Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
45 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.23 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Биогеоценоз и экосистема](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img0.jpg)
Содержание слайда: Биогеоценоз и экосистема
№2 слайд![А.Д.Тенсли г ввел термин](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img1.jpg)
Содержание слайда: А.Д.Тенсли 1935 г – ввел термин экосистема
А.Д.Тенсли 1935 г – ввел термин экосистема
Экосистема – сообщество живых существ вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое.
Экосистема понятие очень широкое и применимое как к естественным (тундра, океан), так и искусственным экосистемам (аквариум), поэтому для обозначения элементарной природной экосистемы используется термин « биогеоценоз»
№3 слайд![В.Н.Сукачев - учение о](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img2.jpg)
Содержание слайда: В.Н.Сукачев 1942 - учение о биогеоценозе
№4 слайд![экотоп комплекс абиотических](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img3.jpg)
Содержание слайда: экотоп – комплекс абиотических условий обитания для населения биогеоценоза
экотоп – комплекс абиотических условий обитания для населения биогеоценоза
№5 слайд![Биогеоценоз исторически](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img4.jpg)
Содержание слайда: Биогеоценоз – исторически сложившаяся совокупность живых организмов (биоценоз) и абиотической среды (экотоп)
№6 слайд![Биоценозы луг, лес, болото,](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img5.jpg)
Содержание слайда: Биоценозы (луг, лес, болото, озеро, степь) характеризуются видовым разнообразием ( ВР)
Оно зависит
1)от географического положения
2)от климата
3)от возраста
№7 слайд![Чем выше ВР, тем интенсивнее](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img6.jpg)
Содержание слайда: Чем выше ВР, тем интенсивнее обмен веществ в экосистеме, тем она стабильнее.
Наименее интенсивный круговорот веществ в тундре, где численность видов невелика.
Наиболее интенсивный обмен веществ в экваториальных лесах, т.к. там огромная численность видов
№8 слайд![виды средообразователи виды,](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img7.jpg)
Содержание слайда: виды средообразователи – виды, численность которых достаточно высока и от них зависит выживаемость других видов растений и животных (сосны в сосновом бору)
виды средообразователи – виды, численность которых достаточно высока и от них зависит выживаемость других видов растений и животных (сосны в сосновом бору)
ВР – показатель благополучия, признак устойчивости биоценоза
№9 слайд![Структура биогеоценоза А](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img8.jpg)
Содержание слайда: Структура биогеоценоза
А) Морфологическая- определяется жизненными формами
№10 слайд![Б Пространственная](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img9.jpg)
Содержание слайда: Б) Пространственная – определяется ярусностью по вертикали и микрогруппировками по горизонтали
Б) Пространственная – определяется ярусностью по вертикали и микрогруппировками по горизонтали
№11 слайд![В Трофическая пищевые связи](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img10.jpg)
Содержание слайда: В) Трофическая – пищевые связи
Компоненты биогеоценоза взаимосвязаны пищевыми отношениями
№12 слайд![Основу пищевых](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img11.jpg)
Содержание слайда: Основу пищевых взаимоотношений составляют цепи питания
Цепь питания – это ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему
№13 слайд![Зеленые Зеленые растения](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img12.jpg)
Содержание слайда: Зеленые
Зеленые
растения
№14 слайд![Типы пищевых цепей](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img13.jpg)
Содержание слайда: Типы пищевых цепей
№15 слайд![Примеры цепей питания Детрит](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img14.jpg)
Содержание слайда: Примеры цепей питания
Детрит – мелкие остатки разложившихся растений, грибов, в водной среде
№16 слайд![Из предложенных названий](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img15.jpg)
Содержание слайда: Из предложенных названий составьте 2 цепи питания:
Синица, гусеница берёзового шелкопряда, пырей, скворец, листья березы, кузнечик, сокол.
№17 слайд![Пырей кузнечик скворец сокол](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img16.jpg)
Содержание слайда: Пырей → кузнечик → скворец → сокол
Листья березы → гусеница берёзового шелкопряда → → синица → сокол
№18 слайд![](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img17.jpg)
№19 слайд![Трофические уровни В каждой](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img18.jpg)
Содержание слайда: Трофические уровни
В каждой цепи питания можно выделить несколько трофических уровней
1 т.ур.- растения (продуценты)
2 т.ур. – растительноядные животные (консументы I порядка)
3 т.ур. – насекомоядные животные или хищники (консументы II порядка)
4 т.ур. – хищники (консументы III порядка)
№20 слайд![Биомасса общее количество](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img19.jpg)
Содержание слайда: Биомасса – общее количество органического вещества совокупности особей с заключенной в них энергией
№21 слайд![Правило экологической пирамиды](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img20.jpg)
Содержание слайда: Правило экологической пирамиды
№22 слайд![Пирамида численности млн.](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img21.jpg)
Содержание слайда: Пирамида численности
9 млн. растений→700 тыс. насекомых→ 350 тыс хищных насекомых и пауков→3 птицы
Пирамида биомассы
1000 кг растений→100 кг тела травоядных животных→ 10 кг тела хищников→1 кг тела вторичных хищников
№23 слайд![Правило экологической](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img22.jpg)
Содержание слайда: Правило экологической пирамиды: закономерное уменьшение количества особей и их биомассы при переходе с одного трофического уровня на другой, объясняется потерями энергии в цепях питания
№24 слайд![Перевернутая пирамида](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img23.jpg)
Содержание слайда: Перевернутая пирамида биомассы – биомасса планктона меньше биомассы животных, которые им питаются (количество особей, составляющих планктон превышает количество животных , которые ими питаются)
Перевернутая пирамида биомассы – биомасса планктона меньше биомассы животных, которые им питаются (количество особей, составляющих планктон превышает количество животных , которые ими питаются)
№25 слайд![Перевернутая пирамида](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img24.jpg)
Содержание слайда: Перевернутая пирамида численности- 1 дерево кормит сотни личинок насекомых (биомасса дерева превышает биомассу насекомых)
№26 слайд![Таким образом, любую](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img25.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, любую экосистему характеризует две пирамиды: численности и биомассы. В большинстве случаев они обе направлены основанием вниз.
№27 слайд![Дома -](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img26.jpg)
Содержание слайда: Дома:§69-70
№28 слайд![Свойства экосистем Экосистема](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img27.jpg)
Содержание слайда: Свойства экосистем
Экосистема – целостная, самовоспроизводящаяся, устойчивая система
№29 слайд![Потоки вещества и энергии,](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img28.jpg)
Содержание слайда: Потоки вещества и энергии, связывающие живые организмы друг с другом (цепи питания) и средой их обитания обеспечивают целостность экосистемы
№30 слайд![Условия самовоспроизводства](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img29.jpg)
Содержание слайда: Условия самовоспроизводства экосистемы:
способность организмов к размножению
наличие в среде пищи и энергии
воссоздание среды обитания
№31 слайд![Устойчивость экосистемы ее](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img30.jpg)
Содержание слайда: Устойчивость экосистемы – ее способность к длительному существованию
Факторы устойчивости: ВР, разветвленность цепей питания
№32 слайд![Саморегуляция способность к](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img31.jpg)
Содержание слайда: Саморегуляция
способность к восстановлению внутреннего равновесия, после какого- либо природного или антропогенного воздействия
Один из возможных механизмов регуляции численности
Численности растительноядных численности хищников
Численности растительноядных численности хищников
№33 слайд![Таким образом, численность](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img32.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, численность особей различных пищевых звеньев взаимообусловлена
Сдерживающим численность популяций фактором является нехватка корма, территории и т.д.
Антропогенное вмешательство часто приводит к нарушению саморегуляции (кролики в Австралии)
№34 слайд![Смена экосистем сукцессия](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img33.jpg)
Содержание слайда: Смена экосистем ( сукцессия)
Сукцессия – закономерный и последовательный процесс, смены сообществ на определенном участке, вызванный взаимодействием живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой
№35 слайд![](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img34.jpg)
№36 слайд![Первичные сукцессии возникают](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img35.jpg)
Содержание слайда: Первичные сукцессии: возникают на субстратах, не затронутых почвообразованием
Первичные сукцессии: возникают на субстратах, не затронутых почвообразованием
1)Поселение накипных и листоватых лишайников на скальных породах, изменение ими субстрата
2) Поселение на образовавшемся подобие почвы, кустистых лишайников, зеленых мхов, дальнейшее изменение субстрата
3) Поселение на образовавшейся почве высших растений
№37 слайд![](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img36.jpg)
№38 слайд![Вторичные сукцессии](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img37.jpg)
Содержание слайда: Вторичные сукцессии: развиваются на месте сформировавшихся биоценозов после их нарушения
№39 слайд![Агроценозы АЦ Это экосистемы,](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img38.jpg)
Содержание слайда: Агроценозы АЦ
Это экосистемы, структуру которых создает, поддерживает и контролирует человек в своих интересах ( поле, огород, сад, парк, лесные насаждения, пастбище)
№40 слайд![](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img39.jpg)
№41 слайд![](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img40.jpg)
№42 слайд![Агроценоз пшеничное поле](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img41.jpg)
Содержание слайда: Агроценоз – пшеничное поле
№43 слайд![Агроценозы составляют суши](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img42.jpg)
Содержание слайда: Агроценозы составляют 10% суши Земли. Дальнейшее увеличение площадей, занимаемых агроценозами нецелесообразно.
№44 слайд![Смоделируйте процесс](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img43.jpg)
Содержание слайда: Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:
Если в его устойчивое сообщество «растения→карась→щука» вселили растительноядную рыбу толстолобика;
Если из того же устойчивого сообщества «растения→карась→щука» будет полностью отловлен карась
№45 слайд![Дома - Дома - Реферат на тему](/documents_6/97f8c39c75af28e9671992ab77e80ea1/img44.jpg)
Содержание слайда: Дома:§71-73
Дома:§71-73
Реферат на тему «Применение экологических знаний в практической деятельности людей»