Презентация Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:619.00 kB
- Просмотров:106
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Экономический механизм](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img1.jpg)
Содержание слайда: Экономический механизм управления природопользованием – это система экономических инструментов поощрительного и принудительного характера, применение которых обеспечивает сохранение природной среды.
Экономический механизм управления природопользованием – это система экономических инструментов поощрительного и принудительного характера, применение которых обеспечивает сохранение природной среды.
Условно можно выделить три типа экономических механизмов природопользования:
стимулирующий механизм с преобладанием рыночных инструментов и созданием благоприятной экономической среды для развития экологически чистых производств;
жесткий механизм с использованием административных и рыночных инструментов, с подавлением посредством жесткой налоговой политики развития экологически опасных отраслей;
мягкий механизм с установлением ограничительных экологических рамок, слабо влияющих на темпы и масштабы экономического развития.
№3 слайд
![Методы государственного](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img2.jpg)
Содержание слайда: Методы государственного регулирования
Административные методы:
оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС)
экологическая экспертиза
экологический аудит
лицензирование
экологическая сертификация
Экономические методы:
установление лимитов на природопользование
платность природопользования
возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде
разработка федеральных и региональных программ в области экономического развития
предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий
экологическое страхование
№4 слайд
![Платность является одним из](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img3.jpg)
Содержание слайда: Платность является одним из основных принципов природопользования*.
Платность является одним из основных принципов природопользования*.
Платность природных ресурсов решает три задачи:
повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов;
повышение материальной заинтересованности в сохранении и воспроизводстве природных ресурсов;
появление дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.
* Плата за использование природных ресурсов включает плату за право пользования ресурсами; за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; плату на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
№5 слайд
![Основу экономического](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img4.jpg)
Содержание слайда: Основу экономического механизма управления природопользованием в России составляют:
Основу экономического механизма управления природопользованием в России составляют:
платежи за пользование природными ресурсами;
экологические платежи и экономические санкции за экологическое правонарушение.
№7 слайд
![Статья . Основные принципы](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img6.jpg)
Содержание слайда: Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
платность размещения отходов;
экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.
№8 слайд
![Документы регламентирующие](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img7.jpg)
Содержание слайда: Документы регламентирующие определение платы
Документы регламентирующие определение платы
Постановления Правительства РФ №632 от 28.08.1992 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Постановления Правительства РФ №344 от 12.06.2003 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Постановления Правительства РФ №410 от 01.07.2005 «О внесении изменений в приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 №344».
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) .
№9 слайд
![Взимание платы осуществляется](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img8.jpg)
Содержание слайда: Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
размещение отходов.
№10 слайд
![Виды базовых нормативов платы](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img9.jpg)
Содержание слайда: Виды базовых нормативов платы
Виды базовых нормативов платы
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
в) плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.
№11 слайд
![Используемые обозначения Мi](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img10.jpg)
Содержание слайда: Используемые обозначения:
Мi – годовой фактический объем выбросов, стоков, образования отходов, т/год;
Мн i – утвержденный годовой норматив выбросов, стоков, образования отходов, т/год;
Мл i – утвержденный лимит загрязнения атмосферы, гидросферы, лимит размещения отходов, т/год.
№15 слайд
![Расчет платы за размещение](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img14.jpg)
Содержание слайда: Расчет платы за размещение отходов проводится по следующим формулам:
а б
а – формула для определения платы в пределах установленных лимитов; б – за сверхлимитное размещение отходов;
Здесь П – размер платы за размещение отходов, руб./год;
Сл i – нормативная ставка за размещение отходов, руб./т
Определяется произведением базового норматива платы Ni и коэффициента экологической ситуации для субъекта РФ К1 и коэффициента индексации платы К2 [Постановление Правительства РФ № 344];
Мi – годовой фактический объем образования отходов, т/год;
Мл i – утвержденный годовой лимит размещения отходов, т/год.
№16 слайд
![Нормативы платы за размещение](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img15.jpg)
Содержание слайда: Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов
Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) – 1739,2 рублей за тонну
Отходы II класса опасности (высоко опасные) – 745,43 рублей за тонну
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) – 497 рублей за тонну
Отходы IV класса опасности (малоопасные) – 248,4 рублей за тонну
Отходы V класса опасности (практически неопасные):
добывающей промышленности – 0,4 рублей за тонну.
перерабатывающей промышленности – 15 рублей за тонну.
прочие – 8 рублей за тонну.
_________________
* Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:
коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока (постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 года N 410).
№17 слайд
![В целях стимулирования](/documents_6/9091f0d7e581e6df363b33eb8b75a147/img16.jpg)
Содержание слайда: В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Скачать все slide презентации Экономические механизмы регулирования деятельности по охране окружающей среды. Плата за загрязнение одним архивом:
Похожие презентации
-
Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды
-
Правовые основы государственного управления и экономическое регулирование в области охраны окружающей среды и природопользован
-
Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды. (Лекция 4)
-
Экономическая оценка ущербов от загрязнения окружающей среды при транспортировке нефтепродуктов
-
Правовой механизм охраны окружающей среды
-
Охрана окружающей среды. Факторы загрязнения атмосферного воздуха
-
Деятельность Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по реализации Орхусской конвенции
-
Правовая охрана окружающей среды в городах и иных поселениях при осуществлении хозяйственной деятельности
-
Международно-правовой механизм охраны окружающей среды
-
Экономическое стимулирование охраны окружающей среды