали им очертания человеческой фигуры. Зачастую они были мастерски свиты, сплетены и украшены. Но этим народным творениям отпускался недолгий век: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Костромы, Костробуньки, Марены горели в огне ритуальных костров, тонули в воде, разрывались и разбрасывались по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.
Наши предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человеческие жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготавливать которые стали в основном из соломы. Пучки соломы связывали, сплетали, придавали им очертания человеческой фигуры. Зачастую они были мастерски свиты, сплетены и украшены. Но этим народным творениям отпускался недолгий век: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Костромы, Костробуньки, Марены горели в огне ритуальных костров, тонули в воде, разрывались и разбрасывались по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.
№14 слайд
Содержание слайда: Учитель: - Как же используется изделие в наши дни? Это сувенир, украшения наподобие брошки. Его дарят и носят на одежде, поздравляя друг друга с приходом весны. Сейчас это принято, например, в Польше, Болгарии, у народов прибалтийских стран. В таком виде это вполне современное изделие, но пришло оно к нам из довольно далеких времен. Обычно такое украшение – это именно пара куколок: мужская и женская фигурки. Женская фигурка изготавливается из белых ниток, а мужская из красных. Оба цвета символичны: белый в народной культуре символизировал женское начало и означал весеннюю нетронутую землю. Красный цвет – символ небесного огня. С приходом весны жаркое солнце согревает землю, и возрождается новая жизнь.
Учитель: - Как же используется изделие в наши дни? Это сувенир, украшения наподобие брошки. Его дарят и носят на одежде, поздравляя друг друга с приходом весны. Сейчас это принято, например, в Польше, Болгарии, у народов прибалтийских стран. В таком виде это вполне современное изделие, но пришло оно к нам из довольно далеких времен. Обычно такое украшение – это именно пара куколок: мужская и женская фигурки. Женская фигурка изготавливается из белых ниток, а мужская из красных. Оба цвета символичны: белый в народной культуре символизировал женское начало и означал весеннюю нетронутую землю. Красный цвет – символ небесного огня. С приходом весны жаркое солнце согревает землю, и возрождается новая жизнь.
№15 слайд
Содержание слайда: Союз этих цветов мы в дальнейшем еще встретим в росписи игрушек, в народной вышивке и в других украшениях. Однако везде эти цвета означают одно и то же – связь земных и небесных сил, благодаря которой жизнь на земле не прекращается.
Союз этих цветов мы в дальнейшем еще встретим в росписи игрушек, в народной вышивке и в других украшениях. Однако везде эти цвета означают одно и то же – связь земных и небесных сил, благодаря которой жизнь на земле не прекращается.
Изготавливая сегодня куклы из соломы, мы познакомимся и с другими обычаями, которые существовали в старину.
Дети, в старину кукла делалась из соломы, так как это был дешевый и доступный материал. Позднее это была любимая игрушка деревенской детворы.
№16 слайд
Содержание слайда: 4. Анализ образца, обсуждение приемов изготовления изделия.
Учитель: - Давайте рассмотрим образец изделия (учитель демонстрирует свой образец соломенной куклы) и посмотрим на экране схему изготовления соломенной куклы. (Дети рассматривают.)
- Расскажите как она изготавливается?
Дети: - Кукла делается из двух пучков соломы: один пучок побольше, из него получается туловище с головой и с ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка образуется путем перевязывания пучков в нужных местах цветными нитками.
Учитель: - А давайте теперь соберем куклу на доске из частей и украсим ее.
Работа учителя с детьми по сбору куклы.
№17 слайд
Содержание слайда: 5.Заготовка пучков соломы. Работа в группах и парах.
- Ребята, сегодня мы продолжаем работать над проектом: «Деревенские посиделки». Мы с вами уже изготовили деревенский двор и избу со скамейками и деревьями. Сейчас мы должны закончить этот проект изготовлением народных кукол из соломы для «посиделок».
- Одна группа будет делать женские фигурки, перевязывая их белыми нитками, а другая группа мужские фигурки, перевязывая их красными нитками.
- Работаем дружно, быстро, с творческим настроем.
№26 слайд
Содержание слайда: - У каждого из вас имеются две картонки: покороче и подлиннее, они помогут вам сделать пучки соломы быстро.
- У каждого из вас имеются две картонки: покороче и подлиннее, они помогут вам сделать пучки соломы быстро.
- Сначала заготовим пучок для туловища куклы. Для этого по длине картонки № 1 отмерили пучок соломы нужной толщины и отрезали.
№28 слайд
Содержание слайда: Учитель: - Что теперь нужно сделать с пучками?
Учитель: - Что теперь нужно сделать с пучками?
Дети: - Длинный пучок перевязать посередине, а короткий с двух сторон.
Учитель: - Правильно, молодцы! Дальше работаем опираясь на схему.
(Учитель помогает, демонстрируя действия и операции на своем макете. Края пучков по окончании работы ученики подравнивают с помощью ножниц).
№32 слайд
Содержание слайда: Учитель: - В старину люди после уборки урожая устраивали посиделки. Пели песни, играли, шутили, соревновались, веселились.
Учитель: - В старину люди после уборки урожая устраивали посиделки. Пели песни, играли, шутили, соревновались, веселились.
- Вот и у нас получился замечательный проект «Деревенские посиделки», который будет радовать детей в детском саду «Колокольчик». Это будет им наш подарок от кружка «Мастерицы».
А сейчас мы послушаем старинную песню, под которую водили хороводы ваши бабушки и дедушки после уборки урожая.
№34 слайд
Содержание слайда: 11. Итог урока, оценка.
Учитель: - Какое символическое значение имела соломенная кукла в старину?
- Что обозначали два цвета: красный и белый?
Ответы детей.
Учитель: - В доме эти соломенные фигурки сегодня могут служить украшением интерьера.
-А сейчас я для вас приготовила колоски. (В вазе на столе у учителя. Все колоски окрашены в разные цвета).
№35 слайд
Содержание слайда: Учитель: - Дети, выберите себе колосок такого цвета, какое настроение у вас вызвал этот урок.
Учитель: - Дети, выберите себе колосок такого цвета, какое настроение у вас вызвал этот урок.
(Все дети выбрали колоски теплых оттенков).
Учитель: - Я очень рада, что у вас хорошее настроение, вы так дружно, творчески работали и сейчас споем песенку о дружбе.
Скачать все slide презентации КОНКУРС «Мой лучший урок» Лукашенко Светлана Алексеевна одним архивом:
-
Тема урока: «Моделирование прямой юбки» Разработка Скворцовой Татьяны Викторовны МАО лицей 14 им. Ю. И. Гагарина Щёлковского р
-
урока по технологии 9 класс ГКОУ РО N 42 г. Ростова-на-Дону учитель Алексеева Елена Владимировна
-
Кожгалантерия Дизайн сумок Презентация урока по технологии 5 класс ГКОУ РО N 42 г. Ростова-на-Дону учитель Алексеева Елена Влад
-
ЛЕПКА Из истории лепки. Рисунок на пластилине. урок технологии 2 класс Составила: Стойко Светлана Владимировна, учитель начальн
-
Урок технологии в 9 классе Путь к успеху. автор: Т. В. Алексеева педагог-психолог МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательн
-
Тверетиннова Татьяна Алексеевна учитель швейного дела ГБ ОУ АО «СКШИ2 для детей с ОВЗ 8 вида» «Конкурс «Чудеса своими руками»
-
Конкурс «Чудеса своими руками» Каминская Светлана Игоревна Республика Мордовия, МОУ «Александровская СОШ» Учитель английского
-
Конкурс «Чудеса своими руками» номинация «Чудеса из мусорной корзины» автор: Шляхина Светлана Анатольевна учитель технологии МОУ
-
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗОНТИКА ОДУВАНЧИКА И ХЛОПКА НА БАРХАТНОЙ БУМАГЕ Учитель технологии Гарбуз Светлана Алексеевна МБОУ СОШ 44 г. Кр
-
Webmix — это удобно! Клименко Н. В. Конкурсный проект «Мой кейс Веб 2. 0», номинация «Кейс педагога», 9. 08. 11.