Презентация Стратегия защиты окружающей среды онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегия защиты окружающей среды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Окружающий мир » Стратегия защиты окружающей среды



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    49 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    360.00 kB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Природные аспекты
Содержание слайда: Лекция 8 4. Природные аспекты БЖД Часть 3

№2 слайд
. . Стратегия защиты
Содержание слайда: 4.5. Стратегия защиты окружающей среды Действующее предприятие оказывает техногенное воздействие на все компоненты окружающей среды. Далее рассмотрим более конкретные экологические требования к эксплуатации предприятия с точки зрения охраны основных сред: атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв.

№3 слайд
. . . Охрана атмосферного
Содержание слайда: 4.5.1. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения Основной вид воздействия промышленных объектов на состояние воздушного бассейна - загрязнение атмосферного воздуха выбросами ЗВ. Требования ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха. Производство и использование на территории Российской Федерации технических, технологических установок, транспортных средств допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в их выбросах техническим нормативам выбросов. Запрещается выброс веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена.

№4 слайд
Виды и количество ЗВ,
Содержание слайда: Виды и количество ЗВ, выбрасываемых в атмосферу, зависят от технологических процессов производств. В целях охраны атмосферного воздуха предприятия проводят инвентаризацию источников выбросов. При этом определяют: объекты и производства - источники загрязнения атмосферы; характеристики источников выброса (размеры, высота, расположение); перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, класс их опасности;

№5 слайд
количество загрязняющих
Содержание слайда: количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, интенсивность и параметры выбросов: от организованных и неорганизованных источников по отдельным производствам и в целом по предприятию; приземные концентрации загрязняющих веществ на территории объекта, в границах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и на прилегающей селитебной территории; параметры возможных залповых и аварийных выбросов.

№6 слайд
Нормирование воздействия В
Содержание слайда: Нормирование воздействия В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Технический норматив выброса устанавливается для технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции и другие показатели.

№7 слайд
Предельно допустимый выброс
Содержание слайда: Предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух. Он устанавливается для каждого стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха. Учитывает технические нормативы выбросов и фоновое загрязнение атмосферного воздуха. Основное условие - не превышение гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
При отсутствии технической
Содержание слайда: При отсутствии технической возможности соблюдения нормативов ПДВ устанавливаются временно согласованные нормативы выбросов в атмосферу (ВСВ). При этом разрабатывается план-график достижения нормативов с указанием технических мероприятий, обеспечивающих достижение нормативов.

№10 слайд
Разработка предельно
Содержание слайда: Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов проводится: на основе проектной документации в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов; данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов. При наличии воздухоочистных установок на каждую из них составляется паспорт. В паспорте указывается эффективность очистки, которая должна подтверждаться ежегодно.

№11 слайд
При получении прогнозов
Содержание слайда: При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух. Эти мероприятия должны быть согласованы с территориальными органами Росприроднадзора. Информация о фактических выбросах передается в органы статистики (форма 2ТП – воздух).

№12 слайд
. . . Охрана поверхностных и
Содержание слайда: 4.5.2. Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения В процессе эксплуатации любой объект потребляет определенное количество чистой воды, а также сбрасывает очищенные или неочищенные сточные воды в окружающую среду. Источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются: неочищенные или недостаточно очищенные производственные и бытовые сточные воды; поверхностный сток с промплощадок; фильтрационные утечки вредных веществ из емкостей, трубопроводов и других сооружений; аварийные сбросы и проливы сточных вод на сооружениях и промышленных объектах; осадки, выпадающие на поверхность водных объектов и содержащие пыль и загрязняющие вещества от промышленных выбросов.

№13 слайд
В целях рационального
Содержание слайда: В целях рационального использования и охраны поверхностных вод предприятие должно обеспечить: наличие лицензии и договора на пользование водным объектом и соблюдение их условий; содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств; наличие контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды соблюдение сроков государственной аттестации аппаратуры; организацию учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;

№14 слайд
соблюдение установленных
Содержание слайда: соблюдение установленных лимитов забора воды и сброса сточных вод; разработку инженерных мероприятий по предотвращению аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, по обеспечению экологически безопасной эксплуатации водозаборных сооружений и водных объектов; соблюдение установленного режима использования водоохранных зон.

№15 слайд
Водоохранные зоны С целью
Содержание слайда: Водоохранные зоны С целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов создаются водоохранные зоны. В пределах водоохранных зон запрещается: размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и ГСМ, накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных и бытовых отходов, мусора; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение стоянок транспортных средств; проведение без согласования строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также землеройных и других работ.

№16 слайд
Прибрежные защитные полосы В
Содержание слайда: Прибрежные защитные полосы В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы На этих территориях вводятся дополнительные ограничения природопользования. Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

№17 слайд
Нормирование сбросов Для
Содержание слайда: Нормирование сбросов Для каждого предприятия-водопользователя производится нормирование сбросов ЗВ со сточными водами в водные объекты: Устанавливаются предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ (ПДС), При невозможности достижения ПДС устанавливаются временно согласованные cбросы (ВСС) и планы мероприятий по достижению уровня ПДС со сроками их реализации. Нормативы ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия исходя из условий недопустимости превышения ПДК в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования

№18 слайд
Разработанные нормативы ПДС
Содержание слайда: Разработанные нормативы ПДС утверждаются территориальным (бассейновым) органом МПР России. На основании норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ. Информация о фактических сбросах ЗВ передается в органы статистики (форма 2ТП – водхоз).

№19 слайд
. . . ООС при обращении с
Содержание слайда: 4.5.3. ООС при обращении с отходами Отходы образуются в любых технологических процессах. Деятельность по обращению с отходами включает в себя: Сбор Накопление и временное хранение Повторное использование Обезвреживание (снижение класса опасности) Транспортировку Утилизацию (переработку) Захоронение Другие операции (компактирование, перегрузка)

№20 слайд
Обязанности Индивидуальные
Содержание слайда: Обязанности Индивидуальные предприниматели и юр. лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений обязаны: Вести учет отходов Проводить инвентаризацию отходов и мест их размещения Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения Проводить мониторинг состояния ОС на объектах размещения отходов Осуществлять меры по предотвращению аварий.

№21 слайд
Класс опасности отходов
Содержание слайда: Класс опасности отходов

№22 слайд
Примеры класс ртутные лампы,
Содержание слайда: Примеры: 1 класс: ртутные лампы, ртутьсодержащие приборы, масла, содержащие ПХБ, ПХТ, и оборудование с ними (промышленные трансформаторы, конденсаторы), отходы солей мышьяка в твердом виде, отходы асбеста, асбестовая пыль. 2 класс: ДДТ, пестициды, аккумуляторы с не слитым электролитом, отходы серной, азотной, соляной кислот, отходы, содержащие кадмий, мышьяк ( в т.ч. пестициды), метанол, нитриты 3 класс: отходы ЛВЖ, отходы нефтепродуктов, отработанные машинные и индустриальные масла, масляная ветошь, загрязненная земля, навоз, помет, пыль табачная, ж/д шпалы, свинец аккумуляторов

№23 слайд
класс ТБО, покрышки, обрезь
Содержание слайда: 4 класс: ТБО, покрышки, обрезь фанеры и ДСП (содержат смолы), отходы рубероида, мусор строительный, отходы битума, асфальта, навоз и помет перепревший и пр. 5 класс: кусковые отходы дерева, стружка, опил незагрязненные, лом черных металлов, зола древесная, бой кирпича, деревянная и пластмассовая тара и пр.

№24 слайд
Опасные свойства токсичность
Содержание слайда: Опасные свойства токсичность взрывоопасность пожароопасность высокая реакционная способность содержание возбудителей инфекционных болезней Федеральный классификационный каталог отходов: перечень образующихся в РФ отходов, систематизированных по совокупности признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

№25 слайд
Паспорт отхода - нормативный
Содержание слайда: Паспорт отхода - нормативный документ содержащий сведения о составе отходов, видах (в том числе классе) их опасности, возможные технологии безопасного и ресурсосберегающего обращения. Составляется для отходов 1-4 классов опасности. Деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию. Информация о фактическом балансе отходов передается в органы статистики (форма 2ТП – токсичные отходы)

№26 слайд
. . . Плата за негативное
Содержание слайда: 4.5.4. Плата за негативное воздействие на ОС Плата за негативное воздействие на ОС взимается за: выброс в атмосферу ЗВ от стационарных и передвижных источников; сброс ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты (в том числе через канализационные системы), а также любое подземное размещение ЗВ; размещение отходов.

№27 слайд
Постановлением Правительства
Содержание слайда: Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 334 определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды: в размерах, не превышающих установленных природопользователю ПДВ, ПДС, объемов размещения отходов; в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС); за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

№28 слайд
Формула для определения платы
Содержание слайда: Формула для определения платы: П = Пн + Пл + Псл, Где Пн – плата за выбросы/сбросы в пределах нормативов, руб Пн – плата за выбросы/сбросы в пределах лимитов, руб Пн – плата за сверхнормативные выбросы/сбросы, руб

№29 слайд
Платежи в пределах нормативов
Содержание слайда: Платежи в пределах нормативов , Сiн – норматив платы за выбросы, сбросы 1 т вещества в пределах нормативов ПДВ, ПДС, руб/т Мi – фактическая масса выброшенного/сброшенного i-го вещества в пределах нормативов, т Кэ – коэффициент загрязнения, учитывает экологический фактор Кинд - коэффициент индексации Кдоп – дополнительный коэффициент (только для атмосферы) N – количество выбрасываемых компонентов

№30 слайд
Выбросы в атмосферу Уральский
Содержание слайда: Выбросы в атмосферу: Уральский регион: Кз = 2,0 для городов Кдоп = 1,2 для Крайнего Севера, Байкальской территории, зон экологического бедствия Кдоп = 2,0 САн введен для 225 веществ Сбросы сточных вод: Свердл. область, бассейн р. Волги: Кз = 1,1 Свердл. область, бассейн р. Оби: Кз = 1,18 СВн введен для 143 веществ

№31 слайд
Отходы Плата за размещение
Содержание слайда: Отходы Плата за размещение отходов подразделяется на: плату в пределах установленных лимитов размещения отходов; плату за сверхлимитные объемы размещения отходов: неиспользуемые отходы, образующиеся сверх установленных нормативов, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения. Для сверхлимитного размещения вводится пятикратный повышающий коэффициент на всю массу превышения лимита (Мi отх - Млi отх)

№32 слайд
Норматив платы Сiн отх
Содержание слайда: Норматив платы Сiн_отх установлен для 8 видов отходов: Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) Отходы II класса опасности (высокоопасные) Отходы III класса опасности (умеренно опасные) Отходы IV класса опасности (малоопасные) Отходы V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности перерабатывающей промышленности Прочие

№33 слайд
. . Экологический контроль
Содержание слайда: 4.6. Экологический контроль Государственный Производственный

№34 слайд
. . . Государственный
Содержание слайда: 4.6.1. Государственный экологический контроль Государственный экологический контроль проводится с целью предупреждения, предотвращения и устранения загрязнения и засорения. Формы государственного экологического контроля: Предупредительный контроль Текущий контроль

№35 слайд
. . . . Предупредительный
Содержание слайда: 4.6.1.1. Предупредительный экологический контроль Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу. Осуществляется такой контроль на стадиях планирования или проектирования этой деятельности и проводится в форме Государственной экологической экспертизы. Экспертизе подлежит проектная документация Экспертизу проводит Служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор.

№36 слайд
ОВОС Оценка воздействия на
Содержание слайда: ОВОС Оценка воздействия на окружающую среду – это процедура, в ходе которой выявляется потенциальное воздействие намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. В результате выполнения процедуры разрабатываются материалы по оценке воздействия на окружающую среду и население. Предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

№37 слайд
Проведение ОВОС предусмотрено
Содержание слайда: Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности. Постановлением Правительства продекларировано, что результаты ОВОС являются обязательной частью проектной документации, а отсутствие в документации предусмотренных разделов является основанием для отказа в принятии проекта на государственную экспертизу.

№38 слайд
Основные этапы ОВОС
Содержание слайда: Основные этапы ОВОС: Предварительная экологическая оценка состояния территории до реализации проекта и прогноз ситуации без реализации проекта. Определение заинтересованных сторон для консультаций и вовлечения в обсуждение проекта ТЗ на ОВОС и предварительных результатов ОВОС. Заинтересованной стороной является часть населения, частные, государственные и общественные организации и объединения, чьи интересы могут быть затронуты в результате планируемой хозяйственной деятельности. Учет мнений всех заинтересованных сторон является обязательной составной частью процедуры ОВОС. Протоколы всех общественных слушаний и обсуждений должны быть приложены к материалам ОВОС. Идентификация источников и видов воздействия на окружающую среду.

№39 слайд
Количественная оценка
Содержание слайда: Количественная оценка воздействия, проведенная с помощью балансового или инструментального метода. Прогнозирование изменения окружающей среды. Дается вероятностный прогноз загрязнения среды с учетом климатических условий, розы ветров, фоновых концентраций, результатов инженерно-экологических изысканий. Прогнозирование аварийных ситуаций, анализ причин и вероятности их возникновения. Профилактические меры. Разработка рекомендаций по предотвращению, минимизации, компенсации воздействий, возникающих при строительстве и эксплуатации объектов намечаемой деятельности, на окружающую среду и связанные с этим социальные, экономические и иные последствия для территории.

№40 слайд
Выбор методов контроля
Содержание слайда: Выбор методов контроля состояния окружающей среды и остаточных последствий. Система мониторинга должна быть предусмотрена в проектируемой технологической схеме. Эколого-экономическая оценка вариантов проектных решений. Оформление результатов ОВОС.

№41 слайд
. . . . Текущий
Содержание слайда: 4.6.1.2. Текущий государственный экологический контроль Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Росприроднадзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Направлен на: предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

№42 слайд
Текущий государственный
Содержание слайда: Текущий государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по государственному экологическому контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

№43 слайд
. . . Производственный
Содержание слайда: 4.6.2. Производственный экологический контроль Является составной частью Системы экологического менеджмента на предприятиях (там, где она есть) Включает производственный экологический мониторинг

№44 слайд
Системы экологического
Содержание слайда: Системы экологического менеджмента на предприятиях Экологический менеджмент - часть целой системы корпоративного управления предприятием. Обладает четкой организационной структурой Ставит целью достижение положений, указанных в экологической политике, посредством реализации программ по охране окружающей среды. Международная организация по стандартизации (ISO) разработала стандарты серии ISO 14000, в которых определялись принципы функционирования систем экологического менеджмента. Первый и основной стандарт ISO 14001 был выпущен в 1996 г.

№45 слайд
Добровольная сертификация
Содержание слайда: Добровольная сертификация предприятий на соответствие стандарту экологического менеджмента Дополняет систему государственного экологического контроля, компенсирует ее недостатки: Низкая регулярность Высокая стоимость (бюджетные расходы) Сертификация дает преимущества в конкурентной борьбе

№46 слайд
Экологический мониторинг
Содержание слайда: Экологический мониторинг Экологический мониторинг (мониторинг ОС) — это комплексная система регулярных длительных наблюдений за состоянием ОС, оценки и прогноза изменений состояния ОС под воздействием природных и антропогенных факторов. Осуществляется с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и др. Различают государственный и производственный экологический мониторинг.

№47 слайд
Государственный мониторинг
Содержание слайда: Государственный мониторинг окружающей среды - мониторинг, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации (Росгидромет, Ростехнадзор) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Производственный экологический мониторинг - составная часть производственного экологического контроля, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей в установленных объектах контроля.. Реализуется, как правило, в крупных компаниях, имеющих значительную материальную базу.

№48 слайд
План-график экологического
Содержание слайда: План-график экологического контроля - комплекс документов, содержащих информацию об источниках антропогенного воздействия на окружающую среду, о размещении контрольных точек, перечне подлежащих контролю объектов и веществ, способах, методах и периодичности пробоотбора, измерений, анализов, тестирования, об организациях (подразделениях), участвующих в выполнении работ.

№49 слайд
Конец лекции
Содержание слайда: Конец лекции 8

Скачать все slide презентации Стратегия защиты окружающей среды одним архивом: