Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.55 MB
Просмотров:
139
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Географическое ресурсоведение и геоэкология.
Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы»
№2 слайд
Содержание слайда: Географическое
ресурсоведение и геоэкология
Цели урока
1 . Дать определение понятиям
“ географическое ресурсоведение ”, “геоэкология”. 2.Продолжить формирование представлений и знаний об использовании различных видов ресурсов;
4.Работа с контурной картой.
5.Обобщить и закрепить знания по теме «Мировые природные ресурсы»
№3 слайд
Содержание слайда: Проверим домашнее задание
Ответим на вопросы:
«Атмосфера»
Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы
Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.
Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?
№4 слайд
Содержание слайда: Проверим домашнее задание
Ответим на вопросы:
«Гидросфера»
Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми?
Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана?
Какое загрязнение представляет особую опасность для океана и почему?
№5 слайд
Содержание слайда: Проверим домашнее задание
Ответим на вопросы:
«Литосфера»
Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв?
Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «Мусорная цивилизация»
Какие вы знаете наиболее «грязные» отрасли промышленности?
№6 слайд
Содержание слайда: Географическая разминка
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Географическая разминка
Современная география
№9 слайд
Содержание слайда: Географическая разминка
Современная география
№10 слайд
Содержание слайда: Геоэкология
наука, изучающая процессы и явления возникающие в окружающей природной среде под влиянием антропогенной деятельности.
Данный термин состоит из 3-х греческих слов: «ге" - земля, "ойкос" - дом, "логос" - учение.
№11 слайд
Содержание слайда: Предметом геоэкологии
изучение зависимости состояния геологической среды от природных геологических процессов и хозяйственной деятельности человека.
Объектом изучения являются естественная геологическая среда и природно-антропогенные системы.
Геоэкологическая среда – генетически единые оболочки земли – литосфера, гидросфера, атмосфера. Природные геологические процессы и антропогенная деятельность влияют, как на отдельные геосферы (недра, воздух, воду), так и на всю планету в целом.
№12 слайд
Содержание слайда: Геоэкология имеет дело не с Землей в целом, а лишь с относительно тонкой поверхностной оболочкой, где пересекаются геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), и где живет и действует человек.
Геоэкология имеет дело не с Землей в целом, а лишь с относительно тонкой поверхностной оболочкой, где пересекаются геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), и где живет и действует человек.
№13 слайд
Содержание слайда: Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы.
Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы.
Интенсивный путь освоения – более полная переработка сырья, повторное использование отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.
Главный вывод: Взаимодействие общества и природы в наши дни стало одной из главных общечеловеческих проблем. Антропoгенные изменения широко затронули географическую оболочку планеты, способствуя не только пpoгpeccy, но и росту
№14 слайд
Содержание слайда: Эколог - это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой.
№15 слайд
Содержание слайда: мониторинг окружающей среды,
концепция эколого-географической экспертизы
№16 слайд
Содержание слайда: Работа с к/к
Задания: Отметьте на к/к используя материал учебника стр.41-46
1. Самые грязные реки в мире
2. Самые загрязненные нефтью водные территории
3. Страны с распространением кислотных дождей
4. Загрязненные территории радиоактивным и углекислым газом
5. Страны с загрязненными почвами.
Условные обозначения:
загрязненные реки водные пространства загрязненные нефтью
: : кислотные дожди загрязнение почв
территории с загрязнением радиацией и углекислым газом
№17 слайд
Содержание слайда: Географическое ресурсоведение
изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспечения.
№18 слайд
Содержание слайда: Ученые, представляющие это направление, разработали различные классификации природных ресурсов, предложили концепции природно-ресурсного потенциала, ресурсных циклов
Ученые, представляющие это направление, разработали различные классификации природных ресурсов, предложили концепции природно-ресурсного потенциала, ресурсных циклов
№19 слайд
Содержание слайда: ПРП характеризуется двумя главными показателями — размерами и структурой, которая включает минерально-сырьевой, земельный, водный и другие частные потенциалы.
№20 слайд
Содержание слайда: ресурсообеспечение
это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.
Формула: Р=З/Д
№21 слайд
Содержание слайда: Геолог - человек, занимающийся изучением земных недр, поиском полезных ископаемых
№22 слайд
Содержание слайда: Проведём расчеты:
№23 слайд
Содержание слайда: Проведём расчеты:
№24 слайд
Содержание слайда: Проведём расчеты:
№25 слайд
Содержание слайда: Ресурсный цикл
Ресурсный цикл позволяет проследить последовательные стадии круговорота природных ресурсов: выявление, извлечение, переработку, потребление, возвращение отходов обратно в окружающую среду. Примерами ресурсных циклов могут служить: цикл энергоресурсов и энергии, цикл металлорудных ресурсов и металлов, цикл лесных ресурсов и лесоматериалов.
№26 слайд
Содержание слайда: Закрепим знания:
Что изучает геоэкология?
Что такое мониторинг окружающей среды?
Что изучает географическое ресурсоведение?
Что такое природно-ресурсный потенциал территории?
№27 слайд
Содержание слайда: Контроль знаний
по теме «Мировые природные ресурсы»
№28 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
1. На этом уроке у меня была необходимость вспомнить уже изученный материал.
2. На этом уроке у меня была необходимость действовать.
3. Мне приходилось логически мыслить.
4. Я узнал что-то новое. 5. При необходимости я, сумею воспроизвести определения, не зазубривая их.
6. Я догадался , зачем мы сейчас поднимались.
№29 слайд