Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
113.00 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технология проектной деятельности
Технология метода проектов- это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность.
№2 слайд
Содержание слайда: Суть метода проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
ПРОЕКТ- план, замысел, в РЕЗУЛЬТАТЕ которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.
№3 слайд
Содержание слайда: Преимущества метода проектов
Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
Принцип «Великой дидактики» -
идти от простого к сложному
творческая работа сообщение доклад реферат ПРОЕКТ
№4 слайд
Содержание слайда: Достоинства метода проектов
Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу.
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?»
При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.
№5 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов
Проекты можно различать по доминирующей деятельности учащихся:
практико-ориентированный – он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика;
исследовательский (по структуре напоминает научное исследование) – он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов;
информационный – направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории;
творческий – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению проекта и презентации его результатов;
№6 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов
ролево-игровой, участвуя в котором, проектанты берут на себя социальные роли или роли литературных или исторических персонажей, возможно, выдуманных героев с целью воссоздания через игровые ситуации различных ситуаций социальных или деловых отношений;
монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины;
межпредметные проекты – выполяются ислючительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
№7 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов
По характеру контактов можно различать проекты:
внутриклассные;
внутришкольные;
региональные;
федеральные;
международные.
№8 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов
По продолжительности:
мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока;
краткосрочные проекты, требующие выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома;
среднесрочные проекты выполняются в течение 30-40 ч. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели;
долгосрочные проекты, которые могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках ученического научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время.
№9 слайд
Содержание слайда: Система классификации
учебных проектов
по ведущей деятельности:
поисковый;
исследовательский;
технологический;
имитационный;
конструирующий;
творческий;
другие;
№10 слайд
Содержание слайда: Система классификации
учебных проектов
по сфере применения результатов:
экологический;
страноведческий;
социологический;
краеведческий;
этнографический;
лингвистический;
культурологический;
маркетинговый;
экономический;
№11 слайд
Содержание слайда: Система классификации
учебных проектов
по используемым технологиям:
мультимедиа;
телекоммуникационный;
№12 слайд
Содержание слайда: Система классификации
учебных проектов
по способам объединения результатов на этапе презентации:
конкурс, состязание, концерт;
конференция;
саммит;
№13 слайд
Содержание слайда: Система классификации
учебных проектов
по организационным формам проведения работы над проектом:
урочный;
урочно-внеурочный;
внеурочный;
внешкольный;
№14 слайд
Содержание слайда: Система классификации
учебных проектов
по видам презентации:
печатное издание;
инсценировка;
макет;
видеодемонстрация;
компьютерная демонстрация;
представление в Интернете;
№15 слайд
Содержание слайда: Система классификации
учебных проектов
по составу участников:
внутриклассный;
межклассный;
разновозрастный;
общешкольный;
межшкольный;
международный.
№16 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы над проектом
№17 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы над проектом
№18 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы над проектом
№19 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы над проектом
№20 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы над проектом
№21 слайд
Содержание слайда: Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы.
Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.
Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределение ролей).
Использование исследовательских методов.
№22 слайд
Содержание слайда: Методический паспорт проектной работы
Адресация
- тема, цели, задачи,
- возраст учащихся, класс,
- время работы над проектом,
- режим работы.
Обеспечение
- материально-техническое, учебно-материальное, информационное
- ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы
- специфические умения и навыки, необходимые для работы над проектом
- мотивация к работе
№23 слайд
Содержание слайда: Методический паспорт проектной работы
3. Предполагаемые приращения:
Новое содержание по каждой теме,
Новые практические приемы,
Обобщенные понятия, представления, на получение которых направлен результат проекта,
Развитие навыков самостоятельной
работы, мыслительной деятельности,
Воспитание толерантности, расширение кругозора.
4. Статус проекта: автор-разработчик, опыт использования, степень распространения
№24 слайд
Содержание слайда: Тематика проектов
Моя семья.
Распорядок дня.
Мир лекарственных растений.
Мы восхищаемся.
Какие птицы водятся в нашей округе.
Почему одуванчик так скоро размножается.
Как печется хлеб.
Как печатается газета.
№25 слайд
Содержание слайда: Роль учителя в ходе выполнения проектной деятельности
Специалист по теории управления проектами
Куратор проекта
Руководитель проекта
Координатор
Консультант
№26 слайд
Содержание слайда: Алгоритм проектной деятельности второклассника
№27 слайд
Содержание слайда: Алгоритм проектной деятельности для учащихся начальных классов
1. Поиск проблемы.
2. Варианты решения проблемы.
3. Подготовка к реализации ее решения:
- выбор материалов
- выбор инструментов
- выбор оптимальной конструкции
4. Изготовление проекта
5. Рефлексия
6. Доработка и усовершенствование проекта
7. Защита проекта
№28 слайд
Содержание слайда: КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА