Презентация Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.81 MB
- Просмотров:99
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шашуриной Маргариты Алексеевны
методиста кафедры естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования, г. Калининград
на тему:
Методическая разработка для педагогов ДО и учителей
«Проект «Фотогербарий
для агроэкологического атласа»»
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
В аттестационной работе представлена моя методическая разработка выполнения проекта «Фотогербарий».
Работая в Калининградском областном институте развития образования методистом кафедры естественно-математических дисциплин, я оказываю помощь учителям и педагогам-практикам в сопровождении проектно-исследовательской деятельности школьников: провожу курсы повышения квалификации, консультирую, исследую возможности внедрения исследовательского обучения в практику ОУ.
Сами занятия с учителями провожу в проблемном ключе, используя активные методы обучения: технологии развития критического мышления, проектного метода, нестандартных уроков.
Недавно разработала учебный вариативный модуль «Фотография как инструмент обучения».
В регионе востребованность новой дидактики, построенной на исследовательских методах обучения, постоянно растет.
№3 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: актуальность идеи
Экологическая фотография служит средством документальной фиксации научных фактов в процессе натуралистических наблюдений. Цифровые фотографии растений в естественных условиях произрастания, собранные от юных респондентов со всех уголков края, могут составить своеобразный электронный ресурс, учебно-научный фонд – «Фотогербарий», полезный при составлении геоботанических, агроэкологических карт и атласов, определителей и т.п.
№4 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: цель
Сбор флористического материала в виде цифровых фотографий обогащает и оптимизирует традиционные методы маршрутного наблюдения, описания и гербаризации растений, вызывает у школьников дополнительный интерес к ботанике и экологии, формирует важную сегодня медиакомпетентность.
Открытый для всех, коллективный проект «Фотогербарий для Агроэкологического атласа» призван привлечь школьников к мониторинговым исследованиям природы родного края, в частности, к изучению видового состава флоры агрокультурных ландшафтов.
№5 слайд
Содержание слайда: Фотогербарий - экоресурс
Фотогербарий дикорастущих и культурных растений – это, в научно-информационном отношении, аналог традиционного гербария. Однако, вместо того, чтобы изымать из природы и засушивать растения, прикрепляя их на листы бумаги (тоже, кстати, изготавливаемой из деревьев), здесь необходимо правильно сфотографировать растение, никак не повреждая его, в естественной среде обитания и на ее фоне. Прижизненные изображения растения дают гораздо больше информации для пытливого ума естествоиспытателя и натуралиста.
№6 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: педагогическая мотивация
Как и обычная гербаризация, фотографирование растений для ботанического атласа является трудоемким процессом, требующим экологической и технической компетентности.
Ботанические исследования, обычно проводимые в летнее каникулярное время, целесообразно организовать как коллективное творческое дело, на добровольной основе. Волонтерам предлагается послужить развитию молодой науки – агроэкологии.
Поскольку такая форма наблюдений интересна, прежде всего, увлеченным фотографированием природы школьникам, их исследовательскую активность можно стимулировать творческими конкурсами и выставками научных фотографий, а также соревнованием юных web-дизайнеров «профессиональных» сайтов.
№7 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий: задачи
познакомить школьников с методом научной фотодокументалистики и его применением в агроэкологических исследованиях;
обучить навыкам фотосъемки растений крупным, средним и общим планом, используя пример ботанических иллюстраций и техническую инструкцию;
№9 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: задачи
раскрыть перед учащимися значимость экологического проектирования на основе общественного мониторинга для устойчивого развития культурных ландшафтов родного края;
организовать среди школьников сбор коллекции фотографий культурных и дикорастущих растений искусственных биогеоценозов местности (садов, огородов, полей, лесополос, аллей, суходолов и др.);
№10 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: задачи
обеспечить участников проекта дистанционной поддержкой и методическим сопровождением.
Учитель или ответственный за проект педагог проводит консультирование учеников по организационным и техническим вопросам, используя электронную почту и Skype, блоги и форумы социальных сетей Интернет. По возможности привлекаются специалисты для проведения вебинаров и очных занятий с детьми по ботанике и технике фотографирования растений.
№11 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: этапы
Исследование разнообразия видов растений агроценозов проводится в два этапа:
1-й этап – «полевые экспедиции» – выполнение фотосъемки растений на исследуемой местности, изучение условий произрастания растений и их использования человеком, систематизация собранного материала, ведение дневника гербаризации.
2-й этап – «оформление фотогербария» – редактирование фотографий, описаний растений, уточнение сведений о месте сбора, этикетаж, отправка электронных файлов с фотогербарием учителю или кустовому организатору коллективного проекта «Фотогербарий…».
№12 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: содержание
Место и время
Находясь летом на отдыхе в оздоровительном лагере, на даче или в деревне, дети могут посвятить свое свободное время любимому занятию. Предлагая им совместить хобби с общественно полезным трудом, посильным и интересным делом, учитель объявляет о начале коллективного сбора фотографий и описаний растений, произрастающих на сельскохозяйственных территориях края. Участие в проекте можно предложить школьникам и в качестве летнего учебного задания по биологии (заочный самостоятельный полевой практикум или экспедиция).
№13 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: содержание
1-й этап – «полевые экспедиции»
1. Сбор фотогербария заключается в фотографировании культурных, сорных и дикорастущих растений в условиях их естественной среды обитания с целью отразить максимум информации о внешнем строении и экологии изучаемых видов. Требования к результатам:
Снимки должны демонстрировать опознавательные признаки морфологии растений данного вида, их жизненную форму, стадию вегетации.
Фон должен отражать характерные черты биотопа, обстановки, окружающей растение (для фотографий среднего и общего плана).
№15 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: содержание
Учащимся предлагается подробная инструкция по технике и порядку фотосъемки (не представлена здесь).
По ходу съемки записывается информация к каждому кадру – полевая этикетка растения (запись в блокнот или голосом на диктофон цифровой камеры):
№17 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: содержание
2-й этап – «оформление фотогербария». Работа по определению видов и сортов может быть проведена после получения фотографий. Ее могут выполнять как фотограф, так и другие участники проекта. Каждое растение должно быть определено с использованием доступных ботанических справочников, полное название вида и сорта следует указывать на латинском и русском языках.
Приветствуется сбор дополнительных сведений о растении: его использования в культурной и хозяйственной деятельности человека, о полезных свойствах, истории и приемах возделывания, особенно на территории родного края.
Эти сведения должны быть изложены кратко, в назывном порядке, как для справочника-определителя.
№18 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: оценка результатов
Результаты работы представляются в форме серии цифровых фотографий и сопроводительных описаний растений передаются руководителю в электронном виде.
Оценка результатов производится по соответствию продукта заданным требованиям, по степени самостоятельности выполнения, полноты и научной достоверности информации.
№19 слайд
Содержание слайда: Проект «Фотогербарий»: перспективы
Проект «Фотогербарий» является долгосрочным. Сбор фотографий растений агроценозов для «Агроэкологического атласа региона» продолжается из года в год как учебно-исследовательская деятельность школьников по агроэкологии.
Исследовательские работы, выполненные с использованием метода «фотогербаризации», могут быть представлены на конкурсах проектно-исследовательских работ, использоваться в практике местного сельского хозяйства.
Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Проект «Фотогербарий для агроэкологического атласа» одним архивом:
-
Аттестационная работа. Основы экологии для учащихся 10-11 классов с элементами проектной и исследовательской деятельности
-
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения для ОСП «УЗМК ВНЗМ»
-
Аттестационная работа. Проект «Посади свое дерево на земле»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Лесное сообщество»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка проекта «Берегите природу родного края». (5 класс)
-
Аттестационная работа. Учительский проект «Экологическое состояние природы родного края»
-
Аттестационная работа. Проект «Экологическая лаборатория»
-
Аттестационная работа. Проект по окружающему миру "История возникновения Красной книги"
-
Аттестационная работа. Методическая разработка исследовательского проекта «Экология школьного двора»
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по созданию творческого проекта «Чудо-глина»