Презентация Стратегия защиты окружающей среды онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегия защиты окружающей среды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Стратегия защиты окружающей среды
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:49 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:360.00 kB
- Просмотров:75
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: 4.5. Стратегия защиты окружающей среды
Действующее предприятие оказывает техногенное воздействие на все компоненты окружающей среды.
Далее рассмотрим более конкретные экологические требования к эксплуатации предприятия с точки зрения охраны основных сред: атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв.
№3 слайд
Содержание слайда: 4.5.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения
Основной вид воздействия промышленных объектов на состояние воздушного бассейна - загрязнение атмосферного воздуха выбросами ЗВ.
Требования ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха.
Производство и использование на территории Российской Федерации технических, технологических установок, транспортных средств допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в их выбросах техническим нормативам выбросов.
Запрещается выброс веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды и количество ЗВ, выбрасываемых в атмосферу, зависят от технологических процессов производств.
В целях охраны атмосферного воздуха предприятия проводят инвентаризацию источников выбросов. При этом определяют:
объекты и производства - источники загрязнения атмосферы;
характеристики источников выброса (размеры, высота, расположение);
перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, класс их опасности;
№5 слайд
Содержание слайда: количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, интенсивность и параметры выбросов:
от организованных и неорганизованных источников
по отдельным производствам и в целом по предприятию;
приземные концентрации загрязняющих веществ на территории объекта, в границах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и на прилегающей селитебной территории;
параметры возможных залповых и аварийных выбросов.
№6 слайд
Содержание слайда: Нормирование воздействия
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы.
Технический норматив выброса устанавливается для технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции и другие показатели.
№7 слайд
Содержание слайда: Предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух.
Он устанавливается для каждого стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха.
Учитывает технические нормативы выбросов и фоновое загрязнение атмосферного воздуха.
Основное условие - не превышение гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов
№9 слайд
Содержание слайда: При отсутствии технической возможности соблюдения нормативов ПДВ устанавливаются временно согласованные нормативы выбросов в атмосферу (ВСВ).
При этом разрабатывается план-график достижения нормативов с указанием технических мероприятий, обеспечивающих достижение нормативов.
№10 слайд
Содержание слайда: Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов проводится:
на основе проектной документации в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов;
данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов.
При наличии воздухоочистных установок на каждую из них составляется паспорт. В паспорте указывается эффективность очистки, которая должна подтверждаться ежегодно.
№11 слайд
Содержание слайда: При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух.
Эти мероприятия должны быть согласованы с территориальными органами Росприроднадзора.
Информация о фактических выбросах передается в органы статистики (форма 2ТП – воздух).
№12 слайд
Содержание слайда: 4.5.2. Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения
В процессе эксплуатации любой объект потребляет определенное количество чистой воды, а также сбрасывает очищенные или неочищенные сточные воды в окружающую среду. Источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются:
неочищенные или недостаточно очищенные производственные и бытовые сточные воды;
поверхностный сток с промплощадок;
фильтрационные утечки вредных веществ из емкостей, трубопроводов и других сооружений;
аварийные сбросы и проливы сточных вод на сооружениях и промышленных объектах;
осадки, выпадающие на поверхность водных объектов и содержащие пыль и загрязняющие вещества от промышленных выбросов.
№13 слайд
Содержание слайда: В целях рационального использования и охраны поверхностных вод предприятие должно обеспечить:
наличие лицензии и договора на пользование водным объектом и соблюдение их условий;
содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств;
наличие контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды
соблюдение сроков государственной аттестации аппаратуры;
организацию учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;
№14 слайд
Содержание слайда: соблюдение установленных лимитов забора воды и сброса сточных вод;
разработку инженерных мероприятий по предотвращению аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, по обеспечению экологически безопасной эксплуатации водозаборных сооружений и водных объектов;
соблюдение установленного режима использования водоохранных зон.
№15 слайд
Содержание слайда: Водоохранные зоны
С целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов создаются водоохранные зоны. В пределах водоохранных зон запрещается:
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и ГСМ, накопителей сточных вод;
складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов, мусора;
заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
размещение стоянок транспортных средств;
проведение без согласования строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также землеройных и других работ.
№16 слайд
Содержание слайда: Прибрежные защитные полосы
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы
На этих территориях вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.
Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.
№17 слайд
Содержание слайда: Нормирование сбросов
Для каждого предприятия-водопользователя производится нормирование сбросов ЗВ со сточными водами в водные объекты:
Устанавливаются предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ (ПДС),
При невозможности достижения ПДС устанавливаются временно согласованные cбросы (ВСС) и планы мероприятий по достижению уровня ПДС со сроками их реализации.
Нормативы ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия исходя из условий недопустимости превышения ПДК в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования
№18 слайд
Содержание слайда: Разработанные нормативы ПДС утверждаются территориальным (бассейновым) органом МПР России.
На основании норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ.
Информация о фактических сбросах ЗВ передается в органы статистики (форма 2ТП – водхоз).
№19 слайд
Содержание слайда: 4.5.3. ООС при обращении с отходами
Отходы образуются в любых технологических процессах.
Деятельность по обращению с отходами включает в себя:
Сбор
Накопление и временное хранение
Повторное использование
Обезвреживание (снижение класса опасности)
Транспортировку
Утилизацию (переработку)
Захоронение
Другие операции (компактирование, перегрузка)
№20 слайд
Содержание слайда: Обязанности
Индивидуальные предприниматели и юр. лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений обязаны:
Вести учет отходов
Проводить инвентаризацию отходов и мест их размещения
Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения
Проводить мониторинг состояния ОС на объектах размещения отходов
Осуществлять меры по предотвращению аварий.
№22 слайд
Содержание слайда: Примеры:
1 класс: ртутные лампы, ртутьсодержащие приборы, масла, содержащие ПХБ, ПХТ, и оборудование с ними (промышленные трансформаторы, конденсаторы), отходы солей мышьяка в твердом виде, отходы асбеста, асбестовая пыль.
2 класс: ДДТ, пестициды, аккумуляторы с не слитым электролитом, отходы серной, азотной, соляной кислот, отходы, содержащие кадмий, мышьяк ( в т.ч. пестициды), метанол, нитриты
3 класс: отходы ЛВЖ, отходы нефтепродуктов, отработанные машинные и индустриальные масла, масляная ветошь, загрязненная земля, навоз, помет, пыль табачная, ж/д шпалы, свинец аккумуляторов
№23 слайд
Содержание слайда: 4 класс: ТБО, покрышки, обрезь фанеры и ДСП (содержат смолы), отходы рубероида, мусор строительный, отходы битума, асфальта, навоз и помет перепревший и пр.
5 класс: кусковые отходы дерева, стружка, опил незагрязненные, лом черных металлов, зола древесная, бой кирпича, деревянная и пластмассовая тара и пр.
№24 слайд
Содержание слайда: Опасные свойства
токсичность
взрывоопасность
пожароопасность
высокая реакционная способность
содержание возбудителей инфекционных болезней
Федеральный классификационный каталог отходов:
перечень образующихся в РФ отходов, систематизированных по совокупности признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
№25 слайд
Содержание слайда: Паспорт отхода - нормативный документ содержащий сведения о составе отходов, видах (в том числе классе) их опасности, возможные технологии безопасного и ресурсосберегающего обращения. Составляется для отходов 1-4 классов опасности.
Деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию.
Информация о фактическом балансе отходов передается в органы статистики (форма 2ТП – токсичные отходы)
№26 слайд
Содержание слайда: 4.5.4. Плата за негативное воздействие на ОС
Плата за негативное воздействие на ОС взимается за:
выброс в атмосферу ЗВ от стационарных и передвижных источников;
сброс ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты (в том числе через канализационные системы), а также любое подземное размещение ЗВ;
размещение отходов.
№27 слайд
Содержание слайда: Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 334 определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды:
в размерах, не превышающих установленных природопользователю ПДВ, ПДС, объемов размещения отходов;
в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС);
за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.
При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
№29 слайд
Содержание слайда: Платежи в пределах нормативов
,
Сiн – норматив платы за выбросы, сбросы 1 т вещества в пределах нормативов ПДВ, ПДС, руб/т
Мi – фактическая масса выброшенного/сброшенного i-го вещества в пределах нормативов, т
Кэ – коэффициент загрязнения, учитывает экологический фактор
Кинд - коэффициент индексации
Кдоп – дополнительный коэффициент (только для атмосферы)
N – количество выбрасываемых компонентов
№30 слайд
Содержание слайда: Выбросы в атмосферу:
Уральский регион: Кз = 2,0
для городов Кдоп = 1,2
для Крайнего Севера, Байкальской
территории, зон экологического бедствия Кдоп = 2,0
САн введен для 225 веществ
Сбросы сточных вод:
Свердл. область, бассейн р. Волги: Кз = 1,1
Свердл. область, бассейн р. Оби: Кз = 1,18
СВн введен для 143 веществ
№31 слайд
Содержание слайда: Отходы
Плата за размещение отходов подразделяется на:
плату в пределах установленных лимитов размещения отходов;
плату за сверхлимитные объемы размещения отходов:
неиспользуемые отходы, образующиеся сверх установленных нормативов,
объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами,
объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.
Для сверхлимитного размещения вводится пятикратный повышающий коэффициент на всю массу превышения лимита (Мi отх - Млi отх)
№32 слайд
Содержание слайда: Норматив платы Сiн_отх установлен для 8 видов отходов:
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)
Отходы II класса опасности (высокоопасные)
Отходы III класса опасности (умеренно опасные)
Отходы IV класса опасности (малоопасные)
Отходы V класса опасности (практически неопасные):
добывающей промышленности
перерабатывающей промышленности
Прочие
№35 слайд
Содержание слайда: 4.6.1.1. Предупредительный экологический контроль
Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу. Осуществляется такой контроль на стадиях планирования или проектирования этой деятельности и проводится в форме Государственной экологической экспертизы.
Экспертизе подлежит проектная документация
Экспертизу проводит Служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор.
№36 слайд
Содержание слайда: ОВОС
Оценка воздействия на окружающую среду – это процедура, в ходе которой выявляется потенциальное воздействие намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. В результате выполнения процедуры разрабатываются материалы по оценке воздействия на окружающую среду и население.
Предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.
№37 слайд
Содержание слайда: Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
Постановлением Правительства продекларировано, что результаты ОВОС являются обязательной частью проектной документации, а отсутствие в документации предусмотренных разделов является основанием для отказа в принятии проекта на государственную экспертизу.
№38 слайд
Содержание слайда: Основные этапы ОВОС:
Предварительная экологическая оценка состояния территории до реализации проекта и прогноз ситуации без реализации проекта.
Определение заинтересованных сторон для консультаций и вовлечения в обсуждение проекта ТЗ на ОВОС и предварительных результатов ОВОС. Заинтересованной стороной является часть населения, частные, государственные и общественные организации и объединения, чьи интересы могут быть затронуты в результате планируемой хозяйственной деятельности. Учет мнений всех заинтересованных сторон является обязательной составной частью процедуры ОВОС. Протоколы всех общественных слушаний и обсуждений должны быть приложены к материалам ОВОС.
Идентификация источников и видов воздействия на окружающую среду.
№39 слайд
Содержание слайда: Количественная оценка воздействия, проведенная с помощью балансового или инструментального метода.
Прогнозирование изменения окружающей среды. Дается вероятностный прогноз загрязнения среды с учетом климатических условий, розы ветров, фоновых концентраций, результатов инженерно-экологических изысканий.
Прогнозирование аварийных ситуаций, анализ причин и вероятности их возникновения. Профилактические меры.
Разработка рекомендаций по предотвращению, минимизации, компенсации воздействий, возникающих при строительстве и эксплуатации объектов намечаемой деятельности, на окружающую среду и связанные с этим социальные, экономические и иные последствия для территории.
№41 слайд
Содержание слайда: 4.6.1.2. Текущий государственный экологический контроль
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Росприроднадзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Направлен на:
предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды,
обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
№42 слайд
Содержание слайда: Текущий государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по государственному экологическому контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
№44 слайд
Содержание слайда: Системы экологического менеджмента на предприятиях
Экологический менеджмент - часть целой системы корпоративного управления предприятием.
Обладает четкой организационной структурой
Ставит целью достижение положений, указанных в экологической политике, посредством реализации программ по охране окружающей среды.
Международная организация по стандартизации (ISO) разработала стандарты серии ISO 14000, в которых определялись принципы функционирования систем экологического менеджмента.
Первый и основной стандарт ISO 14001 был выпущен в 1996 г.
№45 слайд
Содержание слайда: Добровольная сертификация предприятий на соответствие стандарту экологического менеджмента
Дополняет систему государственного экологического контроля, компенсирует ее недостатки:
Низкая регулярность
Высокая стоимость (бюджетные расходы)
Сертификация дает преимущества в конкурентной борьбе
№46 слайд
Содержание слайда: Экологический мониторинг
Экологический мониторинг (мониторинг ОС) — это комплексная система регулярных длительных наблюдений за состоянием ОС, оценки и прогноза изменений состояния ОС под воздействием природных и антропогенных факторов.
Осуществляется с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и др.
Различают государственный и производственный экологический мониторинг.
№47 слайд
Содержание слайда: Государственный мониторинг окружающей среды - мониторинг, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации (Росгидромет, Ростехнадзор) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Производственный экологический мониторинг - составная часть производственного экологического контроля, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей в установленных объектах контроля.. Реализуется, как правило, в крупных компаниях, имеющих значительную материальную базу.
№48 слайд
Содержание слайда: План-график экологического контроля - комплекс документов, содержащих информацию об источниках антропогенного воздействия на окружающую среду, о размещении контрольных точек, перечне подлежащих контролю объектов и веществ, способах, методах и периодичности пробоотбора, измерений, анализов, тестирования, об организациях (подразделениях), участвующих в выполнении работ.
Скачать все slide презентации Стратегия защиты окружающей среды одним архивом:
-
Экология и защита окружающей среды
-
Современные проблемы науки в области защиты окружающей среды
-
Государственная политика защиты окружающей среды
-
Современные проблемы защиты окружающей среды в России
-
Химия и химические технологии защиты окружающей среды
-
Инженерная экологическая защита и охрана окружающей среды
-
Инженерная экологическая защита окружающей среды - принципиальные направления
-
Государственное управление в сфере защиты окружающей среды
-
Защита окружающей среды при эксплуатации газовых генераторов
-
Защита окружающей среды при эксплуатации теплогенераторов