Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.88 MB
Просмотров:
155
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Интегрированный урок по русскому языку и биологии в 9 классе
«Глобальные экологические проблемы современности».
Учитель русского языка и литературы: Банникова Александра Владимировна
Учитель биологии: Сергеева Татьяна Борисовна
ГБОУ СОШ № 443
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи:
сформулировать наиболее значимые экологические проблемы;
проанализировать причины их возникновения;
наметить пути их решения;
предложить принципы, которыми должен руководствоваться человек в отношениях с природой;
продемонстрировать умение воспринимать информацию, содержащуюся в текстах;
анализировать содержание текста публицистического стиля.
Создание экологического буклета, который станет вкладом в формирование экологической культуры людей.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Ход урока.
1 этап. (Учитель биологии)
Здравствуйте ребята. Садитесь. Тема, которой мы посвятим сегодня наш урок актуальная, жизненно важная для всего живого на нашей планете, а что может быть важнее для человека, чем Земля, на которой мы живем.
Я в руках держу хорошо вам известную модель земного шара. Для меня Земля – это живая планета, на которой жизнь продолжается уже более 4 млрд. лет, не прерываясь. А что для каждого из вас из вас значит Земля? Продолжите, пожалуйста, фразу «Для меня – земля – это…..».
Все ваши высказывания можно обобщить одним предложением: «Земля – это наш общий дом». К сожалению, не все благополучно во взаимоотношениях человека и планеты. Люди используют природные богатства, изменяя природу, и иногда это приводит к экологическим проблемам.
№5 слайд
Содержание слайда: -Какие экологические проблемы современности вы можете назвать? (беседа). Эти проблемы могут затрагивать большие территории и многие государства и тогда их называют глобальными. Тема нашего урока: « Глобальные экологические проблемы современности». Итак, задача каждой команды представить свою экологическую проблему наиболее подробно, предложить пути её решения (три команды, соответственно три проблемы: «Озоновая дыра», «Парниковый эффект», «Кислотные дожди»). Итогом работы будет создание электронной версии экологического буклета, который станет вашим вкладом в формирование экологической культуры людей, окружающих вас.
-Какие экологические проблемы современности вы можете назвать? (беседа). Эти проблемы могут затрагивать большие территории и многие государства и тогда их называют глобальными. Тема нашего урока: « Глобальные экологические проблемы современности». Итак, задача каждой команды представить свою экологическую проблему наиболее подробно, предложить пути её решения (три команды, соответственно три проблемы: «Озоновая дыра», «Парниковый эффект», «Кислотные дожди»). Итогом работы будет создание электронной версии экологического буклета, который станет вашим вкладом в формирование экологической культуры людей, окружающих вас.
Помимо знаний по биологии и экологии вы должны продемонстрировать умение воспринимать информацию, содержащуюся в текстах, анализировать содержание текста публицистического стиля.
№6 слайд
Содержание слайда: 2 этап. (Учитель русского языка)
Перед тем, как начать работу с текстом необходимо его сжать, оставив только основную информацию. Выступление должно вызывать интерес команд-участников, побудить к определённому действию, волновать каждого, не оставив никого равнодушным.
-Как вы думаете, какой стиль речи этому способствует (ответы учеников)
- Конечно же речь идёт о публицистическом стиле. Его характерные особенности мы и должны выявить, чтобы в дальнейшем применить их на практике работы с вашими текстами
№7 слайд
Содержание слайда: Взгляните на доску
На интерактивной доске печатный текст:
Новое - это не только хорошо забытое, но и хорошо переработанное старое.
Одной из главных проблем современности является утилизация и переработка ТБО – твёрдых бытовых отходов. До сих пор сложно говорить о кардинальных изменениях в этой области в нашей стране. Что же касается европейских стран и США, то там люди давно пришли к выводу, что ресурсный потенциал ТБО нужно не уничтожать, а использовать. Нельзя подходить к проблеме ТБО как к борьбе с мусором, ставя задачу любой ценой избавиться от него.
Уже ни для кого не новость, что на улицах западноевропейских городов установлены разноцветные контейнеры для селективного сбора мусора (стекло, макулатура и т.д.). При этом четко распределяются обязанности, и ответственность сторон с учетом общей прибыли».
-Прочитайте текст. (ученик читает вслух для всех).
№8 слайд
Содержание слайда: Какая лексика позволяет нам судить о том, к какому стилю речи относится данный текст? (Использование фразеологизма «Новое – это хорошо забытое…», эмоциональный акцент на теме текста: «Одной из главных…», «кардинальные изменения…», применение профессиональной лексики: «селективный сбор», "проблема ТБО")
Какая лексика позволяет нам судить о том, к какому стилю речи относится данный текст? (Использование фразеологизма «Новое – это хорошо забытое…», эмоциональный акцент на теме текста: «Одной из главных…», «кардинальные изменения…», применение профессиональной лексики: «селективный сбор», "проблема ТБО")
-С помощью чего автор добивается предельной ясности проблемы, её понимания читателем? ( Приводит факты, статистические данные, информацию о том, как её решают в других странах). И ещё одним не менее важным фактором является объём текста. Обратите внимание - объём небольшой, а информация в нём исключительно самая ценная для понимания проблемы и способов её решения.
-Таким образом, вспомним, какие способы сжатия текста необходимо использовать вам для подобной ясности? (ответы учеников: обобщение, упрощение, исключение)
Каждый способ обсуждается отдельно. Результат работы: сжатие исходного текста (т.е. текста с доски).
№9 слайд
Содержание слайда: 3 этап. (Учитель биологии)
Продолжая работу над формулировкой глобальных экологических проблем и выявления причин экологических кризисов, я предлагаю выполнить практикум. Каждая группа заранее получила задание собрать материал по одной из экологических проблем. Так как вы будете работать в группе, то целесообразней распределить обязанности каждому из вас.
Работа в группах по отбору содержания, необходимого для буклета текста и подготовка выступлений.
4 этап. Выступление представителей команд.
№10 слайд
Содержание слайда: 5 этап. (Учитель русского языка).
Тексты у вас готовы, теперь ваша задача- с помощью интернет - ресурсов, либо с помощью заранее заготовленных вами шаблонов создать экологический буклет.
Учащимся подробно рассказывается о том, что такое буклет, как он должен выглядеть. Им остаётся вставить информацию (переработанные тексты в буклет, поработать с оформлением, придумать название буклета.
№11 слайд
Содержание слайда: 6 этап. Выступление участников команд с буклетами. Их представление и защита. ( буклеты сохраняются ребятами на флешках, выводятся на интерактивную доску). Вопросы задают участники других команд.
6 этап. Выступление участников команд с буклетами. Их представление и защита. ( буклеты сохраняются ребятами на флешках, выводятся на интерактивную доску). Вопросы задают участники других команд.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 7 этап. Подведение итогов, выставление оценок
Сегодня вы проделали огромную работу. Работу по пропагандированию защиты экологии от влияний извне, природы, планеты Земля.
№14 слайд