Презентация Гигиена жилых и общественных зданий онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гигиена жилых и общественных зданий абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 56 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Гигиена жилых и общественных зданий
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:56 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:9.73 MB
- Просмотров:88
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Гигиена населенных мест](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img3.jpg)
Содержание слайда: Гигиена населенных мест (коммунальная гигиена)
Гигиена населенных мест (коммунальная гигиена)
– раздел гигиены, изучающий
влияние факторов среды
населенных мест на здоровье
человека и разрабатывающий
гигиенические нормативы и санитарные
правила, обеспечивающие сохранение
здоровья и благоприятные условия проживания
населения.
№6 слайд
![Градообразующие факторы а](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img5.jpg)
Содержание слайда: Градообразующие
факторы
а) промышленные предприятия;
б) внешний транспорт: железнодорожный,
водный, воздушный, (железнодорожные станции,
морские и речные порты, аэропорты, автовокзалы и пр.);
в) административно-политические, общественные и культурно-просветительные учреждения (правительственные учреждения, музеи, библиотеки, театры и т. п.);
г) ВУЗы и научно-исследовательские учреждения;
д) предприятия сельского хозяйства;
е) лечебные и оздоровительные
учреждения (санатории, дома отдыха,
туристские базы).
№7 слайд
![Территории населенных мест](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img6.jpg)
Содержание слайда: Территории населенных мест должны иметь:
размеры, достаточные для размещения всех видов строительства, с учетом перспективного развития населенного места;
благоприятный рельеф, допускающий возможность строительства зданий, дорог, отвода дождевых вод;
почвы, пригодные для произрастания зеленых насаждений для благоустройства;
благоприятные условия для устройства водоснабжения и канализации.
№9 слайд
![Функциональное зонирование](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img8.jpg)
Содержание слайда: Функциональное зонирование территории населенного пункта осуществляется на основании:
Функциональное зонирование территории населенного пункта осуществляется на основании:
комплексной оценки природных ресурсов,
анализа размещения существующих и перспективных предприятий,
инженерно-строительных условий,
наличия внешних транспортных связей,
санитарно-гигиенического и экономического состояния территории.
№10 слайд
![Зонирование территории](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img9.jpg)
Содержание слайда: Зонирование территории населенных мест
селитебная - жилые микрорайоны, общественные центры (административные, научные, учебные, медицинские, спортивные), зеленые насаждения общего пользования (парки, скверы);
промышленная – зона размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов;
коммунально-складская – базы, склады, гаражи, депо, троллейбусных и автобусных парков;
зона внешнего транспорта - для размещения вокзалов, аэропортов, пристаней;
зона отдыха.
№11 слайд
![Основным структурным](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img10.jpg)
Содержание слайда: Основным структурным элементом селитебной зоны является микрорайон
Основным структурным элементом селитебной зоны является микрорайон
В пределах микрорайона размещаются:
жилые здания,
детские дошкольные учреждения, школы, аптеки,
магазины, пункты бытового обслуживания,
участки с площадками для занятий спортом.
Предельная плотность застройки - 17-21 %.
Под улицы, площади, пешеходные дорожки отводится 20-22 % селитебной территории.
Для хорошей инсоляции и проветривания территорий между фасадами зданий устанавливаются разрывы 2-2,5 высот зданий, между торцами - 1 высота.
Под зеленые насаждения отводится 40 % и более площади микрорайона.
№12 слайд
![При размещении населенного](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img11.jpg)
Содержание слайда: При размещении населенного пункта анализируют местные природные условия
климат и погоду,
рельеф местности,
наличие источников водоснабжения,
зеленых массивов и пр.
Важно также учитывать
санитарно-гигиеническую,
экологическую
эпидемическую ситуации,
сложившиеся на той или иной территории.
Исходя из этого, при планировке населенных мест важно максимально использовать природные условия и избегать влияния антропогенных факторов.
№19 слайд
![Ультрафиолетовая радиация](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img18.jpg)
Содержание слайда: Ультрафиолетовая радиация
Общебиологическое влияние
фотохимический эффект – образование БАВ, влияние на все виды обмена (оздоровительное и тонизирующее действие)
Специфическое влияние
эритемно-загарное действие (400 – 320 нм)
антирахитическое (320 – 280 нм)
слабое бактерицидное (280 – 200 нм)
повреждающее (275 – 180 нм).
Обладает малой проникающей способностью
№20 слайд
![Недостаточность УФ излучения](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img19.jpg)
Содержание слайда: Недостаточность УФ излучения
- у жителей Крайнего Севера зимой,
- рабочих угольной и горнорудной промышленности,
лиц, работающих
в темных помещениях
детей и подростков
в холодный и переходный период года.
Профилактика УФ недостаточности:
фотарии, солярии, организованно в ДОУ
№21 слайд
![Видимые лучи Формирование](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img20.jpg)
Содержание слайда: Видимые лучи
Формирование суточного биоритма (чередование периодов покоя и мышечной активности, процессов возбуждения и торможения в ЦНС).
Специфическое действие на орган зрения
Оранжево-красная часть спектра – возбуждение, тепло;
Сине-фиолетовая часть спектра – торможение в ЦНС;
Желто-зеленая часть спектра – успокаивающее влияние
№27 слайд
![Продолжительность инсоляции](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img26.jpg)
Содержание слайда: Продолжительность инсоляции регламентируется
- жилые здания;
- дошкольные учреждения;
- общеобразовательные школы, ПУ, школы-интернаты;
- лечебно-профилактические, санаторно-оздоровительные и курортные учреждения;
учреждения социального обеспечения (дома для инвалидов и престарелых, хосписы).
№29 слайд
![Требования к инсоляции](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img28.jpg)
Содержание слайда: Требования к инсоляции общественных зданий
Нормируемая продолжительность инсоляции устанавливается в основных функциональных помещениях:
ДО - групповые, игровые, изоляторы и палаты;
Учебные организации – классы, кабинеты;
ЛПУ - палаты (не менее 60 % общей численности);
Учреждения социального обеспечения - палаты, изоляторы.
№30 слайд
![Требования к инсоляции](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img29.jpg)
Содержание слайда: Требования к инсоляции территорий населенных мест
инсоляции должна быть обеспечена не менее 3 часов на 50 % площади участка:
детских игровых площадок, спортивных площадок жилых домов;
групповых и спортивных площадок ДО;
спортивных зон, зон отдыха школ ПУ и школ-интернатов;
зон отдыха ЛПУ стационарного типа.
№31 слайд
![Ограничение избыточного](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img30.jpg)
Содержание слайда: Ограничение избыточного теплового воздействия инсоляции помещений и территорий в жаркое время года
обеспечивается:
планировкой и ориентацией зданий,
применением затеняющих устройств.
благоустройством территорий,
техническими средствами солнцезащиты (козырьки, карнизы),
внутренними средствами (жалюзи, шторы),
инженерными системами охлаждения помещений (кондиционирование, приточная вентиляция с охлаждением воздуха).
№33 слайд
![Микроклимат комплекс](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img32.jpg)
Содержание слайда: Микроклимат – комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека.
Микроклиматические
показатели:
Температура воздуха
Относительная влажность воздуха
Скорость движения воздуха
Температура поверхностей
№35 слайд
![СанПиН . . . - Гигиенические](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img34.jpg)
Содержание слайда: СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»
Нормирование параметров микроклимата производится для создания оптимальных микроклиматических условий, обеспечивающих:
оптимальное тепловое и функциональное состояние человека,
ощущение теплового комфорта в течение всего рабочего времени при минимальном напряжении механизмов терморегуляции,
с целью предупреждения отклонений в состоянии здоровья, создания предпосылок для высокого уровня работоспособности.
Нормирование параметров микроклимата
производится с учетом интенсивности энерготрат
человека
№36 слайд
![Гигиенические нормативы](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img35.jpg)
Содержание слайда: Гигиенические нормативы оптимальных микроклиматических условий значительно отличаются в зависимости от категорий выполняемой работы
Всего выделено 5 категорий работ по интенсивности энерготрат
1. К категории Iа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/час, производимые сидя, сопровождающиеся незначительным физическим напряжением (в т.ч. студенты и преподаватели).
2. К категории Iб относятся работы с интенсивностью энерготрат до 150 ккал/час, производимые сидя, стоя, связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением.
3. К категории IIа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 200 ккал/час, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий и предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения.
4. К категории IIб относятся работы с интенсивностью энерготрат до 250 ккал/час, связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением.
5. К категории III относятся работы с интенсивностью энерготрат более 250 ккал/час, связанные с постоянным перемещением и переноской тяжестей более 10 кг и требующие больших физических усилий.
№39 слайд
![Требования к системам](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img38.jpg)
Содержание слайда: Требования к системам отопления
Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных.
Теплоноситель – вода.
В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы,
трубчатые нагревательные
элементы, встроенные в
бетонные панели, конвекторы.
№41 слайд
![Гигиенические требования к](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img40.jpg)
Содержание слайда: Гигиенические требования к отоплению помещений
Системы отопления должны :
1) обеспечивать равномерное нагревание воздуха во
всех помещениях,
2) не создавать запахи,
3) не загрязнять воздух
вредными веществами,
4) не создавать шума,
5) должны быть доступными
для текущего ремонта
и обслуживания.
№45 слайд
![Гигиенические требования к](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img44.jpg)
Содержание слайда: Гигиенические требования к вентиляции помещений
Естественная приточная вентиляция помещений должна осуществляться путем притока воздуха через форточки, фрамуги.
Естественная вытяжная вентиляция осуществляется через отверстия каналов, встроенных в конструкции зданий
В жилых квартирах естественная вытяжная вентиляция должна предусматриваться на кухнях, в ванных комнатах, туалетах.
Устройство вентиляционной системы должно исключать поступление воздуха из одного помещения в другое.
В жилых домах не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, санитарных узлов с жилыми комнатами.
№46 слайд
![Рациональное освещение жилища](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img45.jpg)
Содержание слайда: Рациональное освещение жилища
улучшает зрительную функцию,
повышает жизненный тонус человека,
увеличивает работоспособность.
Естественное освещение должно быть:
достаточным,
равномерным,
устойчивым,
неслепящим,
искусственное освещение, кроме того, по спектру должно приближаться к естественному.
№47 слайд
![Гигиенические требования к](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img46.jpg)
Содержание слайда: Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению в жилых помещениях
Все помещения жилых и общественных зданий должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением.
Жилые комнаты и кухни жилых домов должны иметь естественное освещение через окна.
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в жилых комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 %.
№48 слайд
![Шум это совокупность звуков](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img47.jpg)
Содержание слайда: Шум
это совокупность звуков различной частоты и интенсивности, которые воспринимаются органами слуха человека и вызывают неприятное субъективное ощущение.
В зависимости от источника шум делится на бытовой, уличный и производственный
В жилых зданиях шум может возникать в самом здании, жилых помещениях, проникать извне (транспортный шум).
№51 слайд
![Источниками вибрации в жилых](/documents_6/982d0aa039608f57b41ebc0f3f110227/img50.jpg)
Содержание слайда: Источниками вибрации в жилых и общественных зданиях являются:
Внешние источники:
транспортные средства, создающие при работе большие динамические нагрузки, которые вызывают распространение вибрации в грунте и строительных конструкциях зданий;
метрополитен;
тяжелые грузовые автомобили;
железнодорожные поезда;
трамваи.
Внутренние источники:
инженерное и санитарно-техническое оборудование, которое может находиться в соседних помещениях;
лифты;
насосы;
станки;
трансформаторы;
центрифуги.
Скачать все slide презентации Гигиена жилых и общественных зданий одним архивом:
Похожие презентации
-
Гигиенические проблемы городов. Гигиена жилых и общественных зданий
-
Планировка, благоустройство и нормирование жилых и общественных помещений. Почва: экологическое и гигиеническое значение
-
Энергоэффективные общественные здания. Архитектурные и конструктивные особенности
-
На тему Гигиена и режим дня школьника Урок окружающего мира 1 класс
-
Скачать презентацию Органы дыхания. Гигиена дыхания (3 класс)
-
Скачать презентацию Гигиена кожи рук. Болезни грязных рук
-
Скачать презентацию Зачем нужна гигиена
-
Скачать презентацию Гигиена и режим дня школьника
-
Для класса Поведение в общественных местах и в транспорте
-
Публичный отчет Воронежской региональной общественной организации «Центр экологической политики»