Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.33 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img0.jpg)
№2 слайд![.Что такое симбиоз? Симбиоз-](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img1.jpg)
Содержание слайда: 1.Что такое симбиоз?
( Симбиоз- сожительство от греч.sym –вместе, bios – жизнь; форма взаимоотношений, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого).
2.Между организмами существуют прямые и косвенные
связи, в чем их суть?
(прямые связи осуществляются при непосредственном
влиянии одного вида на другой, косвенные – через влияние
на внешнюю среду или на другие виды)
№3 слайд![Различают множество типов](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img2.jpg)
Содержание слайда: Различают множество типов парных взаимодействий:
Различают множество типов парных взаимодействий:
1. Трофические – связанные с питанием и потоками энергии:
– например, трофический симбиоз.
2. Топические – связанные с изменением условий обитания:
– форические: перенос организмов одного вида организмами другого вида и др.
3. Информационно-сигнальные – связанные с передачей информации:
–например, реципрокный альтруизм (взаимопомощь).
№4 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img4.jpg)
№6 слайд![Определите тип](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img5.jpg)
Содержание слайда: Определите тип взаимоотношений
1. Запрягся рак- отшельник:
Актиния на нем.
Отшельник не досадует, что ноша тяжела,
Ведь часто
крошки падают
к нему с ее стола.
№7 слайд![Сожителями рака-отшельника и](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img6.jpg)
Содержание слайда: Сожителями рака-отшельника и актинии часто бывают многощетинковые черви. Замечательно, что рак-отшельник не трогая "своего" червя, хотя поедает других.
Сожителями рака-отшельника и актинии часто бывают многощетинковые черви. Замечательно, что рак-отшельник не трогая "своего" червя, хотя поедает других.
На чем основано сожительство рака-отшельника, актинии и многощетинкового червя?
№8 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img10.jpg)
№12 слайд![Докажите, что типичным](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img11.jpg)
Содержание слайда: Докажите, что типичным симбиозом является взаимоотношение термитов и жгутиковых простейших.
Докажите, что типичным симбиозом является взаимоотношение термитов и жгутиковых простейших.
( Термиты питаются древесиной, однако у них нет ферментов для переваривания целлюлозы. Жгутиконосцы вырабатывают такие ферменты и переводят клетчатку в простые сахара. Без простейших – симбионтов – термиты погибают от голода).
№13 слайд![Комменсализм. Один организм](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img12.jpg)
Содержание слайда: Комменсализм. Один организм извлекает из взаимоотношений пользу, для другого взаимоотношения нейтральны
- Нахлебничество. Рыба – прилипала прикрепляется к рыбам, черепахам, китам. Они за их счет не питаются, а используют лишь как транспорт и покидают их, оказавшись на месте с подходящим кормом. Для этого у рыб спинной плавник преобразован в присоску. Насытившись, рыбы вновь ищут к кому бы прикрепиться. В дороге они пользуются остатками корма своих возниц.
- Сотрапезничество. Это потребление разных частей или веществ одной пищи.
Например: почвенные бактерии и высшие растения. Бактерии перерабатывают
органику до минеральных солей, которые в свою очередь усваиваются
высшими растениями.
- Квартиранство. Среди орхидей много эпифитов. В тропическом лесу дефицит
света. Прикрепляясь к стволу дерева орхидеи получают необходимый свет, не
принося ни вреда, ни пользы дереву-опоре
№14 слайд![Что объединяет такие формы](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img13.jpg)
Содержание слайда: Что объединяет такие формы комменсализма как нахлебничество и квартирантство?
( При таких взаимодействиях один из организмов улучшает свое положение, а другой не испытывает значимых изменений).
№15 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img18.jpg)
№20 слайд![Применяем полученные знания](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img19.jpg)
Содержание слайда: Применяем полученные знания
Применяем полученные знания
С1. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.
( САМОЕ ПОЛНОЕ ИЗДАНИЕ ТИПОВЫХ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ
ЕГЭ 2012. БИОЛОГИЯ/ ФИПИ
Авторы-составители: Б.А. Никишова и С.П. Шаталова )
Элементы ответа:
1) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии;
2) они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием.
№21 слайд![](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img20.jpg)
№22 слайд![С . Найдите ошибки в](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img21.jpg)
Содержание слайда: С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений в которых они сделаны, исправьте их:
1.Между организмами в процессе их существования могут возникать разнообразные как внутри-, так и межвидовые отношения.
2.Симбиотические отношения между организмами всегда носят обязательный характер.
3.Растения в симбиозе с азотфиксирующими бактериями могут произрастать на почвах, бедных азотом, и обогащать им почву.
4. Деревья с микоризой находятся в угнетенном состоянии и плохо растут
5.Биологический смысл прикрепления прилипал заключается в облегчении передвижения и расселения этих рыб.
№23 слайд![Ошибки допущены в](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img22.jpg)
Содержание слайда: Ошибки допущены в предложениях-2,4 2.Симбиотические отношения между организмами носят как обязательный так и временный характер.
4. Деревья с микоризой растут гораздо лучше, так как через грибницы дерево обеспечивается водой и минеральными солями
№24 слайд![- - - -](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img23.jpg)
Содержание слайда: 8-»5»
7-»4»
5-6-»3»
№25 слайд![Грибники знают, что рыжики](/documents_6/034e87801c200368fd7031daf0d26a72/img24.jpg)
Содержание слайда: Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах.
Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах.
Объясните почему ?