Презентация Натуральные волокна животного происхождения (6 класс) Учитель технологии первой категории МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорска Л. А. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Натуральные волокна животного происхождения (6 класс) Учитель технологии первой категории МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорска Л. А. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Технологии » Натуральные волокна животного происхождения (6 класс) Учитель технологии первой категории МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорска Л. А.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.33 MB
- Просмотров:75
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Хлопчатобумажные волокна
Хлопок — волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек хлопчатника.
При созревании плода, коробочка хлопчатника раскрывается. Волокно вместе с семенами — хлопок-сырец — собирается на хлопкоприёмных пунктах, откуда его отправляют на хлопкоочистительный завод, где происходит отделение волокон от семян. Затем следует разделение волокон по длине: наиболее длинные волокна от 20—25 мм и есть хлопок-волокно, а более короткие волоски — линт — идут на изготовление ваты, а также для производства взрывчатых веществ.
№4 слайд
Содержание слайда: Ткани из хлопкового волокна
Ассортимент хлопчатобумажных тканей очень разнообразен, он включает наибольшее число видов и артикулов. Ткани различны по структуре, виду отделки, свойствам, внешнему оформлению и имеют разностороннее применение. Хлопчатобумажные ткани характеризуются хорошей износоустойчивостью, гигиеничностью, красивым внешним видом, цветоустойчивостью, хорошо переносят водные и тепловые обработки. Недостатки этих тканей — повышенные сминаемость и деформируемость в носке. Для выработки хлопчатобумажных тканей применяют все виды ткацких переплетений.
№14 слайд
Содержание слайда: Шелковые волокна
Натуральный шелк получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Кокон – это плотная, похожая на крошечное яйцо оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратится в куколку. Четыре стадии развития шелкопряда:
Яичко.
Гусеница.
Куколка.
Бабочка.
№15 слайд
Содержание слайда: Тутовый шелкопряд, или шелковичный червь — гусеница и бабочка, играющие важную экономическую роль в производстве шёлка. Гусеница питается исключительно листьями шелковицы (тутового дерева). Близкий вид — дикий тутовый шелкопряд — обитает в Восточной Азии: в северных областях Китая и южных областях Приморского края России.
Тутовый шелкопряд, или шелковичный червь — гусеница и бабочка, играющие важную экономическую роль в производстве шёлка. Гусеница питается исключительно листьями шелковицы (тутового дерева). Близкий вид — дикий тутовый шелкопряд — обитает в Восточной Азии: в северных областях Китая и южных областях Приморского края России.
Тутовый шелкопряд - это единственное полностью одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в диком состоянии. Самки его даже "разучились" летать. Взрослое насекомое - толстая бабочка с беловатыми крыльями размахом до 6 см. Гусеницы этого шелкопряда едят только листья шелковицы, или тутового дерева.
Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300—900 м и до 1500 м в самых крупных коконах.
№19 слайд
Содержание слайда: Немного из истории
Родиной шелка считается древний Китай. Согласно множеству легенд, культура шелководства возникла около V тыс. до н.э. на берегах Великой Желтой реки. Наиболее примечательно предание о Лэй Цзу, первой супруге Желтого императора, легендарного предка китайцев, жившего в центральных районах Китая около 5000 лет назад.
Переехав к мужу из юго-западной части страны, Лэй Цзу привезла с собой секрет выращивания тутового шелкопряда. Вначале она научила людей разводить шелковичных червей, распутывать кокон и таким образом снабжать себя одеждой.
В Поднебесной не стало больше такой беды, как царапины и ссадины, и последующие поколения стали приносить Лэй Цзу подношения как основательнице шелководства...
Предания подтверждаются и археологическими раскопками в провинциях Хубэй и Хунань: найдены хорошо сохранившиеся 152 шелковые вещи, среди которых 35 предметов одежды в отличном состоянии.
Значит, шелководство существовало примерно за две тысячи лет до рождества Христова (эпоха позднего неолита), а производство шелка 2500-2800 лет назад уже было развитой отраслью производства - именно такой возраст имеют обнаруженные остатки ткани!
№20 слайд
Содержание слайда: Более 2000 лет тому назад император У Ди направил своего посланца на запад, чтобы проложить дорогу, по которой пойдут караваны с шелком. Так появился Великий Шелковый путь.
Более 2000 лет тому назад император У Ди направил своего посланца на запад, чтобы проложить дорогу, по которой пойдут караваны с шелком. Так появился Великий Шелковый путь.
Естественно, секрет изготовления шелка в Китае охранялся с особым трепетом. Отсюда, кстати, и абсолютно фантасмагоричные представления о происхождении шелковых нитей у древних мыслителей: мол, и на деревьях они растут, и продуктом жизнедеятельности животного с большими рогами являются, и не нити это вообще, а пух особых птиц...
За контрабанду листьев тутового дерева и личинок шелкопряда по китайским законам предполагалась мучительная смерть. Но жажда прибыли (а ведь шелк ценился в буквальном смысле на вес золота, фунт на фунт) взяла свое.
Приблизительно в V веке шелк был вывезен из Китая, и одновременно началось его производство в нескольких странах мира. Опять таки по легенде, один хитрый индийский раджа посватался к китайской принцессе.
А в качестве приданого возжелал - угадайте, что? И бедная невеста привезла личинок тутового шелкопряда и семена шелковицы... прямо в своей высокой свадебной прическе.
В странах Средиземноморья производство шелковой ткани получило распространение примерно в то же время, когда в Константинополь из Китая впервые доставили грену (яйца) тутового шелкопряда. Роль пилигримов доброй воли выполнили монахи, спрятавшие личинок в пустотах своих посохов.
В средние века шелковое дело становится одной из главных отраслей промышленности в Венеции (XIII век), в Генуе и Флоренции (XIV век), в Милане (XV век). А уж в XVIII веке по всей Западной Европе вовсю ткали собственный шелк.
№21 слайд
Содержание слайда: Старая Северная дорога возникла по инициативе императора У-ди, нуждавшегося в породистых лошадях для войска. Таких коней увидел во время своего посольства в Среднюю Азию в 138-126 гг. до н.э. сановник Чжан Цянь. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шелкоткацкого ремесла и надоумил императора вывозить за границу шелк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 г. до н.э. первый верблюжий караван с шелком и бронзовыми зеркалами направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину вдоль отрогов Тянь-Шаня. Но развернувшаяся торговля была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17-27 гг. н.э. Однако торговля вскоре продолжилась, но уже по новому пути - Южной дороге.
Старая Северная дорога возникла по инициативе императора У-ди, нуждавшегося в породистых лошадях для войска. Таких коней увидел во время своего посольства в Среднюю Азию в 138-126 гг. до н.э. сановник Чжан Цянь. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шелкоткацкого ремесла и надоумил императора вывозить за границу шелк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 г. до н.э. первый верблюжий караван с шелком и бронзовыми зеркалами направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину вдоль отрогов Тянь-Шаня. Но развернувшаяся торговля была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17-27 гг. н.э. Однако торговля вскоре продолжилась, но уже по новому пути - Южной дороге.
№22 слайд
Содержание слайда: Шелк в России
Знаете ли вы, что по особому указу государя всем офицерам российской армии выдавали исподнее (нательное белье) из натурального шелка? Причина столь странного распоряжения – в суровых условиях военных действий, казарм и окопов, а именно: банальная, но вездесущая вошь! Этот паразит не может жить в одежде из тутового шелкопряда, шелковые волокна отпугивают его не хуже современных химических составов, и это было подмечено еще в эпоху феодализма!
В наше время о подобных свойствах шелка незаслуженно забыли, но многие аллергики и начитанные молодые мамы фанатично ищут подушки и одеяла с наполнителем из шелковых волокон, потому что научно доказанный факт – в шелке не заводятся сапрофиты или пылевые клещи, о существовании которых мы до недавнего времени и не подозревали из-за их микроскопических размеров.
Скачать все slide презентации Натуральные волокна животного происхождения (6 класс) Учитель технологии первой категории МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорска Л. А. одним архивом:
-
Подарок – сувенир к празднику «Домовёнок» Мастер – класс Учителя технологии высшей категории МОУ «Яйская СОШ 2» Комарницкой
-
Значение уроков технологии в формировании УУД Гатауллина Эльмира Айратовна, учитель начальных классов 1 категории, МОУ СОШ 4 го
-
Натуральные волокна. Хлопок. Урок технологии (швейное дело) 5 класс для учащихся СКОШ VIII вида Учитель технологии: Авдонина Елена
-
Основы проектной деятельности 6-7 класс Колоскова Е. В. , учитель технологии и ОПД, МОУ «СОШ 15 г. Балашова Саратовской области»
-
Пусть всегда будет солнце! Презентация по технологии. «Солнышко» Выполнила Перфилова Г. Б. , учитель начальных классов МОУ-СОШ 17
-
Мастер-класс учителя технологии МОУ Жемчужненская СОШ 1 Васильевой Н. А.
-
МОУ «СОШ 1 г. Строитель» Учитель: Селифанова А. И. Урок по Технологии 6 класс
-
Творческий проект по технологии на тему : «Кукла в доме». Выполнила: Ученица 8 класса «А» МОУ «Сош 18» Бродулева Валерия Учитель
-
Мастер-класс применения техники оригами на уроках технологии Учитель технологии МОУСОШ 1 станицы Динской Краснодарского края Б
-
Элементы резьбы. Резьбонарезной инструмент Материал к уроку в 7 классе Учитель технологии Галахов А. Г. МОУ «Степанщинская СОШ»