Презентация Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.55 MB
  • Просмотров:
    139
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Географическое ресурсоведение
Содержание слайда: Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы»

№2 слайд
Географическое ресурсоведение
Содержание слайда: Географическое ресурсоведение и геоэкология Цели урока 1 . Дать определение понятиям “ географическое ресурсоведение ”, “геоэкология”. 2.Продолжить формирование представлений и знаний об использовании различных видов ресурсов; 4.Работа с контурной картой. 5.Обобщить и закрепить знания по теме «Мировые природные ресурсы»

№3 слайд
Проверим домашнее задание
Содержание слайда: Проверим домашнее задание Ответим на вопросы: «Атмосфера» Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?

№4 слайд
Проверим домашнее задание
Содержание слайда: Проверим домашнее задание Ответим на вопросы: «Гидросфера» Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми? Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана? Какое загрязнение представляет особую опасность для океана и почему?

№5 слайд
Проверим домашнее задание
Содержание слайда: Проверим домашнее задание Ответим на вопросы: «Литосфера» Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв? Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «Мусорная цивилизация» Какие вы знаете наиболее «грязные» отрасли промышленности?

№6 слайд
Географическая разминка
Содержание слайда: Географическая разминка

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Географическая разминка
Содержание слайда: Географическая разминка Современная география

№9 слайд
Географическая разминка
Содержание слайда: Географическая разминка Современная география

№10 слайд
Геоэкология наука, изучающая
Содержание слайда: Геоэкология  наука, изучающая процессы и явления возникающие в окружающей природной среде под влиянием антропогенной деятельности. Данный термин состоит из 3-х греческих слов: «ге" - земля, "ойкос" - дом, "логос" - учение.

№11 слайд
Предметом геоэкологии
Содержание слайда: Предметом геоэкологии изучение зависимости состояния геологической среды от природных геологических процессов и хозяйственной деятельности человека. Объектом изучения являются естественная геологическая среда и природно-антропогенные системы. Геоэкологическая среда – генетически единые оболочки земли – литосфера, гидросфера, атмосфера. Природные геологические процессы и антропогенная деятельность влияют, как на отдельные геосферы (недра, воздух, воду), так и на всю планету в целом.

№12 слайд
Геоэкология имеет дело не с
Содержание слайда: Геоэкология имеет дело не с Землей в целом, а лишь с относительно тонкой поверхностной оболочкой, где пересекаются геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), и где живет и действует человек. Геоэкология имеет дело не с Землей в целом, а лишь с относительно тонкой поверхностной оболочкой, где пересекаются геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера), и где живет и действует человек.

№13 слайд
Экстенсивный путь освоения
Содержание слайда: Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы. Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы. Интенсивный путь освоения – более полная переработка сырья, повторное использование отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии. Главный вывод: Взаимодействие общества и природы в наши дни стало одной из главных общечеловеческих проблем. Антропoгенные изменения широко затронули географическую оболочку планеты, способствуя не только пpoгpeccy, но и росту

№14 слайд
Эколог - это профессионал,
Содержание слайда: Эколог - это профессионал, занимающийся изучением взаимодействия общества с природой.

№15 слайд
мониторинг окружающей среды,
Содержание слайда: мониторинг окружающей среды, концепция эколого-географической экспертизы

№16 слайд
Работа с к к Задания Отметьте
Содержание слайда: Работа с к/к Задания: Отметьте на к/к используя материал учебника стр.41-46 1. Самые грязные реки в мире 2. Самые загрязненные нефтью водные территории 3. Страны с распространением кислотных дождей 4. Загрязненные территории радиоактивным и углекислым газом 5. Страны с загрязненными почвами. Условные обозначения: загрязненные реки водные пространства загрязненные нефтью : : кислотные дожди загрязнение почв территории с загрязнением радиацией и углекислым газом

№17 слайд
Географическое ресурсоведение
Содержание слайда: Географическое ресурсоведение   изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспечения.

№18 слайд
Ученые, представляющие это
Содержание слайда: Ученые, представляющие это направление, разработали различные классификации природных ресурсов, предложили концепции природно-ресурсного по­тенциала, ресурсных циклов Ученые, представляющие это направление, разработали различные классификации природных ресурсов, предложили концепции природно-ресурсного по­тенциала, ресурсных циклов

№19 слайд
ПРП характеризуется двумя
Содержание слайда: ПРП характеризуется двумя главными показателями — размерами и структурой, которая включает минерально-сырьевой, земельный, водный и другие частные потенциалы.

№20 слайд
ресурсообеспечение это
Содержание слайда: ресурсообеспечение     это соотношение между величиной природных  ресурсов и размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения. Формула: Р=З/Д

№21 слайд
Геолог - человек,
Содержание слайда: Геолог - человек, занимающийся изучением земных недр, поиском полезных ископаемых

№22 слайд
Проведём расчеты
Содержание слайда: Проведём расчеты:

№23 слайд
Проведём расчеты
Содержание слайда: Проведём расчеты:

№24 слайд
Проведём расчеты
Содержание слайда: Проведём расчеты:

№25 слайд
Ресурсный цикл Ресурсный цикл
Содержание слайда: Ресурсный цикл Ресурсный цикл позволяет проследить последовательные стадии круговорота природных ресурсов: выявление, извлечение, переработку, потребление, возвращение отходов обратно в окружающую среду. Примерами ресурсных циклов могут служить: цикл энергоресурсов и энергии, цикл металлорудных ресурсов и металлов, цикл лесных ресурсов и лесоматериалов.

№26 слайд
Закрепим знания Что изучает
Содержание слайда: Закрепим знания: Что изучает геоэкология? Что такое мониторинг окружающей среды? Что изучает географическое ресурсоведение? Что такое природно-ресурсный потенциал территории?

№27 слайд
Контроль знаний по теме
Содержание слайда: Контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы»

№28 слайд
Рефлексия . На этом уроке у
Содержание слайда: Рефлексия 1. На этом уроке у меня была необходимость вспомнить уже изученный материал. 2. На этом уроке у меня была необходимость действовать. 3. Мне приходилось логически мыслить. 4. Я узнал что-то новое. 5. При необходимости я, сумею воспроизвести определения, не зазубривая их. 6. Я догадался , зачем мы сейчас поднимались.

№29 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний по теме «Мировые природные ресурсы» одним архивом: