Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.57 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Обобщение по теме Организм и](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img0.jpg)
Содержание слайда: Обобщение по теме:
Организм и среда.
Природные сообщества
№2 слайд![Цифры и факты](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img1.jpg)
Содержание слайда: Цифры и факты:
№3 слайд![Цифры и факты](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img2.jpg)
Содержание слайда: Цифры и факты:
№4 слайд![Цифры и факты год - термин](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img3.jpg)
Содержание слайда: Цифры и факты:
1869 год - термин «экология» стал использоваться в русской науке.
№5 слайд![Цифры и факты год Барри](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img4.jpg)
Содержание слайда: Цифры и факты:
1965 год – Барри Коммонер сформулировал
законы экологии:
- Всё взаимосвязано.
Всё что-нибудь да стоит.
Всё куда-нибудь да девается.
- Природа знает лучше нас
№6 слайд![наука о взаимоотношениях](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img5.jpg)
Содержание слайда: наука
о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Экология –
№7 слайд![Экосистема биогеоценоз Биом](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img6.jpg)
Содержание слайда: Экосистема – биогеоценоз:
Биом – сообщество – взаимоотношения живых организмов, форм жизни.
Экотоп – факторы или условия среды – компоненты среды, оказывающие воздействие на организм или форму жизни.
№8 слайд![Экологические факторы](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img7.jpg)
Содержание слайда: Экологические факторы
№9 слайд![Соотнесите типы](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img8.jpg)
Содержание слайда: Соотнесите
типы взаимоотношений:
1.Тля – муравей
2.Волк – заяц А. Хищничество
3.Человек – гельминт Б. Симбиоз
4.Опавший лист – В. Трупоед
дождевой червь Г. Паразитизм
5.Ольха – трутовик
6.Берёза - подберёзовик
№10 слайд![Ключ для проверки Соотнесите](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img9.jpg)
Содержание слайда: Ключ для проверки
«Соотнесите типы взаимоотношений»:
№11 слайд![Среда обитания территория,](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img10.jpg)
Содержание слайда: Среда обитания –
территория, где организм или форма жизни обитает, находится в данный момент.
№12 слайд![Расселите обитателей по](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img11.jpg)
Содержание слайда: Расселите обитателей
по средам обитания:
1.Белка
2.Головастик А. Гидросфера
3.ВИЧ Б. Педосфера
4.Крот В. Наземно-
5.Грипп воздушная
6.Слепыш Г. Хозяин
7.Водоросль
8.Ящерица
№13 слайд![Ключ для проверки Среды](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img12.jpg)
Содержание слайда: Ключ для проверки
«Среды обитания и их обитатели»
№14 слайд![Разминка Мы желаем вам добра.](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img13.jpg)
Содержание слайда: Разминка:
Мы желаем вам добра.
Выходите на разминку,
Побыстрее - да-да-да!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Влево-вправо наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет!
Улыбка – ключ к
доброжелательному общению.
№15 слайд![Цепь питания перенос](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img14.jpg)
Содержание слайда: Цепь питания –
перенос питательных веществ и энергии от одного организма к другому .
Разновидности цепей питания и их особенности:
№16 слайд![Группы объектов в экосистеме](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img15.jpg)
Содержание слайда: Группы объектов в экосистеме
Производитель:
организмы, образующие органические вещества и преобразующие солнечную энергию при фотосинтезе
(растения, цианобактерии…)
Потребитель:
организмы, использующие органические вещества в готовом виде
(растительноядные - фитофаги, хищники – зоофаги)
Разрушитель:
организмы, разрушающие детрит – останки трупов и их выделения
(многие бактерии, дождевые черви, жуки-могильщики и навозники…)
№17 слайд![Пищевые сети](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img16.jpg)
Содержание слайда: Пищевые сети
№18 слайд![Пастбищная цепь питания Овсюг](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img17.jpg)
Содержание слайда: Пастбищная
цепь питания
Овсюг (производитель) →
→ кобылка (потребитель фитофаг) →
→ сорокопут (потребитель зоофаг) →
→ хорёк (потребитель зоофаг) →
→почвенная бактерия (разрушитель)
№19 слайд![Детритная цепь питания](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img18.jpg)
Содержание слайда: Детритная
цепь питания
Опавший лист (детрит) →
→ дождевой червь (потребитель фитофаг) →
→ окунь (потребитель зоофаг) →
→ человек (потребитель зоофаг) →
→ жук-могильщик (разрушитель)
№20 слайд![Подумайте ! В разновидности](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img19.jpg)
Содержание слайда: Подумайте !
В разновидности какой цепи может отсутствовать фитофаг? В каком случае?
Что произойдёт, если нарушить одно из звеньев цепи питания?
№21 слайд![Закончите цепи питания,](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img20.jpg)
Содержание слайда: Закончите цепи питания,
сделав их разбор
Растение → … → человек
Пшеница → мышь → … → ястреб
Клевер → … → ящерица → …
… → заяц → …
Фитопланктон → … → сокол
Падаль → … → жук-навозник
№22 слайд![На далёком острове люди](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img21.jpg)
Содержание слайда: На далёком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».
Задание: раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
№23 слайд![Экологическая ситуация кейс](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img22.jpg)
Содержание слайда: Экологическая ситуация –
кейс № 2
Задержанный браконьер утверждал:
«Раз доказано, что волков и других хищников нельзя истреблять, значит, и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят же, что браконьер – хищник».
Проблемный вопрос: убедительны ли доводы?
№24 слайд![Выясните Задание герою,](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img23.jpg)
Содержание слайда: Выясните
Задание: герою, какого произведения принадлежит стих и для чего он его написал:
Я – муравей. Ты мимо пройди
Я житель лесной И не трогай его
И дом мой стоит Нам больше не надо
Под высокой сосной. От Вас ничего.
№25 слайд![Терминологическая разминка](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img24.jpg)
Содержание слайда: Терминологическая
разминка
№26 слайд![Какие утверждения верны?](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img25.jpg)
Содержание слайда: Какие утверждения верны?
Деятельность человека на природу – антропогенный фактор.
Выделяют пять основных групп экологических факторов.
Некоторые млекопитающие впадают в спячку.
Растения и животные обитают независимо друг от друга.
Листопаду предшествует уменьшение длины светового дня.
Фитофаг – хищное животное.
Экосистема – система, образованная живыми организмами, формами жизни и окружающей их средой.
Обычно цепи питания состоят из 7 – 10 звеньев.
Каждая цепь питания заканчивается разрушителем.
Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные.
№27 слайд![Ключ для проверки Верные](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img26.jpg)
Содержание слайда: Ключ для проверки
«Верные утверждения»:
№28 слайд![Домашнее задание с. з. р т](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img27.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
с. 164 – 171
з. 117 – 119 р/т
Творческие задания
Сообщение «Экологические проблемы»
№29 слайд![Интернет ресурсы http](/documents_6/20537e86bf1b4145dd1e6de5c98fd86e/img28.jpg)
Содержание слайда: Интернет ресурсы:
http://pit.dirty.ru/dirty/1/2010/04/09/18324-120949-27807350bf6bc61bb72d16758264bab1.jpg
http://pix.com.ua/db/nature/trees_leaves/leaves/b-001_031.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/mariflesh.8/0_4f66f_f6a8911a_L.jpg
http://www.media.nakanune.ru/images/pictures/image_10458.jpg
http://2media.nowpublic.net/images/9a/dd/9add53707868520badc34c5f8cf405a9.jpg
http://i1.i.ua/prikol/pic/4/0/648804_664333.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/900/68900254_Lisa1.jpg
mages.yandex.ru/yandsearch?text=фото Барри Коммонера&rpt=simage&img_url=www.badmam.com%2F%3Fdca%3Dpicture-of-barry-commoner-IG1sBWmyqxVKAO%2FLsE64lu7gtU1vHWkj1blS_8au_cy8C7f76DTYRj9oJ5eF791ulYBTK7aC8P_NUPXEu6PecGVPkYYB0XkzuFy2WInDfF4PdtnVveh.jpg&noreask=1&lr=47&p
http://mamochki-online.ru/forum/25-152-1
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F&rpt=simage&p=3&img_url=naturalist-lipetsk.narod.ru%2Fimg%2Fin19.jpg&noreask=1&lr=40