Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.16 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи урока
Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся;
Развивать мышление, сообразительность;
Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
№3 слайд
Содержание слайда: Введение в проблему
Какие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра, швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу?
Как одним словом можно назвать эти предметы?
№4 слайд
Содержание слайда: Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?
№5 слайд
Содержание слайда: Учимся рассуждать
Для чего придуманы инструменты?
Какой предмет мы называем инструментом?
Инструмент – это предмет, который помогает выполнить определенное действие, операцию.
№6 слайд
Содержание слайда: Инструменты - помощники
Рассмотрите рисунки на стр. 15-17. Какие инструменты помогают каждому мастеру?
Приведите известные вам примеры инструментов и приспособлений, которые помогают ремесленникам и мастерам.
Какой из перечисленных предметов не является инструментом?
Ножницы Шаблон Карандаш
Шаблон –приспособление для разметки
№7 слайд
Содержание слайда: Чем отличается материал от инструментов?
То, из чего делают
№8 слайд
Содержание слайда: ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой?
ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой?
Некоторыми инструментами работать опасно: можно уколоться или порезаться!
№9 слайд
Содержание слайда: Работа с книгой
Рассмотрите рисунок на стр. 24.
Назови инструменты, изображённые на рисунке. Можно ли их объединить в пары по какому-нибудь признаку? По выполнению действия?
№10 слайд
Содержание слайда: Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами?
Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами?
ЦИРКУЛЬ
1) Им можно чертить линии (но не прямые);
2) Им можно прокалывать, но с его помощью не шьют и не делают специальных отверстий;
№11 слайд
Содержание слайда: Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакам
Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакам
№12 слайд
Содержание слайда: Проведём исследование
Положите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их.
Расскажите об их конструкции. Что вы видите?
Возьмите в руки, ощупайте. Найдите острые части.
Сделайте вывод: как их можно держать, передавать, хранить?
№13 слайд
Содержание слайда: Правила работы ножницами
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте
2. Перед работой проверь исправность инструментов
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте
6. Следи за движением лезвий во время работы
7. Ножницы клади кольцами к себе
8. Подавай ножницы кольцами вперёд
9. Не оставляй ножницы открытыми
10. Храни ножницы в чехле или подставке лезвиями вниз
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
12. Используй ножницы по назначению
№14 слайд
Содержание слайда: Правила работы иглой
1. Храни иглу в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся напёрстком.
7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
8. До и после работы проверь количество игл.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.
№15 слайд
Содержание слайда: Правила работы канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
№16 слайд
Содержание слайда: Правила работы шилом
1. Храни инструмент в безопасном месте.
2. Работай шилом только на подкладной доске.
3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.
5. После работы убери шило в коробку.
№17 слайд
Содержание слайда: Обсудим вместе
Какие колющие и режущие инструменты есть у вас дома?
Как они хранятся?
Чем они могут быть опасны для человека?
О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами?
Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?
№18 слайд