Презентация Социально-экономические аспекты экологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Социально-экономические аспекты экологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 75 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Социально-экономические аспекты экологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    75 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.03 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция .
Содержание слайда: Лекция 9. Социально-экономические аспекты экологии

№2 слайд
Нормативы качества окружающей
Содержание слайда: 1 Нормативы качества окружающей среды. Экологические стандарты К санитарно-гигиеническим нормативам относятся нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ: химических, биологических и пр., нормативы санитарных, защитных зон, предельно допустимых уровней (ПДУ) радиационного воздействия, шума, вибрации магнитных полей, нормативы предельно допустимых остаточных количеств вредных веществ в продуктах питания. Санитарные нормы, определяющие предельно допустимые уровни влияния на организм человека комплекса факторов среды его обитания, утверждает специальный Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Во вторую группу нормативов
Содержание слайда: Во вторую группу нормативов качества окружающей среды входят производственно-хозяйственные нормативы. В соответствии с гл. 5 статьей закона «Об охране окружающей среды» нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов вредных веществ (ПДС), а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ (загрязняющих воздух, воду и почву) устанавливаются с учетом производственных мощностей объекта. Во вторую группу нормативов качества окружающей среды входят производственно-хозяйственные нормативы. В соответствии с гл. 5 статьей закона «Об охране окружающей среды» нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов вредных веществ (ПДС), а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ (загрязняющих воздух, воду и почву) устанавливаются с учетом производственных мощностей объекта. В третью группу нормативов качества окружающей среды входят комплексные нормативы. Здесь действуют предельно допустимые нормы нагрузки (ПДН) на природу, которые определяются размером антропогенного воздействия на экосистемы, природные ресурсы, не приводящие к нарушению экологических функций среды. Для определения ПДН часто используется понятие емкости природной среды.

№5 слайд
Лимиты на природопользование
Содержание слайда: Лимиты на природопользование – система экологических ограничений по территориям; представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства (закон "Об охране окружающей природной среды"). Лимиты на природопользование – система экологических ограничений по территориям; представляют собой установленные предприятиям-природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства (закон "Об охране окружающей природной среды"). Государственный стандарт (ГОСТ) – нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения.

№6 слайд
Для природоохранной
Содержание слайда: Для природоохранной деятельности генеральным стандартом является ГОСТ 17.0.0.01-76 «Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов». Согласно ГОСТу 17.0.0.01-76, система стандартов в области охраны природы (ССОП) состоит из комплексов взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, восстановление и рациональное использование природные ресурсов. Основной задачей ССОП является введение в стандарты правил и норм, направленных на: обеспечение сохранности природных комплексов; содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов; содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды. Для природоохранной деятельности генеральным стандартом является ГОСТ 17.0.0.01-76 «Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов». Согласно ГОСТу 17.0.0.01-76, система стандартов в области охраны природы (ССОП) состоит из комплексов взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, восстановление и рациональное использование природные ресурсов. Основной задачей ССОП является введение в стандарты правил и норм, направленных на: обеспечение сохранности природных комплексов; содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов; содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды.

№7 слайд
В настоящее время система
Содержание слайда: В настоящее время система управления окружающей средой регламентирована стандартами ДСТУ ISO серии 14000. В этих стандартах регламентировано: состав, описание элементов системы и установки относительно применения; принципы управления, системы и средства обеспечения; общие принципы и процедуру аудита, аудит систем управления окружающей средой и классификационные требования к аудиторам из экологии. В настоящее время система управления окружающей средой регламентирована стандартами ДСТУ ISO серии 14000. В этих стандартах регламентировано: состав, описание элементов системы и установки относительно применения; принципы управления, системы и средства обеспечения; общие принципы и процедуру аудита, аудит систем управления окружающей средой и классификационные требования к аудиторам из экологии.

№8 слайд
Виды экомаркировки
Содержание слайда: Виды экомаркировки

№9 слайд
Экономика природопользования
Содержание слайда: 2 Экономика природопользования Средства на сохранение окружающей среды подразде­ляются на 3 группы: 1) затраты, связанные с уменьшением поступления выбросов в окружающую среду; 2) затраты на компенсацию социальных последствий от выбросов; 3) за­траты на возмещение потерь сырья и продуктов с отходя­щими газами и сточными водами.

№10 слайд
Ущерб, наносимый окружающей
Содержание слайда: Ущерб, наносимый окружающей среде, подразделяет­ся на социальный, моральный, экономический. Ущерб, наносимый окружающей среде, подразделяет­ся на социальный, моральный, экономический. Экономический ущерб может быть фактическим (рас­четным), возможным u предотвращенным. Возможный ущерб – это ущерб народному хозяйству, который мог быть при отсутствии природоохранных мероприятий. Предотвращенный ущерб – это разность между возмож­ным и фактическим ущербом в определенный момент вре­мени.

№11 слайд
Экономический ущерб от
Содержание слайда: Экономический ущерб от загрязнения среды определя­ется суммой затрат на возмещение ущерба, причиненно­го отдельными источниками в пределах рассматриваемой территории. Во всех случаях при определении ожидаемого ущерба на основе вариантных расчетов устанавливается минимальная сумма, предназначенная на предупреждение и компенсацию воздействия загрязненной среды. Такой подход реализуется для оценки экономического ущерба в масштабах промышленных комплексов и отдельных тех­нологических процессов. Экономический ущерб от загрязнения среды определя­ется суммой затрат на возмещение ущерба, причиненно­го отдельными источниками в пределах рассматриваемой территории. Во всех случаях при определении ожидаемого ущерба на основе вариантных расчетов устанавливается минимальная сумма, предназначенная на предупреждение и компенсацию воздействия загрязненной среды. Такой подход реализуется для оценки экономического ущерба в масштабах промышленных комплексов и отдельных тех­нологических процессов.

№12 слайд
Оценка природных ресурсов
Содержание слайда: Оценка природных ресурсов (экономическая и внеэкономическая) предшествует их использованию. Экономическая оценка природных ресурсов – это определение их общественной полезности, т.е. вклада данного ресурса (его единицы) в повышение уровня удовлетворения человеческих потребностей. Внеэкономическая оценка природных ресурсов включает определение экологической, гигиенической, социально-психологической, культурной и др. ценности природного ресурса или объекта, в экономических показателях обычно не выражается (уникальный ландшафт, исторические памятники). Оценка природных ресурсов (экономическая и внеэкономическая) предшествует их использованию. Экономическая оценка природных ресурсов – это определение их общественной полезности, т.е. вклада данного ресурса (его единицы) в повышение уровня удовлетворения человеческих потребностей. Внеэкономическая оценка природных ресурсов включает определение экологической, гигиенической, социально-психологической, культурной и др. ценности природного ресурса или объекта, в экономических показателях обычно не выражается (уникальный ландшафт, исторические памятники).

№13 слайд
Кадастры природных ресурсов
Содержание слайда: Кадастры природных ресурсов – совокупность достоверных сведений о хозяйственном, правовом, качественном и количественном состоянии природных ресурсов. Земельный и лесной кадастры ведутся соответственно органами Госкомзема и Рослесхоза. Наряду с ними действуют кадастры полезных ископаемых, животного мира (отдельно по рыбным запасам и наземным животным). Ведение кадастра объектов животного мира (наземных животных) возложено на Минсельхоз, а кадастра животного мира. принадлежащего к объектам рыболовства, ‒ на МПР. Водным кадастром ведает МПР, а также Росгидромет. Отдельно ведется кадастр особо охраняемых природных территорий. Кадастры природных ресурсов – совокупность достоверных сведений о хозяйственном, правовом, качественном и количественном состоянии природных ресурсов. Земельный и лесной кадастры ведутся соответственно органами Госкомзема и Рослесхоза. Наряду с ними действуют кадастры полезных ископаемых, животного мира (отдельно по рыбным запасам и наземным животным). Ведение кадастра объектов животного мира (наземных животных) возложено на Минсельхоз, а кадастра животного мира. принадлежащего к объектам рыболовства, ‒ на МПР. Водным кадастром ведает МПР, а также Росгидромет. Отдельно ведется кадастр особо охраняемых природных территорий.

№14 слайд
Базовые нормативные платы за
Содержание слайда: Базовые нормативные платы за природные ресурсы Плата за природные ресурсы подразделяется на два основных вида – плату за пользование природными ресур­сами и плату за воспроизводство и охрану окружающей природной среды.

№15 слайд
Первый из названных видов
Содержание слайда: Первый из названных видов платежей по своей юриди­ческой природе представляет собой ренту – через нее реа­лизуется право собственника на получение определенной части прибыли, полученной хозяйствующими субъектами в ходе эксплуатации природного объекта, за предостав­ление этого объекта в пользование. Плата за пользование природными ресурсами может взиматься в виде налогов (например, земельный налог), арендной платы и в иных формах, предусмотренных законодательством. Полученные суммы поступают в бюджеты раз­личных уровней. Первый из названных видов платежей по своей юриди­ческой природе представляет собой ренту – через нее реа­лизуется право собственника на получение определенной части прибыли, полученной хозяйствующими субъектами в ходе эксплуатации природного объекта, за предостав­ление этого объекта в пользование. Плата за пользование природными ресурсами может взиматься в виде налогов (например, земельный налог), арендной платы и в иных формах, предусмотренных законодательством. Полученные суммы поступают в бюджеты раз­личных уровней.

№16 слайд
Платежи за охрану и
Содержание слайда: Платежи за охрану и воспроизводство природных ресурсов призваны компенсировать обществу затраты на восстановление и сохранение земель, лесов, водных и биологических ресурсов, воспроизводство минерально-сырьевой базы. В основе размеров платежей за охрану воспроизводимых природных ресурсов лежат затраты на рекультивацию нарушенных земель, на посадку лесных культур и уход за ними и т.п. Под воспроизводством невозобновимых ресурсов (минерально-сырьевых) понимаются поиск и геологическая разведка новых месторождений полезных ископаемых. Эти платежи поступают в специальные целевые внебюджетные фонды, из которых направляются на проведение соответствующих мероприятий. Платежи за охрану и воспроизводство природных ресурсов призваны компенсировать обществу затраты на восстановление и сохранение земель, лесов, водных и биологических ресурсов, воспроизводство минерально-сырьевой базы. В основе размеров платежей за охрану воспроизводимых природных ресурсов лежат затраты на рекультивацию нарушенных земель, на посадку лесных культур и уход за ними и т.п. Под воспроизводством невозобновимых ресурсов (минерально-сырьевых) понимаются поиск и геологическая разведка новых месторождений полезных ископаемых. Эти платежи поступают в специальные целевые внебюджетные фонды, из которых направляются на проведение соответствующих мероприятий.

№17 слайд
Платежи за загрязнение
Содержание слайда: Платежи за загрязнение окружающей природной среды были введены ФЗ «Об охране окружающей среды». Эти платежи призваны выполнять три функции: 1) компенсационную – посред­ством уплаты этих платежей хозяйствующие субъекты компенсируют как правомерный, так и неправомерный вред, причиняемый природной среде в процессе своей де­ятельности; 2) стимулирующую – платежи способствуют снижению объемов загрязнения; 3) экономическую – эти платежи являются основным и постоянным источником поступления денежных средств, необходимых для финан­сирования мероприятий по охране и восстановлению при­родных ресурсов. Платежи за загрязнение окружающей природной среды были введены ФЗ «Об охране окружающей среды». Эти платежи призваны выполнять три функции: 1) компенсационную – посред­ством уплаты этих платежей хозяйствующие субъекты компенсируют как правомерный, так и неправомерный вред, причиняемый природной среде в процессе своей де­ятельности; 2) стимулирующую – платежи способствуют снижению объемов загрязнения; 3) экономическую – эти платежи являются основным и постоянным источником поступления денежных средств, необходимых для финан­сирования мероприятий по охране и восстановлению при­родных ресурсов.

№18 слайд
Платежи взимаются за
Содержание слайда: Платежи взимаются за следующие виды вредного воздействия: Платежи взимаются за следующие виды вредного воздействия: а) за сбросы загрязненных сточных вод в водные объекты; б) за выбросы загрязняющих ве­ществ в атмосферный воздух; в) за размещение твердых отходов на соответствующих полигонах.

№19 слайд
Размер платы рассчитывается в
Содержание слайда: Размер платы рассчитывается в зависимости от объема загрязнения. На основе этого можно выделить: Размер платы рассчитывается в зависимости от объема загрязнения. На основе этого можно выделить: а) плату за загрязнение в пределах, не превышающих нормативы предельно допу­стимых выбросов, сбросов, размещения отходов; б) плату за загрязнение в пределах установленных лимитов (вре­менно согласованных нормативов); в) плату за сверхли­митное загрязнение. В последнем случае размеры платежей увеличиваются в пять раз.

№20 слайд
Экологическое право
Содержание слайда: 3 Экологическое право Экологическое право – особое комплексное образование, представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

№21 слайд
В системе экологического
Содержание слайда: В системе экологического права России принято выделять: общую, особенную и специальную части. Общая часть – положения, обслуживающие институты особенной части. Особенная часть – институты, имеющие целевое назначение в силу специфики объекта (предмета использования или охраны). Специальная часть – экология и космос, международное экологическое право, сравнительное экологическое право. В системе экологического права России принято выделять: общую, особенную и специальную части. Общая часть – положения, обслуживающие институты особенной части. Особенная часть – институты, имеющие целевое назначение в силу специфики объекта (предмета использования или охраны). Специальная часть – экология и космос, международное экологическое право, сравнительное экологическое право.

№22 слайд
Общая часть содержит, в том
Содержание слайда: Общая часть содержит, в том числе, такие институты как: Общая часть содержит, в том числе, такие институты как: - право собственности на природные объекты; - право природопользования; - государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды; - эколого-правовая ответственность.

№23 слайд
Особенная часть включает
Содержание слайда: Особенная часть включает: Особенная часть включает: - эколого-правовой режим природных объектов: землепользования, недропользования, водопользования, лесопользования, пользования животным миром; - эколого-правовая охрану (защиту) отдельных компонентов природной среды: атмосферного воздуха, защита природных объектов, в том числе ООПТ; - эколого-правовой режим и охрана природно-антропогенных систем: эколого-правовой режим населенных пунктов, правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления и т.д.

№24 слайд
Специальная часть
Содержание слайда: Специальная часть экологического права посвящается основным чертам международной правовой охраны окружающей природной среды, сравнительно-правовому анализу отечественного и зарубежного экологического права. Специальная часть экологического права посвящается основным чертам международной правовой охраны окружающей природной среды, сравнительно-правовому анализу отечественного и зарубежного экологического права.

№25 слайд
Объекты экологического права
Содержание слайда: Объекты экологического права

№26 слайд
В настоящее время система
Содержание слайда: В настоящее время система органов государ­ства, осуществляющих функции в сфере приро­допользования и охраны окружающей природ­ной среды, весьма сложна и изменчива. Тем не менее, можно выделить две основные группы ор­ганов государственного экологического управле­ния – органы общей и специальной компетенции. В настоящее время система органов государ­ства, осуществляющих функции в сфере приро­допользования и охраны окружающей природ­ной среды, весьма сложна и изменчива. Тем не менее, можно выделить две основные группы ор­ганов государственного экологического управле­ния – органы общей и специальной компетенции. К числу первых относятся высшие государст­венные органы управления (Президент РФ, Правительство РФ), местные органы управления (местные ад­министрации).

№27 слайд
Органы специальной
Содержание слайда: Органы специальной компетенции – это государственные органы, специ­ально уполномоченные выполнять функции экологического управления. Их можно в свою очередь разделить на несколько групп по характеру выполня­емых функций и задач. Органы специальной компетенции – это государственные органы, специ­ально уполномоченные выполнять функции экологического управления. Их можно в свою очередь разделить на несколько групп по характеру выполня­емых функций и задач. К первой группе принадлежат органы, осуществляющие надведомственные задачи по управлению природопользованием и охраной окружающей сре­ды – Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) и Государствен­ный комитет РФ по охране окружающей среды.

№28 слайд
Другая группа органов
Содержание слайда: Другая группа органов государственного экологического управления осу­ществляет ведомственные, отраслевые задачи по управлению использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов. как непосредственно, так и в составе других государственных органов. Это Государственный комитет РФ по земельной политике (Госкозем России), Федеральная служба лесного хо­зяйства России (Рослесхоз), Государственный комитет РФ по рыболовству (Госкомрыболовства России), Федеральная служба России по гидрометеоро­логии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ в составе Министерства здравоохра­нения РФ, Комитет по геологии и использованию недр и Комитет по водному хозяйству в составе Министерства природных ресурсов РФ, департамент по охране охотничьих ресурсов в составе Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. Другая группа органов государственного экологического управления осу­ществляет ведомственные, отраслевые задачи по управлению использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов. как непосредственно, так и в составе других государственных органов. Это Государственный комитет РФ по земельной политике (Госкозем России), Федеральная служба лесного хо­зяйства России (Рослесхоз), Государственный комитет РФ по рыболовству (Госкомрыболовства России), Федеральная служба России по гидрометеоро­логии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ в составе Министерства здравоохра­нения РФ, Комитет по геологии и использованию недр и Комитет по водному хозяйству в составе Министерства природных ресурсов РФ, департамент по охране охотничьих ресурсов в составе Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

№29 слайд
Статьей Конституции
Содержание слайда: Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрены следующие экологические права человека: право на благоприятную окружающую среду; право на достоверную информацию о ее состоянии; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрены следующие экологические права человека: право на благоприятную окружающую среду; право на достоверную информацию о ее состоянии; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

№30 слайд
Виды ответственности за
Содержание слайда: Виды ответственности за экологические правонарушения

№31 слайд
Особо охраняемые природные
Содержание слайда: 4 Особо охраняемые природные территории Различают следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

№32 слайд
Национальные парки являются
Содержание слайда: Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

№33 слайд
На национальные парки
Содержание слайда: На национальные парки возлагаются следующие основные задачи: На национальные парки возлагаются следующие основные задачи: а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; б) сохранение историко-культурных объектов; в) экологическое просвещение населения; г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха; д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; е) осуществление экологического мониторинга; ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

№34 слайд
Государственные природные
Содержание слайда: Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

№35 слайд
На государственные природные
Содержание слайда: На государственные природные заповедники возлагаются следующие задачи: На государственные природные заповедники возлагаются следующие задачи: а) осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов; б) организация и проведение научных исследований, включая ведение летописи природы; в) осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды; г) экологическое просвещение; д) участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов; е) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.

№36 слайд
Природные парки являются
Содержание слайда: Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Природный парк «Оленьи ручьи»

№37 слайд
Государственными природными
Содержание слайда: Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

№38 слайд
Памятники природы уникальные,
Содержание слайда: Памятники природы – уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы – уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

№39 слайд
Дендрологические парки и
Содержание слайда: Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.

№40 слайд
Мониторинг окружающей среды
Содержание слайда: 5 Мониторинг окружающей среды Мониторингом окружающей среды называют регу­лярные, выполняемые по заданной программе наблюдения природных сред, природных ресурсов, растительного и жи­вотного мира, позволяющие выделить их состояния и про­исходящие в них процессы под влиянием антропогенной дея­тельности.

№41 слайд
Цель экологического
Содержание слайда: Цель экологического мониторинга – информационное обеспечение управления природоохранной деятельностью и экологической безопасностью. Цель экологического мониторинга – информационное обеспечение управления природоохранной деятельностью и экологической безопасностью. В состав мониторинга входят: 1) наблюдение за изменением качества окружающей среды под воздействием различных факторов; 2) оценка фактического состояния природной среды; 3) прогноз изменения качества среды.

№42 слайд
Национальный мониторинг
Содержание слайда: Национальный мониторинг осуществляется в пределах государства специально созданными органами. Национальный мониторинг осуществляется в пределах государства специально созданными органами. Региональный мониторинг осуществляется за счет си­стемы станций, куда поступает информация, в пределах крупных районов, интенсивно осваиваемых народным хо­зяйством, а, следовательно, подверженных антропогенному воздействию. К локальному мониторингу относятся наблюдения за воздушной средой различных зон города, промышленных и сельскохозяйственных районов и отдельных предприятий. Локальный мониторинг осуществляется с помощью ста­ционарных, передвижных, подфакельных постов.

№43 слайд
Система мониторинга
Содержание слайда: Система мониторинга реализуется на нескольких уров­нях, которым соответствуют специально разработанные программы: Система мониторинга реализуется на нескольких уров­нях, которым соответствуют специально разработанные программы: импактном – изучение сильных воздействий в ло­кальном масштабе; региональном – проявление проблем миграции и трансформации загрязняющих веществ, совместного воз­действия различных факторов, характерных для экономики региона; фоновом – на базе биосферных заповедников, где исключена всякая хозяйственная деятельность.

№44 слайд
Система наземного мониторинга
Содержание слайда: Система наземного мониторинга подразделяется на блоки: биологический, геосистемный и биосферный. Биологический (санитарно-гигиенический) блок монито­ринга обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием среды и ее влиянием на здоровье человека. Значение этого блока мониторинга трудно переоценить. Нередко люди и не представляют, какой опасности они подвергают свое здоро­вье, проживая в той или иной местности. Сравнение пока­зателей некоторых болезней на различных территориях дает возможность установить, в какой степени благоприятны или неблагоприятны условия для жизни и деятельности человека.

№45 слайд
Геосистемный
Содержание слайда: Геосистемный (геоэкологический, хозяйственный) блок мониторинга включает наблюдения за изменением природ­ных геосистем и превращением их в природно-технические. Геосистемный (геоэкологический, хозяйственный) блок мониторинга включает наблюдения за изменением природ­ных геосистем и превращением их в природно-технические. Практика показывает, что прогнозы по созданию опти­мальных природно-технических систем, в пределах кото­рых может жить и работать человек без ущерба для свое­го здоровья, удается получить в результате тщательного изучения механизмов превращения природных геосистем в природно-технические.

№46 слайд
Биосферный глобальный блок
Содержание слайда: Биосферный (глобальный) блок мониторинга охваты­вает наблюдения за параметрами геосферы в глобальном масштабе. Это наиболее сложная система наблюдений, ко­торая позволяет прогнозировать изменения качества окру­жающей человека среды в глобальном масштабе. В качестве примеров можно привести прогнозы по потеплению клима­та из-за возникновения парникового эффекта, его послед­ствия для природы планеты и концепцию «ядерной зимы» как результата атомной войны. Эти примеры – яркое под­тверждение необходимости тщательного изучения и учета всех прогнозов по изменению природы Земли, особенно при проведении международной политики. Биосферный (глобальный) блок мониторинга охваты­вает наблюдения за параметрами геосферы в глобальном масштабе. Это наиболее сложная система наблюдений, ко­торая позволяет прогнозировать изменения качества окру­жающей человека среды в глобальном масштабе. В качестве примеров можно привести прогнозы по потеплению клима­та из-за возникновения парникового эффекта, его послед­ствия для природы планеты и концепцию «ядерной зимы» как результата атомной войны. Эти примеры – яркое под­тверждение необходимости тщательного изучения и учета всех прогнозов по изменению природы Земли, особенно при проведении международной политики.

№47 слайд
Экологическая экспертиза
Содержание слайда: 6 Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза – это установление соот­ветствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям. Цель экологической экспертизы – обеспечить предупре­ждение вредных последствий хозяйственной деятельности для окружающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества. Задача – оценить степень эколо­гического воздействия конкретного хозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека.

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
В Российской Федерации
Содержание слайда: В Российской Федерации осуществляется как государ­ственная (федерального и регионального уровня), так и общественная экологическая экспертиза. В Российской Федерации осуществляется как государ­ственная (федерального и регионального уровня), так и общественная экологическая экспертиза.

№50 слайд
Государственная экологическая
Содержание слайда: Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) представляет собой специальный комплекс действий го­сударственных органов и экспертных комиссий. Цель го­сударственной экологической экспертизы – проверка и оценка объекта экспертизы на соответствие требованиям охраны окружающей среды и экологической безопасно­сти. Объектами государственной экологической эксперти­зы являются все материалы по объектам и мероприятиям, намеченным к реализации на территории Российской Фе­дерации. Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) представляет собой специальный комплекс действий го­сударственных органов и экспертных комиссий. Цель го­сударственной экологической экспертизы – проверка и оценка объекта экспертизы на соответствие требованиям охраны окружающей среды и экологической безопасно­сти. Объектами государственной экологической эксперти­зы являются все материалы по объектам и мероприятиям, намеченным к реализации на территории Российской Фе­дерации.

№51 слайд
К объектам экологической
Содержание слайда: К объектам экологической экспертизы относятся эколо­гические обоснования выдаваемых лицензий на природо­пользование. Для оперативности и удобства установлены общие тре­бования к содержанию лицензии. Лицензия – это доку­мент, удостоверяющий право его владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при со­блюдении им заранее оговоренных требований и условий. К объектам экологической экспертизы относятся эколо­гические обоснования выдаваемых лицензий на природо­пользование. Для оперативности и удобства установлены общие тре­бования к содержанию лицензии. Лицензия – это доку­мент, удостоверяющий право его владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при со­блюдении им заранее оговоренных требований и условий.

№52 слайд
Заключением государственной
Содержание слайда: Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией, содержащий обоснованные выводы о допустимости деятель­ности и о возможности реали­зации объекта государственной экологической экспертизы. При отрицательном заключении государственной эко­логической экспертизы заказчик имеет право представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при устранении недостатков. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией, содержащий обоснованные выводы о допустимости деятель­ности и о возможности реали­зации объекта государственной экологической экспертизы. При отрицательном заключении государственной эко­логической экспертизы заказчик имеет право представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при устранении недостатков.

№53 слайд
Общественная экологическая
Содержание слайда: Общественная экологическая экспертиза организует­ся и производится по инициативе граждан и общественных организаций. Целью общественной экологической экспер­тизы наряду с проверкой и оценкой объекта охраны окру­жающей среды и экологической безопасности является ши­рокое распространение научно обоснованной информации о потенциальной экологической опасности объекта, привле­чение внимания государственных органов с целью устране­ния такой опасности и др. Такая экспертиза производится научными коллективами, общественными объединениями. Заключение общественной экологической экспертизы но­сит рекомендательный, информационный характер. Общественная экологическая экспертиза организует­ся и производится по инициативе граждан и общественных организаций. Целью общественной экологической экспер­тизы наряду с проверкой и оценкой объекта охраны окру­жающей среды и экологической безопасности является ши­рокое распространение научно обоснованной информации о потенциальной экологической опасности объекта, привле­чение внимания государственных органов с целью устране­ния такой опасности и др. Такая экспертиза производится научными коллективами, общественными объединениями. Заключение общественной экологической экспертизы но­сит рекомендательный, информационный характер.

№54 слайд
Срок проведения
Содержание слайда: Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы (для простых объектов – до 30 дней; объектов средней сложности – до 60 дней; сложных объектов – 120 дней), устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы (для простых объектов – до 30 дней; объектов средней сложности – до 60 дней; сложных объектов – 120 дней), устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

№55 слайд
Международное экологическое
Содержание слайда: 7 Международное экологическое сотрудничество Выбросы в атмосферу, загрязнение рек, морей и океанов и т. п. не могут быть ограничены государственными границами. Таким образом, ряд важнейших частей ОС относится к объек­там международного сотрудничества. Прежде всего, это объек­ты, не входящие в юрисдикцию государств.

№56 слайд
Космос самый характерный
Содержание слайда: Космос – самый характерный международный объект охраны – достояние всего человечества. Космос – самый характерный международный объект охраны – достояние всего человечества. Антарктида – материк мира и международного со­трудничества, принципы охраны и использования кото­рого установлены еще в 1959 г. специальным Договором об Антарктиде. Атмосфера Земли, в которой из-за природной циркуля­ции воздуха возникли глобальные эко­логические проблемы: погодно-климатические измене­ния; разрушение озонового слоя; трансграничный пере­нос загрязняющих веществ. Мировой океан – огромная кладовая природных ресур­сов и общепланетарная транспортная система, давние попытки национальных притязаний на которые завер­шились лишь в 1973 г. с подписанием Конвенции ООН по морскому праву.

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Кроме того, это объекты,
Содержание слайда: Кроме того, это объекты, входящие в юрисдикцию госу­дарств: Кроме того, это объекты, входящие в юрисдикцию госу­дарств: - разделяемые природные ресурсы, находящиеся в поль­зовании двух и более государств (реки Дунай, Рейн, мо­ря Балтийское, Средиземное и др.); - редкие и исчезающие растения и животные, занесен­ные в международную Красную книгу; - уникальные природные объекты, принятые на между­народный контроль (заповедники, национальные пар­ки, памятники природы и др.), на содержание и охрану которых выделяются средства международными орга­низациями за счет специальных фондов.

№59 слайд
Международные экологические
Содержание слайда: Международные экологические организации Большой вклад в решение проблем охраны ОС вносит ООН. В природоохранной деятельности участвуют все ее глав­ные органы и специализированные учреждения.

№60 слайд
Специализированные учреждения
Содержание слайда: Специализированные учреждения ООН в сфере охраны ОС: ЮНЭП (от англ. UNEP – United Nations Environmental Program – Программа ООН по окружающей среде) осуществ­ляется с 1972 г. и является основным вспомогательным орга­ном ООН. Через Экономический и Социальный совет ЮНЕП ежегодно представляет доклады о своей деятельности Гене­ральной Ассамблее ООН. ЮНЕСКО (от англ. UNESCO – United Nations Education­al, Scientific and Cultural Organization – Организация Объ­единенных Наций по вопросам образования, науки и культу­ры) существует с 1946 г. с целью содействия миру и между­народной безопасности, сотрудничества между государствами в области просвещения, науки и культуры.

№61 слайд
ФАО от англ. FAO Food and
Содержание слайда: ФАО (от англ. FAO – Food and Agricultural Organization UN – Продовольственная и сельскохозяйственная организа­ция ООН), образованная в 1945 г., занимается вопросами про­довольственных ресурсов и развития сельского хозяйства в це­лях улучшения условий жизни народов мира. ФАО (от англ. FAO – Food and Agricultural Organization UN – Продовольственная и сельскохозяйственная организа­ция ООН), образованная в 1945 г., занимается вопросами про­довольственных ресурсов и развития сельского хозяйства в це­лях улучшения условий жизни народов мира. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), создан­ная в 1946 г., имеет главной целью заботу о здоровье людей, что непосредственно связано с охраной ОС.

№62 слайд
ВМО Всемирная
Содержание слайда: ВМО (Всемирная метеорологическая организация) — уч­реждена как специализированное учреждение ООН в 1951 г., природоохранные функции которой прежде всего связаны с глобальным мониторингом ОС, в том числе: ВМО (Всемирная метеорологическая организация) — уч­реждена как специализированное учреждение ООН в 1951 г., природоохранные функции которой прежде всего связаны с глобальным мониторингом ОС, в том числе: оценка трансграничного переноса загрязняющих ве­ществ; изучение воздействия на озоновый слой Земли.

№63 слайд
МОТ Международная организация
Содержание слайда: МОТ (Международная организация труда) – специализи­рованное учреждение ООН. Создано в 1919 г. при Лиге Наций с целью создания безопасных условий труда и уменьшения за­грязнения биосферы, возникающего часто из-за пренебрежи­тельного отношения к производственной среде. МОТ (Международная организация труда) – специализи­рованное учреждение ООН. Создано в 1919 г. при Лиге Наций с целью создания безопасных условий труда и уменьшения за­грязнения биосферы, возникающего часто из-за пренебрежи­тельного отношения к производственной среде. МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) учреждено в 1957 г. Осуществляет свою деятельность по дого­вору с ООН, но не является ее специализированным учрежде­нием.

№64 слайд
Неправительственные
Содержание слайда: Неправительственные международные организации Международный союз по охране природы – МСОП (от англ. IUCN International Union for the Conservation of Na­ture) – создан в 1948 г. в Фонтенбло (Франция). Работа МСОП способствует реализации Вашингтонской конвенции о между­народной торговле дикими видами фауны и флоры (CITES). МСОП – инициатор ведения Красных книг.

№65 слайд
Всемирный фонд охраны дикой
Содержание слайда: Всемирный фонд охраны дикой природы (от англ. WWF – World Wide Fund for Nature) – самая многочисленная част­ная Всемирный фонд охраны дикой природы (от англ. WWF – World Wide Fund for Nature) – самая многочисленная част­ная международная экологическая организация, создана в 1961 г., объединяет 27 национальных отделений во всем мире (Российское представительство было открыто в 1994 г.), а так­же около 5 млн индивидуальных членов. Деятельность фонда заключается в основном в оказании финансовой поддержки природоохранным мероприятиям; в природоохранные проек­ты России уже вложено более 12 млн долл. США.

№66 слайд
Международная юридическая
Содержание слайда: Международная юридическая организация (МЮО), со­зданная в 1968 г., уделяет большое внимание разработке пра­вовых вопросов охраны ОС. Международная юридическая организация (МЮО), со­зданная в 1968 г., уделяет большое внимание разработке пра­вовых вопросов охраны ОС. Римский клуб (РК) – международная неправительствен­ная организация, которая внесла значительный вклад в изуче­ние перспектив развития биосферы и пропаганду идеи необ­ходимости гармонизации отношений Человека и Природы. Основная форма ее деятельности – организация крупномасш­табных исследований по широкому кругу вопросов, преимуще­ственно в социально-экономической области.

№67 слайд
Международный экологический
Содержание слайда: Международный экологический суд (МЭС) был учрежден по инициативе юристов на конференции в Мехико в ноябре 1994 г. В практической экологической деятельности мирового сообщества возникают споры, требующие соответствующего компетентного разрешения. Состав еудей включает 29 юрис­тов-экологов из 24 стран, в том числе представителя России. Международный экологический суд (МЭС) был учрежден по инициативе юристов на конференции в Мехико в ноябре 1994 г. В практической экологической деятельности мирового сообщества возникают споры, требующие соответствующего компетентного разрешения. Состав еудей включает 29 юрис­тов-экологов из 24 стран, в том числе представителя России. ГРИНПИС (Greenpeace – «Зеленый мир») – независимая международная общественная организация, ставящая своей целью предотвращение деградации окружающей среды, созда­на в Канаде в 1971 г. Она насчитывает около 1,5 млн членов, 1/3 которых – американцы. Гринпис имеет статус полноправ­ного члена или официального наблюдателя в ряде междуна­родных конвенций по охране ОС; имеет отделения в 32 странах мира, в том числе в России его официальное представительст­во действует с 1992 г.

№68 слайд
Конференции и соглашения
Содержание слайда: Конференции и соглашения Международная конвенция по регулированию китобойно­го промысла (Вашингтон, 2 декабря 1946 г.), дополнившая и развившая положения Соглашения по регулированию кито­бойного промысла (Лондон, 8 июня 1937 г.); Первая Межправительственная конференция экспертов по научным основам рационального использования и сохранения естественных ресурсов биосферы (Париж, 4-13 сентября 1968 г.), подготовленная ЮНЕСКО в сотрудничестве с ООН, ФАО, ВОЗ, МСОП и др. Работа шла по трем направлениям: на­учные исследования, образование, политика;

№69 слайд
Конференция ООН по окружающей
Содержание слайда: Конференция ООН по окружающей среде (Стокгольм, 5-6 июня 1972 г.) при участии 113 стран приняла два основ­ных документа: Конференция ООН по окружающей среде (Стокгольм, 5-6 июня 1972 г.) при участии 113 стран приняла два основ­ных документа: Декларацию принципов, включающую 26 основных поло­жений; План мероприятий, где обозначены пути решения органи­зационных, экономических и политических задач взаимо­отношений государств при сотрудничестве в области охра­ны ОС;

№70 слайд
Совещание по безопасности и
Содержание слайда: Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, август 1975 г.) с участием стран Европы, США и Канады приняло Заключительный акт, в котором отражены вопросы политической и экологической безопасности. С целью реализации достигнутых соглашений позже приняты: Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, август 1975 г.) с участием стран Европы, США и Канады приняло Заключительный акт, в котором отражены вопросы политической и экологической безопасности. С целью реализации достигнутых соглашений позже приняты: Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха (Же­нева, 13 ноября 1979 г.); Конвенция о трансграничном воздействии промышлен­ных аварий (Хельсинки, 17 марта 1992 г.); Международная конвенция о гражданской ответственнос­ти за ущерб от загрязнения нефтью (Брюссель, 29 ноября 1969 г. с изменениями и дополнениями от 18 декабря 1971 г. и от 19 ноября 1976 г.);

№71 слайд
Всемирная хартия природы,
Содержание слайда: Всемирная хартия природы, принятая Генеральной Ас­самблеей ООН (28 октября 1981 г.), определила приоритетные направления экологической деятельности международного со­общества и способствовала формированию экологической по­литики государств на то время; Всемирная хартия природы, принятая Генеральной Ас­самблеей ООН (28 октября 1981 г.), определила приоритетные направления экологической деятельности международного со­общества и способствовала формированию экологической по­литики государств на то время; Венская встреча представителей государств – участников Совещания в Хельсинки (Вена, 22 апреля 1985 г.), принявшая итоговый документ, содержащий, в частности, рекомендации: сократить выбросы в атмосферу серы на 30 % до 1995 г., а также углеводородов и других загрязняющих веществ; разработать способы захоронения опасных отходов, аль­тернативных способу захоронения в море; сократить производство озоноразрушающих веществ; провести исследования роли СО2 в глобальных климати­ческих изменениях;

№72 слайд
Монреальская встреча
Содержание слайда: Монреальская встреча (Монреаль, 16 сентября 1987 г.), на которой представители 98 стран приняли Соглашение (Монре­альский протокол) о постепенном прекращении серийного про­изводства хлорфторуглеродов (ХФУ) и запрещении выброса их в атмосферу; Монреальская встреча (Монреаль, 16 сентября 1987 г.), на которой представители 98 стран приняли Соглашение (Монре­альский протокол) о постепенном прекращении серийного про­изводства хлорфторуглеродов (ХФУ) и запрещении выброса их в атмосферу; Лондонская встреча (Лондон, 27-29 июня 1990 г.), где представители почти 60 стран подписали дополнительный (к Монреальскому) протокол с требованием полностью прекра­тить производство ХФУ к 2000 г.;

№73 слайд
Конференция ООН по окружающей
Содержание слайда: Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г.), организованная для подведения итогов 20-летней деятельности после Стокгольм­ской конференции. В Рио были обсуждены и приняты пять основных документов: Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 г.), организованная для подведения итогов 20-летней деятельности после Стокгольм­ской конференции. В Рио были обсуждены и приняты пять основных документов: Декларация Рио по окружающей среде и развитию, 27 принципов которой определяют права и обязанности стран в деле обеспечения развития и благосостояния людей; Программа действий ООН «Повестка дня на XXI век» ‒ программа того, как сделать развитие устойчивым с соци­альной, экономической и экологической точек зрения;

№74 слайд
Заявление О принципах в
Содержание слайда: Заявление «О принципах в отношении лесов», касающее­ся управления, защиты и устойчивого развития всех видов лесов, жизненно необходимых для обеспечения экономи­ческого развития и сохранения всех форм жизни; Заявление «О принципах в отношении лесов», касающее­ся управления, защиты и устойчивого развития всех видов лесов, жизненно необходимых для обеспечения экономи­ческого развития и сохранения всех форм жизни; Рамочная конвенция «Об изменении климата», цель ко­торой – стабилизация концентрации в атмосфере газов, вызывающих парниковый эффект, на таких уровнях, ко­торые не вызовут опасного дисбаланса климата планеты; Конвенция «О биологическом разнообразии», требующая, чтобы страны приняли меры для сохранения разнообразия живых существ и обеспечили справедливое распределение вы­год от использования биологического разнообразия;

№75 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Социально-экономические аспекты экологии одним архивом:
Похожие презентации