Презентация Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    159.50 kB
  • Просмотров:
    50
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Система экономического
Содержание слайда: Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС Платность использования природных ресурсов. Система налогообложения и эколого-экономического стимулирования природопользования РФ Финансирование природоохранной деятельности и система экологических фондов страхования.

№2 слайд
Структура экономического
Содержание слайда: Структура экономического механизма природопользования Предпочтение следует отдавать экономическим мерам - элементам экономического механизма природопользования ЭМПП должен включать следующие элементы: – финансовую базу; - экологическую индустрию (экобизнес); - экологическое планирование; - систему лимитов на природопользование (жестких экологиче- ских ограничений); систему платежей за природопользование и загрязнение окружающей среды (ОС); систему экономического стимулирования рационального природопользования и ОС; социально-экономическую оценку природных ресурсов; - систему экологического страхования.

№3 слайд
Структура экономического
Содержание слайда: Структура экономического механизма природопользования В совершенствовании нуждается и такой элемент ЭМПП, как система платежей за природопользование и загрязнение ОС. В эту систему входят: – плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес, иную растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы, включая воздух для хозяйственных нужд); – плата за загрязнение ОС и другие виды воздействия. Если механизм платы за право пользования землей, недрами, водой и лесом разработан и утвержден законодательством, то в отношении остальных природных ресурсов еще необходимо провести ряд научно-исследовательских работ в этой области.

№4 слайд
Несмотря на то, что Порядок
Содержание слайда: Несмотря на то, что «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» существует, Несмотря на то, что «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» существует, взимание платы за радиоактивные, шумовые, электромагнитные, бактериальные загрязнения ОС не осуществляется из-за отсутствия методических разработок.

№5 слайд
Система экономического
Содержание слайда: Система экономического стимулирования рационального Система экономического стимулирования рационального природопользования и охраны ОС, несмотря на то, что ее элементы утверждены законом РФ «Об охране окружающей среды», на практике не применяется из-за усложненной процедуры оформления налоговых и других льгот. Известно, насколько серьезный ущерб хозяйствованию наносит аварийное загрязнение ОС. Его доля в общем объеме загрязнения достигает 25-30 %.

№6 слайд
В силу ограниченности в
Содержание слайда: В силу ограниченности в средствах как организаций и предприятий, так и государства, более 80 % ущерба от загрязнения среды вообще не компенсируется, лишь 3% возмещается за счет виновников, остальное В силу ограниченности в средствах как организаций и предприятий, так и государства, более 80 % ущерба от загрязнения среды вообще не компенсируется, лишь 3% возмещается за счет виновников, остальное – из государственных резервов. Поэтому очень важно сформулировать в рамках ЭМПП специальную систему экологического страхования. Такое формирование системы экологического страхования - ещё не гарантия понесенных обществом потерь. Необходимо на её базе развивать различные формы экологического предпринимательства, предварительно утвердив их в законодательном порядке.

№7 слайд
В России стимулирование
Содержание слайда: В России стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды (ООПС) осуществляется на законодательном уровне путем: В России стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды (ООПС) осуществляется на законодательном уровне путем: – установления налоговых и иных льгот, представляемых государственным и иным учреждениям и организациям, в том числе и природоохранным, при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использо- вании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, обеспечи- вающей природоохранительный эффект; – освобождения от налогообложения экологических фондов; – передачи части средств экологических фондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ; – применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию; – введения специального налогообложения экологически вредной продукции; – применение льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих ООПС.

№8 слайд
Помимо прямых затрат
Содержание слайда: Помимо прямых затрат правительства на природоохранную деятельность в странах с рыночной экономикой используются и эффективные экономические Помимо прямых затрат правительства на природоохранную деятельность в странах с рыночной экономикой используются и эффективные экономические рычаги стимулирования затрат на защиту окружающей среды. Одним из таких рычагов является ускоренная амортизация оборудования по очистке сбросов и выбросов (для основного производственного оборудования в США, например, срок амортизации составляет 15 лет, а для систем очистки устанавливается льготный срок 5 лет). Таким путем осуществляется скрытая субсидия в природоохранное оборудование, причем закон уточняет, что речь идет именно об очистных устройствах, не дающих никакой побочной прибыли.

№9 слайд
В числе более гибких или
Содержание слайда: В числе более гибких или более «экономичных» мер сокращения вредных выбросов в атмосферу необходимо В числе более гибких или более «экономичных» мер сокращения вредных выбросов в атмосферу необходимо упомянуть компенсационную политику – принцип и продажу прав на выброс. Суть политики компенсации заключается в том, что для создания благоприятных условий экономического роста и вместе с тем сдерживания загрязнения воздушной среды предусматривается возможность строительства нового источника загрязнения только в том случае, когда дополнительный выброс загрязняющих от этого источника компенсируется сокращением выбросов от других источников. Развитием компенсационного подхода стал так называемый бабл – принцип, или принцип пузыря (bubble – пузырь).

№10 слайд
В России введение платежей за
Содержание слайда: В России введение платежей за выбросы и сбросы (в дополнение к штрафам за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов) означает, что В России введение платежей за выбросы и сбросы (в дополнение к штрафам за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов) означает, что стратегия природоохранной деятельности все в большей степени начинает использовать рыночные экономические механизмы. Согласно ст. 25 Закона РФ « Об охране окружающей среды» плата взимается за: – природные ресурсы (земля, недра, вода, лес, и другие ресурсы); – загрязнение окружающей среды; – нарушение природоохранного законодательства в порядке компенсации причиненного ущерба.

№11 слайд
В соответствии с новым
Содержание слайда: В соответствии с новым порядком предусматривается взимание В соответствии с новым порядком предусматривается взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: – выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и пере- движных источников; – сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; – размещение отходов; – другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Установлены три вида базовых нормативов платы: – за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах нормативов; – то же, но в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); – то же, за сверхлимитное загрязнение.

№12 слайд
Базовые нормативы платы
Содержание слайда: Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Норматив платы за размещение отходов, являющихся вторичными ресурсами, устанавливаются в размере цен на эти ресурсы, а по остальным – в зависимости от классов токсичности. В случае нарушения природоохранного законодательства виновные могут быть подвергнуты штрафу в административном порядке в соответствии со ст. 43 Закона «Об охране окружающей среды». Виновные обязаны полностью возместить вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, хозяйству.

№13 слайд
Однако сумма штрафов и исков
Содержание слайда: Однако сумма штрафов и исков при крупных авариях может оказаться настолько велика, что её не сможет выплатить даже мощное предприятие. Однако сумма штрафов и исков при крупных авариях может оказаться настолько велика, что её не сможет выплатить даже мощное предприятие. Чтобы не допустить неизбежного «списания» претензий в таких случаях, следует широко использовать экологическое страхование, предусмотренное ст. 23 Закона «Об охране окружающей среды». Платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, а также суммы, взысканные по искам о возмещении нанесённого ущерба и штрафа, поступают во внебюджетный государственный экологический фонд.

№14 слайд
Средства экологических фондов
Содержание слайда: Средства экологических фондов зачисляются на спецсчета в банках и распределяются специальным образом: Средства экологических фондов зачисляются на спецсчета в банках и распределяются специальным образом: 60% - на реализацию природоохранных мероприятий местного значения; 30% - то же, республиканского, краевого и областного значения; 10% - тоже, федерального значения. Расходовать средства экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной деятельностью, запрещается.

№15 слайд
Плата за природные ресурсы
Содержание слайда: Плата за природные ресурсы взимается в соответствии с законами РФ: Плата за природные ресурсы взимается в соответствии с законами РФ: «Земельный кодекс РФ», «Налоговый кодекс РФ», «Об экологической экспертизе», «Об охране окружающей среды» и др. Значительную роль в мобилизации средств для природоохранной деятельности и обеспечения заинтересованности предприятий в снижении промышленных выбросов отводится платежам за загрязнение окружающей среды, которые представляют собой особый вид налогообложения, когда облагаемой величиной является масса выбросов или сбросов, а также размещаемых отходов, независимо от других результатов хозяйственной деятельности предприятий.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Плата за землю Плата за землю
Содержание слайда: Плата за землю Плата за землю в период перехода к рынку устанавливается на основе расчетных показателей экономических нормативов и взимается в формах: земельного налога, арендной платы и платы за временное пользование землей, определяемых в зависимости от качества и местоположения участков земли. Земельный налог или арендная плата включает в себя плату за право владения и пользования землей, плату за использование относительно лучших по качеству и местоположению участков земли и плату за восстановление земель. Источником платы за землю является прибыль земле- владельцев и землепользователей.

№18 слайд
Плата за землю Земельный
Содержание слайда: Плата за землю      Земельный налог занимает особое место в налоговой системе РФ и несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы муниципальных образований.     Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние вносят арендную плату.

№19 слайд
Плата за землю
Содержание слайда: Плата за землю      Представительными органами муниципальных образований в нормативных правовых актах определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, а также формы отчетности по данному местному налогу. Кроме того могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.      Правовую основу расчета платы за землю составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения. К ним относятся: Закон "О плате за землю", указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

№20 слайд
Плата за землю Норматив платы
Содержание слайда: Плата за землю Норматив платы за землю сельскохозяйственного значения определяется по формуле R cx = R jcx* Е , [ руб / га / 1 год] где R jcx – народохозяйственная ценность сельскохозяйственной земли, [руб/га]; Е - норматив учета фактора времени, принимаемый в интервале 0.01; 0.03; 0.05.

№21 слайд
Плата за землю
Содержание слайда: Плата за землю Народохозяйственная ценность сельскохозяйственной земли рассчитыва- ется по формуле: Rjcx = γ *M *K jcx / S*E + R jmin где M - созданный в общественном производстве прибавочный продукт, руб/год; S - земельный фонд, являющийся объектом налогообложения, га; γ - коэффициент, характеризующий вклад земли как фактора производ- ства в величины прибавочного продукта и принимаемой в пределах 0.1; 0.15; 0.2; K jcx– коэффициент региональной дифференциации качества сельскохо- зяйственных земель; j – регион; Rjmin – наименьшее значение народохозяйственной ценности земли

№22 слайд
Плата за землю Суммарный
Содержание слайда: Плата за землю Суммарный объем платы за городские земли складывается из единовре- менных компенсационных платежей и годовых ставок земельного налога. Единовременные компенсационные платежи составляют полные затраты на воспроизводство городской территории. Их определение основано на расчете показателей: – полных затрат на обустройство городских территорий , куда входит стоимость головных сооружений и магистральных сетей с сооружениями на них по водопроводу, канализации, теплоснабжению, электроснабжению, слаботочным устройствам, газоснабжению, дождевой канализации; – затрат на санитарную очистку города (включая улично-дорожную сеть), на посадку зеленых насаждений, на эксплуатацию городского транспорта и на проведение мероприятий по инженерной подготовке территорий; – затрат на общегородские мероприятия по защите и оздоровлению окружающей среды.

№23 слайд
Плата за землю Платой за
Содержание слайда: Плата за землю Платой за городские земли в первую очередь облагаются территории, занимаемые предприятиями и организациями. Расчет производится по формуле: n P = PKi / Σ Fi [руб / га], i=1 где Р– суммарный объем платы за городские земли, руб; Кi – индекс градостроительной ценности территории по районам города; Fi - территория, занятая предприятием, га.

№24 слайд
Плата за водопользование
Содержание слайда: Плата за водопользование Оплате подлежит весь объем забираемой воды: по тарифу - за забор воды в пределах лимита, установленного предприятию органами по регулированию использования и охране вод, и в пятикратном размере - за сверхлимитный забор. Введены доплаты и скидки к тарифу с учетом дефицита водных ресурсов в различных хозяйственных системах. С 1989 г. до предприятий, объединений и организаций доведены лимиты водопотребления, определяемые с учетом водности источников и научно- обоснованных норм водопотребления.

№25 слайд
Плата за водопользование
Содержание слайда: Плата за водопользование Лимит водопотребления – это нормативный уровень водопотребления предприятия, за который взимается плата по тарифу. Плата за забор свежей воды определяется так: Т * V свеж. лим .; Плата за сверхлимитный водозабор – Т * 5*V свеж. лим .; Плата за безвозвратное водопотребление – . Т * 1.25* V безвозвр .; Объем безвозвратного водопотребления: ′ V безвозвр = (Q + Q1 − Q2) − (Q′+ Q′1 − Q′2)

№26 слайд
Плата за водопользование где
Содержание слайда: Плата за водопользование где Q – объём водозабора, т.е. объем воды, забираемой промышленным предприятием из поверхностных и подземных источников; Q1– объём воды, полученной от других предприятий, в том числе от коммунального хозяйства; Q2– объём воды, переданной для использования другому предприятию, в том числе коммунальному хозяйству; Q′ – объём сброшенных предприятием сточных вод;; Q′1– объём сточных вод, полученный от других предприятий; Q′2– объём стоков, переданных другим предприятиям

№27 слайд
Плата за водопользование
Содержание слайда: Плата за водопользование Плата за водозабор в пределах лимита и за безвозвратное водопотребление включается в себестоимость продукции предприятия, плата за сверхлимитный водозабор исключается из прибыли. Прибыль предприятия является фондообра- зующим показателем: от величины прибыли зависит размер фондов экономического стимулирования. Поэтому и администрация, и каждый член трудового коллектива заинтересованы в снижении платы за водопотребление, т.е. в сокращении всех видов потребления воды.

Скачать все slide презентации Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС одним архивом: