Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.16 MB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема Технология](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема: Технология проектирования занятия по экологии в ДОУ
Тема: Технология проектирования занятия по экологии в ДОУ
№2 слайд![. Занятие как основная форма](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. Занятие как основная форма экологического образования дошкольников в условиях ДОУ
1. Занятие как основная форма экологического образования дошкольников в условиях ДОУ
2. Особенности организации и проведения экологического занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО
№3 слайд![Какое место занимают занятия](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img2.jpg)
Содержание слайда: Какое место занимают занятия в
Какое место занимают занятия в
системе экологического
образования в ДОУ?
№4 слайд![Именно на занятиях](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img3.jpg)
Содержание слайда: Именно на занятиях осуществляется формирование системы экологических представлений как ведущего компонента содержания экологического образования дошкольников
Именно на занятиях осуществляется формирование системы экологических представлений как ведущего компонента содержания экологического образования дошкольников
№5 слайд![СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img4.jpg)
Содержание слайда: СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№6 слайд![](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img8.jpg)
№10 слайд![Занятием должна стать](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img9.jpg)
Содержание слайда: Занятием должна стать интересная
Занятием должна стать интересная
для детей, специально организованная педагогом специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, формирование системы знаний, умений и навыков.
№11 слайд![Итак, в соответствии с ФГОС](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img10.jpg)
Содержание слайда: Итак, в соответствии с ФГОС экологическое занятие является формой организации НОД, направленной на решение задач экологического образования детей дошкольного возраста
№12 слайд![ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС ДО](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img11.jpg)
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС ДО
№13 слайд![При проектировании занятия по](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img12.jpg)
Содержание слайда: При проектировании занятия по экологии
При проектировании занятия по экологии
в соответствии с ФГОС необходимо учесть
ряд важных особенностей современного дошкольного образования
№14 слайд![. Ребенок и взрослый оба](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img13.jpg)
Содержание слайда: 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Поэтому основная модель организации образовательного процесса на занятии – совместная деятельность взрослого и ребенка и взаимодействие детей между собой.
Способы организации взаимодействия: фронтальный (групповой), подгрупповой, парный, внутригрупповой, межгрупповой, индивидуальный.
№15 слайд![. Активность ребенка должна](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img14.jpg)
Содержание слайда: 2. Активность ребенка должна быть, по крайней мере, не меньше, чем активность взрослого. Главная цель педагога на занятии сформировать и поддержать детскую инициативу по восприятию новой информации, по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия, по постановке учебной задачи и т. д. На занятии должны доминировать детские виды деятельности (игровая и поисково-исследовательская).
№16 слайд![. Обязательное формирование](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img15.jpg)
Содержание слайда: 3. Обязательное формирование системы мотивов, которые связаны в первую очередь с интересом детей к тем видам деятельности, в которые включается ребенок на занятии. Поэтому в структуре занятия обязательно выделяется мотивационный этап. Его содержанием может быть сюрпризный момент (к нам в гости пришел …) или создание проблемной ситуации.
№17 слайд![. По ФГОС основные методы](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img16.jpg)
Содержание слайда: 4. По ФГОС основные методы работы с детьми – продуктивные: практические (в экологическом образовании - это элементарные опыты, моделирование, проектирование) в сочетании с наглядными (наблюдение, рассматривание наглядно-иллюстрационного материала, демонстрация) и словесными методами (беседа, рассказ, чтение художественных произведений о природе). Значит, при проектировании занятия нужно максимально использовать те методы, которые позволяют включить детей в активную деятельность, т.е. практические методы должны доминировать.
№18 слайд![. Особое внимание по ФГОС](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img17.jpg)
Содержание слайда: 5. Особое внимание по ФГОС уделяется качественной подготовке наглядно-иллюстративных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, показ мультимедийных презентаций).
Педагогический интернет-портал «О детстве» (http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation.html?start=20).
№19 слайд![. При подготовке к занятиям](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img18.jpg)
Содержание слайда: 6. При подготовке к занятиям большое значение имеет предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры для ознакомления с природными объектами (явлениями), формирования и поддержания эмоционально-положительного
отношения к ним
№20 слайд![. Занятие строится на основе](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img19.jpg)
Содержание слайда: 7. Занятие строится на основе деятельностного подхода.
Суть деятельностного подхода состоит в организации и управлении педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность.
№21 слайд![](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img20.jpg)
№22 слайд![. По ФГОС в основу содержания](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img21.jpg)
Содержание слайда: 8. По ФГОС в основу содержания занятия положен интегративный подход.
№23 слайд![СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ПО](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img22.jpg)
Содержание слайда: СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА
№24 слайд![На примере НОД по экологии](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img23.jpg)
Содержание слайда: На примере НОД по экологии проиллюстрируйте требования ФГОС ДО к проектированию экологического занятия
..\..\Материалы для Экологии\видео\!!!22 мин Занятие (экспериментирование) Свойства воздуха для дошкольников.mp4
..\..\Материалы для Экологии\видео\!!!14мин. Опыты 'Воздух вокруг нас'.mp4
№25 слайд![](/documents_6/e74a5c99e32589098bd4259989470dc4/img24.jpg)